Лучшие фильмы и сериалы про зомби 2022 года: От французской комедии до диснеевского мюзикла
Ходячие мертвецы всегда в моде, и 2022 год — не исключение. В последнее время любители насладиться человеческими мозгами одинаково часто как пугают, так и смешат. Жанр не стоит на месте и активно развивается. Вспомнили лучшие фильмы и сериалы о зомби прошедшего года, которые вы могли пропустить: от искрометных французских комедий до хардкорных тайваньских хорроров.
Чтобы произвести впечатление на любимую дочь, режиссер Реми (РоменДюрис) соглашается снять ремейк нашумевшего азиатского фильма про зомби. У авторов есть всего один дубль: кино будут транслировать в прямом эфире, поэтому нужно хорошо отрепетировать постановку и скорректировать появления актеров до секунды. Но всё сразу же идет не по плану: звездный артист Рафаэль (Финнегэн Олдфилд) постоянно хочет переписать сценарий и импровизирует на площадке, а персонал безответственно подходит к работе.
«Убойный монтаж» — ремейк и одновременно продолжение японской инди-комедии «Зомби одним планом!». Талантливый режиссер-стилизатор Мишель Хазанавичус («Артист», «Молодой Годар») в точности повторяет сюжет и шутки первоисточника, но совсем этого не скрывает. Копирование происходит сознательно и оправдано концептуально: ведь по сюжету «Убойного монтажа» главный герой тоже должен покадрово переснять азиатский хит по просьбе придирчивых продюсеров. Иногда доходит до абсурда: работодатели просят, чтобы французские актеры носили японские имена. Благодаря постмодернистской иронии Хазанавичус показывает всю сюрреалистичность современной киноиндустрии.
Охранница Ирис (Паула Сильва) отправляется на смену в большой спортивный комплекс вместе со своей дочкой Татой (Пилар Гарсия). В этот момент по всему Монтевидео распространяется странный вирус: заразившиеся люди становятся агрессивными и убивают всех на своем пути. К счастью, у болезни есть необычное свойство: инфицированные спонтанно зависают на 32 секунды и стоят на месте, поэтому от них можно убежать. Теперь безоружные женщина и ребенок должны выбраться из эпицентра эпидемии.
В «Вирусе 32» показана необычная эпидемия: люди превращаются не в привычных кровожадных зомби, поедающих тела, а в безжалостных яростных убийц. Несмотря на мрачную завязку, сам фильм не спешит эстетизировать насилие: уругвайский режиссер Густаво Эрнандес уделяет больше внимания живописным кадрам апокалиптического мира и отношениям матери с дочерью, чем жестокому поведению инфицированных.
В школе города Хёсан распространяется смертельный зомби-вирус. Большинство учеников и учителей уже превратились в монстров, но та малая часть подростков, которой удалось спрятаться в классах, еще может спастись. Шаг за шагом, этаж за этажом тинейджеры пробивают себе путь к свободе. Правда, со временем выжившие разбиваются на воинствующие группировки — и зомби постепенно становятся уже не такой важной проблемой.
Корейский хит Netflix «Мы все мертвы» — ультимативная дорама для тех, кто ничего не знает об азиатских сериалах. Шоу собирает сразу все штампы жанра: здесь есть и мелодрама с любовными треугольниками, и эффектные экшен-сцены, а во главе угла оказываются актуальные размышления на тему школьного буллинга и насилия в обществе. В результате выживание подростков-героев больше напоминает реалити-шоу с полосой препятствий: после каждой новой драки с мертвецами персонажи находят убежище и решают личные романтические проблемы.
2022 год. Ученый Альберт Вескер (Лэнс Реддик) приезжает в город Нью-Раккун-Сити работать на таинственную корпорацию «Амбрелла». Спустя 14 лет его дочь Джейд (Элла Балинска) пытается выяснить, как Т-вирус выбрался на свободу и стал причиной зомби-эпидемии. Исследованиям девушки мешает та самая компания, с которой сотрудничал отец. Кажется, начальству есть что скрывать.
Сериал Netflix — далеко не лучшая адаптация знаменитой серии видеоигр. «Обитель зла» разозлила всех фанатов, очень далеко ушла от лора первоисточника и вплоть до финала так и не решила, чем хочет быть: подростковой драмой, масштабным постапокалипсисом или кровавым трэшем. Последнее проекту удается лучше всего: закройте глаза на любую связь с оригиналом и просто наслаждайтесь абсурдным экшеном с вырвиглазным насилием и причудливыми мутантами — тогда непременно получите удовольствие от просмотра.
Истории из вселенной «Ходячих мертвецов», никак не связанные с приключениями Рика Граймса и его товарищей. В одной серии мужчина покидает бункер впервые за долгие годы, чтобы найти старую подругу по переписке. В другой парочка выживших оккупирует дом пожилой женщины. А самый необычный эпизод шоу рассказывает о героях, которые попали во временную петлю прямо в разгар зомби-апокалипсиса.
В «Историях ходячих мертвецов» создатели вдоволь экспериментируют с жанром: они добавляют в зомби-хоррор и элементы научной фантастики, и социальную драму, и даже уютные романтические сюжеты. Серии не связаны между собой и сняты совершенно разными авторами, так что их можно смотреть в произвольном формате. А главные роли играют большие телевизионные звезды: от Терри Крюса из «Бруклина 9-9» и Оливии Манн из «Службы новостей» до Поппи Лю из «Хитростей».
В маленьком городе Сибрук уживаются люди и ходячие мертвецы. Зомби-парень Зед (Майло Манхейм) стремится получить спортивную стипендию, а его девушка Эддисон (Мэг Доннелли) мечтает победить на соревнованиях по чирлидингу. Планы парочки неожиданно рушит появление пришельцев.
Трудно поверить, но абсурдная подростковая франшиза Disney «З-О-М-Б-И» доросла до триквела. Наивный нафталиновый мюзикл 2018 года отдавал временами дурацких подростковых комедий в духе «Волшебников из Вэйверли Плэйс»: много неловкого слэпстик-юмора, танцев, песен и тинейджерских проблем. Третья часть «З-О-М-Б-И» ничуть не изменилась, но чем больше времени прошло с золотой эры телеканала Disney, тем лучше состарилась вселенная. Страшных ходячих мертвецов здесь нет, зато ностальгии по беспечным 2000-м хоть отбавляй.
Из-за мутировавшего вируса, распространившегося по планете, люди за секунды превращаются в злобных зомби. Мужчина по имени Картер (Чу Вон) просыпается в незнакомом отеле и пытается вспомнить о себе хоть что-то. Но попытки побороть амнезию не заканчиваются успехом — через несколько минут герой уже вовсю сражается с врагами, которые атакуют его без особых на то причин. Картеру нужно срочно узнать, почему за его головой открыта охота.
Азиатский боевик «Картер» — это такая старомодная смесь сразу нескольких клише. Герой с амнезией, ходячие мертвецы, мировой заговор и многое другое — здесь нашлось место, кажется, всем сюжетным экшен-тропам последних 20 лет. Благо режиссура Чон Бён-гиля («Я — убийца») превращает этот эклектичный балаган в эталонный корейский фильм с адреналиновым насилием и динамичной клиповой съемкой.
Школьный автобус с подростками застревает в лесу. Неожиданно на тинейджеров начинают охотиться монстры. Выжившие, среди которых есть как кумиры всего класса, так и неловкие фанаты настольной игры Dungeons & Dragons, вооружаются всем, что попадется под руку, и дают бой зомби-людоедам. Чтобы спастись, им нужно забыть о разногласиях и старых обидах.
«Нелюди» объединили в себе все самые вирусные шаблоны подростковых хорроров и комедий. Гики, проводящие часы за игрой в D&D, пришли откуда-то из «Очень странных дел», а структурно картина напоминает инфернальный «Клуб „Завтрак“» для фанатов слэшеров: непохожие друг на друга подростки остаются наедине друг с другом и ищут общий язык, а попутно отбиваются от мертвецов. Создатели «Нелюдей» знают, что новое — хорошо забытое старое, поэтому кино выглядит как привет из далеких 2000-х: много черного юмора и карикатурных персонажей, но мало смысла.
Наши дни. Неожиданно по планете распространяется новый тип вируса, из-за которого люди сходят с ума и впадают в беспричинную ярость: они калечат прохожих на улице такими жуткими способами, до которых додумается не всякий изощренный садист. Парень по имени Джим (Берант Чжу) оказывается в самом эпицентре и теперь спешит на помощь любимой девушке Кат (Реджина Лэй) через весь город.
Сюжет «Грусти» очень напоминает завязку «Вируса 32», вышедшего в этом же году: классических зомби здесь тоже заменили на людей, убивающих друг друга из-за эпидемии ярости. Но тайваньский фильм снят гораздо жестче и бескомпромисснее: прямо в кадре инфицированные обливают лицо жертв маслом из фритюрницы и разбивают кости жертв вдребезги любыми подручными орудиями убийств. Кино стоит смотреть самым хардкорным фанатам жанра — все остальные, скорее всего, не выдержат даже 10 минут омерзительного парада насилия и жестокости.
Бывший военный Риз (Люк МакКензи) живет в Австралии, заполоненной ходячими мертвецами. Каждый день он бродит по пустошам, ловит зараженных и простых людей, а затем отдает их хирургу (Николас Бошир) для опытов. Но однажды мужчина встречает Грейс (Тасиа Залар) — девушку, которую сложно назвать и человеком, и зомби. После этого его мировоззрение сильно меняется.
«Безумная дорога» является продолжением нашумевшего австралийского инди-хита «Полынь: Дорога мертвых», снятого за копейки и усилиями энтузиастов-синефилов. Сиквел остается верен оригиналу и всё так же делает ставку на авторскую изобретательность: поэтому от этого фильма не стоит ждать масштабов блокбастера, но зато можно увидеть оригинальные малобюджетные экшен-сцены и постапокалиптический мир, буквально созданный парой свободных рук из съемочной команды.