Истории барабанщика и нефтедобытчика: 10 любимых фильмов Дениса Прыткова
18 ноября на телеканале «Пятница» стартует сериал «Шеф» — российский ответ «Медведю» и «Точке кипения». Главную роль в кухонной драме исполнил Денис Прытков. Актер поделился с нами своими предпочтениями в кино. Рассказываем о 10 любимых фильмах молодого артиста.
Экранизация одноименного романа Эптона Синклера. Картина Пола Томаса Андерсона удостоилась восьми номинаций на премию «Оскар», включая категории «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший актер» и «Лучшая операторская работа», одержав победу в последних двух. С момента премьеры в 2007 году «Нефть» попала во всевозможные списки лучших фильмов не только XXI века, но и всей истории кинематографа.
Начало XX века. Предприниматель Дэниэл Плэйнвью (Дэниэл Дэй-Льюис) занимается поиском золота и серебра, но случайно натыкается на нефть. За несколько лет Плэйнвью становится преуспевающим нефтяником, возводящим собственную империю. Однажды он узнает о новом месторождении, где черное золото бьет буквально из-под земли. Как и центральный персонаж «Алчности» Эриха фон Штрогейма, главный герой «Нефти» готов ради богатства на всё. Ему противостоит местный священник. Натуралистичный триллер отличают выдающиеся актерские выходы Дэниэла Дэй-Льюиса и Пола Дано.
Ударный музыкальный триллер стал лауреатом фестиваля «Сандэнс». Картина Дэмьена Шазелла частично основана на биографии самого постановщика. В старшей школе Шазелл играл в оркестре и точно так же, как герой его фильма, боялся своего преподавателя. Спустя годы роль гениального дирижера-тирана воплотил Дж.К. Симмонс, удостоившийся премии «Оскар» за «Лучшую мужскую роль второго плана».
Идею фильма о психологическом противостоянии барабанщика Эндрю (Майлз Теллер) с преподавателем-психопатом (Симмонс) Шазелл вынашивал долгие годы. Поначалу режиссер не мог найти для проекта финансирование. Для привлечения инвесторов Шазелл сначала снял одноименный короткометражный фильм, чей успех на всё том же «Сандэнсе» позволил постановщику найти продюсера для полнометражной картины. «Одержимость» — фильм о преобладании духа над телом. Стертые в кровь пальцы, застилающий глаза пот, постоянное как физическое, так и психологическое насилие — Эндрю стоически противостоит каждому испытанию. Чтобы стать гениальным музыкантом, придется заплатить слишком высокую цену. Однако кивок одобрения от гениального дирижера будет для него стоить каждой пролитой капли крови.
Единственный российский фильм в подборке — чуткая драма о мужчине средних лет, который устроился работать учителем географии в обычную пермскую школу. Режиссером экранизации одноименного романа Алексея Иванова выступил Александр Велединский.
Пермь. 37-летний Виктор Служкин (Константин Хабенский), только что опохмелившийся бутылочкой светлого, отправляется на собеседование в школу. По образованию Виктор биолог, но в школе открыта вакансия лишь учителя географии. Не беда. От безденежья он согласен на всё. Лучше за 7 тысяч рублей в школе, чем в маленькой однушке с вечно недовольной женой. Хотя учительские будни тоже не сулят ничего хорошего, ведь поначалу подростки строят козни против нового преподавателя. Однако со временем они проникаются к вечно подвыпившему педагогу неподдельным уважением. Действие фильма, в отличие от романа, разворачивается в 2010-х. Режиссер предлагает зрителям немного другую, более актуальную тему для разговора, основанную на том же материале. Поэтому друг Служкина из форточника превращается в коррупционера, а сам Виктор из 28-летнего вчерашнего студента — в мужчину с кризисом среднего возраста. На выходе получилась прекрасная драма о не самой завидной жизни в российской провинции.
Гениальный хирург Роберт Ледгард (Антонио Бандерас) представляет коллегам инновационную разработку — сверхпрочную искусственную кожу, которая не горит в огне и отпугивает москитов. Однако руководство оказалось не в восторге от эксперимента, поэтому работу над проектом пришлось свернуть. Не беда. Дома у Ледгарда живет девушка, целиком сшитая из этой кожи и как две капли воды похожая на погибшую в автокатастрофе жену хирурга.
В основе сюжета «Кожи, в которой я живу» лежит французский роман «Тарантул» Тьерри Жонке, однако Альмодовар переписывает материал под себя. В результате вместо страшной истории о мести «Кожа, в которой я живу» оказывается кровавой историей любви, хотя хоррор-элементы вовсе не чужды эпатажному испанцу. Несмотря на литературный фундамент, в «Коже» легко разглядеть значимый французский фильм ужасов Жоржа Франжю «Глаза без лица». После десятилетия картин-трибьютов самому себе режиссер поразил искушенную каннскую публику медицинским триллером. Безумство цветов и форм органично соседствует с ироничной притчевой интонацией и фирменной сентиментальностью постановщика.
Фильм-антиутопия Питера Уира стал первой драматической ролью Джима Керри. Труман Бёрбанк мало чем отличается от самого обычного человека. Ежедневно ходит на работу, пытается построить счастливые отношения и с трепетом ухаживает за больной мамой. Он и не подозревает, что за его буднями следят миллионы зрителей со всего мира. Каждый его шаг отслеживает камера, а всё происходящее с ним, включая предстоящую свадьбу, — на самом деле лишь умелая инсценировка. Постановка, которой руководит режиссер-демиург (Эд Харрис).
За роль в «Шоу Трумана» Керри получил свой первый «Золотой глобус» в категории «Лучшая мужская драматическая роль». Канадский актер продемонстрировал всем, что он разноплановый артист, в арсенале которого найдется место не только смешным пантомимам и кривляниям. Само же «Шоу Трумана» и вовсе во многом оказалось фильмом провидческим. Ведь спустя несколько лет эфиры телеканалов заполонили десятки реалити-шоу, зрителям которых предлагалось следить за жизнью героев в прямом эфире. Сегодня, в эпоху доступного быстрого интернета, «Шоу Трумана» становится не менее актуальным, чем в конце 90-х. Благодаря социальным сетям личная жизнь всё чаще выносится на публику, а не попадать на камеры видеонаблюдения становится всё сложнее. Хорошо, что хотя бы у Трумана это получилось.
Это первый и единственный фильм в карьере Спайка Джонса, в котором он выступил не только режиссером, но и сценаристом. В начале нулевых кинематографист прочитал статью о сайте, через который можно обмениваться сообщениями с искусственным интеллектом. История настолько впечатлила режиссера, что спустя десять лет он вернулся к ней в фильме «Она».
Теодор Туомбли (Хоакин Феникс) — застенчивый мужчина средних лет, переживающий тяжелый развод. Вся его жизнь ограничивается лишь монотонной работой, на которой ему приходится по заявкам клиентов писать от первого лица личные письма их близким. К новым отношениям Теодор пока еще не готов, поэтому единственное его развлечение во внерабочее время — видеоигры. В надежде скрасить свое одиночество мужчина приобретает новую операционную систему, получившую голос Скарлетт Йоханссон. Между писателем и ИИ устанавливается дружеская связь, после перерастающая в настоящие романтические отношения. Если еще десять лет назад фильм Джонса казался футуристической фантазией, то уже сейчас это выглядит пугающим приговором современному обществу. Сколь бы обходительна и мила ни была «Алиса» и другие голосовые помощники, человеку все-таки нужен человек. Банально, но факт.
Оскароносная драма Томаса Винтерберга повествует о четырех друзьях среднего возраста, которые решают проверить научную теорию о том, что человеку для счастливого существования необходимо быть немного нетрезвым. Поначалу кажется, что теория подкрепляется практикой. Дела у каждого из четверки неминуемо идут в гору, жизнь постепенно налаживается, а давно истлевшая в браке страсть разгорается с новой силой. Только пьяное веселье не может длиться вечно. После любой вечеринки последует мучительное похмелье.
Винтерберг — единомышленник Ларса фон Триера и один из авторов радикального киноманифеста «Догма 95» — снял одну из самых депрессивных, но в то же время смешных драм о кризисе среднего возраста. Суперсила героев его фильма не в алкоголе, ведь, чтобы быть счастливым, необязательно ежедневно напиваться. Однако Мадс Миккельсен с бутылкой в руке — идеальный рецепт любого хита.
Режиссерский дебют французского писателя и драматурга Флориана Зеллера. В основе сюжета лежит одноименная пьеса самого Зеллера, написанная им в 2012 году. Взявшись за экранизацию собственного произведения, режиссер очень хотел, чтобы главную роль в его дебютном фильме исполнил именно Энтони Хопкинс. Если бы актер отказался, Зеллер попробовал бы снять фильм на французском языке. К счастью, Хопкинс согласился.
И вот уже главного героя, страдающего деменцией мужчину, зовут не Андре, а Энтони. А день рождения героя фильма совпадает с днем рождения Хопкинса. Именно магическая игра актера позволила «Отцу» стать не просто достойной камерной драмой о страдающем деменцией богатом пенсионере, а пугающе реалистичной головоломкой — попыткой больного человека изо всех сил ухватиться за разрушающуюся реальность.
Среди бесчисленного количества экранизаций Стивена Кинга «Зеленая миля» — наряду с «Побегом из Шоушенка» — большая победа в списке кино- и телеадаптаций романов Короля ужасов. Сентиментальная драма о тюремной дружбе чернокожего здоровяка (Майкл Кларк Дункан) и тюремного надзирателя (Том Хэнкс) удостоилась четырех номинаций на премию «Оскар». Но важнее, что фильм полюбился зрителям по всему миру.
Режиссер Фрэнк Дарабонт трижды переносил прозу Кинга на большие экраны (были еще «Побег из Шоушенка» и «Мгла»), однако именно с «Зеленой милей» он подобрался к «Оскару» ближе всего, хотя картина так и осталась одним из самых преступно обделенных призами фильмов в истории. В отличие от остальных экранизаций романов писателя, «Зеленой миле» к лицу ее излишняя сентиментальность и манипулятивность. Плакать разрешается.
Бескомпромиссное антимилитаристское высказывание Мэла Гибсона. «По соображениям совести» стал первым фильмом режиссера после долгого перерыва. В основе сюжета лежит реальная история Десмонда Досса — первого из трех сознательных отказников от военной службы. Главную роль в военной драме исполнил Эндрю Гарфилд. Роль Десмонда Досса принесла британскому актеру первую номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль».
По сюжету Досс, адвентист Седьмого дня (направление протестантизма, возникшее в XIX веке), записался добровольцем на фронт, но по религиозным соображениям отказался брать в руки огнестрельное оружие. Гибсон снял героический эпос об убежденном пацифисте, который получил Медаль Почета — высшую военную награду — за героические свершения на фронте, при этом так и не совершив ни одного выстрела. Подвиги может совершать не только обученный боец с ружьем, но и скромный медик.