Десять ампул адреналина: 10 захватывающих сериалов-триллеров
Binge watching, или «запойный просмотр» — термин, который появился, когда Netflix стал выкладывать сезоны сериалов в один день. И трудно оторваться от триллеров. Они никогда не выходят из моды, ведь что бы ни происходило в индустрии кино, зрители всегда будут тосковать по захватывающим ощущениям и учащенному сердцебиению. Цель у триллеров одна — заставить зрителя испытывать каскад чувств: тревогу, напряжение и удивление. Представляем 10 отличных примеров жанра.
Старшеклассница Кайла (Даниэль Кэмпбелл) переезжает в Нью-Йорк к своей бабушке и знакомится с приятным мужчиной, с которым проводит ночь. Наутро в новой школе она снова видит его. Случайный любовник — ее новый учитель. Танцор Гейб (Дави Сантос) талантлив, но попал в серьезные неприятности и готов на отчаянные меры. Он приводит к себе неизвестного мужчину, надеясь стащить у него кошелек, однако план не срабатывает. Ему помогает сестра, страдающая от наркозависимости. А в это же время трое мужчин в поросячьих масках готовятся ограбить банк.
Сможете ли вы найти параллели с известными сказками «Красная шапочка», «Гензель и Гретель» и «Три поросенка»? Кевин Уильямсон, сценарист хоррор-шедевров «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», переосмыслил любимые сюжеты как психологические триллеры, перенеся их в современную обстановку. Тем интереснее, что, прекрасно зная финал этих волшебных историй, совершенно невозможно предугадать их развитие в «реальных» условиях.
Камилла Прикер (Эми Адамс), талантливая, но своенравная и практикующая селфхарм журналистка газеты в Сент-Луисе, получает редакционное задание — сбор информации про убийство одной девушки-подростка и исчезновение другой в Уинд Гэпе, маленьком городке, из которого Камилла сбежала много лет назад. Ее редактор надеется, что благодаря старым знакомствам она сможет добыть скандальный материал и написать сенсационную статью. Камилла возвращается в родной город с пакетом шоколадных батончиков, бутылками водки и с ворохом плохих детских воспоминаний: смерть сестры, из-за чего она оказалась в психлечебнице, ее холодная и властная мать, горожане, которые готовы игнорировать и прятать всё, что нарушает мирное течение жизни.
Сериал работает одновременно как детектив о расследовании загадочных убийств в тихом городке и как триллер, исследующий психику нескольких поколений сломленных женщин. Цвета на экране сознательно приглушены, создавая глубокие тени, в которых по наитию чувствуются тайны, и лучше бы их не вскрывать. Действие развивается мучительно медленно, город не хочет выдавать свои секреты приезжим — Камилле и детективу Ричарду, направленному на помощь полиции из Канзаса. Триллер, основанный на дебютном романе Гиллиан Флинн, режет медленно, но очень глубоко, оставляя острые осколки внутри.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Альтернативное будущее, власть в США захватили воинственные религиозные фанатики, которые создали новое государство. Тоталитарный Гилеад основан на строгом подчинении библейским канонам, которые переработали в угоду правящей верхушке. Но никакие законы — ни человеческие, ни Божьи — не могут решить проблему массового бесплодия. Горстку фертильных «счастливиц» против их воли новое правительство превращает в суррогатных матерей. Главная героиня Джун Осборн (Элизабет Мосс) теряет дочь, имя, свободу и становится «служанкой», а точнее, инкубатором для вынашивания и рождения детей в богатых семьях.
К пятому сезону у антиутопического триллера уже 15 премий «Эмми», а Элизабет Мосс получила «Золотой глобус» и награду MTV Movie & TV за роль свободолюбивой служанки. Хитрость в создании ужасающей истории заключается в том, чтобы показать, как и почему уродливые бесчеловечные законы нового государства стали нормой. Одновременно «Рассказ служанки» разыгрывается в жанре триллера, поскольку у каждого персонажа есть собственный букет мотивов, а зрителям надо понять, какое место он занимает в параноидальном обществе. Синопсис сериала далеко ушел от романа-первоисточника Маргарет Этвуд, но шоураннеры постоянно находят новые способы мучить персонажей и аудиторию.
Честно говоря, чете Брэннок этот дом был не по карману, но глава семейства Дин (Бобби Каннавале) взял всевозможные кредиты и добыл накопления ради мечты — жить в шикарной обстановке в престижном пригороде Нью-Джерси. Вскоре его идиллия превращается в кошмар. Семья знакомится со странными соседями, один загадочнее и опаснее другого, которые очень свободно не только разгуливают по их территории, но и заходят прямо в дом. А через пару недель после переезда семье начинают поступать странные письма с угрозами. Кто-то одержимо следит за ними, называя себя Наблюдателем, и постепенно раскрывает темное прошлое этого особняка. Полиция продолжает держаться в стороне и не вникает в ситуацию, а Дин, его жена Нора (Наоми Уоттс) и их двое детей, оказавшись в центре кошмара, всё больше погружаются в пучину паранойи и безумия.
Вот уже много лет Райан Мёрфи является бесспорным мастером саспенса и ужасов. После «Американской истории ужасов» «Наблюдатель» стал хорошим подарком любителям напряженных историй. В основе сюжета лежат реальные события — в 2014-м члены семьи Броддус стали жертвами сталкера после покупки особняка. Интересный факт: преследователя так и не смогли вычислить. При светлых тонах (большая часть персонажей носит исключительно белые одежды) и ярком солнце тон у сериала жуткий, а атмосфера гнетущая. С первых эпизодов в триллере тревога по поводу неясной надвигающейся угрозы неуклонно нарастает вместе с числом персонажей и связей между ними.
Потрясающий эффект дежавю испытывал почти каждый человек, но представьте, если это происходит постоянно, как с Люси (Джессика Рэйн). Каждую ночь она просыпается от одного и того же ужасающего сна и оборачивается, чтобы увидеть три тройки на прикроватном будильнике — 3:33, в так называемый час дьявола (с 3 до 4). Героиня понимает, что творится неладное, но у нее нет времени вникать: оставшись без мужа, Люси много работает, ее маленький сын Айзек (Бенджамин Чиверс) почти не проявляет эмоций, и никто из врачей не может поставить ему диагноз. Плюс он рассказывает о воображаемых друзьях и странных людях, бродящих по комнатам дома. В это время детектив Рави (Никеш Пател) разыскивает серийного убийцу. Как и следовало ожидать, эти два сюжета вскоре обнаруживают тесные взаимосвязи и сливаются воедино.
«Час дьявола» — настолько запутанная головоломка, что поначалу даже вызывает некоторое раздражение. Тот факт, что настоящее, прошлое, будущее переплетены в нем не меньше, чем иллюзия и реальность, не облегает зрителям жизни. Сценарист Том Моран, смешивая человеческую драму, хоррор и психологический триллер, постоянно направляет аудиторию по ложному пути. Шоураннеры манипулируют человеческим стремлением найти всему логическое объяснение и тем самым приковывают к экрану, пока не раскроются все тайны.
Еще одна реальная детективная история стала основой для глубокого психологического триллера. В богатой и счастливой американской семье происходит трагедия — при странных обстоятельствах, вроде бы упав с лестницы, умирает Кэтлин (Тони Коллетт). Ее муж, известный писатель Майкл Питерсон (Колин Фёрт), утверждает, что жена упала, приняв изрядную долю алкоголя и валиума. Но большое количество крови и травмы погибшей (в том числе черепно-мозговые) указывают, что, возможно, ее падение не было случайностью. У следствия нет прямых доказательств, а потому правду можно узнать, только тщательно изучив всю подноготную семьи. В итоге расследование дела заняло более 15 лет.
Создатель сериала Антонио Кампос начинает с места в карьер — с трагического события, а затем поддерживает напряжение, жонглируя флешбэками и флешфорвардами, что придает этой истории вид сложной головоломки. Персонажи обмениваются им одним понятными взглядами и жестами, которые только усиливают интригу. Колин Фёрт с их помощью закладывает в сознание зрителя всё больше сомнений относительно личности главы семейства, многие стороны которой скрыты от супруги и детей.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Винден. Немецкий город, где, кажется, дождь идет вечно, а большинство жителей знакомы друг с другом. На первый взгляд всё выглядит так, словно здесь никогда и ничего не происходит, а идиллию портит только атомная электростанция. Но на самом деле здесь творятся странные и очень трагические вещи. Йонас Канвальд (Луис Хофман) вернулся в школу после того, как провел два месяца в психбольнице после самоубийства отца. Подросток пытается продолжать жить, но суицид — не единственное событие, потрясшее жителей Виндена. Сначала один за другим пропадают двое детей, а через несколько дней в пригороде обнаруживают труп ребенка, которого никто не может опознать. Паника нарастает, и всем начинает казаться, что жители городка прокляты и заперты внутри непостижимо сложной головоломки.
«Тьма» стала сенсацией в Европе и покорила миллионы зрителей в других частях земного шара. В немецком сериале история идеально балансирует между драмой и триллером со сверхъестественными элементами и путешествиями во времени, что придает ему научно-фантастический оттенок. С каждой серией увеличивается число персонажей, которые постепенно раскрывают свои секреты, а сюжет настолько сложный, что авторы и фанаты сериала размещают в сети схемы последовательности развития событий и генеалогические деревья семей Виндена. Захватывающие события происходят на фоне суровой северной природы под убийственно напряженный саундтрек. Даже титры стали произведением искусства.
Погрязший в долгах и зависимый от азартных игр 47-летний Сон Ги-хун (Ли Джон-джэ) всё еще надеется изменить жизнь, помочь престарелой матери и вернуть уважение дочери. Поэтому он соглашается на участие в игре, которая очень похожа на детскую, но приз у нее взрослый — более 45 миллиардов вон. А оказавшись одним из 456 участников, Ги-хун узнает, что и проиграть можно очень много. Победитель получит денежную сумму, с которой можно больше не беспокоиться о долгах и будущем. Но победитель будет только один, а все проигравшие умирают.
Сериал стал самым просматриваемым на Netflix в 2021 году. Корейский проект опередил англоязычных конкурентов. Хотя центральным элементом, по задумке Хван Дон-хёка, является вызов смерти, история подкупает постепенным и интригующим раскрытием бэкграунда каждого персонажа. Это необходимо, чтобы повествование оставалось в рамках напряженного и реалистичного триллера, а не скатилось в перечисление кровавых событий. Большой и растущий разрыв между богатыми и бедными, а также детальное исследование человеческой природы в экстремальных условиях — два мотива, которые переплетаются на протяжении всего сериала и являются его движущей силой. Происходящее на экране не только развлекает, но будоражит и вовлекает, заставляя активно сопереживать участникам смертельно опасной игры
Что вы увидите, отключив экран компьютера или телефона? Свое отражение в черном зеркале. Таких зеркал вокруг всё больше и больше, и сериал пристально изучает темную сторону нашей любви к технологиям. Представьте общество, где всё зависит от твоего социального рейтинга, без которого тебе не продадут даже чашку кофе. Или реальность, в которой люди с утра до вечера вырабатывают энергию, сидя за велосипедами, и вынуждены платить за отключение рекламы. Хотя такое уже не пугает, и, как предупреждает создатель сериала Чарли Брукер, антиутопия может наступить через 10 минут, если мы будем всё так же беспечны.
«Черное зеркало» — пожалуй, один из самых популярных научно-фантастических психологических триллеров XXI века. Его эпизоды исследуют тревожные и сложные отношения людей с технологиями, и стоит отметить, что человечество всё чаще проигрывает. Вездесущность технологий — это реальность, с которой уже невозможно бороться, и, чтобы сохранить здравомыслие, стоит принять ее. Сюжеты при всей фантастичности кажутся реалистичными, что, несомненно, добавляет ужаса, но работает ради главной задачи — быть преувеличенным, но всё же достоверным отражением нашего не самого здорового общества.
Хотя мало кто из родителей считает своего ребенка идеальным, практически все хотят верить, что он хороший человек. Для каждого родителя осознание порочности любимого сына или дочери — настоящий кошмар. Но ребенок и вовсе может быть способен на отвратительный поступок. Идеальная жизнь семьи Барберов нарушена арестом их сына-подростка Джейкоба (Джейден Мартелл) по подозрению в убийстве одноклассника. Отец, окружной прокурор Энди (Крис Эванс), отстранен от дела, но пытается вести собственное расследование. Вскоре и он, и его жена Лори (Мишель Докери) начинают подозревать, что сын действительно мог совершить преступление.
Идея родителя, подозревающего своего ребенка в диссоциальном расстройстве, является одной из любимых у создателей триллеров, но сценаристу и продюсеру Марку Бомбаку удается не превращать тему в клише. Даже когда у Джейкоба обнаруживаются довольно неприятные черты характера, они никогда не проявляются на экране. Сценарий заставляет нас гадать, являются ли определенные детали отвлекающим маневром или жизненно важными подсказками (от карманных ножей до комментариев в социальных сетях). Клиффхэнгеры содержат откровения, которые медленно раскрывают информацию как о прошлом персонажей, так и о текущем расследовании.