Любовь, смерть, роботы и не только: 15 необычных научно-фантастических фильмов
Если вы думаете, что научная фантастика состоит лишь из бесконечных историй про звездолеты и инопланетян, наша подборка докажет обратное. Независимые режиссеры и звезды мировой величины размышляют о будущем технологий и цивилизации, исследуют человеческую психику и путешествуют по мультивселенным. Предлагаем изучить весь широкий спектр новой научной фантастики.
Социологу Альме (Марен Эггерт) посчастливилось принять участие в необычном эксперименте. Специально для нее создали идеального мужчину-андроида, способного удовлетворить все ее эмоциональные и физиологические нужды. Но очарование голубоглазого красавца Тома (Дэн Стивенс) распространяется на всех, кроме Альмы: ее выводит из себя безупречность робота.
Изобретательный ромком на тему искусственного интеллекта, отношений между людьми и технологиями и вечного философского вопроса: что же это значит — быть человеком. Премьера драмеди прошла на Берлинском фестивале, а играющая Альму Марен Эггерт удостоилась «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль.
Братья Джастин и Аарон много лет назад бежали из коммуны сектантов. Повзрослев, они получают странную весточку из прошлого и возвращаются в жутковатые места своего детства. Парни обнаруживают, что сторонники культа не зря выбрали эту локацию: сверхъестественные вещи здесь действительно происходят, и даже время течет иначе.
История была написана, снята и спродюсирована Джастином Бенсоном и Аароном Мурхедом, которые также исполнили главные роли. Они вдохновлялись такими фильмами и сериалами, как «Твин Пикс», «Лобстер» и «Престиж», а также книгами Лавкрафта и Ричарда Мэтисона. Критики хорошо приняли фантастическую ленту, отметив оригинальность и неожиданные повороты сюжета.
Космические бандиты преследуют огромный корабль, управляемый искусственным интеллектом Мима. Когда он вынужденно делает остановку на планете Апус-7, Мима принимает оболочку женщины с сияющим перевернутым крестом на теле. На ее защиту встают обитательницы планеты, а пираты еле уносят ноги от амазонок, не подозревая, каким могущественным силам перешли дорогу.
«Кровь машин» — тот редкий случай, когда фильм, снятый режиссерами-энтузиастами с минимальным бюджетом, может заткнуть за пояс многие многомиллионные блокбастеры. Проект вырос из короткого клипа на трек Turbo Killer синтвейв-проекта Carpenter Brut. Деньги на расширенную версию собирали через краудфандинг. Получилось мощное психоделическое погружение в жуткую и прекрасную альтернативную вселенную, наполненную неоном, брутальными космическими кораблями и электронной музыкой.
Группу преступников отправили в космическое путешествие к черной дыре, где они должны добыть ценную энергию. Среди участников экспедиции оказался и молодой человек Монте (Роберт Паттинсон), столкнувшийся во время путешествия со сложной моральной дилеммой. Монте приходится погрузиться в опыт, которого он тщательно избегал, а также взглянуть на жизнь и смерть совершенно по-новому.
Англоязычный дебют Клер Дени получил противоречивые оценки критиков: одни называли его шедевром научной фантастики, другие заявляли, что история затянута и претенциозна. Роберт Паттинсон быстро согласился на роль в неторопливой авторской фантастике, заявив, что это самый интересный сценарий, что он читал.
Агент времени (Итан Хоук) постоянно перемещается между прошлым и будущим, чтобы предотвращать страшные преступления. Новый поворот бесконечной миссии наводит его на след террориста, готовящегося взорвать Нью-Йорк. Чтобы это событие никогда не произошло, агент отправляется в 1970-е на поиски еще молодого преступника.
История основана на рассказе Роберта Хайнлайна «Все вы зомби», посвященного такому явлению, как временная петля. Кроме интересного сюжета с неожиданными поворотами, стоит отметить хорошую работу художников и впечатляющие спецэффекты (режиссеры братья Спириги ранее работали над визуальными эффектами и анимацией для «Матрицы» и «Людей Икс»). Фильм был показан на многих престижных фестивалях, в том числе на Каннском, в рамках программы спецпоказов.
В постапокалиптическом мире их осталось только двое: Мать-робот и последняя девочка на Земле, Дочь. Они живут в защищенном от опасностей внешней среды бункере, из которого запрещено выходить под страхом смерти. Однажды в жилище появляется раненая женщина, которую девочка спасает и скрывает от Матери. От нее она узнает совсем другую версию судьбы человечества, а картина мира, выстроенная андроидом, рушится.
История размышляет над вопросом, волнующим фантастов уже не первое десятилетие: спасут ли технологии человека или, наоборот, погубят? Будет ли искусственный интеллект следовать привычной нам этике и морали? Дебютный полнометражный фильм Гранта Спьютора был показан на фестивале «Сандэнс». Там его увидели представители Netflix и сразу приобрели права на показ в США и многих других территориях.
Действие фантастического триллера происходит в мире, где прогноз будущего стал реальностью. Капитан Джон Эндертон (Том Круз) работает в специальном отделе предсказания преступлений, но вскоре становится жертвой системы — она показывает, что он сам станет убийцей в ближайшее время. Мужчина пускается в бега и ищет способ доказать свою невиновность, параллельно задаваясь вопросом о справедливости правосудия, которое так долго вершил.
Снятый Стивеном Спилбергом 20 лет назад фильм поражает количеством технологических пророчеств, сделанных командой экспертов, нанятых режиссером. Система распознавания лиц и сетчатки глаза, «умные очки», беспилотные автомобили, сферические экраны, планшеты и многие другие новшества, показанные в истории, сегодня мы уже считаем чем-то обыденным.
Основанный на одноименном романе Дугласа Адамса фантастический фильм рассказывает об Артуре (Мартин Фриман), вынужденном бежать с Земли с одним полотенцем в руках. Всё дело в строительстве новой межгалактической трассы, на пути которой и оказалась наша зеленая планета. Так Артур становится настоящим космическим автостопщиком, находит веселую компанию попутчиков и отправляется на загадочную планету Магратею, чтобы получить ответ на Главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого.
Фильм придется по вкусу любителям абсурдного юмора и комедийной фантастики. Далеко не каждый день Зои Дешанель, Мос Деф, Сэм Рокуэлл и Джон Малкович, для которого специально написали роль Хуммы Кавулы, дурачатся и веселятся от души.
Опытный психиатр Пауэлл (Джефф Бриджес) начинает работать с новым пациентом, называющим себя Прот (Кевин Спейси). Обаятельный мужчина утверждает, что прилетел на Землю с планеты Ка-Пэкс, а его доводы звучат настолько убедительно, что даже врач начинает сомневаться в своем первоначальном диагнозе. Чтобы докопаться до правды, он решает ввести «инопланетянина» в гипноз и обратиться к его воспоминаниям.
Трогательная история о пришельце среди нас умело сочетает в себе драму и фантастику, до самого конца скрывая от зрителя правду о главном герое. Прот — одна из самых чувственных и несколько забытых ролей Кевина Спейси.
Сюжет захватывающего фильма сестер Вачовски и Тома Тыквера построен вокруг идеи о реинкарнации. Шесть судеб на разных континентах и в разные времена переплетаются и невероятным образом влияют друг на друга. От драматической истории бунтаря на корабле в XIX веке до научно-фантастической истории о постапокалиптическом будущем, история обнажает удивительную связь между людьми и их поступками, над которой не властны границы времени и пространства.
Бюджет амбициозного проекта оценивается в 102 миллиона долларов. На момент премьеры «Облачный атлас» являлся одним из самых дорогостоящих независимых фильмов. В главных ролях снялись четыре лауреата премии «Оскар»: Холли Берри, Том Хэнкс, Джим Бродбент и Сьюзен Сарандон. Актеры исполнили сразу несколько ролей, иногда перевоплощаясь до неузнаваемости при помощи грима, протезирования и компьютерной графики. Снимали фильм по всему свету, в том числе в Германии, Испании, Южной Корее, США и Новой Зеландии.
Головокружительное путешествие сквозь множество измерений и реальностей, в котором неприметной владелице прачечной предстоит спасти мир и себя саму. Во время банального бюрократического визита в налоговую службу Эвелин Вонг (Мишель Йео) обнаруживает, что имеет доступ к мультивселенным, где ее судьба сложилась совсем иными путями. Теперь у нее есть шанс отбросить сожаления, узнать, какой бы могла стать ее жизнь, и заодно предотвратить апокалипсис.
Режиссеры проекта Дэниэл Кван и Дэниэл Шайнерт продолжают использовать свой фирменный абсурдный юмор, знакомый зрителю по драмеди о приключениях трупа «Человек — швейцарский нож». Их новую работу можно назвать шедевром по крайней мере из-за необычных визуальных решений и лихо закрученного сюжета, которому могли бы позавидовать сценаристы «Рика и Морти». Однако за безупречной научно-фантастической оболочкой с обилием впечатляющих боевых сцен в духе гонконгских боевиков скрывается трогательная история о семейных отношениях, проработке поколенческих травм и адаптации мигрантов в чужой стране.
Амбициозный молекулярный биолог Иэн Грэй (Майкл Питт) увлекается изучением эволюции человеческого глаза. Непредвиденная личная драма направляет его исследование в неожиданное русло: возможно, мужчине удастся найти доказательства того, что человеческая душа неоднократно возвращается в этот мир в разных оболочках.
Одна из главных тем истории Майка Кэхилла — борьба между религией и наукой, а также вечные вопросы вокруг доказательств существования Бога. Одну из главных ролей исполнила Брит Марлинг, актриса и сценаристка независимого кино, ранее появившаяся в другой научно-фантастической драме режиссера «Другая Земля». Сегодня Марлинг в первую очередь известна сериалами «ОА» и «Убийство на краю света».
Грей (Логан Маршалл-Грин) оказывается парализован после страшной аварии, унесшей жизнь его любимой женщины. Героя спасают современные технологии — ему вживляют специальный имплант, позволяющий контролировать тело с помощью искусственного интеллекта. Он решает использовать новые возможности, чтобы отомстить за смерть жены.
Название фильма можно трактовать в двух значениях: как улучшение, усовершенствование технологий и как «обновление» главного героя. Актеру Логану Маршаллу-Грину пришлось пройти своеобразный апгрейд в реальной жизни: он обучался боевым искусствам и гимнастике, чтобы сцены драк получились убедительными и естественными. Их вместе с необычным сюжетом и стоит отметить в качестве главных достоинств картины.
Пронзительная история о любви, жизни и смерти, рассказанная через три разные эпохи и персонажей, связанных темой бессмертия. Главный герой, ученый Томми Крео (Хью Джекман), ищет лекарство от смертельной болезни жены (Рэйчел Вайс). Экзистенциальное путешествие переносит его сквозь время и пространство то в Испанию XVI века, то в отдаленное будущее.
Режиссером и сценаристом фильма является Даррен Аронофски, известный по лентам «Реквием по мечте», «Черный лебедь» и «Пи». В главной роли он снял Рэйчел Вайс, на тот момент свою супругу и музу.
Группа друзей собирается на ужин, посвященный необычному астрономическому явлению — пролетающей мимо Земли комете Миллера. Вскоре в доме начинают барахлить электричество и техника, а каждое действие героев приводит к неожиданным последствиям. Компания оказывается в ловушке не только своего дома, но и мира, где временные и пространственные парадоксы становятся реальностью.
История разворачивается в течение одной ночи, которая переворачивает жизни персонажей с ног на голову. Фильм был снят за рекордно короткий срок в пять дней. Диалоги были сымпровизированы актерами на основе предоставленного им сценария-шпаргалки, благодаря чему сохранилось ощущение непредсказуемости и естественности их взаимодействия. Режиссер Джеймс Уорд Биркит вдохновлялся идеями квантовой механики, в частности возможностью нарушать знакомую логику времени и пространства. Он использовал эту мысль, чтобы задать происходящему на экране таинственную, ужасающую атмосферу.