Далеко не последний киногерой: Лучшие фильмы с Куртом Расселом
Отец Курта Рассела был киноактером, и мальчик с раннего детства снимался, хотя сам всегда мечтал играть в бейсбол. В 11 лет парень подписал десятилетний контракт со студией и с тех пор вынужден постоянно примерять на себя новые личности, особенно часто — крутых парней с крепкими кулаками и циничной ухмылкой. Рассказываем о 10 ролях, где рядом с героями боевиков и вестернов нашлось место и большому драматическому таланту.
А следом можете пройтись и по фильмографии Джонни Деппа с помощью другого нашего списка!
Сценарий «Побега» был написан Джоном Карпентером в ответ на Уотергейтский скандал и несколько лет ждал своего часа. Режиссер решил его приберечь, пока сам не станет влиятельным в индустрии, и после успеха «Хэллоуина» вернулся к своему масштабному замыслу. А именно: истории, где Нью-Йорк превратился в огромную тюрьму во время войны между США, СССР и Китаем. Сюда предстоит отправиться главному герою Змею Плискину (Курт Рассел), старому спецназовцу и герою битвы за Ленинград, чтобы спасти президента США. Правда, самого Плискина к этому времени посадили за ограбление. И у него совсем нет желания помогать правительству. Если бы не ультиматум в 17 часов, за которые он должен выполнить задание или быть убитым, вряд ли бы Плискин стал что-то делать добровольно для президента.
Картина стала культовой классикой и хитом проката, собрав внушительную кассу, что позволило Карпентеру продолжить историю о похождениях Змея Плискина в картине «Побег из Лос-Анджелеса». Там Курт Рассел уже был продюсером, соавтором сценария и главной звездой. Его образ вдохновил одного из пионеров киберпанка Уильяма Гибсона на роман «Нейромант», а Хидео Кодзиму на то, чтобы ввести героя по имени Снейк (который скрывается под псевдонимом Плискин) в серию популярных игр Metal Gear. Наконец, Змей однажды станет героем специального выпуска комиксов от Marvel.
Первой главной ролью Курта Рассела у Тарантино стал безумный маньяк Каскадер Майк, лицо которого искажает огромный шрам — профессиональная печать и знак, что с этим парнем точно не стоит иметь дело. Предупреждение, которое проигнорирует отдыхающая в баре девушка Пэм, когда он предложит подвезти, а ее даже не смутит отсутствие пассажирского кресла в «смертеустойчивой машине». Две новеллы о возмездии, которое настигнет негодяя, умеющего удачно подставиться, были частью концептуального проекта Тарантино и Родригеса «Грайндхаус», возникшего как дань уважения низкобюджетному кино их детства, которое крутили в кинотеатрах по принципу «два по цене одного».
Увы, этот «ретро-революционный» проект опередил свое время и провалился в тестовом прокате, в результате чего Тарантино выпустит свой фильм отдельно. Тем не менее повышение интереса к старым трэшовым фильмам, а также их широкое распространение в глобальной сети во многом было спровоцировано именно этим кинопроектом. А Собственно же образ Каскадера Майка является своеобразным оммажем Змею Плискину из картин Карпентера.
Богатая наследница и владелица шикарной яхты Джоанна Минц (Голди Хоун) нанимает плотника Дина Проффита (Курт Рассел), чтобы он смастерил ей шкаф для обуви. Но надменная богачка придирается к мелочам, отказывается платить за работу и сталкивает Дина в воду. А ночью, поскользнувшись на палубе, сама оказывается за бортом, где ее, на счастье, вылавливает проходящая мимо лодка. Дин видит в новостях сюжет о потерявшей память Джоанне и решает забрать ее домой, чтобы та отработала его деньги. Сам Дин вдовец и рассказывает в больнице, что Джоанна его жена. Так миллионерша оказывается супругой и матерью троих гиперактивных детей, которые легко превратят ее жизнь в ад.
Поскольку Голди Хоун и Курт Рассел были уже опытной супружеской парой, их комедийно-романтический дуэт оказался идеальным. Удивительно, что сценарий картины был оригинальной идеей: почему-то в золотые голливудские годы какому-нибудь Ховарду Хоуксу или Престону Стёрджесу не пришло в голову заставить богачей вот так взглянуть на то, как живут простые рабочие семьи. Ведь универсальность подобной истории понятна во всём мире, что подтверждают множество картин по мотивам «За бортом», снятых в других странах. Так, в эту своеобразную фильмографию ремейков попали две индийские комедии (еще и на разных диалектах), египетская, швейцарская, современная голливудская версия-наоборот с миллионером, потерявшим память, а также южнокорейская дорама и даже российский телесериал «Жена напрокат», где прибрежье Орегона заменит Волга-матушка.
Бен Крэйн (Рассел) — тренер по конному спорту, который фанатично предан работе, и у него совсем не хватает времени на маленькую дочь Кейл (Дакота Фаннинг). Однажды он все-таки берет с собой дочь на скачки. По совпадению лошадь, которую он тренировал, внезапно получает травму, и теперь ее необходимо убить. Не желая, чтобы дочь становилась свидетелем такого, Бен решает выкупить кобылу и в результате остается без работы. Теперь вместе с дочерью они попытаются поставить лошадь на ноги.
Сценарий был основан на реальной истории, произошедшей с известной чистокровной скаковой, которая даже удостоена персональной странички на английской «Википедии». В сценарии роль Дакоты Фаннинг была написана для мальчика, однако режиссеру намекнули, что, если молодая звезда согласится участвовать, картина получит зеленый свет. Девочка заинтересовалась, сценарий переписали, а когда к проекту присоединился Рассел, в фильме случился замечательный дуэт отца и дочери. Актер был в восхищении от молодой звезды Фаннинг и по окончании съемок подарил ей лошадь, которая снималась вместе с ними.
Конец XIX века, два разбойника натыкаются на индейскую засаду: в результате одного жестоко убивают, а второй успевает скрыться. Добравшись до ближайшего города, тот пытается спрятать добычу, но его ловят и допрашивают люди местного шерифа Хайта (Курт Рассел), а вскоре одного из помощников находят со стрелой в спине. Всё это дело рук племени каннибалов, которых боятся остальные краснокожие. Теперь шерифу во главе отряда смелых стрелков предстоит вступить в кровавую войну с самыми свирепыми индейцами на всём Диком Западе.
Однажды оператор (а также барабанщик-металлист и начинающий писатель) С. Крэйг Залер попал на фестиваль вестернов и посмотрел подряд несколько десятков фильмов, которые очень его разочаровали. Крэйг стал размышлять, как бы он сам рассказал историю про Дикий Запад, втянулся и написал роман. А где один — там и все пять. Ему предложили экранизировать одну из книг, но вместо этого он написал оригинальную историю о «потерянном» племени людоедов, насытив сценарий элементами хоррора и описанием общей мрачной атмосферы изнанки фронтира. Сценарий случайно попал к Курту, и тот согласился на роль, почти одновременно получив приглашение от Тарантино. Сперва актер думал потренироваться на дебютанте в поисках образа для «Омерзительной восьмерки», но в итоге Рассел увлекся работой, виртуозно проработал роль, и в его шерифе Хайте не осталось ничего от тарантиновского охотника за головами по прозвищу Вешатель.
Действие восьмого фильма Квентина Тарантино происходит в горах Вайоминга через несколько лет после окончания Гражданской войны. Здесь всё занесло снегом: пейзаж, который редко встретишь в вестернах. Сквозь разыгравшуюся бурю пробирается дилижанс, на борту — охотник за головами Джон Рут (Курт Рассел), пристегнутый наручниками к преступнице Дейзи Домергу (Дженнифер Джейсон Ли). Джона прозвали Вешатель за то, что он любит доставлять преступников живыми прямиком на виселицу. По пути они встречают старого знакомого Рута, чернокожего охотника за головами по прозвищу Кровавый Майор (Сэмюэл Л. Джексон), и три трупа, которые он везет с собой, чтобы получить вознаграждение. А еще к ним присоединяется молодой расист-южанин, который утверждает, что он новый шериф округа. Вскоре буря усиливается, и спутники решают укрыться в небольшой таверне по пути. Так несколько переполненных ненавистью людей окажутся вместе в замкнутом пространстве.
Первоначально Тарантино задумал снять продолжение своего хита про чернокожего Джанго, но вскоре понял, что тот совсем не подходит для этой истории. По словам режиссера, он хотел отдать должное старым телевизионным вестернам, на которых вырос. Юному Квентину всегда нравился сюжетный твист, когда в середине сезона главные герои обязательно оказываются в заложниках у негодяев, про темное прошлое которых долгое время было ничего не известно. В кино о современности такой сюжетный поворот не интересовал постановщика, а вестерн был для этого идеальным жанром. Тарантино написал сценарий, но в какой-то момент он «утек» в сеть, и режиссер думал вовсе отказаться от затеи, переработав рукопись в роман. Однако передумал, внес ряд изменений и переписал концовку. В итоге зритель всё время находится в напряжении, поскольку привык к черному юмору Тарантино и тому, что обязательно всё в какой-то момент обернется эффектной кровавой баней.
После успеха «Хэллоуина» (1978) Джону Карпентеру предложили снять телевизионную биографию недавно умершего Элвиса Пресли. Это был масштабный байопик, начинающийся с того, как Элвис готовится выйти на сцену после десятилетнего затворничества. Он сидит в гримерке и отправляется «по волнам своей памяти», вспоминая, как из простого дальнобойщика стал великим артистом, а в конце, выйдя на сцену, триумфально исполняет вечный хит Blue Suede Shoes.
После фильма ужасов Карпентер хотел нового режиссерского опыта, а получил хоррор на съемочной площадке, когда съемки байопика стали походить на марафонское состязание. В результате у Карпентера не осталось прав на режиссерский монтаж и финальную озвучку. И, несмотря на приличную кассу и номинацию на «Золотой глобус», режиссер вовсе не считал картину своим удачным фильмом. Что же касается Курта, ему было предопределено сыграть Элвиса с тех пор, как в 12 лет юный актер изо всех сил наступил Королю на ногу в сцене их совместного фильма «Это случилось на Всемирной ярмарке». После картины Карпентера карьера Курта Рассела наконец-то пошла в гору, а спустя годы в нескольких фильмах актер вернется к образу Элвиса, сыграв его двойника в фильме «3000 миль до Грейслэнда». А также в эпизоде «Форреста Гампа», где маленькому Форресту будет суждено научить певца знаменитой «пляске бедер», которую он потом увидит по телевизору.
Карпентер давно мечтал снять фильм о боевых искусствах, когда продюсеры кинокомпании «XX Century Fox» обратились к нему со сценарием «Большого переполоха». Фильм первоначально был написан как вестерн. Однако продюсеры решили перенести действие в трущобы Китайского квартала Сан-Франциско. Так родилась история о скрытом под землей городе, куда спустятся дальнобойщик Джек Бертон (Рассел) и его друг Ван Чи (Деннис Дун), который ищет свою похищенную невесту. Девушка Ван Чи приглянулась могущественному колдуну Ло Пену, который вот уже много лет существует в виде бестелесного духа, и лишь зеленоглазая красавица может помочь ему материализоваться. Теперь двоим друзьям предстоит сразиться с могущественными духами стихий.
Последняя, пятая, совместная картина Карпентера с Расселом снималась второпях, чтобы выполнить главное условие студии — опередить съемочную группу Эдди Мёрфи, который параллельно снимал «Золотого ребенка» на схожий сюжет. Карпентер, правда, узнал об этом условии только в разгар съемок, когда отступать уже было некуда. Но, к сожалению, в отличие от «Золотого ребенка», фильм стал «кассовой бомбой», несмотря на экзотику, яркие сцены боев и нестандартный тогда режиссерский ход, когда настоящим героем становится представитель этнического меньшинства (актер Деннис Дун, с детства занимавшийся боевыми искусствами), а формально исполняющий главную роль Курт (пародирующий образ «настоящего американца» Джона Уэйна) служит ему помощником. Главной причиной провала стал выход «Чужого» Ридли Скотта и бурный ажиотаж вокруг него. Хотя, благодаря выпуску на видео, «Переполох» принес прибыль и вскоре стал культовой классикой, Карпентер, окончательно разочарованный в больших киностудиях, впредь обратится к независимому производству.
Как же обойтись без марвеловского хита «Стражи Галактики», где Джеймс Ганн специально прописал роль для Курта Рассела. Его персонаж является воплощением древней красной планеты Эго. Эго использует космические силы, чтобы манипулировать материей и формировать вокруг себя живую среду. Но потом ему это всё наскучило, и он решил переделать галактику по своему образу и подобию. По сюжету Питер Квилл по прозвищу Звездный Лорд окажется сыном Эго, но восстанет против могущественного отца и будет сражаться вместе со Стражами.
Во время съемок Рассел предложил Ганну идею для комического панча: когда Звездный Лорд узнает, что он порождение Эго, то ошеломленно отвечает: «Ничего себе, то есть, по-твоему, я похож на Курта Рассела?» Постановщик шутку оценил, но отказался, поскольку руководители Disney едва ли пропустили бы такой метаюмор, даже в одном из самых иронических фильмов марвеловской вселенной.
Карен Силквуд (Мэрил Стрип) работает на заводе по производству топлива для ядерных реакторов. Она живет обычной жизнью вместе с соседями (Рассел и Шер), но однажды понимает, что сильно облучена, а вокруг почти никто не сознает реальной угрозы радиации. Карен становится профсоюзной активисткой и просвещает окружающих, что крайне не нравится компании, в которой она работает. Закономерно происходит трагедия.
Основанная на реальных событиях история Карен Силквуд, попавшей в знаменитый список «100/100 лучших героев и злодеев в истории кино», стала возвращением Майка Николса («Выпускник») в режиссуру после 10-летнего перерыва. Проект оказался большим успехом для всех актеров: главная роль в фильме утвердила в звездном статусе Мэрил Стрип, Шер наконец-то преодолела образ поп-певицы, а Курт Рассел смог доказать, что он не только крутой герой боевика, но и прекрасный драматический актер, что подтвердит единственная в его карьере номинация на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль, где в результате он уступит Джеку Николсону. Однако, «Глобус» за роль второго плана все-таки тем вечером унесет с собой Шер.