Фаворитка, библиотекарша и злая ведьма: 10 фильмов с Рэйчел Вайс
Рэйчел Вайс родилась и выросла в Лондоне. В 1992 году будущая звезда получила первую роль в юридической драме «Адвокаты». С тех пор она снялась в огромном количестве фильмов и примерила на себе самые разные образы — библиотекаря, журналистки, опытной шпионки и фаворитки королевы Англии. За плодотворную карьеру актриса завоевала престижные награды и зрительские сердца. В честь дня рождения Вайс вспоминаем наиболее яркие выступления знаменитости.
Выживший после самоубийства экзорцист Джон Константин (Киану Ривз) возвращается из ада обратно в мир живых. Дар и проклятие главного героя — способность видеть небесных существ, которые принимают на земле людское обличье. После суицида мужчина начинает бороться с демонами, чтобы получить возможность попасть в рай. Новости о предстоящем сиквеле фильма Френсиса Лоуренса заставили поклонников, затаив дыхание, ждать долгожданное продолжение. Картина основана на серии комиксов Hellblazer 1988 года. Любопытно, что экранизация Лоуренса изначально скорее разочаровала поклонников: Киану Ривз не напоминал зрителям своего прототипа. Рэйчел Вайс же досталась роль Анджелы Додсон — сотрудницы полиции, которая расследует загадочное самоубийство сестры-близнеца, прыгнувшей с крыши больницы. «Константин: Повелитель тьмы» — один из ключевых фильмов ранней карьеры актрисы, который укрепил популярность начинающей артистки после успеха «Мумии».
Практически у каждого актера или актрисы есть знаковая роль в копилке — своеобразная жемчужина фильмографии, наиболее ярко раскрывающая талант звезды. Что касается Вайс, то роль леди Сары Мальборо — без преувеличения ее лучшая работа. Помимо похвалы критиков и восхищения зрителей, фильм Йоргоса Лантимоса принес актрисе первую премию BAFTA и вторую номинацию на «Оскар».
Начало XVIII века. Пока где-то на полях битвы англичане воюют с французами, во дворце разворачивается война иного рода. Состояние королевы Анны оставляет желать лучшего. Фактически страной управляет фаворитка и близкая подруга правительницы леди Сара. Когда ко двору прибывает Эбигейл, родственница Сары, тучи сгущаются — новенькая начинает бороться за внимание королевы.
«Преданный садовник» — британо-немецкий драматический триллер Фернанду Мейреллиша, основанный на одноименном романе Джона ле Карре. Сюжет вращается вокруг британского дипломата, который пытается раскрыть убийство своей жены Тэсс, журналистки и активистки. Девушка хотела разоблачить фармацевтические компании, которые проводят испытания на жителях Африки. Попытка узнать правду чередуется с множеством воспоминаний, рассказывающих историю любви главных героев.
Рэйчел Вайс воплотила на экране молодую женщину, которая рискует всем, чтобы поступить правильно. Ее мощная и пронзительная игра принесла актрисе первую и пока единственную награду премии «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Съемки проходили в трущобах рядом с Найроби. Условия так поразили съемочную группу, что создатели фильма организовали фонд «Преданный садовник», целью которого стала помощь местным жителям.
Многие из нас выросли на франшизе «Мумия» и видели в героине Вайс ролевую модель — амбициозную и бесстрашную библиотекаршу, очарованную древним Египтом. На дворе 1926 год. Эвелин Карнахан вместе с братом Джонатаном (Джон Ханна) и авантюристом Риком (Брендан Фрейзер) отправляется в приключение, где им предстоит столкнуться с настоящей мумией.
«Мумия» — фильм, который прославил Вайс. И спустя несколько десятилетий он всё еще остается одной из лучших работ в коллекции актрисы. В этой картине сошлись все ингредиенты для удачного приключенческого боевика: фэнтезийный элемент, химия между исполнителями главных ролей, новаторские для того времени спецэффекты. Всеми любимая франшиза из 90-х — это капсула времени, способная перенести многих зрителей в детство, а также кино, подарившее публике икон десятилетия — Рэйчел Вайс и Брендана Фрейзера.
Картина живого классика итальянского кино Паоло Соррентино посвящена дружбе Фреда (Майкл Кейн) и Мика (Харви Кейтель) — старым приятелям, которые размышляют о смерти, предательстве, любви и сожалении во время отпуска на роскошном курорте в швейцарских Альпах. Весь фильм — это поток рефлексии двух стариков, которые наблюдают за окружающими в отеле.
«Молодость» — несомненно, бенефис Кейна и Кейтеля, но, к счастью, режиссер не оставляет в тени второстепенных героев. Так, например, Вайс досталась роль дочери героя Кейна. Лина пытается справиться с болью от измены мужа и прохладных отношений с отцом, который отдалился от девушки много лет назад. Сложно поспорить с тем фактом, что сцены с Вайс — одни из самых запоминающихся в фильме. Актриса не в первый раз доказывает, что может захватить внимание публики и выдать оглушительный монолог.
«Лобстер» содержит в себе всё, что можно ожидать от великого грека Йоргоса Лантимоса. Одновременно трогательный и тревожный, по-хорошему странный и мрачный — эпитеты, которые подходят для описания сюжета и настроения картины. Действие происходит в антиутопическом будущем. По закону все одиночки должны отправиться в отель, где им дается 45 дней, чтобы найти себе партнера. В противном случае, людей превращают в животных.
«Лобстер» представляет собой первое сотрудничество Вайс с греческим кинематографистом. Игра актрисы завораживает: ей досталась роль близорукой женщины, которая вместе с Дэвидом (Колин Фаррелл) сбегает из отеля. Британке легко удается соответствовать уникальной интонации фильма и балансировать между комедией и трагедией. Она может быть неуклюжей, невозмутимой и пугающе свирепой. Неудивительно, что спустя время Лантимос снова захотел поработать с актрисой.
Томас ищет Древо Жизни, которое может спасти его больную раком жену Изабель. Описать сюжет картины Даррена Аронофски в двух словах невозможно: это многослойное полотно, которое состоит из трех сюжетных линий. Повествование сбивает с толку, но дуэт Рэйчел Вайс и Хью Джекмана с первых минут увлекает зрителя. Пожалуй, именно благодаря актерским выступлениям с течением времени картина приобрела культовое значение.
Аронофски использует элементы мелодрамы, научной фантастики и магического реализма, чтобы поразмыслить о человеческой смертности и смысле жизни. В этом сложно построенном фильме три разные героини помогают актрисе продемонстрировать свой диапазон талантов. Снова и снова Рэйчел предстает сердцем истории, вокруг которого вращается сюжет.
В исторической драме Алехандро Аменабара Вайс играет математика, философа и астронома Гипатию, которая имела огромное влияние на закате Римской империи. Христианство начинает набирать популярность, грядут религиозные и социальные волнения. В это время Гипатия пытается сосредоточиться исключительно на науке, оставаясь в стороне от конфликта между христианами и язычниками. Перемены в обществе настигают и просветительницу, которая оказывается в смертельной опасности.
Гипатия Александрийская — реальная историческая личность, которую принято считать первой женщиной-ученой. Вайс удается передать непоколебимый характер женщины, которая оказалась в центре раскола общества. «Агора» — это не просто биографический фильм, который проходит по ключевым главам жизни человека. Масштабная картина таит в себе множество сложных вопросов: отношения между наукой и религией, место женщины в академической среде, судьба интеллектуалов во время войны идеологий. Актриса не в первый раз появляется в жанре исторической драмы, но именно «Агора» дает ей редкую возможность быть в центре размашистого повествования.
В 2013 году Рэйчел Вайс оказалась в мире Disney, чтобы сыграть злую ведьму. Сказка Сэма Рэйми — переосмысление всем известного сюжета. В центре повествования волшебник из страны Оз в начале своего пути. Действие разворачивается за двадцать лет до оригинальной истории: лживый волшебник еще только оказался в новом мире, где сталкивается с тремя женщинами — Глиндой, Теодорой и Эванорой.
Для актрисы нехарактерно играть злодеек, поэтому роль Эваноры выглядит яркой точкой в фильмографии Вайс. Если большинство работ звезды относятся к драматическим ролям, то «Оз: Великий и Ужасный» дает Рэйчел возможность примерить совершенно новый образ и как следует развлечься. Интересно, что режиссер изначально хотел, чтобы Эванору сыграла Хилари Суэнк или Мишель Уильямс. После прочтения сценария Вайс была очарована неоднозначной героиней и прошла прослушивание. Рэйми, который до этого даже не рассматривал актрису для этой работы, в конечном итоге отдал роль ей, а Уильямс сыграла Глинду. Кажется, всё сложилось как нельзя удачно.
В 1950-е в Великобритании разворачивается классическая история: состоятельная Хестер, супруга судьи Уильяма, влюбляется в бывшего пилота Фредди. Замужняя женщина погружается в новые чувства, как в глубокое синее море, и вот уже брак главной героини понемногу начинает рушится. Но вместе с новой любовью приходят новые невзгоды. Хестер сталкивается с осуждением окружающих и вспыльчивым характером юного кавалера, а вместо прежней роскоши приходит суровая бедность.
Картина Теренса Дэвиса основана на одноименной пьесе 1952 года. Роль Хестер служит доказательством того, что Вайс к лицу ретро-обстановка. Актриса с легкостью изображает женщину, оказавшуюся на перекрестке судьбы и раздираемую сомнениями. Пассаж о любовном треугольнике и обжигающей силе страсти пересказывали в кино и литературе бесчисленное количество раз, но наблюдать за блестящим дуэтом Рэйчел Вайс и Тома Хиддлстона — удовольствие, от которого сложно отказаться. Неудивительно, что за свою работу в картине Рэйчел была отмечена критиками и принесла ей номинацию на «Золотой глобус».