Фанатка, мигрантка, роковая женщина: Фильмы и сериалы с Равшаной Курковой
Сегодня исполняется 43 года Равшане Курковой — талантливой российской актрисе узбекского происхождения, которая за свою карьеру уже сыграла в более чем 50 фильмах самых разных режиссеров. Вспоминаем главные фильмы и сериалы с участием Курковой, ставшие ее визитной карточкой.
Равшана Куркова исполнила свою первую роль в кино уже в 12 лет — и в этом нет ничего удивительного. Наша героиня происходит из известной актерской семьи, и кажется, что такой выбор профессии даже не был для девушки вопросом. Одна из первых заметных ролей Курковой — в хорроре «Мертвые дочери» Павла Руминова, который многие критики называют первым по-настоящему качественно сделанным российским фильмом ужасов.
Действие картины разворачивается в современной Москве, где происходит серия загадочных смертей. Поначалу полиция не берется за расследование серьезно, так как не видит связей между гибелью совершенно разных и незнакомых между собой людей. Однако друзья покойных начинают догадываться, что тут не обошлось без темной силы, в существование которой, конечно, поначалу сложно поверить. Так оно и оказывается: истинная причина смертей — древнее проклятье трех дочерей, которых утопила собственная мать и которые теперь бродят по свету, неся возмездие людям, совершающим дурные поступки. Если тот, кто последним видел живым их очередную жертву, в течение следующих трех дней совершает дурные поступки — ему не жить.
В профессиональной копилке актрисы Курковой есть фильмы самых разных жанров, что делает ей честь. Она не боится ни фильмов ужасов, ни мейнстримных сериалов, ни комедий. Именно к последнему жанру относится фильм «Вдребезги» Романа Каримова — того самого, кто годом ранее снял популярных «Неадекватных людей».
Черная комедия «Вдребезги» — это киноальманах, созданный явно не без влияния «Криминального чтива» Тарантино. Первая новелла рассказывает о двух девушках, которые выбрали свой путь отмщения: они стирают с лица земли тех, кто эту землю загрязняет своим существованием, — педофилов, негодяев и преступников. Вторая история повествует о радиодиджее, который общается со своими слушателями, вытаскивая на свет самые грязные подробности их жизни, не брезгуя унижением и запугиванием в качестве методов. Третья глава — в ней главную роль исполнила Куркова — закручивается вокруг семейной пары, в чьем браке уже давно всё пошло наперекосяк. У жены день рождения, но он, конечно, пойдет совсем не так, как предполагалось заранее.
Проект подарил Равшане Курковой одну из первых главных и по-настоящему серьезных ролей. «А у нас во дворе» — первый на нашем телевидении серьезный сериал о мигрантах в России — рассказывает о жизни замкнутой и в то же время свободной территориальной единицы — одного московского двора. Тут свое течение времени, свои скромные и масштабные происшествия, причем не всегда счастливые. В каждой серии есть свой маленький детективный сюжет, а сериал в целом — это детальное изображение непростых отношений двух людей из абсолютно разных миров, которые внезапно находят общий язык и учатся дополнять друг друга.
Куркова исполнила в сериале главную роль. Ее героиня по имени Мавлюда приехала из Самарканда и вынуждена мести московские дворы, чтобы заработать. По странному стечению судьбы она будет расследовать неординарные события вокруг вместе с бывшим сотрудником полиции Владимиром. Мавлюда в этом сериале — не предмет насмешек или карикатура, а полноценная героиня, жизнь которой показана не только через ее мигрантский опыт, но и через сложное переплетение человеческих качеств.
Четверо молодых людей получают предложение, от которого невозможно отказаться. Некий миллиардер готов отправить главных героев на лазурное побережье за свой счет, чтобы те за пять дней отдыха соблазнили как можно больше красавиц. Понятное дело, что мужчины не только соглашаются, но и не пытаются сделать вид будто не мечтали об этом всю жизнь.
Пожалуй, в списке ролей Курковой должна быть хотя бы одна антивизитная карточка — что ж, пусть это будет эпатажная комедия Сарика Андреасяна «Что творят мужчины!». И дело отнюдь не в качестве игры актрисы — со своей ролью она справилась хорошо. Дело в том, что Куркова согласилась принять участие в довольно посредственном проекте с плоским юмором и предсказуемыми сюжетными поворотами. Однако мало с какими актерами и актрисами таких провалов не случается хотя бы раз за карьеру — поэтому Равшану можно понять и простить.
Еще один киноальманах, в котором довелось сняться Равшане Курковой. Истории фильма объединены нестареющей темой поиска любви и собственного маленького счастья. В этот раз в историях важен территориальный контекст — герои живут, встречаются, разбегаются и сходятся снова в разных точках бывшего Советского Союза, таким образом география становится важной сквозной линией.
В одной из глав футболист опаздывает на самолет и, как назло, не может выбраться из аэропорта (Куркова играет его жену). Вторая история рисует короткий любовный роман двух пожилых людей, которые встретили свою половинку, после того как уже успели потерять своих спутников жизни. В третьей главе гордому армянскому отцу предстоит познакомиться с собственным сыном, который всю жизнь провел в современном европейском мире, далеком от понятных настоящему армянину традиций. Ну а в четвертой, самой романтичной части герои на спор знакомятся с девушками. Одному достается улыбчивая хохотушка, а второму — невероятно красивая и трогательная слепая девушка.
Фильм доступен по подпискам START и «Премиум».
Летнюю Москву охватила любовная лихорадка. Двое косплееров наконец встречаются в обычной жизни и вскоре понимают, что грань между образом и реальностью может быть весьма удручающей. Японка отчаянно ищет в Москве большую любовь, за которой она специально и прилетела в Россию. Секретарша получает непристойное предложение от босса, причем решает его обдумать — ведь нужно на что-то жить с любимым, но бедным женихом. Уличный художник разрывается между двумя влюбленными в него женщинами, а Рената Литвинова читает на «Стрелке» лекцию о любви.
Киноальманах «Про любовь» — дело рук чуткой создательницы экранных женских судеб Анны Меликян. Все истории снова сосредоточены на тех героях, за которыми единственно и интересно следить на экране, — неидеальных, блуждающих в потемках и идущих на жертвы, чтобы любить. Популярных актеров в альманахе — хоть отбавляй: Владимир Машков и Юлия Снигирь, Евгений Цыганов и Александра Бортич, Мария Шалаева и Равшана Куркова, Рената Литвинова и Михаил Ефремов. В общем, настоящий подарок для тех, кто смотрит кино, чтобы в том числе насладиться россыпью звезд.
Главный герой Генри приходит в себя в некой секретной лаборатории. В этот момент неизвестная женщина приделывает ему искусственную руку. Через минуту она сообщает, что является его возлюбленной по имени Эстель, а также о том, что в результате эксперимента Генри потерял память и превратился в получеловека-полукиборга. Эстель выглядит очень встревоженной, поскольку в лабораторию с минуты на минуту ворвутся вооруженные люди, которые хотят уничтожить героя. Так оно и происходит, но обнаруживший в себе выдающиеся и крайне нечеловеческие способности Генри с легкостью отбивает атаку. Мерзавцы успевают похитить Эстель, и улицы летней Москвы в последующие полтора часа становятся площадкой для самых разнообразных экшен-сцен.
«Хардкор» — лихо придуманный и так же лихо снятый киноаттракцион, который не даст зрителю заскучать до финальных титров. Этот фильм появился на свет благодаря двум видеоклипам, снятым музыкантом и режиссером Ильей Найшуллером для своей рок-группы. Клипы произвели настоящий фурор в интернете, поскольку состояли из супердинамичных экшен-сцен от первого лица. Их заметили как в России, так и на Западе, после чего Тимур Бекмамбетов вышел на Найшуллера через соцсети и предложил снять боевик в мастерски освоенной им форме.
Не так давно Алекс (Константин Крюков) был популярнейшим певцом и не задумывался о том, что будет завтра. Какая разница — ведь сегодня есть поклонницы, концерты, алкоголь и деньги. Вот только его продюсер Катя (Анастасия Калманович) устала терпеть выходки звезды, которые с каждым днем становились все безумнее и приносили ей огромные финансовые потери. Поразмыслив, Катя решает нанять киллера, чтобы расправиться с Алексом и избавиться от головной боли раз и навсегда. Вот только продюсер никак не могла предположить, что нанятый ею киллер (Евгений Ткачук) перейдет на сторону жертвы и вместе с одной из фанаток Алекса, Настей (Куркова), герои будут скрываться от преследования.
Равшане Курковой удается мастерски перевоплощаться как в женщин с непростой судьбой, так и в веселых и бесшабашных искательниц приключений — ее Настя в «Беглецах» именно такая. Это динамичное роуд-муви, конечно, во многом держится именно на трио Равшана Куркова — Евгений Ткачук — Константин Крюков, все из участников которого обладают своей неповторимой харизмой.
Еще один жанр, в котором можно встретить Равшану Куркову, — фантастика. Действие фильма Александра Богуславского разворачивается в городе, который уже много лет спрятан от внешнего мира стеной-границей. Большинство местных даже не догадывается о том, что на самом деле происходит где-то там, за огромной преградой. Власти утверждают, что за стенами бушует эпидемия, убивающая все живое. Якобы чтобы обезопасить население, любого, у кого обнаружат признаки заражения, забирают в неизвестном направлении. Однако Эбигейл, потомок древних магов, выясняет, что власти боятся отнюдь не заражения, а волшебников. Чтобы обезопасить режим и не дать повстанцам свергнуть тиранов, был создан Отдел безопасности, чья миссия — стирать с лица земли всех, кто обладает магическими способностями.
Российское фэнтези «Эбигейл» в первую очередь впечатляет уровнем спецэффектов и компьютерной графики — работа над фильмом в том числе из-за технических характеристик велась дольше двух лет. Да и сама история про «избранную» героиню очень любима зрителями со всех концов мира — Россия в этом отношении не исключение.
Обыкновенная поездка на экскурсию в краеведческий музей превратилась для Юры, Глеба и Лены в точку невозврата. Школьный автобус сделал небольшой крюк и оказался на месте настоящих археологических раскопок, чтобы ребята могли получить более подробное представление о том, как жили древние. Прогуливаясь неподалеку, юные герои увидели старинный камень с неизвестными рунами. Глеб шутки ради решил написать на камне сегодняшнюю дату. Эта надпись активировала камень, и для главных героев время начало идти вспять. Теперь Глеб, Юра и Лена начинают жить в прошлом, и никто из окружающих даже не подозревает о том, что всё происходящее герои уже узнали. Чтобы заново обрести свое будущее, героям нужно сплотиться и совершить поступки, которые потребуют от них взрослой смелости и большой отваги.
В основе этого фильма лежит фантастический бестселлер Виктории Фанасютиной, вскоре после появления на книжных полках магазинов завоевавший огромное количество юных фанатов. «Календарь ма(й)я» — не только довольно нетипичная фантастическая сказка и российская вариация на тему «дня сурка». Ненавязчиво, но настойчиво фильм вслед за книгой преподает классические, но оттого не менее важные уроки: если хочешь победить, умей выбирать, дружить и вовремя подавать руку помощи.