Крайне необыкновенная женщина: Фильмы и сериалы с Анной Михалковой
Сотрудница колонии, что отчаянно перевоспитывает заключенных. Ранимая женщина, скрывающая стальной характер. Примерная жена, которая заботится о домашнем очаге. В многолетней фильмографии Анны Михалковой можно обнаружить самые необычные образы. Предлагаем подборку фильмов и сериалов с участием известной российской актрисы.
Алена Неверова — сотрудница системы ФСИН, что трудится в колонии-поселении и живет неподалеку от места работы. Она отчаянная идеалистка, которая убеждена, что каждый заслуживает второго шанса, даже самый отъявленный негодяй и преступник. Методике Неверовой дают шанс, но большого успеха начальство не предсказывает. Неожиданно героиня становится обладательницей баснословного наследствия — отец-олигарх оставил все свои сбережения на ее имя. Однако семья покойного не слишком-то готова мириться с таким положением дел: родственники прибывают к Алене в деревню и пытаются выведать код доступа к счету почившего отца семейства. Конклифт достигает пика, в пожаре выгорает дом Алены Неверовой — родственников осуждает суд, и те попадают на перевоспитание к главной героине.
«Исправление и наказание» — нетипичная комедия о богачах, застрявших не только в русской глубинке, но и в перипетиях уголовно-процессуальной системы. Тандем режиссера Анны Пармас и Анны Михалковой продолжает удивлять — до этого актриса исполнила главную роль в дебюте постановщицы «Давай разведемся!». Образ добродушной заместительницы начальника колонии, воплощенной Михалковой на экране, гармонично уравновешивает бывший заключенный Иван Зыков (Тимофей Трибунцев), с которым у Неверовой часто возникают споры по поводу ее необыкновенных методик работы с осужденными.
Сериал в формате «кино о кино», развеивающий закостенелые слухи и мифы вокруг отечественного кинопроизводства. Надежда Михалкова выступила не только режиссером, но и исполнительницей одной из главных ролей. Вместе с Анной Михалковой они играют двух сестер. Вера и Татьяна — дочери известного советского режиссера и сценариста Алексея Истомина. Однако карьеры девушек пошли по разным дорожкам: если Татьяна — звезда телевизионных сериалов, то Надежда практически не мелькает в проходных отечественных проектах и мечтает о карьере в Голливуде. В это же время мать девушек Агафья Александровна (Людмила Максакова) занимается делами фонда имени покойного мужа.
События сериала сталкивают всех троих, когда Вере приходится заняться съемками фильма на основе последнего сценария покойного отца. Всё семейство в добровольно-принудительных обстоятельствах оказывается на одной съемочной площадке. Анна Михалкова, исполнившая роль одной из сестер, прекрасно высмеивает отечественную киноиндустрию — под «прицелом» ее героини оказываются и плохие сценарии, и бесконечные переработки, и партнеры по площадке, приходящие на смены с невыученным текстом. Благодаря сестре ее героиня Татьяна получает шанс блеснуть своим талантом в настоящем авторском кино. Но, как это всегда и бывает, в творческий процесс вмешиваются неугодные обстоятельства.
Пронзительная драма Алексея Германа-младшего («Под электрическими облаками», «Довлатов») посвящена борьбе за справедливость. Главный герой — профессор вуза, представитель творческой интеллигенции нашего времени, специалист по литературе Серебряного века Давид Гурамович (Мераб Нинидзе). Он не живет на широкую ногу, да и в принципе немногое может себе позволить — разве что старинную квартиру, доставшуюся, судя по всему, от родителей. Однажды он замечает в поле своего видения несправедливость и не может пройти мимо — Давид обращает внимание общественности на вопиющую коррумпированность мэра родного города. Вскоре почтенного профессора выгоняют из вуза и самого обвиняют в растрате средств, сажая под домашний арест.
Анна Михалкова в этой драматической истории появляется во второй половине фильма в образе адвоката, который защищает персонажа Мераба Нинидзе. Обсуждая стратегию будущих действий с клиентом, героиня Михалковой предлагает различные тактики. Но, кажется, клиент здесь особой породы — он и не признает свою вину и не очень-то хочет что-то этой власти доказывать. К тому же весь фильм режиссер так и не дает ответа, действительно ли Давид Гурамович виновен в том, в чём его обвиняют, или дело всё-таки шито белыми нитками. Вероятнее второй вариант.
Знаковая российская драма 2019 года, которая принесла Анне Михалковой номинацию на премию «Золотой орел» в категории «Лучшая женская роль на телевидении». Режиссером и сценаристом сериала выступил знаменитый тандем Бориса Хлебникова («Аритмия», «Долгая счастливая жизнь») иНаталии Мещаниновой («Пингвины моей мамы», «Сердце мира»). В центре сюжета два старых друга, Сергей Градов (Александр Робак) и Юрий Осокин (Максим Лагашкин). Вместе они работают следователями и поддерживают друг друга, несмотря ни на что. Но длится это весьма недолго.
Однажды всплывают должностные преступления, в которых обвиняют Градова. Всё дело в том, что он был вынужден нарушить устав и поступиться своими принципами — на кону стояла жизнь его жены (Анна Михалкова), которую Сергей пытался спасти от смертельной болезни всеми возможными способами. Осокин, разбираясь в этой веренице преступлений, понимает, что за массой нераскрытых «висяков» стоит его товарищ. Вопреки давней дружбе, сотрудник следственных органов решает поймать коллегу — для Юрия это дело первостепенной важности, он должен отстоять честь отдела.
Анна Пармас шла к своему дебютному полнометражному фильму долго. В конце 90-х – начале 2000-х она работала над телесериалом «Осторожно, модерн!». В середине-конце 2000-х Пармас выступила соавтором сценариев фильмов Авдотьи Смирновой («История одного назначения», «Кококо»). К концу следующего десятилетия Анна сняла несколько видеоработ для группировки «Ленинград». Наконец, на фестивале «Кинотавр» зрители увидели искрометную комедию о враче-гинекологе Маше (Анна Михалкова).
Главная героиня «Давай разведемся!» живет работой, семья ее заботит постольку-поскольку. Она действительно высококлассный профессионал в своей области, но, если обычные люди в 18:01 забывают о рабочих обязанностях, Маша не выпускает из рук служебный телефон, на который продолжают поступать звонки от неравнодушных пациентов. Всё начинает идти под откос, когда выясняется страшная правда — любящий муж Марии уходит от нее к тренеру по фитнесу. Оказавшись в новых обстоятельствах, героиня Анны Михалковой пытается переформатировать свою жизнь. Приходится вспомнить о дочери и оценить, как многое успевал делать супруг.
Еще одна работа творческого тандема Бориса Хлебникова и Наталии Мещаниновой — здесь, в отличие от «Шторма», они оба заняли кресла режиссеров. За сценарий двух сезонов сериала «Обычная женщина» отвечали Мария Меленевская и Денис Уточкин («Чиновница»). Первые эпизоды сериала с Анной Михалковой принесли проекту приз лучшей актрисе — «Обычную женщину» показали на одном из главных международных сериальных смотров Series Mania во французском городе Лилль.
Это захватывающая детективная история о ничем не примечательной на первый взгляд героине. 39-летняя Марина (Михалкова) держит небольшой цветочный магазин. После работы она, как и многие другие, отправляется домой, где ее ждет семья — муж и две дочери. Но в мире Марины Лавровой всё не так серо, как кажется. Под фасадом счастливой семейной жизни таится монументальная империя из тайн и нелегального бизнеса. Хотя со стороны никто не догадывается о том, что у Лавровой есть теневой бизнес — она сутенер, а ее клиенты — статусные люди с весьма нетривиальными запросами в сфере теневых развлечений.
Актерская разнородность Михалковой нашла достойное применение и в ленте «Кококо» Авдотьи Смирновой — картина также отметилась призом лучшим актрисам (дуэту Анны Михалковой и Яны Трояновой*(*внесена Минюстом в реестр иноагентов и внесена Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов)) на фестивале «Кинотавр», где состоялась премьера фильма. Историю о дружбе, которая существует не благодаря, а вопреки, охарактеризовали как «вечную комедию русской жизни». С таким слоганом фильм Смирновой и вышел в прокат.
Лиза (Анна Михалкова) родом из Петербурга. Она работница музея этнографии, ведущая весьма приземленный образ жизни: работа, новости по телевидению, митинги по выходным и исполнение супружеского долга (правда, с уже бывшим мужем, роль которого исполнил Евгений Муравич). Однажды Лиза знакомится с девушкой по имени Вика (Яна Троянова). Казалось бы, между героинями нет ничего общего; они противоположны как огонь и вода. Петербург для Вики — бесконечный карнавал из алкоголя, вечеринок и рискованных приключений. Со временем и Лизу затягивает этот водоворот страстей и открытий Северной столицы.
Драматическая история о бесконечной силе веры, которая, как известно, способна и горы свернуть, если потребуется. В разгар перестройки жизнерадостный подросток Боря Фокин учится в хореографическом училище при Большом театре. Его мама (Анна Михалкова) — привлекательная женщина средних лет, которая водит экскурсии в гостинице «Интурист». Отца Боря не помнит, а мама о нём много не рассказывает: пропадает, дескать, на секретном задании. Но молодой человек убежден — его отец ни много ни мало балетмейстер Михаил Барышников, с середины 70-х работающий в США.
Так Фокин пытается побороть подростковые комплексы ребенка, выросшего в неполной семье. Впрочем, есть и более реальные причины: на одной из видеозаписей Боря действительно отмечает сходство между собой и Барышниковым времен его юности. Более того, постепенно выясняется, что и мама молодого танцора была действительно знакома с бежавшим на Запад балетмейстером. Между тем новость о «сыне Барышникова» быстро становится достоянием общественности, делая из Бори местную знаменитость.
Классическая сатира 2000-х от режиссера театра и кино Кирилла Серебренникова («Юрьев день», «Ученик» и «Петровы в гриппе»). Фильм по мотивам одноименной пьесы братьев Пресняковых обрел культовый статус среди поклонников российского кино и громко прокатился по наградному сезону. Картина получила 4 номинации на «Золотого орла» и 5 номинаций на премию «Ника» (одну из наград забрала Лия Ахеджакова — лучшая женская роль второго плана), а также была отмечена наградой Гильдии киноведов и кинокритиков России «Белый слон» (Анна Михалкова за лучшую женскую роль второго плана).
Молодой выпускник российского университета оказывается на рынке труда. Получить работу, соответствующую его профилю, молодой специалист не в состоянии. Однако нужно на что-то жить, поэтому юноша по имени Валя устраивается в милицию. Причем не просто рядовым сотрудником — Вале приходится на многочисленных следственных экспериментах изображать жертв различных преступлений. Абсурд ради абсурда, помноженный на абсурд, — возможно, лучшая характеристика этого фильма, ведь в ходе следственных мероприятий главного героя начинают окружать всё более странные персонажи не от мира сего.
Вероятно, один из главных фильмов творческого тандема режиссера Авдотьи Смирновой и актрисы Анны Михалковой — мелодрама «Связь». Роль в этой картине принесла Михалковой первую статуэтку «Золотого орла» в карьере. Трогательная история о любви, которой, кажется, не суждено переродиться в классическое «долго и счастливо».
Илья (Михаил Пореченков) — успешный бизнесмен из Москвы, который развивает сеть магазинов для любителей охоты. У него спокойная, гармоничная жизнь: есть любимое дело, красавица-жена (Анастасия Рапопорт) и дочь-подросток. Нина (Анна Михалкова) — женщина средних лет из Санкт-Петербурга, работающая в рекламном агентстве. У нее тоже есть семья — интеллигентный муж, хлопочущий по хозяйству (Дмитрий Шевченко), и сын, учащийся в младших классах. Но все это фасад, под которым семейная жизнь не так гармонична, как хотелось бы. Судьба сводит Илью и Нину, но каждый из них никак не может сделать выбор в пользу друг друга, образуя злосчастный многоугольник.
Конечно, нельзя пройти мимо фильма-эксперимента — документальной элегии оскароносного режиссера Никиты Михалкова, в центре которой оказались две его дочери, Надежда и Анна. Масштабная хроникальная картина снималась более 13 лет, в период с 1980-го по 1993-й. Михалков таким необычным путем хотел отследить периоды взросления и становления Анны Никитичны.
Сама Анна много раз объясняла, что фильм ей не очень-то нравится. По мнению актрисы, «Анна: От 6 до 18» выглядит как неприкрытый «эксгибиционизм души». В кадре подрастающая Анна отвечает по кругу на одни и те же вопросы на протяжении нескольких лет. В ее ответах можно проследить важные события, связанные с изменениями в СССР и России. Картина стала первой частью семейной трилогии, созданной Михалковым. Впоследствии выходили и другие документальные проекты под названием «Мама» и «Отец».