Герой своего времени: Лучшие фильмы с Майклом Дугласом
25 сентября американскому актеру Майклу Дугласу исполняется 79 лет. Ветеран Голливуда (раньше так называли его отца, Кирка Дугласа) снимается с конца 1960-х и по сей день принимает активное участие в блокбастерах студии Marvel. Однако за свою карьеру Дуглас снимался в самых разных фильмах. В день рождения актера предлагаем вспомнить некоторые из них.
Также предлагаем вам познакомиться с подборками фильмов с другими известными американскими актерами в главных ролях — с Лиамом Нисоном и Бенедиктом Камбербэтчем.
Упорядоченная жизнь успешной, но одинокой писательницы Джоан Уайлдер переворачивается с ног на голову, когда она получает послание от похищенной сестры и потрепанную карту сокровищ. Неподготовленная искательница приключений покидает городские джунгли Нью-Йорка и отправляется в тропические леса Колумбии, где моментально теряется. Теперь единственная надежда Джоан на успех находится в умелых руках симпатичного, но безрассудного авантюриста Джека Колтона, который соглашается помочь писательнице. Внезапно Джоан как будто оказывается в центре сюжета собственных романов.
Продюсировать кино Майкл Дуглас начал в 1975-м, и его официальным первым проектом был «Полет над гнездом кукушки», за который он получил «Оскар» как продюсер лучшего фильма года. В «Романе с камнем» он совместил продюсирование с исполнением главной роли. В качестве режиссера Дуглас нанял начинающего постановщика Роберта Земекиса. Что интересно, 20th Century Fox была уверена в провале, однако в итоге приключенческая картина стала самым кассовым проектом студии в 1984 году. Именно благодаря успеху «Романа с камнем» Земекис снял «Назад в будущее», поэтому можно смело сказать, что появлению знаменитой трилогии способствовал Майкл Дуглас.
У Дэна Галлагера (Майкл Дуглас) прекрасная жизнь. Успешный нью-йоркский адвокат, он счастлив в браке со своей женой Бет и любящей дочкой. Но после случайного романа со знойной женщиной по имени Алекс (Гленн Клоуз) всё идет прахом. То, что для Дэна интрижка на одну ночь, для Алекс — нечто большее. Она становится одержима Дэном и начинает преследовать его, постоянно названивая и наведываясь к нему на работу. Одержимость Алекс не знает границ, и она становится всё более жестокой, подвергая опасности жизнь Дэна и его семью.
Гленн Клоуз вспоминает, что ее обдало холодом, когда она прочитала сценарий фильма. Особенно ее зацепила сцена с убийством кролика, но, посоветовавшись с психиатрами, актриса поняла, что человек вроде Алекс вполне может дойти до такого. Дуглас описывает «Роковое влечение», как «фильм, в котором у нас много сцен секса, а потом мы пытаемся убить друг друга». Клоуз по сей день не считает свою героиню злодейкой, а лишь очень несчастной и нестабильной женщиной. Из-за этого ей не понравился новый вариант финала, в котором Алекс нападает на семью Дэна. В оригинале она перерезала себе горло, подставляя главного героя.
Нью-Йорк 1980-х. Бад Фокс (Чарли Шин) — полный амбиций брокер с Уолл-стрит, готовый на всё, чтобы пробиться на вершину. Восхищаясь мощью беспощадного корпоративного рейдера Гордона Гекко (Дуглас), Фокс уговаривает его стать своим наставником, подкинув немного инсайдерской информации об акциях. Постепенно Фокса затягивает в водоворот денег, жадности и тайных сделок, которые в конечном итоге ставят под угрозу финансовую безопасность его щепетильного отца (Мартин Шин).
Гордон Гекко не только принес Майклу Дугласу премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, но и считается одним из самых известных злодеев на экране, а фраза «Жадность — это хорошо» стала настолько известной, что ее неоднократно цитировали как в кино, так и в реальности. Дуглас говорит, что до сих пор слышит ее от поклонников на улице. Однако есть у него и весьма неожиданные признания: «Как вы помните, я исполнил роль негодяя. И меня всегда поражало, как часто люди с Уолл-стрит признавались, что пошли работать трейдерами, посмотрев на меня в фильме! Я напоминаю им, что мой герой сел в тюрьму, но они в ответ лишь смеются». Почему зрители переживают за Гордона? У Дугласа есть ответ: «Просто потому что я ношу классную одежду!»
После 17 лет брака Барбара (Кэтлин Тёрнер) и Оливер Роуз (Дуглас) решают развестись. Проблема в том, что никто из них не хочет расставаться с роскошным домом, где долгое время они жили вместе. Так начинается продолжительная и жестокая война между мужем и женой, в результате которой большая часть дома, не говоря уже об их жизни, оказывается уничтожена. Дети пары с ужасом наблюдают за разворачивающейся бойней, пока их адвокат Гэвин Д’Амато (Дэнни ДеВито) изо всех сил пытается остановить кровопролитие.
Черная комедия в постановке Дэнни ДеВито позиционировалась как воссоединение звезд «Романа с камнем» (его настоящее продолжение, «Жемчужина Нила», было принято прохладно). В 2024-м «Война супругов Роуз» отметит свое 35-летие, но, несмотря на возраст, она остается одной из самых неприятных комедий о разводе — действия Майкла Дугласа и Кэтлин Тёрнер на экране стали причиной получения грозного рейтинга R, в то время как основная масса картин 1980-х получала более-менее «семейный» PG-13. Из-за этого критики в свое время так и не поняли, как оценивать фильм ДеВито, ведь циничные 1990-е, куда «Супруги» вписались бы идеально, еще не наступили.
Бывшую рок-звезду Джонни Боза жестоко убивают во время секса, и дело поручают детективу Нику Каррану из полиции Сан-Франциско. В ходе расследования Ник знакомится с Кэтрин Трамелл, сочинительницей криминальных романов и девушкой покойного. Кэтрин оказывается очень умной и склонной к манипуляциям женщиной, и хотя Ник убежден, что она убила Боза, никаких доказательств найти не получается. Между главными героями закручивается бурный роман, но по мере развития их отношений количество жертв растет, а противоречивые улики заставляют Ника усомниться в собственных подозрениях относительно вины Кэтрин.
После премьеры «Основного инстинкта» Дуглас признавался, что никогда не был в психотерапии и не занимался самоанализом. Мол, живет, сочетая инстинкт, упорство и амбиции, благодаря чему выбирает проекты, отражающие тревоги времени. Тогда много писали, как ведущие голливудские актрисы отвергали сценарий из-за обнаженки, как осмелилась только Шэрон Стоун и сколько протестов встретил фильм Пола Верховена. О чем не рассказывали, так это о том, что во время съемок знаменитой сцены допроса Стоун не догадывалась, насколько низко стоит камера и что отсутствие нижнего белья на ней будет заметно зрителю. Увидев отснятый материал, она поднялась в будку киномеханика, где сидел режиссер, дала Верховену пощечину, резко вышла и отправилась к адвокату. Потом передумала и решила, что сцена была снята должным образом.
Уильям Фостер — мужчина средних лет, у которого выдался очень плохой день. Он развелся с женой, его недавно уволили с любимой работы, но он намерен во что бы то ни стало попасть на день рождения любимой дочери. Когда по пути его машина ломается посреди лос-анджелесского шоссе, он отправляется пешком через город. По мере того как он пробирается через городской пейзаж, горечь и разочарование в жизни Уильяма выходят на поверхность, что приводит к жестоким столкновениям с разными людьми, включая мстительную банду и тихого ветерана полиции.
Америка не проживала «жирные девяностые», как считали многие, а находилась в довольно сложной ситуации, так что Шумахер прекрасно уловил цайтгайст. Герой Майкла Дугласа работает на оборонную промышленность. Как говорит его мать, «защищает страну от коммунистов». В 1991-м многие сотрудники оборонки были уволены, всё больше работы уходило за рубеж, люди были фрустрированы и обозлены. Пока Шумахер снимал «С меня хватит!», Лос-Анджелес горел, шли беспорядки после дела об избиении Родни Кинга. Руперт Мёрдок продумывал запуск круглосуточных новостей. Канал, который открылся 7 октября 1996 года, назвали Fox News, и его современная инкарнация стала основной опорой электората Дональда Трампа. А Дуглас продолжал сниматься в лучших и самых актуальных фильмах.
Николас Ван Ортон (Майкл Дуглас) — успешный банкир, привыкший держаться особняком. В очередной день рождения в его жизни вновь появляется брат Конрад (Шон Пенн), с которым он много лет не общался. Конрад предлагает странный подарок — участие в масштабной игре, полностью сделанной под игрока. Николас неохотно соглашается и быстро понимает, что ввязался в опасную авантюру: его лишают всех накоплений и связей, за ним ведут охоту загадочные агенты. Поскольку доверять больше некому, Николас должен найти все ответы сам.
Еще один режиссер, прекрасно чувствующий цайтгайст, — Дэвид Финчер. Его «Игра» повествует о человеке, у которого есть всё (деньги и влияние) и которому ничего не нужно (ни любви, ни человечности). Лишь получив травму, он начинает понимать настоящий смысл своего существования. Похоже на классическую «Рождественскую историю», а Дугласу при этом досталась роль идеального Скруджа. При желании на месте главного героя можно увидеть Гордона Гекко, и тогда «Уолл-стрит» получит очень интересное продолжение, а его герой — искупление. Сам же Финчер в комментариях фильма говорил, что это не кино о реальности, а «кино о кино». «Игра» — один из лучших фильмов режиссера, и спасибо Майклу Дугласу, который все-таки согласился сниматься после некоторых сомнений.
Сэнди Комински (Дуглас) — некогда популярный актер кино со звездой на «Аллее славы», который уже много лет не появлялся на экранах. Теперь он уважаемый преподаватель актерского мастерства, обучающий будущих звезд в студии «Метод Комински», названной в честь самого себя. Вместе с лучшим другом и агентом Норманом (Алан Аркин), чья любимая супруга недавно умерла от рака, Сэнди пытается найти свое место в современном мире, рассуждая о новых и упущенных возможностях, смерти и проблемах старости, о которых никто не предупреждал.
С приходом Netflix в киноиндустрию стали появляться проекты, которым путь на большой экран был бы заказан. История бывшей звезды — это повод для фильма, но история пожилого человека? Голливуд любит молодость и красоту, стараясь избегать старости, ведь она неприглядна и не очень-то позитивна. Майклу Дугласу удалось пережить рак и чудом выжить, теперь он и не пытается строить из себя моложавого пенсионера. Морщины крупным планом, больная спина, плохие отношения с детьми — да, это кажется неприглядным, однако «Метод Комински» — блестяще поставленный сериал о закате жизни, который всё равно полон примечательных моментов.
1896 год. Инженер британской армии Джон Паттерсон (Вэл Килмер) отправляется на строительство железнодорожного моста через кенийскую реку Цаво для Британской Восточно-Африканской железной дороги. Вскоре после его прибытия начинают исчезать рабочие, и местные винят во всем пару львов-людоедов, прозванных Призрак и Тьма. Чтобы разобраться с ними, начальник Паттерсона нанимает знаменитого охотника Чарльза Ремингтона (Дуглас). Взяв в помощники Паттерсона, он выходит на бой с хитрыми, устрашающими хищниками, способными сбежать из любой ловушки.
До съемок в фильме Стивена Хопкинса Майклу Дугласу не приходилось бывать в Африке, тогда как его коллега Вэл Килмер неоднократно ездил на сафари. Съемки выдались непростыми: пятеро человек из съемочной группы погибли в ДТП, портилась погода, туристы жаловались на перекрытые ради фильма дороги. В довершение всего наводнение размыло дорогу, по которой группа добиралась до площадки, и уничтожило бутафорию.
Грэйди Трипп — 50-летний профессор английского языка, который семь лет назад написал удостоенный наград «великий американский роман», но теперь он находится в творческом кризисе и не способен выдавить из себя и строчки. Пытаясь разродиться новым текстом и разобраться в личных проблемах, Грэйди находит спасение в дружбе с одаренным студентом Джеймсом (Тоби Магуайр), который может стать автором следующего великого произведения английской литературы. Однако известие о беременности любовницы еще больше усложняет его и без того непростую жизнь.
Снятые по одноименной книге Майкла Шейбона «Вундеркинды» — пожалуй, один из самых недооцененных проектов с участием Майкла Дугласа. Кёртис Хэнсон, режиссер фильма (ныне, увы, покойный), ставил его после всеми любимого нуара «Тайны Лос-Анджелеса», и зрители явно ожидали от постановщика чего-то другого — картина с треском провалилась в прокате. Впрочем, это как раз тот случай, когда провал не связан с качеством, поскольку «Вундеркинды» — на редкость нестандартная работа Дугласа, набравшего для этой роли несколько килограммов на пицце и пиве. Образ профессора-лузера в халате никак не вязался с холеными красавцами, которых так часто доводилось играть Дугласу. Зато критикам работа понравилась, а со временем к ним добавились и зрители, оценившие фильм на видеокассетах.