Где сбываются мечты: Новые мультфильмы студии Disney
Пожалуй, ни одна компания в мире не принесла детям столько радости, а себе — столько денег, как Disney. Новаторское видение Уолта Диснея и предпринимательская жилка его родного брата позволили студии занять лидерскую позицию на рынке анимации, а также создать огромную бизнес-империю, которая сегодня не ограничивается кинопрокатом. Disney — это и парк аттракционов, и сеть отелей, и фирменные магазины с мерчем. Но, конечно, для зрителей это в первую очередь качественные и любимые всеми мультфильмы. С 2006 года компания владеет Pixar, так что «История игрушек», «Корпорация монстров» и «Душа» — тоже диснеевская анимация. Рассказываем про 10 последних на сегодняшний день проектов студии Disney.
Когда-то в землях Кумандры был мир и покой, который охраняли драконы. Но однажды создания хаоса, друуны, ворвались в мир людей и начали превращать их в камни. Драконам удалось остановить злые силы, отдав при этом все свои. После этого магия была заключена лишь в одном-единственном драконьем камне, который в результате ссоры племен Кумандры разбился на несколько частей, вновь выпустив друунов на волю. Храбрая девушка Райя, дочь вождя одного из племен, отправляется на поиски последнего дракона, который поможет ей создать новый камень и победить духов хаоса.
«Райя и последний дракон» отдает дань уважения культуре стран Юго-Восточной Азии. Ради правдоподобной и детальной анимации сотрудники Disney лично ездили по Камбодже, Таиланду, Вьетнаму и другим странам, в результате чего картинка на экране выглядит не просто достоверной, но еще и очень завораживающей. При этом, несмотря на номинацию на «Оскар» (которой удостаиваются все мультфильмы студии), в тот год «Райя» проиграла своему же собрату — «Энканто».
Мирабель Мадригаль — единственная из всей своей большой семьи, кто не унаследовал особого магического дара. Благодаря талантам ее родственников местное население счастливо живет уже несколько десятков лет, радуясь каждому дню. Помогает семейству их дом Касита, который настолько же живой, насколько и его обитатели. И Мирабель вроде бы уже смирилась с тем, что ей не быть такой особенной, как ее сестры и родители, но однажды в Касите начинают появляться загадочные трещины. Неужели фундамент семьи Мадригаль вот-вот разрушится? И почему никому нельзя говорить о дяде Бруно? Похоже, только Мирабель может разобраться с этими семейными делами.
Если потрясающе красивая «Райя и последний дракон» и могла проиграть кому-то из конкурентов, то только другому проекту Disney — «Энканто». Авторы картины исследуют тему семьи и культуру Колумбии, и всё это сопровождается яркой картинкой и зажигательными мелодиями. Музыку к проекту написал знаменитый бродвейский постановщик и актер Лин-Мануэль Миранда, а сингл We Don’t Talk About Bruno несколько недель возглавлял мировые чарты и получил «Грэмми» за лучшую песню. Помимо трех музыкальных граммофонов, в копилке «Энканто» также оказались «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший анимационный фильм.
Отец и сын, экспедиторы Сёчер и Джэгер, находят у подножия гор неизвестное растение. 15-летний Сёчер уверен, что это нечто особенное, и торопится показать свою находку жителям Авалонии, в то время как Джэгер продолжает путь исследований и навсегда уходит из семьи. Много лет спустя благодаря находке подростка Авалония процветает и получает энергию от найденного растения, получившего название пандо. Но радость жителей страны не вечна, президент сообщает, что сила пандо иссякает, поэтому Сёчеру придется отправиться в опасную экспедицию, чтобы выяснить причину потери энергии и спасти родной мир.
Новый проект от автора «Райи и последнего дракона» Ки Нгуйена прошел намного незаметнее своего предшественника. Примечательно, что после «Города героев» это первый мультфильм студии, который сделан в жанре научной фантастики. Долгое время Disney концентрировался на принцессах и исследовании культур других стран и вот теперь вернулся со «Странным миром» в сай-фай. Авторы картины вдохновлялись как тематическими журналами, так и романом «Путешествие к центру Земли», а также фильмами «Парк Юрского периода», «Фантастическое путешествие» и первым «Кинг-Конгом».
Братья-эльфы Иэн и Барли Лайтфуты живут с мамой в волшебном мире, населенном другими сказочными существами вроде фей и кентавров. Когда-то их реальность была наполнена магией, но она была утрачена с появлением современных технологий. Братья скучают по отцу, который скончался много лет назад, и на 16-летие Иэна они неожиданно получают посох с волшебным камнем, который может вернуть им потерянного родственника на сутки. Но в результате досадной ошибки братьям удается вернуть лишь нижнюю половину тела отца. Чтобы не терять времени даром, Иэн и Барли отправляются на поиски нового волшебного камня, чтобы вернуть папу полностью и провести с ним хотя бы один день.
Трогательная история о двух братьях была вдохновлена реальной жизнью режиссера Дэна Скэнлона, который когда-то сам потерял отца и рос вместе с братом и мамой. Автобиографичность сделала «Вперед» очень искренней картиной, к которой критики практически не придирались. Одной из особенностей мультфильма стало то, что его авторы создали необычный мир, в котором живут и чувствуют себя хорошо различные фэнтезийные существа. Это прекрасная утопия, в которой непохожие друг друга люди могли бы жить, не боясь своих отличий и особенностей.
Учитель музыки Джо Гарднер живет лишь джазом, мечтая однажды сыграть в оркестре знаменитой Доротеи Уильямс. Неожиданно ему предоставляется шанс проявить себя, но Джо проваливается в открытый люк и умирает. Его душа отправляется в иной мир, где видит целую систему распределения жизней. Джо не согласен умирать, поэтому старается максимально оттянуть момент отправления на тот свет и знакомится с душой под номером 22, которая уже много столетий не может найти свое призвание, а потому и воплотиться в реальном теле. Вместе они оказываются на Земле, где Душа 22 начинает чувствовать вкус жизни, а Джо смотрит на себя чужими глазами.
«Душа» — один из несомненных шедевров современной анимации, получивший две премии «Оскар», в том числе за лучший саундтрек. Мультфильм не только пришелся по вкусу критикам и зрителям, но и даже был по достоинству оценен последователями восточной философии, которым оказалась близка тема рождения, перерождения и появления душ. Это воодушевляющий и в то же время медитативный мультфильм с красивым визуальным рядом и музыкой (джазовой и не только), в котором каждый обязательно найдет что-то для себя.
В пучине морской, глубоко-глубоко под водой живут морские чудовища. Они совсем не злые, как думают о них люди, но всегда держатся подальше от суши, чтобы не навлечь на себя неприятности. 12-летний Лука работает пастухом рыб, живет с родителями и бабушкой и очень боится страшных людей, обитающих на земле. Однажды он знакомится с другим морским чудищем, Альберто, который легко выходит на сушу и без воды превращается в обычного мальчика. Лука, терзаемый любопытством, тоже решается выйти на берег, чтобы посмотреть на жизнь людей.
В качестве локации для анимации была выбрана итальянская Ривьера, и это неслучайно. Режиссер Энрико Касароса провел свое детство в итальянском городе Генуя и с ностальгией вспоминает о тех годах. Более того, его первый близкий приятель, с которого списан Альберто, появился у Касаросы именно там, поэтому постановщику было важно отразить в своем первом полнометражном мультфильме дружбу, которая помогает повзрослеть и которую можно помнить и ценить всю оставшуюся жизнь.
Школьница с китайскими корнями Мэй Ли живет с родителями в Торонто, где всё семейство ухаживает за храмом, возведенным в честь предка Сунь И. Она отчаянно старается угодить своей матери, которая хочет, чтобы Мэй Ли была идеальной ученицей и образцовой дочерью. Но неожиданно девочка обнаруживает, что может менять внешний облик, когда нервничает или злится. Мэй Ли превращается в огромную красную панду, а это совсем не вписывается в образ идеальной дочери. Кроме того, в город приезжает любимая группа Мэй 4-Town, на концерт которой она отчаянно желает пойти вопреки запрету мамы.
История о взрослении и принятии себя и своих недостатков через призму фантастической истории о превращении в гигантскую панду. В мультфильме, помимо очаровательной красной панды, отыщутся важные жизненные уроки, которые зритель проходит вместе с главной героиней. Здесь простым языком говорят о самом главном: отношениях с родителями, отстаивании своего мнения и принятии себя, а также о том, как с возрастом меняются тело, настроение, эмоции и вкусы. «Я краснею» был выдвинут на «Оскар», однако проект Disney уступил статуэтку стриминг-гиганту Netflix с его «Пиноккио Гильермо дель Торо».
Космический рейнджер Базз Лайтер, его подруга и командир Алиша Хоторн, а также стажер Фезерингхэмстен отправляются на исследование далекой планеты Т’Кани Прайм, где были обнаружены признаки жизни. Там их корабль получает повреждение, и команда вынуждена задержаться, чтобы починить его. Из-за временной аномалии проходит четыре года вместо одного, но корабль починить не удается. Годы идут, а попытки улететь так и остаются безуспешными.
Благодаря невероятному успеху анимационной франшизы «История игрушек», которая берет свое начало еще в 1995 году, стал возможен спин-офф про одного из наиболее популярных персонажей в мире оживших игрушек. Не секрет, что Базз Лайтер был назван в честь реального американского астронавта Базза Олдрина, поэтому ответственность на создателях мультфильма с момента его появления на экранах была огромная. И Disney вместе с Pixar вновь не подвели.
После событий первой части мультфильма проходит три года. Эльза вернулась во дворец, где счастливо живет вместе с сестрой Анной. Неожиданно Эльза начинает слышать загадочный голос, зовущий ее за собой. Последовав за ним, она случайно пробуждает духов Зачарованного леса, в который уже много лет не ступала нога никого из Эренделла. Анна, Кристоф и Олаф следуют за Эльзой и узнают, что между племенем Нортулдры и жителями их родных земель когда-то произошел конфликт, после чего между лесом и замком была построена плотина. Эльза намерена узнать, кому принадлежит зовущий ее голос и как снять чары с заколдованного леса.
Успех мультфильмов, выпускаемых студией Disney, неоспорим, и зрители ждут каждого следующего проекта с замиранием сердца. Но некоторые картины всё равно более ожидаемы, чем другие. Так, например, сиквел «Холодного сердца» не просто обогнал первую часть по сборам, но и стал одним из самых успешных проектов компании в целом. Поначалу студия сомневалась, выпускать ли вторую часть в прокат или же ограничиться стримингами, как это делалось раньше (до появления собственного онлайн-сервиса сиквелы выходили на DVD). Но они рискнули и не прогадали. Анна, Эльза, Олаф и другие персонажи этой истории стали настолько популярны, что Disney смог заколлабиться со всеми компаниями, выпускающими брендированные товары, — от Lego до производителей шампуней.
Игрушки Энди уже два года живут у девочки по имени Бонни. Однажды в школе она мастерит игрушку из пластиковой вилки и называет ее Вилкинсом. Вуди и его команда благосклонно принимают нового члена, вот только сам Вилкинс не осознает себя игрушкой, и ему приходится учиться вести себя среди себе подобных. Когда Бонни с родителями отправляются в отпуск, Вилкинс сбегает через окно автомобиля, и Вуди вместе с Баззом Лайтером и другими игрушками, понимая, насколько Вилкинс важен для хозяйки, отправляются на миссию по спасению вилки.
Франшиза «История игрушек» — одна из самых долгоиграющих и успешных в мире анимации. Когда-то, в середине 90-х, первая часть мультфильма была революционной, это была первая в истории полнометражная анимационная картина, полностью созданная на компьютере. Сейчас этим уже никого не удивишь, но когда-то «История игрушек» начала новую эпоху в мультипликации. Спустя много лет персонажи франшизы всё еще любимы зрителями, поэтому студия не останавливается на достигнутом и продолжает играть на струнах душ зрителей, ностальгирующих по своему детству. Кажется, самое время пойти обнять того старого плюшевого медвежонка.