Любовь, смерть и роботы: 10 новых французских комедий
Французские комедии давно пора признать отдельным жанром. Легкие и душевные, эксцентричные и абсурдные, нелепые и трагичные — все они обладают неповторимым шармом, исключительным юмором и природным обаянием. Собрали 10 комедийных новинок из Франции — очень разных, но с искрометным юмором и непринужденной атмосферой. Эти фильмы точно скрасят тоскливый вечер и подарят заряд хорошего настроения.
Сюжет замшелого ужастика о «доме с секретом» абсурдист Квентин Дюпьё переворачивает с ног на голову и упаковывает заезженную хоррорами тему в фарсовую комедию. Главным двигателем «Невероятно, но факт» становится волшебный туннель в подвале, спустившись по которому оказываешься в будущем и при этом молодеешь. Хотя в абсурдности идеи режиссер остался верен истокам, в легкой меланхолии Дюпьё превзошел себя. На фоне отчасти инфантильных сюжетов вроде приключений покрышки-убийцы («Шина») и дорожного путешествия двух лоботрясов с гигантской мухой в багажнике угнанной тачки («Жвалы») новый проект режиссера получился скорее трагикомичным и грустно-забавным, чем привычно смешным и уморительным.
Супруги Ален (Ален Шаба) и Мари (Леа Дрюкер) покупают разрекламированный риелтором дом в тихом французском пригороде. Вскоре они узнают, что в подвале жилища находится своеобразная машина времени. Спускаясь по лестнице, переносишься на 12 часов в будущее, а вернувшись, молодеешь на три дня. Алена шутки со временем интересуют в меньшей степени, а вот Мари решает во что бы то ни стало вернуть утраченную юность и начинает сутками пропадать в молодильном подвале.
Французская комедия «Неувольняемый» ловко балансирует между легким юмором и социальной сатирой. Структурно фильм работает по стандартному шаблону: обаятельный герой со скверным характером проходит через сложные жизненные испытания и становится лучше. История бюрократа-взяточника рассказана авторами с особым трепетом и нежностью, поэтому к центральному персонажу сложно не проникнуться симпатией. Фильм является ремейком итальянского хита «К черту на рога», тем не менее выглядит переснятая версия свежо и аутентично.
После 16 лет службы чиновник Венсан (Жером Коммандёр) попадает под массовое сокращение. Его начальница Изабель (Паскаль Арбийо) всячески пытается выдавить подчиненного с насиженного места, но хваткий бюрократ отказывается подписывать отступные. Вместо этого он соглашается на самые ужасные командировки по перераспределению, лишь бы сохранить льготы госслужбы. Ради 13-й зарплаты и повышенной пенсии решительный чиновник готов приспособиться к любым условиям, даже если для этого придется работать в самом страшном гадюшнике мира.
Сюжет французского роуд-муви «Поехали!» строится по проверенной комедийной схеме: два непохожих друг на друга героя отправляются в дорожное путешествие, которое навсегда изменит их жизни. Кроме шуток, фильм затрагивает серьезные вопросы ментальных расстройств, с которыми в современном мире сталкиваются всё больше людей. Несмотря на несколько пессимистический настрой, это кино дает веру в лучшее и показывает, что из каждой ситуации есть выход.
Однажды утром Луиза (Марина Фоис) садится за руль своей машины и на целый день застревает в водительском кресле из-за панической атаки. Навернув несколько кругов по району, женщина оказывается на безлюдной парковке. С наступлением темноты возле автомобиля нарисовывается подозрительный тип (Бенжамен Вуазен), который решает угнать вроде бы пустую тачку. Когда вооруженный взломщик обнаруживает на заднем сиденье прячущуюся владелицу авто, то пытается выставить женщину наружу. Однако перепуганная Луиза физически не может выйти из машины, поэтому преступник вынужден взять ее с собой на задание.
Оптимистичное драмеди Луи Гарреля «Этот новый мир» показывает детский взгляд на актуальную проблему глобальной экологической катастрофы. Спасением планеты в фильме занимаются школьники-нонконформисты, которые ради светлого будущего начинают выносить из дома дорогие родительские цацки. Хотя история полна комичных ситуаций, главная ценность картины заключается в ее посыле: чтобы сохранить мир для следующих поколений, за судьбу планеты должны переживать не только дети, но и взрослые.
Абель (Луи Гаррель) и Марианн (Летиция Каста) живут в роскошных парижских апартаментах вместе с сыном-подростком Жозефом (Жозеф Энжель). Однажды мальчик возвращается из школы пешком, а на вопрос родителей беззаботно отмахивается тем, что продал не только самокат, но и всякий домашний хлам вроде маминых дизайнерских нарядов, папиных коллекционных часов и старого вина из погреба. Родители приходят в ярость, поэтому Жозефу ничего не остается, как посвятить взрослых в тайный детский проект по спасению планеты.
Красочную ретрокомедию «Вечеринка на вылет» можно назвать своеобразной французской версией американского хита «Достать ножи». По заветам классической детективной истории события ленты разворачиваются в старинном поместье, расположенном в глуши без связи — этот шаблон авторы, впрочем, высмеивают еще в самом начале. Помимо яркого визуального ряда, фильм может похвастать непредсказуемой развязкой — предугадать финал будет непросто даже заядлому фанату детективного жанра.
В центре сюжета оказывается сотрудница архитектурного агентства Жанна (Алис Поль). Чтобы заключить контракт с заказчиком, девушка лично отправляется на презентацию проекта в роскошный особняк владельца империи настольных игр. Эксцентричный миллиардер (Эдди Митчелл) отвергает новомодные идеи проектировщицы, а после собеседования неожиданно умирает. Под подозрение попадают все присутствующие в доме, но прежде чем покинуть здание, родственникам и гостье нужно вычислить убийцу и пройти изощренный квест со смертельными ловушками.
Легкая французская комедия «Шампанского!» разворачивается на фоне завораживающих пейзажей винодельческой провинции. По сюжету компания давних друзей отправляется к садам Шампани на мальчишник последнего холостяка в группе. Молодую невесту все вокруг считают форменной дурой и за спиной неумолимо поливают грязью. Неожиданный визит девушки в разгар дегустации игристого еще больше раззадоривает гостей. Пьяный кураж быстро перерастает в открытый конфликт, который ставит под вопрос многолетнюю дружбу между героями.
Идею мальчишника режиссер Николя Ванье («Как прогулять школу с пользой», «Белль и Себастьян») обыграл нехарактерно и оригинально. На мужском празднике по случаю помолвки большинством гостей жениха оказались женщины: подруги главного героя и супруги его приятелей. Ничего близкого с образцовой американской комедией «Мальчишник в Вегасе» это кино не имеет. Стилистически «Шампанского!» — скорее разговорное драмеди в стиле «Идеальных незнакомцев», но с неповторимым французским колоритом.
Чисто пацанская компания, за исключением одного женского персонажа, собралась во франко-бельгийской комедии «Мужчины на грани нервного срыва». Неудивительно, что фильм с юмором задевает актуальную проблему негативного влияния традиционной маскулинности не только на мужчин и их окружение, но и на общество в целом. Интересно, что кино о парнях на грани нервного срыва снимали как раз женщины: постановщица Одри Дана писала сценарий вместе с Клер Баррет.
Семь незнакомых друг с другом мужчин отправляются на терапевтический лесной курорт, чтобы справиться со стрессом и привести нервы в порядок. Четыре дня в условиях дикой природы без сотовой связи и прочих благ цивилизации оказываются для подписавших бумаги героев полной неожиданностью. На подходе к лагерю и без того недовольных отдыхающих ожидает еще один сюрприз: их коучем оказывается женщина. Впрочем, скептический настрой группы быстро сходит на нет. Парни решают принять участие в странной авантюре и на собственной шкуре узнать, что значит «быть в потоке».
Ненавязчивая комедия «Залет» рассказывает историю простой семьи, чья жизнь кардинально меняется с найденным в мусорном ведре положительным тестом на беременность. Первыми под подозрение попадают девушка младшего сына и дочь-подросток. Но вдруг этот тест принадлежит кому-то другому? Расследование тайны проливает свет на массу новых деталей из семейной жизни, и далеко не все из них оказываются приятными.
«Залет» — это традиционная французская комедия с легким юмором, интересными ситуациями и реалистичными героями. Любители душевных семейных историй наверняка оценят эту скромную картину. Структурно фильм держит интригу почти до самого финала, разгадать секрет владельца теста на беременность смогут только суперпродвинутые любители детективных историй.
Классический сай-фай-сюжет о восстании машин французский режиссер Жан-Пьер Жёне превратил в комедийный фарс о бунтующих роботах, мечтающих захватить власть над миром и подмять под себя человечество. Комедия автора «Амели» и «Деликатесов» получилась очень камерной и почти «пандемийной» — действие фильма не выходит за пределы особняка, в котором оказались заперты герои, а одной из лучших шуток картины оказалось неожиданное упоминание COVID.
Середина XXI века. В умном доме одинокой женщины Элис (Эльза Зильберштейн) собирается разношерстная компания. Пока хозяйка заигрывает с потенциальным ухажером (Стефан Де Гродт) на глазах его сына-подростка, в гости заглядывает ее бывший муж (Юсеф Хаджди) в сопровождении новой подружки (Клэр Шюст), дочь-тинейджер (Марисоль Фертар) и соседка (Изабель Нанти). Когда гости собираются расходиться, снаружи начинается восстание злобных андроидов, поэтому заботливые домашние роботы во главе с Моник (Клод Перрон) решают заблокировать выход из здания ради безопасности всех присутствующих.
Французская зомби-комедия «Убойный монтаж» — это своеобразный ремейк японского метахоррора «Зомби одним планом!». Формально режиссер Мишель Хазанавичус почти покадрово переснял источник. В то же время он не только перенес события азиатского оригинала в европейские декорации, но и вписал переработанную историю в созданную японцами киновселенную. Друг без друга эти два фильма могут существовать вполне спокойно, но при этом французскую версию можно смело считать одновременно ремейком, пародией и сиквелом.
По сюжету режиссер экспериментального фильма о зомби Реми (Ромен Дюрис) никак не может добиться от актеров полной отдачи. Чтобы финальная сцена выглядела более динамично, он решает пойти на крайние меры и пробуждает настоящих зомби. Съемки превращаются в настоящий ад с восставшими мертвецами, но даже в таких, казалось бы, реалистичных условиях актеры почему-то продолжают неестественно отыгрывать ужас и панику в большинстве эпизодов.