Любимые образы сильных женщин на экране
Один за другим появляются фильмы, в которых главная героиня способна преодолеть любые преграды, в одиночку отомстить за смерть близкого или подняться по карьерной лестнице, минуя оковы патриархального мира. Это, увы, не значит, что его больше не существует. Всё еще впереди, а пока вспоминаем любимые фильмы, в которых женщины сворачивают горы.
Фильм Стивена Содерберга принес Джулии Робертс «Оскар» за лучшую женскую роль. Героиня ленты имеет реальный прототип, мать троих детей и правозащитницу. Экранная Брокович, полная энергии и энтузиазма, встает на борьбу с корпорацией, которая загрязняет окружающую среду хромом. Яркая и бесшабашная Эрин устраивается в юридическую фирму и шаг за шагом ведет решительную борьбу с теми, кто сгубил жизни тысяч людей. Этот фильм наконец обратил внимание зрителей на актрису Робертс с серьезными драматическими задатками, которую до этого воспринимали лишь как смазливую красотку, способную перевоплощаться исключительно в комедийных героинь. Драма с Джулией Робертс стала первой биографической картиной в карьере Содерберга. И спустя 20 лет фильм все еще выглядит актуально: Брокович стала той самой редкой в Голливуде самодостаточной женщиной, способной дать отпор гнилым сторонам патриархата.
Еще один фильм, в основу которого положена реальная история. Американка Шерил Стрэйд в одиночестве совершила головокружительное путешествие по Тихоокеанской тропе от Мексиканской границы до Канадской — это несколько тысяч километров пути по лесам и горам. Все, что у нее было, — тяжелый походный рюкзак да огромное желание снова обрести себя. Никто не говорил, что будет легко. Позже она написала книгу, которая и легла в основу картины Жан-Марка Валле. Героине было, от чего бежать: токсичные отношения, смерть матери, наркотическая зависимость, проблемы на работе. Все это зритель узнает из вереницы флэшбеков, то и дело прорывающих канву фильма. Актриса Риз Уизерспун идеально вписалась в образ женщины, которая к своим тридцати с чем-то успела потерять все. Таким образм, сама того не подозревая, она освободила место для новых открытий.
Тридцатилетняя Сандра (Марион Котийяр) вот-вот потеряет работу на заводе. Ее коллегам предоставили суровый выбор: либо они сохраняют должность своей коллеге, либо получают премиальные деньги. Большинство, как несложно догадаться, выбрало вторую опцию. Теперь у Сандры есть два дня, чтобы посетить дома своих бывших коллег и убедить их в том, чтобы они изменили свое мнение и переголосвали. Фильм братьев Жан-Пьера и Люка Дарденнов снимался в Серене, провинциальном городке Бельгии. Оттуда родом сами братья. Марион Котийяр в фильме — вся как один сжавшийся нерв. Фильм являет собой этакий роуд-муви, в котором героиня путешествует из одного дома в другой, но оторваться от ее сосредоточенного лица и опущенных плеч невозможно. В своих картинах Дарденны неизменно борются с социальной несправедливостью и неравенством, и этот фильм стал бриллиантом в их коллекции.
Жаклин Кеннеди, первая леди Соединенных Штатов в начале 1960-х, была настоящей иконой. Ее можно было любить или ненавидеть, но ею тайно или явно восхищался весь мир. Чилийский режиссер Пабло Ларраин в своей картине сосредотачивается на нескольких днях жизни этой великой женщины после убийства ее драгоценного супруга. Сначала предполагалось, что проект достанется Даррену Аранофски, а на главную роль претендовала на тот момент его супруга, актриса Рэйчел Вайс. Как сложился бы такой актерско-режиссерский дуэт, навсегда останется тайной, но то, как воплотила образ жены президента на экране Натали Портман, заслуживает всяческих похвал. Во время подготовки к роли Портман проштудировала несколько томов о своей героине и интересовалась хроникой. И несмотря на отсутствие полного внешнего сходства с Кеннеди, с помощью грации, мимики, врожденного достоинства и всегда идеальной осанки она показала на экране подлинную Джеки.
Один из лучших детективных триллеров XXI Дэвид Финчер снял по роману американской журналистки и писательницы Гиллиан Флинн. Книга стала бестселлером вскоре после выхода. Эми и Ник Данн празднуют годовщину брака — пять лет. Утро не предвещает ничего необычного — Эми готовит завтрак на кухне, меж тем как Ник с самого утра собирается улизнуть в бар, которым владеет его сестра. Когда-то эти двое были без ума друг от друга. Но теперь, кажется, супруги с радостью не виделись бы как можно дольше. Брак стал тошнотворной рутиной, не оставившей места чувствам. Вернувшись домой, Ник обнаруживает, что в доме всё вверх дном, а Эми исчезла. Кто за этим стоит и как теперь вернуть всё на круги своя? Постепенно в расследование этого дела подключается вся страна. Холодная и стильная блондинка Розамунд Пайк тут на своем месте — месте женщины, которая привыкла быть лучшей во всем, но неожиданно столкнулась с жизнью, которую не могла выбрать и в самом своем страшном сне.
Фильм-обладатель четырех премий «Оскар», и один из лучших в карьере режиссера Клинта Иствуда. В основе — история удивительной Мэгги Фицджеральд, которая стала боксершей с мировым именем. На ринг героиня Хилари Суэнк вышла довольно поздно — в 31 год. По спортивным меркам в таком возрасте карьеру не начинают, а порой и выходят «на пенсию». Официантка в местной кафешке, Мэгги всегда грезила рингом. Девушка приходит к стареющему тренеру по боксу Фрэнку Данну — его играет не кто иной, как сам Иствуд. У Данна не лучший период в жизни: самый перспективный боец переметнулся к другому менеджеру, а дочь не хочет поддерживать с ним связь. Поначалу Фрэнк настроен скептически — он не будет тренировать женщину. Но упорства и силы воли у Мэгги достаточно, чтобы заставить его пересмотреть свои взгляды. И он в конечном счете поможет ей стать чемпионкой.
После этого фильма Эллиот Пейдж (ранее известный как актриса Эллен Пейдж) проснулся звездой. Он исполнил роль старшеклассницы, которая беременеет от своего бойфренда, и неожиданно решает оставить ребенка. Джуно находит семейную пару, которая не может иметь детей, и хочет осчастливить семью, отдав им свое чадо после рождения. Этой девочке-подростку предстоит решение серьезных моральных вопросов, которые обычно не задают себе люди ее возраста. Все ли я делаю правильно? Как это решение повлияет на мою дальнейшую жизнь? Меж тем, несмотря на все это, фильм не чурается доброго и нежного юмора, который делает всю ситуацию более чем жизненной и точно не безвыходной. Фильм Джейсона Рейтмана получил «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий» совершенно заслуженно. Кассовые сборы картины тоже впечатляют: при бюджете в 2,5 млн долларов в прокате фильм собрал 125 миллионов.
Два «Оскара» и четыре «Золотых глобуса» в копилке фильма Мартина МакДоны — далеко не все достижения этой сколь жизнеутверждающей, столь и трагичной картины. Ее энергия на 90% состоит из внутренней силы актрисы Фрэнсис МакДорманд, исполнившей главную роль. Специально для нее МакДона и писал сценарий. Дочь Милдред Хейс, героини МакДорманд, убили на пустынной дороге на окраине города. Прошло уже несколько месяцев, но местные власти все также занимаются делом спустя рукава и будто бы не заинтересованы в поиске преступника. Милдред решает призвать стражей порядка к ответу радикальным способом. Она арендует несколько билбордов на въезде в город и оставляет на них послание начальнику полиции. Последствие слов на билбордах отменить будет невозможно. Каждому придется отвечать за свои поступки. Рядом с МакДорманд блистают Вуди Харрельсон и Сэм Рокуэлл.