Не только тень: Фильмы и сериалы с Фёдором Лавровым
В Okko вышли уже пять эпизодов триллера «Тень Чикатило». Актер, режиссер и продюсер Фёдор Лавров давно стал важной фигурой современного российского кино. Благодаря фактурной запоминающейся внешности, он часто предстает в образе бандитов или сотрудников правоохранительных органов, что, впрочем, не мешает актеру примерять на себя и другие, совершенно необычные образы. А в «Тени Чикатило» он играет Ангарского маньяка. Собрали 10 фильмов и сериалов с Фёдором Лавровым: от авторского кино до сверхпопулярных блокбастеров.
В Ангарске Иркутской области в начале 1990-х неспокойно: вдоль безлюдных трасс милиция находит трупы женщин, их количество растет, а разгадать личность убийц не получается. К делу подключается оперативная группа полковника Ковалёва (Николай Козак) — та самая, что всего несколько лет назад помогла вычислить и арестовать Андрея Чикатило (Дмитрий Нагиев). Опытные следователи быстро понимают, что все резонансные убийства в округе совершает один человек, составляет профиль маньяка и приступает к его поискам.
Фёдору Лаврову, не в последнюю очередь благодаря располагающей внешности человека с черными мыслями, досталась роль сотрудника управления внутренних дел Ангарска Дмитрия Попцова — аналога реального маньяка Михаила Попцова. Можно воочию убедиться, что, выбрав актера на главную роль, создатели «Тени Чикатило» не прогадали: днем улыбчивый милиционер, по ночам герой Лаврова превращается в бессердечного монстра, оправдывающего тягу к убийствам извращенной моралью.
Первый полнометражный фильм главного самородка современного российского кино Романа Михайлова действительно напоминает сказку. Криминальный король Батя (Анатолий Тишин) посылает троицу бандитов искать беглого гангстера Мулю (Евгений Ткачук), которого убили три года назад, но недавно заметили живым. Проблема в том, что бывшего мертвеца видели сразу в трех городах, поэтому названым братьям в своих поисках приходится разделиться.
Лавров в «Сказке для старых» не только сыграл одну из главных ролей (среднего брата), но и официально числится сорежиссером картины. Тогда еще математик и писатель, Михайлов объединил с Лавровым творческие усилия, дав фильму сюжет и художественное видение, а актер, поверивший в потенциал деятеля науки, помогал претворять безумную криминальную притчу в жизнь. В какой-то мере именно благодаря Лаврову зрители получили одного из талантливейших режиссеров современной России.
Хитрый, но невероятно ленивый Емеля (Никита Кологривый) умудряется поймать в проруби щуку, способную, словно джинн, выполнять желания. В обмен на свободу гроза пресноводья обещает деревенщине выполнить три любых его желания. Потратив первые два на чепуху, Емеля решает с помощью рыбы завоевать сердце царевны Анфисы (Алина Алексеева). Но волшебство для таких целей использовать нельзя, и щука превращается в девушку Василису (Мила Ершова), чтобы помогать Емельяну словом и делом.
В современном прочтении народной сказки, воплощенном на экране режиссером Александром Войтинским, нашлось место не только героям, известным по прочим экранизациям «По щучьему велению», но и другим традиционным сказочным персонажам. В частности Кощею Бессмертному, роль которого и исполнил Лавров. Впрочем, в картине Войтинского Кощей отнюдь не антагонист, а скорее расчетливый правитель Царства мертвых и мудрый отец.
Комедийный сериал Максима Пежемского начинается с падения главного героя Фёдора (Александр Ильин мл.) с высоты 20 этажей. Однако герою удается отделаться легким испугом и новым навыком — Фёдор начинает видеть призраков. Мертвецы в основном злоупотребляют вниманием агента мира живых и просят о помощи. Сам Фёдор хотел бы разобраться с ворохом собственных проблем, ведь его бросила жена и уволили с работы. Но постепенно герой начинает понимать, что, помогая другим, пусть даже давно умершим, он сможет и добро сделать, и свою жизнь наконец наладить.
Среди призраков, требующих внимания главного героя, попадаются и давно почившие родственники Фёдора, и совершенно незнакомые ему люди. Одним из таких «гастролеров» оказывается типичный бандит из 90-х Мотя, роль которого со свойственной ему харизмой исполнил Лавров. Кожанка, малиновый пиджак, тяжелый взгляд и не самое законопослушное прошлое — с такими вводными Фёдору, спасителю духов, придется попотеть.
«Кто-нибудь видел мою девчонку?» — драма, основанная на реальных письмах Карины Добротворской мужу Сергею, блестящему журналисту и теоретику кино, жизнь которого трагически оборвалась в 1997 году. Характеры героев и обстоятельства их жизни слегка изменены, что, впрочем, никак не влияет на основной посыл фильма: болезненная зависимость сжирает бесконечно талантливого человека в самом расцвете жизни и карьеры, попутно опустошая близких Сергея (Александр Горчилин).
«Кто-нибудь видел мою девчонку?» достаточно вольно обходится с первоисточником, активно трансформируя реальные факты в соответствии с видением снявшей картину Ангелины Никоновой, что не добавило фильму очков в обзорах критиков, знакомых с Добротворским и его проблемами. Однако если отринуть жажду достоверности, то перед зрителями драма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» предстанет печальной трагедией, где красивые люди любят, рвут плоды жизни и много говорят о кино. Лавров появляется мельком в небольшой, но запоминающейся роли.
В многосерийном триллере Владимира Мирзоева Лавров вновь исполнил роль полицейского. В этот раз без двойного дна. У капитана Марата Апраксина нет злобного альтер эго, заставляющего борца с преступностью по ночам охотиться на секс-работниц. За него по сюжету «Внутри убийцы» это делает другой человек. Кто он — предстоит выяснить главным героям сериала: специальному сотруднику Следственного комитета Тимофею Волоху (Тихон Жизневский) и психологу-профайлеру Зое Волгиной (Анастасия Евграфова).
Одноименный роман израильского писателя Майка Омера, легший в основу сериала, претерпел логичные для нашего времени изменения: место действия перенесли из Чикаго в Санкт-Петербург, а героине Евграфовой импортозаместили фамилию Бентли на Волгину. Без изменений оставили пугающую атмосферу и ужасные методы антагониста: маньяк-душитель делает из тел своих жертв кукол, выставляя тех на всеобщее обозрение. Петербургский сыщик в исполнении Лаврова упорно не понимает, что вообще происходит, и рад отдать бразды правления москвичам.
Беспросветный режиссерский дебют Александра Лунгина, наследника клана кинематографистов, старается работать с темой травмы бывших участников вооруженных конфликтов и задается вопросом, действительно ли эти люди становятся бывшими или навсегда остаются в лимбе войны. Главные герои — молодые инкассаторы и армейские друзья Виктор (Александр Кузнецов) и Лёха (Алексей Филимонов). Первый пишет стихи, а второй читает рэп и делает ставки на петушиных боях. Столкновение с грабителями, кажется, переворачивает существование друзей, но банальность человеческих страстей не дает им изменить свои жизни.
Лавров в «Большой поэзии» выступает в роли искусителя: исполняя роль начальника охраны банка, подговаривает Лёху совершить ограбление. Однако у самого героя Лаврова на украденные деньги другие планы, о которых поддавшиеся на уговоры друзья узнают при не самых приятных обстоятельствах.
В последнем на данный момент полнометражном художественном фильме Валерии Гай Германики Лавров получил роль единственного значимого мужского персонажа — охотника и мастера на все руки Мухортова, который, по словам одного из героев фильма, способен починить всё что угодно. Сломанными оказываются не только бытовая техника и средства передвижения, но и отношения персонажей картины, и здесь, кажется, Мухортов помочь не в состоянии.
Главные героини «Мысленного волка» — мать (Юлия Высоцкая) и дочь (Елизавета Климова) — встречаются после длительной разлуки в деревенском доме в затерянной в лесу деревне, где первая ведет отшельническую жизнь. Дочь пытается уговорить мать продать избушку и отправиться в город, жить с ней. Девушке нужна помощь опытной женщины в воспитании ребенка, а еще деньги. Но этим планам мешает не только норов матери, но и опасный волк, который завелся в местных лесах. Вот только неизвестно, зверь ли это в самом деле или психологический демон.
Брат и сестра Пётр (Фёдор Лавров) и Ольга (Наталья Ткаченко) Ивановы тонут в рутине. Пётр барахтается в семейных и рабочих проблемах, а Ольга — в отношениях, которые не в состоянии оборвать. Грустная, но размеренная жизнь Ивановых меняется, когда в нее с двух ног влетает пропавший много лет назад отец Иван Иванович (Владимир Меньшов). Чего хочет родитель — непонятно, но совершенно точно можно сказать, что его неожиданное появление полностью перевернет быт брата и сестры.
Мини-сериал Александра Кириенко рассказывает историю важности корней и семейного примирения. Иванов-старший, взбалмошный и резкий дед, постоянно втягивает детей в нелепые ситуации и проблемы, которые затем героически преодолевает. Но через создаваемый героем Меньшова хаос, кажется, проступают действительно важные вещи: ценность близости и необходимость открытого диалога.
Полулегендарный витязь Евпатий Коловрат (Илья Малаков) с небольшой дружиной противостоит хану Золотой Орды Батыю (Александр Цой) в одном из первых фэнтезийных блокбастеров страны под режиссурой небезызвестного Джаника Файзиева и Ивана Шурховецкого. История Коловрата в фильме для пущей кинематографичности претерпела необходимые изменения и превратилась в масштабную легенду в духе «300 спартанцев» Зака Снайдера, только с богатырями, монахами и боевым медведем.
Лавров в фильме появляется в традиционно небольшой, но важной роли князя Игоря — одного из правителей, отказавших Евпатию Коловрату в помощи, когда та потребовалась. Из-за недальновидности князей, спрятавшихся каждый за стенами своего города, небольшой отряд Коловрата хоть и потрепал ордынцев, но сильно замедлить продвижение войска Батыя не смог, что повлекло за собой разорение Восточной Руси и установление монголо-татарского ига.