Космос, смерчи и песок: Лучшие приключенческие фильмы 2024 года
Уходящий год выдался урожайным на приключенческое кино. Зрители увидели долгожданные и даже неожиданные сиквелы любимых картин детства, а новые фильмы смогли занять достойное место в сердцах поклонников приключений: фантастических или реалистичных. Собрали 10 лучших российских и зарубежных приключенческих фильмов 2024 года.
А если хочется погрузиться в исследование жанра, то предлагаем посмотреть подборку лучших приключенческих фильмов всех времен.
Австралия, и без атомных войн не слишком щеголявшая обилием зеленой растительности, после техногенной катастрофы погрузилась в новое Cредневековье. Разрозненные группы людей объединились под руководством эксцентричных варлордов и поделили остатки ресурсов между собой. А где-то в укромном уголке, невидимом глазу постапокалиптического обывателя, раскинулись плодородные «Зеленые земли», где люди живут мирно под руководством женщин. Фуриоса (Алила Браун), рожденная среди зелени и любви, попадает в плен к Дементусу (Крис Хемсворт), жестокому лидеру небольшой группы бандитов. Ее мать (Чарли Фрейзер) погибает в попытке спасти дочь, и девочка клянется отомстить Дементусу.
Годы спустя Фуриоса (Аня Тейлор-Джой) становится разменной монетой в договоре Дементуса и Несмертного Джо (Лейчи Халм), властвующего над городом Цитадель. Первый получает поставки провизии, а Джо — девушку и обещание не развязывать войну. В Цитадели Фуриоса избегает участи стать очередной наложницей безумного правителя и, прикинувшись мальчишкой, начинает осваивать машины, оружие и секреты, позволяющие выжить на дороге ярости. Режиссер Джордж Миллер вновь погружает зрителей в пугающий постапокалиптический мир «Безумного Макса», впрочем, оставляя титульного героя за пределами истории. Фронтир осваивают новые персонажи, не менее уникальные и интересные. А хорошо узнаваемый стиль «Макса» получает значительное развитие благодаря расширению вселенной.
Майкл Лайт (Марк Уолберг) профессионально занимался экстремальными гонками по пересеченной местности, но вот уже три года спортсмен находится на обочине жизни из-за нелепого проступка во время одного из соревнований. Позор Майкла был запечатлен на камеру и попал в интернет, отчего о дальнейшей спортивной карьере пришлось забыть. Но всё может изменить очередная гонка — нужно пройти 700 километров по девственным джунглям Доминиканской Республики. Майклу удается найти спонсора и собрать прежнюю команду почти в полном составе, но в какой-то момент на маршруте к ним прибивается бездомный пес по кличке Артур. Зверь с непростой судьбой станет ключевым участником гонки и, возможно, поможет Майклу очистить свое доброе имя.
«Артур, ты король» режиссера Саймона Селлана Джонса основан на реальной истории, описанной в книге шведского экстремала Микаэля Линднорда. В фильме демонстрируются не только динамичные сцены гонок и превозмогание спортсменами трудностей, сопряженных с опасностями трассы, но и искренняя привязанность Майкла и всей его команды к Артуру. Картина понравится и любителям экстремальных видов спорта, и тем, кто хочет увидеть на экране неподдельные эмоции и трогательные моменты.
Майор Игорь Гром (Тихон Жизневский) после победы над Чумным Доктором (Сергей Горошко) получает заслуженную славу и внимание всего города. В Петербурге даже ставят памятник новому герою общественности, а журналистка Юля Пчёлкина (Любовь Аксёнова) становится не только полноправной возлюбленной Грома, но и его официальным представителем в медиасреде, пока полиция расслабляется, полагаясь на силу и удачу. Но когда чад кутежа рассеивается, на горизонте появляется новый злодей: таинственный Призрак вовлекает Грома в игру, где на кону стоит жизнь петербуржцев.
Думать майору в новом фильме предстоит еще больше, создатели позаботились о том, чтобы поднять ставки. Кроме загадочного антагониста, Гром вынужден столкнуться с системой: ревизор из Москвы (Ольга Сутулова) собирается модернизировать отдел, где работает герой, и заменить большинство сотрудников дронами предпринимателя Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков). «Майор Гром: Игра» стал фильмом закрытия 46-го Московского Международного кинофестиваля и порадовал фанатов франшизы появлением старых и долгожданных новых персонажей.
Картина «Охотники за привидениями: Леденящий ужас» продолжает историю потомков Игона Спенглера (Харольд Рэмис), перебравшихся после событий предыдущего фильма со старой фермы в узнаваемое здание пожарной части в Нью-Йорке. Фиби (МакКенна Грейс), Тревор (Финн Вулфхард) и их мать Келли (Кэрри Кун) обживаются на новом месте, параллельно сталкиваясь с проблемами как бытового, так и сверхъестественного характера. Келли противостоит мэру Уолтеру Пеку (Уильям Этертон), а Фиби, Тревор и бывший охотник доктор Рэй Стэнц (Дэн Эйкройд) ввязываются в сражение с могущественным демоном Гарракой, угрожающим ньюйоркцам новым ледниковым периодом.
Опасения фанатов из-за смены режиссера (постановщик первой части мягкого перезапуска франшизы Джейсон Райтман в этот раз взял на себя роль продюсера) не оправдались — зрители получили прекрасный летний блокбастер, где новое поколение охотников за привидениями перенимает опыт легенд. Ностальгия по 1980-м смешивается с актуальным сюжетом, а комедия — с приключениями, фантастикой и ненавязчивой драмой, сохраняя дух оригинальных «Охотников».
Режиссер знаменитого сериала «Чернобыль» Йохан Ренк обратился к научной фантастике и экранизировал роман Ярослава Калфаржа «Космонавт Богемии». Это история об одиночестве, тоске по траве у дома, родным и близким и про то, что даже самое дальнее путешествие не сравнится с дорогой в глубины собственного сознания. В довершение всего «Космонавт» — очередной пример того, как комедийный актер Адам Сэндлер способен выдавать мощнейшую драматическую игру.
Астрофизик Якуб (Сэндлер) отправляется исследовать таинственное светящееся облако, образовавшееся на орбите Юпитера. На Земле осталась беременная жена (Кэри Маллиган), связь с центром управления пропадает, и одиночество и изоляция начинают медленно сводить героя с ума. Всё меняется, когда на корабле появляется гигантский паук (Пол Дано), способный общаться с помощью телепатии. Кто это: галлюцинация Якуба, порождение его воспаленного сознания или некий космический разум, установивший контакт с человеком?
Свежая российская экранизация одноименной фантастической повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперед» использует сюжет первоисточника как отправную точку, демонстрируя зрителям собственную историю. Обычный московский школьник Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) случайно находит космион — прибор, который способен переносить обладателя во времени на 100 лет вперед или назад. Парень оказывается в будущем, где знакомится с Алисой Селезнёвой (Даша Верещагина) и узнает, что за артефактом охотятся космические пираты Глот (Юра Борисов) и Весельчак У (Александр Петров). С помощью новых и старых знакомых Коле предстоит остановить пиратов, узнать цену дружбы и найти любовь.
Лихая фантастика Александра Андрющенко объединила в себе элементы нескольких книг Булычёва, а также мультфильма «Тайна третьей планеты». Бурлящую смесь умножили на современность и добавили отсылки к поп-культуре — получился полноценный отечественный блокбастер, заигрывающий с супергероикой и советским фантастическим прошлым.
Несмотря на цифру 2 в названии, фильм-катастрофа Ли Айзека Чуна является самостоятельным блокбастером с толикой ностальгии по середине 1990-х (именно тогда вышла первая часть картины). Кэт (Дейзи Эдгар-Джонс), студентка-метеоролог, однажды уже столкнувшись с разрушительной стихией, возвращается к исследованиям торнадо спустя пять лет после трагических событий, унесших жизни почти всей ее команды. Но на горизонте появляется разудалый конкурент — Тайлер (Глен Пауэлл) с группой ютуберов, гоняющихся за смерчами ради лайков и подписчиков. Противостояние науки и шоу перерастает в необычный союз на пути опасного природного явления.
«Смерч 2» возвращает зрителей в глаз бури спустя почти три десятилетия с выхода первого фильма. Ли Айзеку Чуну удалось сохранить дух фильмов-катастроф 90-х, приумножив его современными визуальными эффектами и внятными историями протагонистов. С другой стороны, режиссер не забыл, на что пришли смотреть зрители, и вывел ленты о смерчах на качественно новый уровень.
Вторая часть эпической фантастики Дени Вильнёва подхватывает сюжет там же, где остановилась первая: наследник погибшего герцога Лето (Оскар Айзек) Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе) и его мать леди Джессика (Ребекка Фергюсон) следуют за предводителем фрименов Стилгаром (Хавьер Бардем) в убежище. Там юного героя ждет первая любовь, знакомство с обычаями жителей Арракиса и борьба за свободу, набирающая обороты. В качестве антагонистов выступают всё тот же зловещий барон Харконнен (Стеллан Скарсгард), его племянники Раббан (Дэйв Батиста) и Фейд-Раута (Остин Батлер), а также неизбежная судьба — несмотря на сопротивление Пола, иного пути у героя, кроме как принять титул мессии Дюны, нет.
«Дюна: Часть вторая» — эталонный сиквел. Всё, что Дени Вильнёв аккуратно заложил в первую часть, оказалось многократно приумножено и сыграло свою роль в формировании одной из лучших фантастических франшиз современности. «Дюна» понравится как фанатам оригинальных романов, настороженно отнесшихся к первой части, так и любителям эпических историй в фантастическом сеттинге.
16 лет прошло со смерти отважного гладиатора Максимуса (Рассел Кроу). Его сын Луций (Пол Мескал), скрывающийся под именем Ханно в Нумидии, попадает в плен к римским легионерам во главе с полководцем Марком Акацием (Педро Паскаль). Герой, как и его отец, оказывается сначала в рабстве, а затем на песке римского амфитеатра в качестве бойца на потеху публике. Пока в чаше кипят кровавые сражения идущих на смерть, в ложах намечается передел власти — братья-императоры Каракалла и Гета (Фред Хехингер и Джозеф Куинн) настолько увлеклись собственными дрязгами, что не заметили амбициозного торговца Макрина (Дензел Вашингтон), решившего воспользоваться междоусобицей в собственных целях.
Ридли Скотт не только вернул на экраны один из самых важных исторических эпосов начала века, но и возвел в абсолют само понятие пеплума. Режиссер бросает зрителей в гущу интриг, кровавых драм и монструозных сражений, где во главе угла стоит зрелище. И пусть новый фильм лишен ламповой теплоты оригинала, из кинозала безучастным точно не выйдет никто.
Журналист Эдди Брок (Том Харди) и его внутренний демон-симбиот Веном вновь в центре внимания полиции и военных. К тому же двуликому герою придется скрываться еще и от пришельцев во главе с создателем симбиотов Наллом (Энди Серкис), объявившим охоту на бунтаря. Последний танец напарников может оказаться смертельным.
У Sony получилось довести историю Венома до необходимого финала, даже несмотря на провалы студии с другими супергеройскими картинами. «Последний танец» — удивительное сочетание абсурдного сюжета, старомодности и вездесущих клише. Но формула по непонятной причине работает, когда Том Харди начинает очередную уморительную перепалку с прожорливым симбиотом. А появление нового могущественного антагониста обещает повышение ставок, невиданное в двух предыдущих фильмах. Вероятно, зрители еще увидят Венома уже в кинематографической вселенной Marvel, но «Последний танец» получился идеальным завершением трилогии о приключениях чудаковатых напарников по несчастью.