Имя, вытатуированное на груди Джонни Деппа: Лили-Роуз Депп
По подписке Okko можно посмотреть психологический и эротический триллер Натали Бьянчери «Волк». Главные роли исполняют молодые и подающие большие надежды Джордж Маккэй и Лили-Роуз Депп. Вспоминаем лучшие работы недлинной карьеры дочери Джонни Деппа и Ванессы Паради.
«Я была одной из тех детей, у которых 5 миллионов профессий, которыми они хотели бы заниматься: «Я буду шпионкой, принцессой, художницей, балериной и актрисой. Забавно, что, будучи актрисой, я могу быть кем угодно», — рассказывает о детстве дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради. Ребенок такой колоритной пары вырос в центре внимания, а потому сложно было бы представить ее вне публичного успеха. Вопреки поговорке, природа на Лили-Роуз отдыхать не стала, наоборот, словно «выжала» всё самое лучшее из родителей: их красоту, талант и ум.
Голый, но нисколько не смущающийся своей наготы молодой Джейкоб (Джордж Маккэй) на четвереньках бродит по лесу, издавая звериный рык. Это не актерская игра, а истинное убеждение, что он волк. В необычной драме Натали Бьянчери Джейкоб — один из группы подростков, убежденных, что их человеческие тела не соответствуют животным идентичностям. Из-за этого родители поместили их в экспериментальную психиатрическую клинику, в которой человечность пациентам возвращают очень нечеловечными способами. Единственным партнером героя в этой экзистенциальной борьбе становится Дикая кошка (Лили-Роуз Депп). Они чувствуют влечение друг к другу и хотят сбежать. Но внешний мир не слишком прощает таких людей, как они. Да и как волку быть с кошкой?
«Волк» — сюрреалистический рассказ с документальной основой (изначально Бьянчери хотела снимать документальную картину о видовой дисфории). Фильм совмещает чудаковатую историю в духе «Лобстера» Йоргоса Лантимоса и сеттинг «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. «Волк» рассказывает о жизни тех, кто существует вне общественных норм. Маккэй и Депп же добавляют в эту холодную и очень рассудочную историю настоящей искренности. Из абстракции они создают историю о том, что каждому подростку некомфортно в своем теле и каждый взрослый просто когда-то смирился с тем, что всем нам приходится быть пленниками тела.
А началось всё с этого фильма. Словоохотливый по роду деятельности американец Брайтон Уоллес едет в Канаду, чтобы взять интервью, но оказывается заложником у престарелого маньяка Говарда Хоу, одержимого идеей сделать из человека моржа. Его предыдущие 23 попытки оказались неудачными, а теперь и Уоллес, которому он ампутировал обе ноги и пришил руки к бокам, рискует оказаться следующим трупом на дне бассейна. Только благодаря двум юным продавщицам — тезкам Коллин (Харли Куинн Смит и Лили-Роуз Депп), которые запомнили Брайтона в магазине Eh-2-Zed, друзьям и полиции удалось спасти журналиста.
Кевин Смит («Клерки», «В погоне за Эми») смешивает несоединимое: смех, отвращение и ужас. В итоге впадающий в эмоциональный диссонанс зритель шокирован и не знает, как сдерживать тошноту и одновременно смеяться. Депп в этом безумном комедийном хорроре оказалась только благодаря общению с дочерью режиссера Харли Куинн Смит. Девочки сдружились еще в детском саду, а Кевин решил дать эпизодические роли дочери, ее подружке и папе подружки — Джонни Деппу. Именно после работы в этом фильме 15-летняя Роуз окончательно определилась с будущей профессией — кино!
Неразлучные подружки Коллин Коллетт и Коллин Маккензи учатся в 10 классе и очень хотят на вечеринку с парнями и девчонками постарше. Но вместо этого они вынуждены весь уикенд просидеть в круглосуточном магазине отца Коллетт, который уехал в отпуск с любовницей. Бушующий гормонами мозг подростков подкидывает гениальное решение — провести вечеринку прямо на рабочем месте. Идея оказывается так себе, в итоге и знакомый магазинчик, и веселые школьные приятели в нём открываются с неожиданной стороны.
«Йоганутые» — фильм, в котором впервые Лили-Роуз Депп и Харли Куинн Смит получили главные роли. Здесь, в спин-оффе «Бивня», Кевин Смит отдает дань уважения комедийным фильмам ужасов 1980-х годов, а потому создает нарочито-мультяшную эстетику со скриншотами из социальных сетей. Если к картине у критиков и были претензии, то к молодым актрисам ни у кого вопросов не было — их реальная многолетняя дружба вылилась в чистую химию на экране, так что сложно представить на их месте кого-то, кто смотрелся бы в этом вымышленном магазинчике органичнее.
Первое серьезное кино, в котором Депп оказывается на одной съемочной площадке с Натали Портман и Луи Гаррелем. Действие фильма происходит во Франции перед началом Второй мировой войны. Пара американских сестер — Кэти (Депп) и Лора (Портман) — путешествует по Европе, устраивая публичные спиритические сеансы. По легенде, младшенькая Кэти — медиум, а Лора выступает как конферансье и менеджер. После выступления в Париже их вызывают в поместье богатого кинопродюсера Андре Корбена (Эммануэль Сэлинджер) для проведения частного сеанса, на котором что-то действительно происходит. Андре настолько впечатлен результатами, что решает снять фильм с сестрами и надеется поймать настоящего духа на камеру.
Хотя очевидно, что Натали Портман солирует в «Планетариуме», но и Лили-Роуз Депп не пропадает в тени. Здесь она показывает по-настоящему выдающеюся игру, прекрасно передавая неземные качества героини. Детская невинность Кэти сначала обеспечивает ей как медиуму безоговорочное доверие окружающих. Но оказывается, невинность не всегда означает искренность. И чем дальше развивается эта история, тем более пугающей кажется эта юная посланница духов, а внутри у нее всё отчетливее обнаруживается нечто пугающее.
Мария-Луиза Фуллер (Стефани Соколински), девушка с фермы в Иллинойсе, всегда мечтала о славе, но путь к успеху был долгим и трудным. После смерти отца-алкоголика она крадет деньги, чтобы пересечь Атлантику, и начинает работать в парижском театре. Совершенно случайно, споткнувшись и наступив на подол, девушка изобретает драматический танцевальный номер, который становится новой формой искусства — танцем модерн. Марии-Луизе, которая взяла псевдоним Лои, рукоплещет публика всей Европы и США. Постепенно успех истощает ее как физически, так и эмоционально. Но главным жизненным ударом для нее становится знакомство с Айседорой Дункан (Лили-Роуз Депп). Фуллер, очарованная красотой и изяществом юной балерины, хочет подарить ей целый мир, но протеже оказывается не только талантливой, но и коварной.
Биография авангардной Лои Фуллер была слегка изменена для фильма, но культовые номера танцовщицы воспроизведены очень эффектно и кажутся почти гипнотическими. 17-летней Лили-Роуз достается неоднозначная роль: с одной стороны ее персонаж — великолепная танцовщица, имя которой известно всему миру, а с другой, эта балерина расчетливо околдовывает наставницу ради собственной выгоды. Судя по номинациям на «Лучшую начинающую актрису» на премиях «Сезар» и «Люмьер», юная Депп с задачей справилась отлично.
Пару лет спустя Лили-Роуз снова номинируется на «Сезар», но уже за роль Евы в фильме «Честный человек». Девушка Абеля (Луи Гаррель) Марианна (Летиция Каста) сообщает, что беременна от его друга Поля и планирует выйти замуж. Но почти десятилетие спустя, когда невидимый Поль умер от сердечного удара, Марианна возвращается к Абелю вместе с сыном Жозефом. Дела идут хорошо, пока пасынок не сообщает, что его мать убила отца, а младшая сестра покойного Ева (Лили-Роуз Депп), которая давно любит Абеля, не решает наконец побороться за свою любовь.
Главный секс-символ французского кино Луи Гаррель сам написал эту историю о двух женщинах, сам срежиссировал и исполнил главную роль. И хотя сюжетные повороты этой истории порой кажутся особенно странными, актерские работы в фильме определенно заслуживают внимания. Лили-Роуз, создавая свою героиню, наполняет ее не толькой юношеской ревностью и страстным желанием, но и сильной меланхолией. Ева отчаянно борется за мужчину, которого, по ее мнению, она рождена любить, но также понимает, что неизбежно разочаруется в итоге.
«Ешь, пей и веселись, ибо завтра мы умрем» — эта фраза, записанная еще в Библии, является лейтмотивом праздничного мэшапа «Тихая ночь». В загородном поместье собираются встретить Рождество несколько семей. Все красиво одеты, стол ломится от угощений, а хозяева и гости пьют алкоголь, шутят и смеются. А чего бы не веселиться, если эта их последняя ночь, а завтра наступит конец света?
Дебютный фильм Камиллы Гриффин получился жестоким и эмоциональным. Утонченная британская комедия смешивается с трагедией, а зритель не знает, плакать ему, смеяться или умиляться. Лили Роуз появляется на экране мало, но ее персонаж важен для общей предапокалиптической атмосферы. Ее Софи беременна и не желает принимать таблетку, которая убьет будущего ребенка, хотя знает, что в этом случае их обоих ждет более мучительная смерть.
В начале XV века Англия воюет с мятежными группировками в Уэльсе и Шотландии, а также с различными мелкими врагами, которых завистливый отец Генриха нажил во время правления. Принц Хэл даже не надеется на трон, поскольку знает, что из-за обоюдной антипатии отец планирует передать власть младшему сыну Томасу. Но волею судеб именно Хэл становится королем, Генрихом V. Новый правитель хочет только мира, а для этого ему предстоит наладить дипломатические отношения с Францией.
Первая масштабная историческая драма в фильмографии Депп, в которой ее партнерами по площадке стали истинные звезды: Тимоти Шаламе, Джоэл Эдгертон, Роберт Паттинсон и Бен Мендельсон. Депп играет французскую принцессу Екатерину Валуа, которую сватают главному герою в жены. Эта второстепенная роль тем не менее стала самой сильной работой актрисы, особенно учитывая, что ее карьера только начиналась. Именно в «Короле» окончательно сформировалось ее амплуа — внешне холодной женщины, которая на самом деле едва сдерживает эмоциональное цунами.
Из мрачного шекспировского прошлого Лили-Роуз отправляется в не менее безрадостное будущее. В 2063 году людям не удалось избежать экологической катастрофы на родной Земле. Обнаружив другую пригодную для жизни планету, ученые решают вырастить детей со специально отобранными генами, которых держат в изоляции, пока они не станут достаточно взрослыми для путешествия длиной в 85 лет. В космическую Одиссею отправляются лучшие из лучших, но в темном космическом вакууме даже самые умные, сильные и с детства подсаженные на наркотики для пущего послушания дети становятся простыми людьми, подвластными эмоциям и чувствам.
Фильм сразу окрестили «»Повелителем мух» в космосе», но, хотя он и поднимает множество интересных идей и вопросов о человеческой природе, история больше фокусируется на сексуальности и подчинении. В фильме актеров подбирали так, чтобы они выглядели людьми с идеальными генами, красивыми и безразличными ко всем несуществующим в их мире изъянам. Миниатюрная Лили-Роуз (40 кг веса при росте в 160 см) становится врачом Селой и снова отлично раскрывается в привычном хладнокровно безразличном амплуа.
«Трафик» — это наблюдение за бурлящей жизнью трех не знакомых друг с другом людей в течение нескольких дней. Мать, переживающая тяжелую утрату, ученый, чьи моральные принципы подверглись жестокому испытанию, и полицейский, ищущий личного и профессионального искупления. Объединяет их одно: на край бездны всех троих приводят наркотики.
Выстраивая историю как триптих, Николас Джареки отлично совмещает в одной ленте и политический триллер, и драму о потере, и криминальное расследование. Но основа фильма — великолепная актерская игра всех исполнителей. Лили-Роуз здесь впервые перевоплощается в маргинала. Она — полуглухая наркоманка, которая не может справиться с зависимостью, младшая сестра полицейского, воюющего с наркокартелем.