Красота (не) спасет мир: 10 фильмов о моделях
Многие девушки мечтают стать моделями и прославиться на весь мир. Но глянцевые обложки, толпы поклонников и роскошные показы — далеко не всё, с чем могут столкнуться модели. Всем известно, что фэшн-сфера — притягательная, но жестокая среда с высокой конкуренцией. Неудивительно, что кинематограф снова и снова обращается к теме моделинга. От биографических драм о великих женщинах до пугающих триллеров об изнанке индустрии — рассказываем о 10 фильмах про моделей.
Также предлагаем вам посмотреть лучшие фильмы про моду и стиль.
Джиа Каранджи (Анджелина Джоли) работает в забегаловке в Филадельфии. Однажды девушка отправляется в Нью-Йорк и моментально покоряет мир моды. Джиа строит успешную карьеру модели, но не обретает счастья. Психологические проблемы и наркотическая зависимость постепенно разрушают жизнь королевы подиума.
Драма Майкла Кристофера основана на жизни одной из первых супермоделей — Джии Мари Каранджи. Уроженка Филадельфии прошла путь от мойщицы в кафе до секс-символа эпохи. Она стала известной в конце 1970-х: у Джии была нестандартная внешность для моделинга того времени и огромный талант держаться перед камерой. В историю Каранджи вошла как модель с одной из самых трагичных судеб: американка умерла в возрасте 26 лет от СПИДа. Анджелина Джоли изначально не хотела играть топ-модель: по словам актрисы, между ней и Джией слишком много общего.
Фильм доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Прайм + Премиум».
Бывшая модель Лу Андреас Санд (Фэй Данауэй) сбежала ото всех в домик у океана. В спокойном месте девушка намерена привести жизнь и мысли в порядок. Вскоре к героине приезжает знакомый по имени Аарон (Барри Праймус), который решил взять у некогда иконы моды интервью и сделать фильм о ее нелегком пути. Лу вспоминает о расцвете и закате карьеры. Но не все воспоминания оказываются правдивыми.
«Загадка незаконнорожденного» — дебютный фильм Джерри Шацберга. В те годы Шацберг был известен в первую очередь как фотограф. После картины о несчастной модели карьера режиссера пошла вверх: уже через три года постановщик снимет «Пугало» — обладателя «Золотой пальмовой ветви». Фильм лишен линейного повествования: сюжет то и дело прерывается флешбэками и раскрывает правду о прошлом Лу, которая столкнулась с нервным срывом, наркотической зависимостью и оборотной стороной славы.
Редактор женского журнала находится в поиске модели для новой обложки. Им необходима девушка, которая олицетворяла бы интеллектуальный мир. В поисках вдохновения фотограф Дик (Фред Астер) отправляется в небольшой книжный магазин, где устраивает фотосессию. В лавке работает Джо (Одри Хепбёрн) — очаровательная продавщица, которая пытается выгнать деятелей моды. Дик понимает, что эта девушка и есть та, кого они искали. Джо становится моделью и кардинально меняет свою жизнь.
«Забавная мордашка» — романтический мюзикл с Одри Хепбёрн в главной роли. Режиссер Стэнли Донен снимает не столько зарисовку модного мира, сколько историю любви. Миловидная Джо становится частью глянцевого журнала: новая карьера привнесет в жизнь героини и путешествия, и славу, и головокружительный роман с истинным джентльменом Диком. Фильм не является биографическим, но у героини Хепбёрн есть прототип — американская модель и актриса Сьюзи Паркер. А герой Фреда Астера был основан на фотографе Ричарде Аведоне.
16-летняя Джесси (Эль Фаннинг) приезжает в Лос-Анджелес, чтобы осуществить мечту и добиться успеха в модельном бизнесе. Поначалу город оказывается благосклонен к девушке: фотографы и агенты очарованы внешностью незнакомки, а известный дизайнер и вовсе просит новенькую манекенщицу закрыть показ. Но, кроме восхищения, Джесси вызывает зависть среди коллег и не может поладить с другими моделями, которые лишены естественной красоты и молодости. Совсем скоро слава оборачивается настоящим кошмаром.
Николас Виндинг Рефн снял безумно эстетичную и между тем пугающую картину о моделях, готовых на всё ради подиума. «Неоновый демон» — это и напряженный триллер, и провокационный хоррор, и двухчасовой видеоклип, который порой сложно смотреть. На протяжении всего фильма герои рассуждают о красоте, но оказываются совершенно пустыми внутри. Режиссер с помощью впечатляющего визуального ряда поднимает тему человеческой одержимости внешним видом и жестокой природы фэшн-индустрии. А Эль Фаннинг проходит путь от доверчивой провинциалки с ангельским личиком до нарциссической девушки, осознающей собственную власть над людьми.
Тема моделинга ассоциируется в первую очередь с молодыми женщинами. Но, как известно, мода манит не только девушек, но и мужчин. «Образцовый самец» как раз вращается вокруг супермоделей мужского пола. Фильм Бена Стиллера (актер также сыграл главную роль) выделяется среди прочих картин о гламурной индустрии. Известный актер и постановщик снял не серьезную драму о закулисье роскошных показов, а остроумную пародию. С помощью абсурдного сюжета и гиперболизированных комичных персонажей режиссер высмеивает модный мир. С годами «Образцовый самец» обрел статус культовости и стал одной из самых пересматриваемых комедий нулевых.
Дерек Зуландер (Стиллер) привык быть главным представителем модельного бизнеса среди мужчин. Но неожиданно пальму первенства забирает конкурент Хэнсел (Оуэн Уилсон). Беда не приходит одна: совсем скоро при нелепых обстоятельствах погибают лучшие друзья Зуландера. Мужчина, помешанный на успехе и внешнем виде, начинает переосмыслять жизнь. Дерек пытается найти новый смысл существования.
Москва 1980-х. На обычном рынке модельный агент из Франции обращает внимание на невероятно красивую девушку по имени Анна (Саша Лусс). Скаут делает продавщице матрешек предложение, от которого сложно отказаться, — выгодный контракт и поездку в Париж. Так Анна стала моделью. Но очаровательная блондинка таит множество секретов: показы и фотосессия — лишь прикрытие, настоящая работа героини — служба в КГБ.
«Анна» — шпионский боевик от ветерана жанра Люка Бессона. Французский режиссер не в первый раз рассказывает историю сильных женщин, которые противостоят окружающему миру. Вспомните предыдущие работы мастера: «Леон», «Пятый элемент», «Люси». Главную роль в «Анне» сыграла настоящая модель — уроженка Магадана Саша Лусс. Ранее топ-модель уже сотрудничала с Бессоном в сай-фае «Валериан и город тысячи планет». В «Анне» можно услышать русскую речь и увидеть еще нескольких российских звезд, например Александра Петрова и Никиту Павленко.
Эмма (Мария Палм) всю жизнь мечтала стать моделью. Получив приглашение от известного модного агентства, она тотчас отправляется в Париж строить карьеру. Во время фотосессии девушка знакомится с очаровательным фотографом Шейном (Эд Скрейн), который тоже обращает на нее внимание. Несмотря на то, что на родине у Эммы остался молодой человек, она вступает в отношения с фотографом. Но модная индустрия начинает проверять девушку на прочность, и идеальная жизнь постепенно превращается в сущий кошмар.
«Топ-модель» — еще один фильм, который изображает на экране темную сторону гламурного образа жизни. По мере того как главная героиня добивается желанного успеха, она теряет собственное «я» и превращается в совершенно другого человека. Популярность давит на Эмму, а отношения с известным фотографом перерастают в настоящую одержимость. Как и в случае с «Анной» Люка Бессона, в «Топ-модели» снялась непрофессиональная актриса — модель Мария Палм, которая сотрудничала с огромным количеством брендов. После участия в фильме Мадса Маттисена она появилась в сериале «Бигуди Кармен».
«Призрачную нить» можно включить в нашу подборку с небольшой натяжкой. Пол Томас Андерсон снял фильм не о моделях, а о перфекционисте-модельере. Но как-никак одной из центральных тем в сюжете выступает мода. А сам главный герой постоянно имеет дело с моделями, которые носят созданные им безупречные наряды. «Призрачная нить» на данный момент является последней работой в кино без преувеличения великого актера Дэниэла Дэй-Льюиса. Перед премьерой фильма он объявил, что больше не будет сниматься.
Действие разворачивается в Лондоне 1950-х. Известный кутюрье Рейнольдс Вудкок (Дэниэл Дэй-Льюис) — кудесник модного мира, истинный мастер своего дела. Дизайнер придумывает невероятные образы, его одежду приобретают и члены королевской семьи, и знаменитости из шоу-бизнеса, и светские львицы. Привычная жизнь талантливого модельера меняется после знакомства с Альмой (Вики Крипс): обыкновенной официантке суждено стать музой и главной женщиной в сердце гения.
После того как модель Алёна (Таисия Вилкова) застает парня в объятиях другой, девушка идет на шумную вечеринку. На тусовке героиня знакомится с Егором (Алексей Кравченко), который готов на следующее же утро отвезти Алёну в солнечную Ниццу. Но по пути бизнесмену и модели необходимо сделать остановку в Якутии. Пока Егор занят на совещании, Алёна отправляется на водную прогулку. Несчастный случай меняет планы девушки: модель в вечернем платье и на каблуках оказывается в тайге. Теперь ей необходимо выжить в диких условиях.
«Дикая» — картина Владимира Котта, российского режиссера, который зарекомендовал себя в жанре комедий. Кинематографист снял такие фильмы, как «Непослушник», «Конец фильма» и «Карп отмороженный». В картине о модели Котт смешивает несколько жанров: «Дикая» начинается как романтическая комедия, чуть погодя вступает на тропу фильмов о выживании, а после превращается в триллер с элементами мистики. У режиссера получилось сделать живописное кино, которое способно удивить публику.
Фильм рассказывает про модель Варис Дирие (Лия Кебеде) — уроженку Сомали, которая против своей воли вышла замуж в 13 лет. Девушке были не страшны пустыня и запреты семьи: Варис сбегает и добирается до Могадишо, столицы Сомали. Судьба подготовила сомалийке множество испытаний и подарков. Дирие приезжает в Лондон, где знакомится с доброй продавщицей Мэрилин (Салли Хокинс). Вскоре главную героиню замечает знаменитый фотограф. Один успешный контакт следует за другим, и вот уже Варис становится известной на весь мир.
«Цветок пустыни» основан на одноименной автобиографической книге Варис Дирие. Сомалийка не была первой темнокожей моделью, однако прославилась общественной деятельностью: Варис поведала миру о своем тяжелом детстве, стала послом ООН и посвятила жизнь гуманитарной работе.