Мультивселенная Мишель Йео: 12 лучших фильмов с малайзийской актрисой
«Я всегда была известной, просто не все об этом знали». Кажется, эта цитата ЛедиГаги идеально описывает карьеру малайзийской актрисы и танцовщицы МишельЙео, которая долгие годы является одной из самых высокооплачиваемых актрис Азии, но заслуженное признание со стороны публики и режиссеров пришло к ней только после премьеры фильма «Всё везде и сразу». Рассказываем про 12 отличных фильмов с Мишель, чтобы показать ее творческий потенциал и эволюцию из героини фильмов про боевые искусства в универсального солдата кинофронта.
Дебют Мишель Йео на большом экране — и сразу такой, о котором не хочется забыть и вычеркнуть из творческой биографии как ошибку. Фильм снял Кори Юэнь, выпускник Академии китайской драмы, которую также окончил Джеки Чан. А Квентин Тарантино в одном из интервью признавался, что помнит эту ленту покадрово. Комедийный боевик помог раскрыть сразу несколько граней таланта актрисы: здесь она и сильная женщина, способная в драке раскидать по углам стаю бандитов, и характерный персонаж, который может легко переключаться от утонченного образа к гротеску и наоборот. Кстати, все трюки в этом фильме Мишель Йео исполняла самостоятельно.
Инспекторы Нг и Карри Морис — девушки-полицейские, которые охотятся за бандитами с кличками Аспирин и Стрепсилс. Эти добры молодцы случайно похищают микропленку, на которой хранятся данные, изобличающие коррумпированных британских агентов в Гонконге. А еще на их след выходят другие преступники, которым эта пленка нужна позарез.
Продолжение комедийного боевика «Полицейская история», в котором компанию Джеки Чану составила Мишель Йео. В этом фильме не только Чан, как обычно, выполнял все трюки самостоятельно, но и наша героиня от него не отставала. В эффектной сцене пролета на мотоцикле она снималась без дублера, а трюк на веревочной лестнице, скинутой с вертолета, выполнялся на высоте 300 метров. У ленты существует спин-офф «Суперполицейский 2» с Йео в главной роли — в нем рассказывается о ее работе до встречи с Кевином.
По сюжету китайские и гонконгские хранители правопорядка объединяются, чтобы разобраться с коварным мафиозным лидером. Кевин Ченг получает себе в напарницы очаровательную Джессику Янг. Они долго притираются друг к другу, чтобы стать хорошей командой, но в итоге дуэт, конечно же, складывается.
Фантастический гонконгский киномикс, который показал пантеон сильных женских персонажей задолго до того, как это стало мейнстримом. Как и в большинстве азиатских лент, здесь перемешаны разные жанры: боевик, драма, комедия, героический эпос и даже хоррор. И всё это приправлено эффектной хореографией и ярким визуальным стилем.
Невидимая женщина (Мишель Йео) крадет новорожденных младенцев, которые могут взойти на трон и стать императорами. Она доставляет их в таинственное подземелье к сверхъестественному Мастеру Зла. Полиция бессильна, и город должны спасти три очень разные женщины, которых объединяет ужасное прошлое. Каждая из них обладает непростым нравом и стремится быть лидером. Им придется найти общий язык, чтобы спасти будущее страны.
Картина повествует о реальной истории трех сестер, которые вышли замуж за основателей Китайской республики (Гонконг). Три женщины, три мира, три идеологии — капитализм, коммунизм и национализм. Йео — старшая, «та, что любила деньги». За свою роль она была номинирована на награду лучшей актрисе Гонконгской кинопремии 1998 года.
Фильм снят душевно и тонко. Режиссером выступила Мэйбл Чун, ее лента получилась красивой и наполненной любовью к китайской культуре во всем ее многообразии. Жизнь сестер здесь разложена по полочкам: мы видим их детство, юность и взрослые годы, следим за перипетиями судьбы и понимаем, что стояло за выбором каждой, почему одна выбирала деньги, другая тянулась за властью, а третья просто хотела счастья в своей стране.
Не первый фильм франшизы про Джеймса Бонда, в котором роль агента 007 сыграл Пирс Броснан. Его задача, в общем-то, как всегда банальная — просто остановить Третью мировую войну, которая может начаться из-за конфликта Китая и Великобритании. Йео играет китайскую журналистку и по совместительству сотрудницу дружественной разведки. Из сильных сторон — боевые искусства и способность уложить на поле боя всех других девушек Бонда. Она никому не доверяет, не нуждается в чьей-то помощи, а на ухаживания агента отвечает лишь насмешками.
У Джеймса и до этого были девушки экзотической внешности, но Йео первой сыграла героиню, к которой хочется относиться всерьез. Ее самый откровенный наряд — гидрокостюм, а не бикини. И даже после сексуальной совместной сцены в душе она не тает в руках Бонда, а выливает на агента ушат ледяной воды фразой: «Спасибо, что помыл мне голову. Но больше ко мне не лезь — я работаю в одиночку».
Боевик тайваньского режиссера Энга Ли («Жизнь Пи», «Горбатая гора», «Разум и чувства»), который 20 лет назад изменил правила игры среди азиатских боевиков и произвел фурор на Западе, грамотно совместив камерную мелодраму и размах исторического эпоса. Фильмов про боевые искусства много, но пока нет ни одного другого, который был бы номинирован сразу на десять «Оскаров». Специально для съемок в картине актриса выучила официальную версию китайского языка (путунхуа), потому что в ее семье говорили на кантонском диалекте. Усилия по превращению в средневековую китайскую воительницу были оценены по достоинству — номинация на BAFTA тому яркое свидетельство.
Сюжет строится вокруг путешествия легендарного меча по прозвищу Зеленая судьба. Долгие годы он верой и правдой служил мастеру Ли Мубаю (Чоу Юнь-Фат), но воину пришло время уйти на покой и отправиться в горы на долгую медитацию. Он передает меч своей возлюбленной Юй Шулень (Мишель Йео), которая должна отомстить преступнице Нефритовой Лисе за смерть учителя. Но внезапно меч похищают в Пекине, и Юй вместе с новой подругой, дочкой чиновницы, отправляются на его поиски.
Экранизация популярного романа Артура Голдмана, который был написан как автобиография вымышленной японской гейши (Чжан Цзыи). Фильм вызвал спорные отзывы критиков. В вину авторам ставили многочисленные фактические ошибки и непонимание азиатской культуры. Особенно их возмутило, что роль японской гейши исполнила китайская актриса. Но к актерской игре Мишель Йео не было ни единого вопроса. И даже один «Золотой глобус» у ленты имеется — правда, за лучший саундтрек.
Из-за ужасной бедности отец продает двух дочерей в дом увеселений. Однажды в нем появляется знаменитая гейша Мамеха, она выкупает главную героиню к себе в услужение и дает ей новое имя — Саюри. Мамеха хочет помочь девушке увидеть мир, поэтому берется ее обучать. Перед опытной гейшей стоит непростой челлендж: за несколько месяцев обучить Саюри основам ремесла, которое другие обычно постигают годами. Но тут приходит Вторая мировая война — девушке приходится стереть с лица белую краску и превратиться в простую труженицу.
Современный взгляд на традиционный жанр китайского фэнтези под названием уся — тот самый, в котором все вечно дерутся и летают, словно гравитация перестала существовать. Йео в этой картине смогла в полной мере раскрыть две своих важных особенности — физическую силу и тонкий психологизм, благодаря которым ее актерская игра стала многоплановой и из «девушки в беде» она превратилась в орудие мести.
Главная героиня Изморозь — наемная убийца высшего разряда, которая может покарать любого. Боевые искусства — ее главная страсть, но однажды она решает выйти из бизнеса и начать жизнь простой женщины. Для этого ей приходится обратиться к пластическому хирургу и сделать новое лицо. Она находит любовь, выходит замуж за хорошего парня и работает продавщицей тканей. Но, как говорится, можно увезти девушку из криминального мира, но тяга к нему у нее никогда не уйдет. Бывшие подельники выходят на Изморозь и вовлекают в смертельную битву, да еще и муж оказывается не тем, кем кажется.
Сильная биографическая драма, которая рассказывает историю жизни Аун Сан Су Чжи из Мьянмы, которая потеряла отца-революционера в раннем детстве и теперь не может спокойно жить в стране с диктаторским режимом. Она в одиночку выходит на борьбу с хунтой, становится символом перемен в стране и первой женщиной из Азии, получившей Нобелевскую премию мира.
Режиссером картины выступил Люк Бессон, которого привыкли ассоциировать с чем-то фантастическим а-ля «Пятый элемент» или «Люси». В интервью он сказал, что Йео фантастически перевоплотилась в Аун Сан Су Чжи. Актриса пересмотрела более двухсот часов документальной хроники с ней, выучила бирманский язык, сильно похудела и восстановила навыки игры на фортепиано. Это один из немногих фильмов Бессона, где главным оружием женщины служит не пушка или сильный удар, а голос и характер. В Мьянме картина запрещена к просмотру на законодательном уровне.
Важный для национальной репрезентации голливудский фильм, в котором все исполнители главных ролей — актеры азиатского происхождения, и при этом картина не посвящена боевым искусствам. В этом фильме Йео досталась роль мамы-тигра — властной женщины, привыкшей жить в роскоши со слугами, но при этом отзывчивой, домовитой и заботливой. Лента в 2018 году получила премию Национального совета кинокритиков США за свой актерский ансамбль.
Это яркий и красочный ромком. Современная история про Золушку (Констанс Ву), которая поехала знакомиться с родителями своего парня (Генри Голдинг) в Сингапур и внезапно узнала, что он миллиардер. Теперь ей нужно доказать его семье, которая считает ее голддиггершей («охотницей за золотом»), что полюбила она парня за характер и поступки, а не из-за денег. Важно также сказать о символизме в картине: игра в маджонг, которую затеяли невестка и потенциальная свекровь, — особый вид искусства. У каждой кости есть свое значение по китайской нумерологии, и героини знают это, поэтому разговор у них получается многомерный.
Добрый новогодний фильм, в котором актриса снова встретилась с Генри Голдингом из «Безумно богатых азиатов», а компанию им составила «мать драконов» Эмилия Кларк. Это один из лучших фильмов Пола Фига («Офис», «Шпион», «Копы в юбках»), в котором можно ощутить чудесную атмосферу заснеженного Лондона, а также послушать музыку Джорджа Майкла, — версию Last Christmas вы услышите в нескольких аранжировках и от разных героев, и каждый раз это будет чем-то удивительно трогательным.
Катарина, героиня Кларк, устраивается на подработку в магазин с рождественскими подарками, которым руководит Санта (Йео). Хозяйка не очень тепло встречает новую коллегу, ведь та постоянно ищет причину побыстрее сбежать на перерыв, ведет себя нетактично и вообще считает, что Рождество — одна большая выдумка маркетологов. Но однажды в лавке Катарина встречает Тома (Голдинг), и ее жизнь круто меняется.
Постмодернистский ответ со здоровой долей авторского видения и самоиронии многочисленным экранизациям комиксов Marvel, в котором герои путешествуют между параллельными вселенными и знакомятся со своими копиями. Создатели «Всё везде и сразу» — творческий дуэт двух Дэниэлов, Шайнерта и Квана, — известны по картине «Человек — швейцарский нож» с Дэниэлом Рэдклиффом и Полом Дано. Во «Всё везде и сразу» можно найти множество отсылок к культовым картинам — здесь нашлось место и «Матрице», и «Любовному настроению», и «Убить Билла», и даже «Рататую». Актриса мастерски перевоплощается из скромной женщины в мастера боевых искусств, голливудскую диву, наивную девушку и даже, прости Господи, в человека с сосисками вместо пальцев. И если по описанию вам показалось, что фильм выглядит каким-то безумным, — вы не ошиблись. И именно поэтому его стоит смотреть как можно скорее.
Эвелин — самая обыкновенная уставшая от жизни женщина, которая вместе с мужем пытается держать на плаву прачечную, а параллельно — наладить отношения с дочерью, которая строит отношения не с тем человеком, кого могла бы одобрить их консервативная семья. Поход на встречу с финансовым экспертом, которую очень хорошо сыграла «королева крика» Джейми Ли Кёртис, запускает цепочку странных перевоплощений и путешествий во времени и пространстве, где сама Эвелин и все члены ее семьи предстают в совершенно разных ипостасях.
Подростковое фэнтези про двух подруг, которые попали в мир, где персонажи сказок, плохие и хорошие, учатся быть злодеями и героями. Такой вот микс «Гарри Поттера», «Однажды в сказке», «Райских холмов» и «Дивергента». Фильм вышел на стримингах в конце октября 2022 года, но уже успел собрать массу спорных отзывов. Из явных плюсов — сильный актерский состав (тут и Керри Вашингтон, и Шарлиз Терон, и Лоренс Фишбёрн) и Пол Фиг в режиссерском кресле, интересный сеттинг и костюмы. Из минусов — простенький сюжет, ходульные герои и хронометраж в два с половиной часа: лучше бы эту картину превратили в мини-сериал и дали раскрыться основным персонажам.
Мишель Йео играет роль профессора Анемоны, преподающей уроки хороших манер и изящества. К своей роли Мишель подошла с самоиронией — с одной стороны, она дама в разноцветном бальном платье, с другой — всё та же воительница из азиатских боевиков: ее слова наполнены двусмысленностью: «Главное оружие женщины — ее красота», «Улыбка дамы — ее меч в битве за жизнь». Актриса стала настоящим украшением картины и одной из причин, почему ее стоит посмотреть.