Лекарство от хандры: 10 добрых мультфильмов
13 ноября отмечается Всемирный день доброты. Чем не повод провести время за просмотром трогательного мультфильма? Анимационные картины как нельзя лучше могут напомнить о важности гуманности и растрогать до слез аудиторию любого возраста. От шедевров Pixar до культовой работы Хаяо Миядзаки — вспоминаем картины, которые точно скрасят вечер в холодный сезон. Также предлагаем познакомиться с подборками семейных мультфильмов и мультфильмов о животных.
Далекое будущее, Земля превратилась в огромную свалку. Человечество переселилось в звездолет и обитает в космосе. А на планете тем временем остался робот ВАЛЛ-И — одиночка, который очищает покинутое людьми место от мусора и собирает маленькие сокровища былой цивилизации. Однажды на Землю прилетает робот ЕВА, чтобы отыскать растительную жизнь. ВАЛЛ-И тотчас влюбляется в незнакомку и отправляется вслед за ней в космическое путешествие.
«ВАЛЛ-И» — один из самых меланхоличных проектов Pixar, поднимающий темы потребительства, корпоративной культуры и экологии. Будущее человечества в мультфильме показано достаточно мрачно. Но утешительная концовка помогает зрителям не впасть в отчаяние: «ВАЛЛ-И» учит как взрослых, так и детей не терять надежду даже в самые отчаянные дни. Анимационная лента подкупает не только любопытной социальной критикой. Картина Pixar — это еще и нежная история любви двух умных машин, которым для выражения чувств не нужны лишние слова.
«Тайна Коко» — еще одна жемчужина Pixar, виновница пролитых слез миллионов зрителей. Всем известная студия из проекта в проект поднимает далеко не детские вопросы в красочных декорациях. Одиссея мексиканца Мигеля в мир мертвых — одна из самых сентиментальных историй в копилке Pixar. Авторы мультфильма рефлексируют на тему смерти, забвения, старости и горя. Казалось бы, таким сюжетам прямая дорога в тяжелую драму. Но за это Pixar и стал любимцем публики: создатели без пафосных речей и излишней эмоциональности могут показать на экране добрую и жизнеутверждающую картину, заставляющую ценить близких чуточку больше.
Мультфильм рассказывает историю двенадцатилетнего Мигеля. Юноша живет в мексиканской глубинке в большой семье. Его главная страсть — музыка. Но в доме Мигеля искусство под запретом: давным-давно один из предков мальчика бросил жену ради музыкальной сцены. Обстоятельства складываются таким образом, что Мигель попадает в страну мертвых. В этом мире герою предстоит столкнуться с кумиром и, что самое главное, узнать тайну своей семьи.
«Душа» — еще один мультфильм Pixar, разворачивающийся вокруг концепта смерти. В центре сюжета — учитель музыки Джо Гарднер. Мужчина всегда хотел выступать в джазовой группе. После успешного прослушивания счастливый герой мчится домой и падает в люк. Очнувшись, Джо понимает, что он умер. Но музыкант не готов смиренно идти в место после смерти, ведь на земле его карьера только-только началась. Герой нарушает все небесные правила и попадает в пристанище душ, которые готовятся к отправке обратно в наш мир.
«Душа» — картина с двойным дном. Поначалу кажется, что перед нами довольно типичный сюжет о мечтах и целеустремленности. Но по итогу история Джо оборачивается терапевтическим сеансом, после которого начинаешь чуть больше ценить каждый миг рутины. Как бы банально это ни звучало, но авторы строят сюжет вокруг одной простой идеи — смысл жизни заключается в том, чтобы видеть красоту нашего мира и уметь радоваться минутам счастья. «Душа» заставит пролить литры слез и напомнит о ценности человеческого существования. В этом и заключается волшебство мультфильма.
«Рататуй» знакомит зрителей с крысой по имени Реми, у которого утонченный вкус и кулинарный талант. Сородичи героя не понимают его увлечений, которые совершенно не подходят образу жизни крысы. Однажды он попадает на кухню ресторана и знакомится с молодым человеком по имени Лингвини. Вместе с новым другом Реми получает шанс продемонстрировать свои способности.
Вдохновляющий опыт парижской крысы — любовное послание кулинарному делу и идеальное кино для семейного просмотра. Здесь есть и динамичный сюжет, и забавные персонажи, и добрый посыл, без которого не обходится ни один проект студии Pixar. Мультфильм учит не опускать руки и двигаться навстречу мечте, несмотря на препятствия и осуждение окружающих. Если крыса способна стать шеф-поваром, значит, и нам всем удастся осуществить задуманное.
В 2010 году запустилась франшиза «Как приручить дракона» — удивительная история дружбы викинга и огнедышащего животного. Сценаристы из DreamWorks не в первый раз обращаются к сюжету, где монстр оказывается не таким страшным созданием, каким кажется на первый взгляд (вспомните культовую серию фильмов «Шрек»). Первая часть могла забрать «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм», но в 2011 году минута славы досталась третьей части «Истории игрушек».
Мультфильм переносит зрителей в деревню викингов, для которых сражения с драконами являются повседневным занятием. Главный герой Иккинг мечтает стать отважным бойцом, как его предки, но неожиданная встреча со свирепым зверем полностью меняет жизнь юноши. Молодой викинг и Беззубик заводят дружбу, которая позволяет Иккингу пересмотреть свои ценности. Так начинается череда приключений двух новых друзей и пронзительная история о том, как добро может перевернуть привычный мир с ног на голову.
Шрек, зеленый огр, обитает на болоте в полном одиночестве. Герою нравится жить вдали от всех и не общаться с окружающими. Но однажды в идиллическое место Шрека приходят сказочные существа. Выясняется, что толпу гостей прогнал на болото лорд Фаркуад. Самовлюбленный аристократ готов помочь огру и забрать компанию обратно, если тот спасет для него принцессу Фиону. Нужно только одолеть грозного дракона, но это не должно стать проблемой для великана.
«Шрек» давно стал визитной карточкой DreamWorks и одним из самых пересматриваемых мультфильмов всех времен. В свое время анимационная картина стала настоящим глотком свежего воздуха: авторы переосмыслили классические сказки и поставили на первый план нестандартного персонажа. Шрек всю жизнь сталкивался с неприязнью общества и вполне закономерно начал вести себя по-злодейски. История зеленого великана — напоминание и детям, и взрослым о том, как ненависть порождает ненависть, а любовь и доброта способны растопить сердце даже такого разочаровавшегося в людях затворника, как Шрек.
Маленькая девочка живет по строгим правилам, а каждое событие в ее жизни происходит согласно графику. Всё это дело рук педантичной матери: женщина мечтает, чтобы дочь поступила в престижную академию и ни на минуту не забывала о заветной цели. Знакомство со стариком-соседом отвлекает девочку от тщательной подготовки ко взрослой жизни. Пожилой мужчина убежден, что дети должны давать волю воображению и не спешить становиться серьезными. Эксцентричный мудрец рассказывает ей о неком Маленьком принце, который живет на другой планете. Старик намерен починить самолет и отправиться в увлекательное путешествие. Вдохновившись рассказами доброго соседа, девочка начинает мечтать повидать мир.
Мультик от режиссера «Кунг-фу Панды» основан на всем известной книге «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Это первый полнометражный мультфильм, который снят по легендарной сказке. «Маленький принц» — поэтичная лента о том, как важно наслаждаться детством, не торопиться шагнуть в мир взрослых и даже с возрастом продолжать замечать магию повседневности. Адаптация книги Экзюпери учит тому, что мечтать вовсе не вредно, а, напротив, необходимо и жизненно важно.
Сацуки и Мэй вместе с отцом переезжают в деревню. Пока мать лежит в больнице, дети помогают папе обустраивать новое жилище и день ото дня заботятся друг о друге. Девочки тотчас начинают исследовать обветшалый дом и живописные окрестности. Вскоре Мэй сталкивается с Тоторо — добрым духом леса, знакомство с которым скрашивает будни маленьких героинь.
Если где и стоит искать добрые картины, то в фильмографии Хаяо Миядзаки. «Мой сосед Тоторо» — светлая и терапевтическая история, в которой не так много захватывающих поворотов сюжета (исключение — момент, когда вся деревня ищет Мэй). Из-за легковесного сюжета может возникнуть ощущение, что японский мастер создал картину исключительно для детей. Но магия картин Миядзаки заключается в том, что чудесные полотна можно рекомендовать зрителям любого возраста. Ведь если взглянуть на солнечные дни сестер повнимательнее, можно обнаружить историю о страхе потери близкого человека. Пока мама девочек лечится в больнице, Мэй и Сацуки ищут спасение и отвлечение в волшебном лесном мире с гигантским пушистым котом. В основе «Тоторо» лежит история самого Миядзаки — мать режиссера страдала тяжелой формой туберкулеза.
Ирландия, 1980-е. Мальчик Бен живет на острове с отцом Конором и младшей сестрой Сиршей. Юноша винит сестренку в исчезновении матери: та пропала как раз после рождения девочки. Сирша между тем за шесть лет жизни не сказала ни слова. Вскоре выясняется, что безмолвная героиня обладает сверхъестественными способностями. Сирша, как и мать, является представительницей народа шелки, которые могут перевоплощаться в тюленей. После того как Конор отправляет детей к бабушке в город, брат и сестра пускаются в невероятные приключения.
Работа Томма Мура — очаровательная картина о взрослении и утрате с элементами ирландского фольклора и мифологии. Шелки, совы-ведьмы, гиганты — «Песнь моря» наполнена сказочными существами. Режиссеру мастерски удалось сплести фэнтезийные мотивы с семейной драмой. Путешествие домой Сирши и Бена оборачивается сближением и сплочением родственников, которые по-своему переживали потерю матери. А еще «Песнь моря» — безумно красивое и доброе кино, просмотр которого напоминает перелистывание страниц детских сказок.
Ральф — персонаж игры, который вынужден выполнять роль злодея и быть в тени добряка Феликса. Герой устал от одиночества и статуса аутсайдера, ведь местные жители сторонятся его и не приглашают на праздничные мероприятия. Добрый великан решает отправиться в другие игры, чтобы достичь статуса героя. Так Ральф встречает Ванилопу — героиню гоночной игры, которая тоже изгой в своей вселенной. Девочка-бунтарка хочет принять участие в гонках, но все вокруг пытаются помешать ей осуществить задуманное. У Ральфа появляется возможность продемонстрировать, что он может быть не только разрушителем.
«Ральф» построен в духе «Истории игрушек». Сюжет приоткрывает тайную жизнь персонажей игровых автоматов, которые после выключения экрана не перестают существовать, а начинают проводить время друг с другом. Основанный на известных играх мультик отдает дань уважения индустрии и является подарком поклонникам многих франшиз. Но «Ральф» — мультфильм не только для геймеров. Эта история может впечатлить и развлечь каждого зрителя. В основе повествования простая и важная мысль — равнодушие губит человека, а добро обязательно спасет мир.