Мечи и револьверы: 10 эффектных корейских военных фильмов
Корейское кино известно миру как фестивальными картинами, так и массовыми фильмами. Жанры, покорившие экраны мировых кинотеатров, — костюмные боевики и военные эпопеи. Стремительные погони, ожесточенные схватки, коварные заговоры — и всё в богатых декорациях и красочных аутентичных костюмах. Собрали 10 лучших масштабных корейских фильмов о войне. Многие из них основаны на реальных событиях национальной истории и впечатляют размахом постановки.
Фанатам корейского кинематографа также предлагаем познакомиться с подборкой корейских жанровых фильмов, а также подборкой современных корейских фильмов с высоким рейтингом.
Древнее государство Чосон. В центре сюжета — национальный герой, адмирал Ли Сунсин (Пак Хэ-иль). Японская армия потерпела сокрушительный удар в битве с корейским военно-морским флотом. Главной темой кулуарных споров японских командиров становятся новые тяжелобронированные судна противника. Однако последняя битва показала: оружие имеет свои слабости. Хорошо изучив их, японское командование принимает решение вновь сразиться с корейской армией и тем самым обеспечить успешное завоевание чосонского государства.
«Битва у острова Хансан» — красочный костюмный боевик, способный окунуть зрителя в мир корейской национальной культуры. На первый взгляд тема бронированных судов может показаться не столь интересной. Однако стоит им появиться в кадре — меркнет всё: интриги, стратегии, исторические личности. Эффектные сцены морских схваток и ожесточенных битв выделяют фильм из ряда военных эпопей, а богатство и колорит национальных костюмов, кропотливо воссозданных для фильма, расширяют представление о великой культуре Чосон.
Захватывающий военный детектив от Пак Чхан-ука — режиссера культовых «Олдбоя», «Служанки» и последнего «Решения уйти». Действие фильма происходит в разгар Корейской войны. На нейтральной зоне погибают северокорейские солдаты, обе стороны конфликта получают ранения в результате обстрела. Расследование поручено независимым экспертам во главе со швейцаркой Софи Э. Чан (Ли Ён-э), впервые прибывшей в Корею. Показания сторон ожидаемо сталкиваются друг с другом, излагая противоположные версии событий. Южнокорейский офицер (Ли Бён-хон) настаивает, что выстрелил в попытке защититься от похищения, северяне — что на них было совершено нападение. Ведение расследования осложняется сгущающейся угрозой ядерной катастрофы.
«Объединенная зона безопасности» получила известность спустя годы после выхода, на волне популярности других фильмов Пак Чхан-ука. В отличие от прославивших режиссера триллеров, «Объединенная зона безопасности» — детектив на политическую тему и с отчетливым гуманистическим посылом. Истина складывается из воспоминаний подозреваемых, каждый из которых, как в классическом детективе Куросавы «Расёмон», помнит события по-своему.
В центре сюжета — одни из самых кровопролитных событий Корейской войны. Обе стороны конфликта исчерпали ресурсы и готовы заключить перемирие. Однако жадность до новых территорий не исчерпана. Внимание командования сосредоточено на холме Эрок, десятки раз переходившем от одной армии к другой. По нему сейчас пролегает граница между Северной и Южной Кореей. Офицер южнокорейских «аллигаторов» Кан Ын-пхё (Щин Ха-гюн) направляется в роту на восточной линии фронта, где, предположительно, был убит командир, и встречает солдата Ким Су-хёка (Ко Су), с которым однажды вместе был отпущен из северокорейского плена. Расследование убийства прерывается новостями о близящемся перемирии.
«Линия фронта» посвящена наиболее травматичным событиям конфликта, в результате которого огромное количество людей стали жертвами битвы за высоту Эрок. Одна из наиболее интересных сюжетных линий связана с тайником, в котором солдаты враждующих армий оставляли друг другу сигареты и письма каждый раз, когда земля переходила под контроль противника. Картина была выдвинута на «Оскар», а также имела большой коммерческий успех. Отдельного упоминания заслуживает операторская работа, особенно ярко проявившаяся в финальной битве на фронте холмов в череде захватывающих батальных планов.
Ключевой эпизод Корейской войны — Инчхонская десантная операция (по-другому — «операция „Хромит“». Сюжет строится на событиях, предваряющих операцию. Переломный момент для обеих армий. Сеул захвачен солдатами Северной Кореи. Небольшой взвод южнокорейских солдат под командованием ООН и генерала Дугласа МакАртура (Лиам Нисон) должен совершить вылазку в прибрежный городок Инчхон и добыть информацию. Генерал разрабатывает отчаянный план, согласно которому восемь солдат должны проникнуть в тыл противника и изменить ход войны.
«Операция „Хромит“» — еще один хит корейского проката. Вопреки ожиданиям, в центре внимания — не МакАртур в исполнении Лиама Нисона, постоянного актера боевиков, а южнокорейские добровольцы. Наиболее харизматичный из них — Чан Хак-су (Ли Джон-джэ), перебежчик и бывший коммунист. Другим запоминающимся персонажем стал суровый северокорейский командир Ким (Ли Бом-су). «Операция „Хромит“» — масштабный боевик, собравший противоречивую критику. Простота диалогов компенсируется впечатляющими кадрами погонь.
Сюжет фильма вновь вдохновлен реальными событиями. На южнокорейского президента готовится покушение, организованное северокорейским командованием. Убийц удается вовремя арестовать и казнить. В ответ южнокорейский президент приказывает создать взвод из солдат с целью убийства лидера Северной Кореи Ким Ир Сена. Участниками миссии стали самые опасные и отчаянные бойцы, включая преступников, обреченных на смертную казнь. По приказу президента их отправляют на остров Сильмидо для подготовки, где в течение месяцев каждый из них будет подвергнут беспощадным заданиям.
«Сильмидо» стал первым корейским фильмом, который в национальном прокате посмотрели более десяти миллионов зрителей. Режиссер Кан У-сок почти не отходит от реальной истории, внедряя в нее вымышленных персонажей. Один из них — лидер взвода Кан Ин-чан (Соль Гён-гу), решивший вернуть честь семьи после побега отца к коммунистам. Картина разделена на две части: обучение диверсантов и события, последовавшие далее. Это удивительная история нескольких людей на фоне беспринципных политических игр.
Солдат южнокорейской армии Нам-бок (Соль Гён-гу) отправлен с секретной миссией: доставить важный документ в нужное место. Однако по пути вся его команда попадает под обстрел. В результате Нам-бок теряет ценный пакет и лишается всех сопровождавших его солдат. В это же время командир северокорейской танковой бригады Ён-гван (Ё Джин-гу) вместе со своим подразделением попадает под авиаудар. Ён-гван оказывается единственным уцелевшим. Случайным образом к нему в руки попадает тот самый пакет документов.
«Западный фронт: долгий путь домой» сильно отличается от привычных корейских боевиков. Режиссер и сценарист фильма Чхон Сон-иль отдает предпочтение не зрелищным битвам, а комическим эпизодам, то и дело возникающим в общении двух героев. «Западный фронт» рассказывает историю не о войне между Севером и Югом, а о дружбе, способной объединить людей даже во время войны.
Еще одна история, рассказывающая о сплочении людей на фоне военного конфликта. Действие картины разворачивается уже после высадки южнокорейского и американского десанта под Ичхоном. Летчик Нил Смит (Стив Ташлер) чудом остается жив: после падения самолета и получения ранения он попадает в маленькую деревушку Донмакголь, где его выхаживают местные жители. Место настолько тихое, что никто ничего не знает о ведущейся войне. Отступая, в эту же деревню попадают и другие уцелевшие: два южнокорейских солдата, три северокорейских, командир Ли (Чон Джэ-ён) и другие.
«Добро пожаловать в Донмакголь» — в большей степени драма, чем боевик. На первое место поставлен быт людей, далеких от политических интриг и вооруженных конфликтов. Спокойствие мирной жизни проникает в души измотанных войной солдат, искореняя их вражду друг к другу. Теперь все они готовы объединиться, а если придется, и защитить приютившую их деревню от вмешательства войны.
Одна из самых зрелищных и одновременно жестоких картин, повествующих о событиях Корейской войны. В центре сюжета — история одной семьи, вынужденной искать спасения в условиях войны. Северокорейские войска наступают: мирные жители в страхе бегут из Сеула, пытаясь укрыться от хаоса. Чин-тхэ (Чан Дон-гон) бежит на Юг, однако затем возвращается, чтобы спасти младшего брата Чин-сока (Вон Бин), насильно отправленного к новобранцам, несмотря на слабое здоровье. Оба попадают в эпицентр вооруженного конфликта. Интересы сторон — последнее, что волнует Чин-тхэ. Главное — выжить в кровавых реках на Пусанском периметре и любой ценой обеспечить отправку брата обратно в тыл.
«38-я параллель» с первых минут шокирует зрителя натурализмом батальных сцен. Фильм является воспоминанием старшего брата Чин-тхэ, спустя десятки лет оказавшегося на местах роковой битвы. «38-я параллель» — крепкое антивоенное высказывание режиссера и сценариста Кан Джэ-гю. Для картины было сшито впечатляющее количество одежды, в точности дублирующей обмундирование южной и северной армий.
Корея времен японской оккупации. Главные герои фильма — кореец Ким Джун-сик (Чан Дон-гон) и японец Хасэга Тацуо (Дзё Одагири). Оба — чемпионы-марафонцы, привыкшие соперничать друг с другом на спортивных соревнованиях. Однажды отец Ким Джун-сика приносит бомбу в дом Тацуо, в результате чего между семьями разгорается вражда. Тем временем японцы запрещают корейцам участвовать в соревнованиях. Чудом Ким Джун-сик попадает на олимпиаду в Токио, однако судьи не засчитывают результаты. Судьбы молодых людей сходятся там, где не должны были, — в рядах японской императорской армии во время Второй мировой войны.
«Мой путь» — другой кассовый боевик от Кан Джэ-гю. История конкуренции двух спортсменов усугубляется сложностью политических отношений Кореи и Японии. «Мой путь» был заявлен как самый дорогой корейский фильм. Изначально карта съемок растянулась на несколько стран, включая Китай, Россию и Монголию. Режиссер и сценарист картины Кан Джэ-гю хорошо известен как создатель военных драм и шпионских боевиков, совмещающих эффектные битвы с трагедией частных жизней.
Солдаты Корейской народной армии под командованием Пак Му-рана (Чха Сын-вон) всё больше оттесняют линию фронта, заставляя южнокорейские войска отступать. Нескольким десяткам солдат удается скрыться в штабе Пхоханской школы. Сам по себе Пхохан не несет стратегического значения, поэтому школу оставляют на нескольких солдат-новобранцев. Среди них — главный герой О Джан-бом (Чхве Сын-хён). Перед новобранцами стоит сложнейшая задача: как можно дольше держать оборону и не сдавать линию фронта противнику, силы которого больше в несколько раз.
«Необстрелянные» основаны на реальных событиях: в течение 11 часов отряд из 71 новобранца защищал здание пхоханского штаба. Джон Х. Ли известен как режиссер, работающий в разных жанрах. Большая часть его фильмов, таких как «Операция „Хромит“» или «Не хочу забывать», стала хитами корейского проката. Военно-исторические драмы режиссер снимает под влиянием голливудских блокбастеров, при этом не лишая фильмы отпечатка национальной культуры.