Маньяк, детектив и хоббит: 10 лучших ролей Элайджи Вуда
Не так давно Элайдже Вуду исполнилось 42 года. Актер прославился ролью Фродо, но на самом деле он дебютировал в кино еще во второй части трилогии «Назад в будущее». Мы вспомнили самые примечательные роли звезды: начиная от знаменитого фэнтези про хоббитов и заканчивая триллером про маньяка, снятым от первого лица.
Студент Мартин (Элайджа Вуд) мечтает, чтобы его научным руководителем стал преподаватель логики Артур Селдом (Джон Хёрт). У него появляется шанс, когда погибает давняя подруга ученого. Выясняется, что женщину могли убить, ведь после ее смерти неизвестный отправляет двусмысленные записки. Теперь молодой парень и престарелая звезда колледжа начинают расследовать запутанное дело.
«Убийства в Оксфорде» снял испанский провокатор Алекс де ла Иглесиа, так что не стоит ожидать от фильма типичного детектива о поиске убийцы. Режиссер черной комедии «День зверя» выворачивает наизнанку жанр и разоблачает один его штамп за другим: финальный поворот больше напоминает не откровение в духе романов Агаты Кристи, а театральный фарс. Не просто так на главных ролях оказываются многоплановые актеры Элайджа Вуд и Джон Хёрт — они мастерски вживаются как в криминальную трагедию, так и в безудержно ироничную комедию о прозаичности жизни.
Молодой еврейский парень Джонатан Сафран Фойер (Вуд) отправляется в Украину, чтобы найти женщину, которая спасла его деда от смерти во времена Холокоста. Он едет в захолустный городок Трохимброд, не осознавая, как много разочарований и открытий ему придется пережить в пути.
Режиссерский дебют актера Лива Шрайбера начинается как абсурдистская комедия. Компанию главному герою составляют слепой старик-антисемит и одесский парнишка, помешанный на американской культуре, а сама Украина изображена карикатурно и по-своему мультяшно. Но чем большее расстояние преодолевает американец Сафран Фойер, тем мрачнее становится тон истории: «Свет вокруг» становится эдакой малобюджетной вариацией «Списка Шиндлера» — трогательный и обезоруживающе мрачный сюжет о Холокосте к финалу разрывает зрительское сердце на части.
Маленький человечек Бильбо Бэггинс (Иэн Холм) отдает таинственное кольцо своему племяннику Фродо (Вуд) и исчезает. А маг Гэндальф (Иэн Маккеллен) отправляет того в далекое путешествие, чтобы выкинуть могущественный перстень в жерло вулкана, иначе темный властелин Саурон захватит Средиземье. От одного хоббита Фродо зависит судьба целого мира.
Роль Фродо Бэггинса стала для Элайджи важнейшей в карьере — благодаря трилогии «Властелин колец» о молодом актере узнали во всем мире. В то же время бремя франшизы тяжело ударило по артисту — многие зрители до сих пор отказываются видеть его в каком-либо другом образе. Как бы там ни было, лучезарная улыбка Элайджи и его юношеская внешность сделали Фродо самым запоминающимся персонажем «Властелина колец» — за наивного хоббита мы переживали, как за самих себя.
Старшая школа в Огайо. Фотограф Кейси Коннор (Вуд) обнаруживает какое-то непонятное существо на футбольном поле и показывает его местному биологу. Вскоре в заведении начинают твориться очень странные дела: взрослые ведут себя подозрительно, как будто их телами кто-то завладел. Оказывается, что найденное существо было пришельцем, и теперь всё учебное заведение кишит гостями из другой галактики. Кейси и несколько его приятелей-изгоев бросают вызов зомбированным преподавателям и пытаются остановить инопланетную заразу.
«Факультет» — бунтарское подростковое кино Роберта Родригеса, стилизованное под второсортный сай-фай об инопланетном вторжении. За наивным сюжетом кроется история об инаковых подростках, сражающихся за свою индивидуальность. Для вечно молодого Родригеса стать безрадостным взрослым — то же самое, что превратиться в инопланетного слизня, потерявшего человеческое лицо.
Каждый вечер владелец мастерской манекенов Фрэнк Зито (Вуд) выходит на охоту: он выслеживает женщин, задержавшихся допоздна на улице, и снимает с них скальпы. Но неожиданно Зито влюбляется в фотохудожницу Анну Д’Антони (Нора Арнезедер) — мужчина впервые не испытывает нездорового влечения к людям и пытается жить нормальной жизнью.
«Маньяк» — ремейк одноименного кровавого хоррора Уильяма Лустига 1980 года, триумфально окупившего собственный бюджет в 17 раз (6 миллионов долларов сборов при 350 тысячах на этапе создания!). Новый фильм привносит в старый сюжет необычную деталь: теперь повествование ведется от первого лица с помощью камеры GoPro. А значит, зритель смотрит на все жестокие убийства глазами злодея. Вуд уверенно принял этот вызов: в «Маньяке» мы чаще слышим вкрадчивый голос актера, чем видим его лицо. Так что опыт просмотра сложно назвать приятным — к финалу вам непременно захочется отделаться от ощущения, что вы провели полтора часа в компании отъявленного психопата.
После неудачной попытки самоубийства неудачник Райан Ньюман (Вуд) видит говорящего пса Уилфреда (Джейсон Гэнн). Он выглядит как мужчина, переодетый в костюм собаки, и постоянно вмешивается в дела главного героя. Иногда непрошеные советы четвероногого друга помогают Райану встать на ноги и остепениться, но чаще приводят его к череде новых проблем.
В «Уилфреде» Вуд снова воплощает образ забитого и скучающего лузера, неспособного дать отпор безжалостному хищному миру. Создатель шоу Джейсон Гэнн (он же исполнитель сюрреалистичной роли пса) превращает уютную драму о дружбе одиночки и домашнего питомца в циничную черную комедию о жестокости и абсурдности жизни. Никаких душеспасительных моралей — лишь удар под дых серым обывательским будням.
Полицейские-бездельники Стоун (Николас Кейдж) и Уотерс (Элайджа Вуд) затевают ограбление века. Они решают обокрасть жутко богатого наркодилера и взламывают тайник преступника. Но добраться до желанных денег не так уж и просто: для завершения миссии героям понадобятся современные аппараты, усидчивость и скрытность. Целую ночь коллеги будут искать припрятанные сотни тысяч, а заодно — отгонять от себя подозрения случайных зевак с улицы.
Вуд прекрасно проявляет себя в паре с другими актерами — вот и в «Доверии» балом правит не индивидуальное мастерство голливудских звезд, а командная работа легенды «Властелина колец» и неугомонного Николаса Кейджа. Последний по старинке играет экспрессивного харизматика, а вот Элайджа стандартно вписывается в образ неопытного и наивного рубахи-парня. Оба актера — еще и талантливые комики, так что «Доверие» мастерски объединяет неловкое бадди-муви про горе-напарников с авантюрным триллером в духе «Одиннадцати друзей Оушена».
Ник (Вуд) — верный фанат знаменитой актрисы Джилл Годдард (Саша Грэй). Он ждал встречи с кумиром долгие годы, и вот наконец этот момент настал: после участия в конкурсе парень выигрывает личный ужин с селебой. Правда, всё идет не по плану, и неизвестные похищают Джилл еще до трапезы. А Ник, сидя у монитора, пытается спасти девушку и вычислить злоумышленников, но парень еще не знает, что стал пешкой в продуманной и заранее спланированной игре.
Всё действие «Открытых окон» разворачивается на мониторах персональных устройств, так что следить за информацией на иконках компьютера и браузера придется внимательнее, чем за разворачивающимися диалогами. Режиссер-экспериментатор Начо Вигалондо (он снял причудливый фантастический триллер «Временная петля») продолжает запутывать зрителя и героев невероятными сюжетными поворотами: отвлечешься на несколько минут — и потеряешь всю нить повествования. Благо протагонист в исполнении Элайджи Вуда, как и публика, ничего не понимает, поэтому авторы то и дело будут оставлять подсказки и объяснять хорошо запутанный сюжет.
Бэйсин-Сити был основан в XIX веке и за это время завоевал незавидную репутацию города грехов. Тут обосновались представители мафии, продажные полицейские, маньяки и искатели легкой наживы. Каждый день на улицах что-то происходит: здоровяк Марв (Микки Рурк) пытается доказать, что не совершал убийства, бескомпромиссный Дуайт (Клайв Оуэн) должен срочно избавиться от тела, а детектив Хартиган (Брюс Уиллис) идет по следам преступника, покрываемого верхами власти.
Элайджа Вуд появляется в первой новелле о Марве — он играет неубиваемого маньяка-каннибала, к которому заявляется герой Микки Рурка. На лице Кевина (так зовут персонажа) постоянно расползается жуткая безумная улыбка, а от каждой увиденной капли крови мужчина получает удовольствие. «Город грехов» одним из первых показал, что Вуд может играть не только добряков и неуверенных кидалтов, но и инфернальных злодеев — ведь в невинной юношеской внешности кроется что-то потустороннее.
В совершенно обычной американской школе разгорается зомби-апокалипсис: из-за испорченной еды ученики превращаются в кровожадных ходячих мертвецов, поедающих всех на своем пути. Педагогам не остается ничего, кроме как вооружиться подручными предметами самообороны и пробивать себе путь на свободу.
В «Кутисе» компанию Вуду составляют звезда «Офиса» Рэйн Уилсон, создатель «Пилы» Ли Уоннелл и Элисон Пилл из «Скотт Пилигрим против всех» — актеры складываются во взрывное комедийное комбо нелепых персонажей и стремительно перетягивают всё внимание с пугающих зомби-детей. От наивного хоррора Джонатана Милотта и Кэри Мерниона не стоит ждать откровений: это кровавый жанровый коктейль из отсылок, шуток и безжалостных убийств, который полностью держится на диких актерских перформансах.