Не просто испанский красавчик: 10 лучших фильмов с Марио Касасом
Его дебют состоялся в фильме Антонио Бандераса, его напарницей на съемках была сегодняшняя суперзвезда Ана де Армас, а мировая слава обрушилась на него после истории о бунтаре на мотоцикле а-ля Джеймс Дин… Это всё о нем — об испанском актере Марио Касасе, который уже второй десяток лет является секс-символом поколения, но при этом даже не думает почивать на лаврах и сознательно выбирает непростые роли, стараясь развиваться и дальше. Собрали 10 фильмов с участием Марио Касаса, в которых раскрыты разные грани актера.
А если вам потом захочется добавить побольше романтики в свое киноменю, рекомендуем ознакомиться с подборкой из 20 прекрасных лент о любви.
Продолжение крайне успешного фильма «Птичий короб» от Netflix с Сандрой Буллок. На этот раз в главной роли выступает Марио Касас, а место действия из США перемещается в Испанию. Это всё тот же мир постапокалипсиса, где планету захватили таинственные существа, на которых запрещено смотреть, если не хочешь умереть. Жена Себастьяна покончила с собой в первые часы после нашествия чудовищ, зато ему удалось спасти дочку Анну (Алехандра Ховард). Они прибиваются к небольшой группе выживших и думают, как попасть в какое-то безопасное место в городе. Осложняет ситуацию то, что по Барселоне бегает стайка фанатиков-сектантов, которые хотят их убить, приблизив тем самым Судный день.
Если в первой части Буллок суждено было стать матерью-героиней, то персонаж Марио Касаса по имени Себастьян вольно или невольно стремится быть отцом-спасителем, разрывается между любовью к дочери и общественным долгом, борется со внутренними демонами и теряет веру одновременно. Испанские кинематографисты знают толк в хоррорах (вспомнить те же «Приют», «Репортаж», «Хребет дъявола»), поэтому «Птичий короб: Барселона» получился крайне напряженным, стильно снятым и внушающим ужас атмосферой вынужденной слепоты.
Напряженный психологический триллер с яркой детективной составляющей. Красавчик-бизнесмен Адриан (Марио Касас) оказывается в одной комнате с трупом своей любовницы, при этом он совершенно точно уверен, что не убивал ее, — сделал это кто-то другой, а потом сбежал. Естественно, ему никто не верит, герою грозит скорый суд, и вся надежда у него на Вирджинию Гудман (Ана Вахенер), известного адвоката с нестандартным подходом к клиентам. Она завершает карьеру и не намерена проиграть последнее дело. Ни Адриан, ни Вирджиния не подозревают, к какому шокирующему итогу приведет их встреча перед судом.
По духу «Невидимый гость» очень напоминает большинство романов Агаты Кристи с ее любимым жанром герметичного детектива, когда всё происходит в одном месте. Картину ждал очень большой успех (30 млн евро сборов при бюджете в 4 млн), а также два ремейка — итальянский и индийский. Касас понизил природные взрывной характер и харизму, чтобы его персонаж как можно дольше казался закрытым для зрителей, что, безусловно, делает честь актеру.
Обойтись без этого фильма в подборке было просто невозможно! Он — проблемный парень, над ним висит уголовное дело за избиение человека. Она — девушка из хорошей семьи, у которой впереди удачное замужество и карьера. И всё же Баби (Мария Вальверде) идет наперекор семье и что-то в этом грубоватом парне находит — хотя их знакомство началось с того, что Аче окликнул ее, назвав в шутку «страшненькой». Из этого фильма могла бы получиться банальная история любви из разряда «сошлись две противоположности», но между героями существует настолько невероятная химия, а сюжетные ходы заставляют сердце вздрагивать от напряжении, что культовый статус ленте был просто обеспечен. Как говорится, любовь зла.
В основе «Трех метров над уровнем неба» лежит одноименная книга итальянского писателя Федерико Моччиа — у него на родине ее тоже экранизировали, но именно испанской версии суждено было стать международным хитом. Кстати, у картины есть продолжение (тоже на основе книги) под названием «Я тебя хочу», где история главных героев приобретает еще более неожиданное продолжение, но всё же лучше было бы без него. Тут нельзя не вспомнить финальные слова Аче из оригинального фильма: «И как бы ты ни старался, тебе никогда не пережить те же чувства снова, тебе больше никогда не подняться на три метра над уровнем неба…»
Сильная драма от режиссера «Трех метров над уровнем неба» о запретной любви на фоне масштабных исторических событий. Ее действие разворачивается одновременно в нескольких эпохах — в 1950-е и 2000-е. Молодой человек по имени Килиан (Марио Касас) переезжает к отцу с братом из Испании в Экваториальную Гвинею, бывшую тогда колонией. Тут его семья владеет плантацией, и он должен продолжить дело. Герой влюбляется в темнокожую работницу, она отвечает ему взаимностью, но в стране уже зреет бунт, и недалек тот день, когда испанцам придется покинуть эти места. Смогут ли они сохранить отношения?
В основе картины лежит одноименный роман Лус Габас, который невероятно популярен в Испании. Эпическое повествование занимает 700 страниц, а сюжет вдохновлен реальными событиями — отец и дед писательницы сами были колонистами. Фильм был номинирован на престижную испанскую премию «Гойя» в пяти категориях и победил в двух из них. Это одна из самых дорогих лент в истории страны — ее съемки обошлись в 10 млн евро, а по сборам на родине она обошла даже седьмой эпизод саги «Звездные войны».
Фильм, основанный на реальных событиях. Во время Второй мировой войны испанский фотограф Франсиско Буа Кампо (Марио Касас) попал в немецкий концлагерь Маутхаузен. Ему был всего 21 год, он страстно боролся за жизнь и не был готов с ней прощаться, несмотря на все пытки и унижения. Франсиско удалось спастись самому и спасти негативы фотографий, на которых запечатлены зверства нацистов. Позже эти снимки были представлены на Нюрнбергском процессе, что помогло привлечь к ответственности многих преступников.
Брутальный Касас для этой роли похудел на 15 килограммов, много раз смотрел «Список Шиндлера» и «Пианиста», читал воспоминания узников. Так он узнал, что после освобождения концлагеря в 1945 году в одном бараке нашли нацарапанную куском гранита надпись: «Если есть Бог, Ему придется просить у меня прощения». Фильм очень сложный, для него нужно выбрать особое время и душевное расположение, ведь на экране будет много боли и несправедливости. Марио Касас получил за работу в картине Мар Таргароны номинацию на премию «Гойя».
Драматический триллер о семье, любви и мести. Мелкий преступник Хуан Сантос (Марио Касас) получает разрешение выйти днем из тюрьмы, чтобы посетить причастие маленькой дочери. Его дядя и брат предлагают ему заняться продажей наркотиков в тюрьме, однако Хуан не хочет рисковать будущим и свободой. По дороге домой машина главного героя попадает в аварию, из-за чего погибает его дочь. Едва живой от горя мужчина понимает, что всё было подстроено и за ДТП стоят обиженные родственники. Теперь Хуан не успокоится, пока не отомстит за смерть своей малышки.
Это одна из лучших драматических ролей Марио, в которой он выложился на все сто процентов, продемонстрировав богатый эмоциональный диапазон. Испания здесь показана в непривычном для отечественного зрителя ракурсе: тут нет красивых старинных улочек и роскошных домов, здесь показана жизнь в трущобах, среди бедности и грязи. Несчастья людей, полицейское бессилие и пропитанное страхом население здесь обычное дело. Это очень мрачное и холодное кино о людях, на которых всем плевать, кроме них самих.
Дэни (Марио Касас) — скромный и застенчивый парень, который работает в турагентстве. Долгие годы он с сестрой ухаживал за больным отцом, а после его смерти она умоляет брата взять отпуск и отправиться в кругосветное путешествие, о котором Дэни так долго мечтал. Парень соглашается, но за день до вылета знакомится с таинственной Милой (Милена Смит). Между ними вспыхивает страсть, она зовет его домой… Но вскоре всю романтику разрушает парень девушки, появившись так не вовремя. В попытке самозащиты Дэни убивает конкурента. Но была ли его встреча с Милой случайностью и что теперь с ним будет?
Марио перевоплощается буквально в ботаника, спрятав подальше внутреннего мачо-хулигана и раскованного красавчика. У фильма необычный темп повествования. Сначала всё идет спокойно и тихо, но затем картина разгоняется и не дает отвлечься от происходящего. Поначалу герой Касаса пассивен, но вместе с ускоряющимся темпом фильма Дэни раскрывается и действует уверенно.
После успешной победы над бразильскими соперниками американские футболисты возвращаются на родину. Однако авиакатастрофа в море у берегов Малайзии уносит жизни 22 пассажиров, включая главного тренера. Лишь 13 игрокам (в том числе Феликсу, которого играет Касас) и дочерям тренера удается выжить. С ограниченными запасами еды и воды, которых хватит всего на неделю, команда быстро распадается на группы. В спортсменах просыпаются дикие инстинкты и заставляют их совершать самые страшные поступки. Лишь нескольким выжившим удается сохранять человечность и сопротивляться бывшим друзьям, которые охвачены жаждой власти и паранойей.
Остров райской красоты (съемки действительно проходили в Малайзии) и жуткие события, происходящие на нем, создают незабываемое впечатление. Для Марио участие в таком проекте стало возможностью наконец-то сыграть хорошего парня вместо обычного для него на тот момент образа плохиша. Сценарист и продюсер Нэйт Паркер выбрал футболистов в качестве главных героев фильма, поскольку игра популярна по всему миру и история будет понятна каждому.
Пародийный фильм ужасов, который сложно отнести к какому-то конкретному жанру, слишком много в нем всего намешано: и комедия, и мистика, и драма. Жанровое разнообразие добавляет картине колорита и нисколько не портит ее. Основная сюжетная линия несколько скрыта за безумием, происходящим на экране. Двое мужчин, Хосе (Уго Сильва) и Антонио (Марио Касас), а также сын Хосе, мальчик Серхио (Гэбриел Анхель Делгадо), совершают ограбление в Мадриде, похищая кольца из ломбарда. Скрываясь от полиции, они направляются в сторону Франции. Но в небольшом городе Сугаррамурди преступники попадают в лапы к трем баскским ведьмам, а затем оказываются в центре гигантского шабаша.
«Ведьмы из Сугаррамурди» получили восемь премий «Гойя» из десяти номинаций в 2014 году. Это один из лучших фильмов эксцентричного и самобытного режиссера Алекса де ла Иглесиа. Стоит признать, что Хосе и Антонио играют здесь главные роли, но всё же являют собой весьма декоративные образы, ведь фокус внимания переманивает на себя семейка ведьм. В фильме необычным способом посмеиваются над устаревшей моделью патриархата, показывая, к каким ужасным последствиям она может привести и какие недостатки имеет, стоит лишь сменить гендерные роли.
Мигелито Давила и его друзья детства — Бабируса, Пако и Мораталья — живут в испанской Малаге в 1970-е годы. Где-то во взрослом мире заканчивается эпоха Франко, но их это всё не касается, они стоят на пороге взросления и думают о высоком. Мигелито мечтает бросить работу в скобяной лавке и стать поэтом. Однажды у открытого бассейна он знакомится с девушкой по имени Лули, мечтающей о карьере профессиональной танцовщицы, и понимает, что готов ради нее на всё. А верные товарищи, если что, всегда помогут! Если сами не упадут в омут страстей.
«Летний дождь» — второй фильм известного актера Антонио Бандераса в качестве режиссера. Он же стал дебютом для Касаса (он сыграл Мораталью). Картина снята по роману испанского писателя Антонио Солера «Английская дорога» и рассказывает о важном этапе взросления четырех друзей, жизнь которых кардинально изменилась за одно лето. У Бандераса получился фильм про любовь, смерть, секс и дождь, безнадежно поэтический, чересчур метафоричный, вечно молодой и пьяный. Вольно или невольно он цитирует многие темы и приемы главного режиссера в своей жизни — Педро Альмодовара, и это крайне трогательно.