Экранизации классики и оригинальные истории любви: Современные английские мелодрамы
Сестры Бронте, Джейн Остин, Томас Харди, Джордж Эллиот и другие английские литераторы оставили огромное наследие романтических историй, которое с охотой экранизируют большие режиссеры. В этой подборке представлены костюмные, современные, а также оригинальные английские мелодрамы.
Хоть Эмили, средняя сестра семейства Бронте, энергична и юна, живет почти затворницей, лишь изредка покидая родовое поместье в Йоркшире. Девушка мечтает стать писательницей и поделиться с миром невероятными историями, которые она без устали придумывает. Но из-за своенравного характера и редкой для того времени свободы взглядов Эмили называют «странной», а ее творчество остается непонятым. Однажды девушка влюбляется в викария Уильяма Уэйтмана, и это запретное чувство становится вдохновением для написания самого важного романа в ее жизни.
Как можно догадаться, перед нами биографическая картина об английской писательнице Эмили Бронте. Но фильм весьма далек от реальной истории. За недолгую жизнь Эмили написала лишь один роман — «Грозовой перевал», а ее биография осталась не до конца проясненной. Поэтому актриса Фрэнсис О’Коннор в режиссерском дебюте вовсе не стремится к исторической достоверности. Она совмещает реальные факты из жизни писательницы, элементы из «Грозового перевала» и каплю своей фантазии в попытке представить, как этот роман был написан и чем вдохновлен. Получилось красивое и чувственное кино, с готической эстетикой и такой же мрачноватой атмосферой, как в единственном романе Бронте.
Юную Кэтрин выдают замуж за аристократа вдвое старше нее и увозят в отдаленное поместье. В этом холодном месте муж и свекр держат Кэтрин словно узницу. Но унизительное положение девушки заканчивается, когда оба ее мучителя уезжают на несколько дней. Кэтрин впервые выходит на улицу и встречает молодого работника поместья. Одинокая и сломленная девушка находит в мужчине отдушину и заводит с ним бурный роман. Однако приведет он к самым ужасающим последствиям.
Фильм основан на очерке Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Правда, фильм скорее по мотивам, чем классическая экранизация. От первоисточника взята только фабула, перенесенная в Англию Викторианской эпохи. Режиссер-дебютант Уильям Олдройд иллюстрирует ужасы того периода английской истории, когда к женщинам зачастую относились не лучше, чем к мебели, а порой даже хуже. Отчаяние, страсть и жестокость девушки, лишенной каких-либо прав, смело демонстрирует восходящая звезда Флоренс Пью. Кто-то ее героиню осудит, кто-то поддержит, но факт в том, что эта несколько провокационная и страстная картина вряд ли оставит кого-то равнодушным.
Жизнь всенародной любимицы принцессы Дианы многими воспринималась как сказка, однако в действительности всё оказалось сложнее. Громкий развод с принцем Чарльзом, долгая разлука с детьми и обязанности перед короной постепенно опустошают ее. Диана с головой уходит в благотворительность. И в одной из своих волонтерских поездок она встречает кардиохирурга Хасната Хана. Тут и начинается ее история любви. Этот человек дарит ей ту нежность и любовь, которой она была лишена долгие годы. Только вот Диана по-прежнему мать будущих королей Великобритании, и то, что естественно для простых людей, для нее непозволительно.
Биографическая драма немецкого режиссера Оливера Хиршбигеля рассказывает о двух последних годах жизни принцессы Уэльской и приоткрывает завесу тайны ее загадочного романа. В основу фильма легла книга Кейт Снелл «Диана: Ее последняя любовь», написанная в результате целого журналистского расследования. Сценарист Стивен Джеффрис также изучил множество материалов, чтобы представить максимально достоверную историю. И хотя исполнительница главной роли Наоми Уоттс внешне не сильно похожа на Диану, она передает главное — образ одинокой женщины, которая всего лишь хотела любить и быть любимой.
1874 год, императорская Россия. Молодая аристократка Анна Каренина приезжает в Москву, чтобы спасти брак своего брата, который закрутил роман с горничной. На вокзале Анна встречает юного офицера — графа Алексея Вронского. Хоть Анна замужем, а Алексей планирует сделать предложение родственнице Анны — Китти, их неумолимо тянет друг к другу. И вскоре, невзирая на острое к себе внимание со стороны крайне консервативного общества, они поддаются чувствам. К чему он приведет — не знает только ленивый.
Один из самых знаменитых русских классических романов пера Льва Толстого пережил уже несколько экранизаций. Фильм британского режиссера Джо Райта, пожалуй, один из самых спорных и необычных. В его видении — Анна одинокая, сломленная и даже ментально нездоровая женщина. Вместе с драматургом Томом Стоппардом, написавшим для фильма сценарий, Джо Райт создал оригинальную и эффектную картину с элементами театральной постановки, которая как раз и визуализирует публичность жизни героини.
Великобритания, 1960-е годы. Эдвард и Флоренс — юные влюбленные, которые, несмотря на неравное социальное положение и неодобрение семьи, решают пожениться. Они отправляются в медовый месяц в живописное местечко на берегу моря, но неожиданно сталкиваются с кризисом в отношениях. Оба совершенно неопытны в близости, и их неудача в первой ночи только усугубляет противоречие. Смогут ли юные супруги открыться друг другу, преодолеть все препятствия и спасти свою семью?
Мелодрама «На берегу» рассказывает о том, как важно быть искренними и открытыми, говорить о своих страхах, сомнениях и переживаниях. Поэтому в фильме так много музыки — она словно бы иллюстрирует желание героев быть услышанными. Автор одноименной книги, по которой снят этот фильм, Иэн Макьюэн (он также написал нашумевшее «Искупление»), впервые выступил в качестве сценариста и передал всю палитру чувств супружеской пары. Интересный факт: исполнительница главной роли Сирша Ронан мечтала сыграть в экранизации этой книги с момента ее выхода в 2007 году, да и автор произведения видел в роли Флоренс только ее. Такое вот идеальное совпадение.
В 20-е годы, после завершения Первой мировой войны, юная горничная Джейн заводит тайный роман с аристократом Полом. Их красивая история хоть и трагически завершается, но вдохновляет Джейн полностью изменить свою жизнь и обрести независимость. А воспоминания о своей первой любви она сохранит навсегда и даже напишет о ней роман.
На этот раз — экранизация книги «Материнское воскресенье» (в оригинале фильм называется именно так) от Грэма Свифта. Именно в этот день Джейн в последний раз увидит Пола, и именно события этого дня она восстановит на страницах романа. Повествование в фильме скачет из прошлого в будущее и обратно, а чувственная сторона любви показана, пожалуй, слишком откровенно для классических костюмных британских мелодрам. И все-таки английский дебют французской режиссерки Евы Хассон получился хотя и необычным, но любопытным и трогательным.
У Робина Кавендиша всё хорошо. Он успешный молодой адвокат, у него прекрасная любимая жена Диана и вот-вот родится сын Джонатан. Но в один момент всё меняется. В деловой поездке в Африке Робин заболевает полиомиелитом — в 1950-е годы это заболевание было неизлечимым, врачи давали ему лишь пару месяцев. Парализованный герой может дышать только с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Робин впадает в депрессию, но его жена Диана возвращает мужу вкус к жизни и придает ему сил для борьбы.
Режиссерский дебют актера Энди Сёркиса, известного по роли Голлума из трилогии «Властелин колец». Он взял реальную историю о Робине Кавендише и его невероятной семье, которая усовершенствовала аппарат для искусственной вентиляции легких, сделав его мобильным. Это позволило многим людям, привязанным в то время к больничной койке, наконец выйти за пределы больницы и вдохнуть запах жизни. Фильм получился энергетически сильным и очень вдохновляющим. А продюсером, кстати, выступил сын Робина — Джонатан, чтобы рассказать миру об удивительной истории своего отца и почтить его память.
Зои снимает документальный фильм о том, как ее лучший друг Казим готовится к договорному браку в соответствии с традициями его семьи. Вместе они отправляются на его родину в Пакистан, и в процессе Зои начинает обретать свое настоящее понимание любви.
Эта английская мелодрама придется по вкусу всем любителям фильмов с восточными оттенками, как, например, «Пряности и страсти» или «Виктория и Абдул». Здесь есть весь необходимый колорит: яркие костюмы, песни, танцы и пылкая страсть. Но при всей внешней красоте фильм сложно назвать выдающимся. Типичная мелодрама, если бы не изюминка — королева британского кино Эмма Томпсон. Она блистает в роли взбалмошной мамы главной героини и точно добавляет веса этой романтической истории.
Симпатичный, но чопорный англичанин написал книгу о любви, о которой у него весьма наивные и слишком возвышенные представления. Продажи не идут, как вдруг становится известно, что его опус — номер один в Мексике. Издательница незамедлительно отправляет туда Генри для промотура. И только там он узнает истинную причину популярности своей книги. Переводчица Мария, оказывается, фактически переписала книгу Генри, превратив ее в эротический роман. Писатель, мягко говоря, не в восторге, но ничего не поделаешь — тур нужно провести. Вместе с Марией он отправляется в путешествие по стране, и эти двое с диаметрально противоположными взглядами на отношения неизбежно влюбляются друг в друга.
Старая добрая романтическая комедия. Здесь и классические сценарные ходы «от ненависти до любви», и элементы роуд-муви, и признания на публике с аплодисментами, а также порой не очень логичные, но необходимые для драматичности повороты. Всё это хоть и предсказуемо, но приходится к месту: фильм — как любимый старый плед, в который всегда приятно завернуться. Просто милая история, красивые и интересные герои, хорошие шутки и колоритная атмосфера Мексики — то, что нужно для одного уютного вечера.
Дэвид и его шестнадцатилетняя дочь Джулс тяжело переживают смерть погибшей в автокатастрофе матери семейства. Вот уже два года с того страшного события они не могут найти общий язык. Тогда Джулс решается зарегистрировать папу сразу на нескольких сайтах для онлайн-знакомств. Она мечтает, чтобы отец стал прежним, а у нее появился человек, с которым она могла бы поговорить.
Фильм снят в сказочно красивом английском городе Йорке в самое волшебное время года — Рождество. Так что визуально тут всё очень приятно. Джереми Пивен в роли Дэвида и его юная коллега Оливия-Мэй Барретт в роли Джулс показали очень теплые и искренние отношения отца и дочери. А сам фильм, пусть и не претендующий на звание великого, получился всё же очень душевным и волнующим.