Дайджест новинок недели: Топ-модель в тайге, убийства в Венеции и взрослые среди детей
Приятная комедия об отношениях подростков и тридцатилетних, историческая драма о боксе с Расселом Кроу, диковатый триллер о шутах-убийцах и нежная комедия о репродуктивной медицине. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
Ваня Ревзин всю жизнь делал так, как ему скажет мама. Пока друзья бегали во дворе, он занимался с бесконечными репетиторами. Пока однокурсники в институте прогуливали пары и тусовались, Ваня прилежно учился. Теперь ему 30 лет: он работает обычным банковским клерком и никак не дождется повышения, а жена уходит от него к другому. Но у Вани есть одна необычная способность: в свои 30 он выглядит как подросток. Поэтому герой решает хотя бы раз в жизни пойти против течения и поучаствовать в творческом конкурсе для детей с призом в миллион рублей. Причем организатор конкурса — детский знакомый Вани, Коля, глуповатый троечник, который стал успешным бизнесменом исключительно потому, что умеет вертеться.
Дебют режиссера Александра Фомина лишь на первый взгляд кажется простоватой комедией в жанре «рыба выпрыгивает из воды» — это когда главный герой оказывается в мире, который он не очень понимает. Ваня Ревзин забавно пытается встроиться в общество подростков, вооружившись нелепыми клише и парой строчек из композиций модных рэперов. Но быстро понимает, что тинейджеры вовсе не так просты: пускай они и правда странно говорят и невпопад кидаются отсылками к играм Кодзимы. Через отношения главного героя с подростками Фомин рассказывает трогательную историю о поколении тридцатилетних, которые выросли во время, когда было принято добиваться своего любыми целями и не думать о последствиях. В «Молодом человеке» юность оказывается мудрее взрослости — и это уже для отечественного кино мысль чуть ли не бунтарская.
Алена мечтает стать топ-моделью и покорить все модные показы сначала Москвы, а потом и целого мира. После измены парня она знакомится на вечеринке с харизматичным Егором, который предлагает девушке вместе полететь в Ниццу на частном самолете. Естественно, Алена соглашается. Вот только Лазурный берег ее вовсе не ждет. Вместо него девушка оказывается посреди тайги где-то в Якутии. Теперь ей придется выживать в нечеловеческих условиях, искать пищу и убегать от хищников, не имея абсолютно никакой к этому подготовки, а заодно попытаться спасти девственную природу тайги от вмешательства злоумышленников.
«Дикая» построена на простом, но остроумном концепте: что будет, если главным героем драмы о выживании сделать не охотника или какого-нибудь искателя приключений, а не приспособленную к жизни московскую модель? Таисия Вилкова с задором играет девушку, которая использует карту «Тройка» вместо ножа, случайно ловит галлюциногенные трипы от якутских грибов и общается с непонятно как прибившимся к ней песцом.
Дед Джема Белчера был локальной легендой кулачных боев, а вот мать всегда противилась кровавому спорту — хотела, чтобы сын нашел себе более благородное увлечение. Но волею случая парень все равно оказался на ринге. Причем как раз когда бокс зарождался как профессиональный вид спорта. Белчер стал одним из первых чемпионов и самым известным бойцом своего времени.
Джем Белчер — совсем неочевидный герой байопика. Пускай он и был культовым боксером в свое время, воодушевляющей истории из его судьбы не выйдет: неспособный справляться со своими страстями, Белчер закончил жизнь в нищете, а на одной из многих вечеринок умудрился потерять глаз (но все равно продолжил выходить на ринг). Но сценарист и он же исполнитель главной роли Мэтт Хукингс и не пытается изобразить героя как заправского персонажа из фильмов о преодолении себя. «Король ринга» — мрачная, грязная историческая драма о потерянном человеке, который ощущает себя живым, только когда стоит на ринге по пояс в собственной крови.
Веселая компания испанских туристов приезжает в Венецию на девичник их подруги. В городе они встречают странного мужчину в костюме шута, а позже, на вечеринке, теряют одного из приятелей. Герои никак не могут найти друга, более того, помогать им все отказываются. А в это время тот самый шут и его сообщники устраивают театрализованные представления в Венеции и убивают случайных туристов. Пока все вокруг думают, что это всего лишь шоу.
Алекс де ла Иглесиа — удивительный режиссер, который может делать хоть неординарные триллеры («Дикая история»), хоть ремейк итальянских «Идеальных незнакомцев», хоть документальное кино о Лионеле Месси. Но лучше всего у него выходят эпатажные ироничные хорроры, как «Печальная баллада для трубы» и вот теперь «Венецияфрения». Причем во втором случае де ла Иглесиа умудряется засунуть в сумасшедшую историю о шутах-убийцах очень конкретный социальный посыл: мрачный сюжет разворачивается на фоне массовых волнений горожан, которым надоело, что их город загрязняют огромные лайнеры.
Хью Дэвидсон, Ларри Дорф и Рэйчел Рамрас пишут сценарии к анимационному детскому шоу и мечтают о большом голливудском прорыве. Они устали работать «на дядю» и хотят запустить собственное шоу. Вот только продюсеры совсем не в восторге от их идей. Всеми правдами и неправдами герои пытаются завлечь больших звезд в свой будущий проект. Ведь только так в Голливуде можно получить финансирование.
«Никто» — самоироничная комедия, где главных героев играют под собственными же именами настоящие создатели сериала. Причем Дэвидсон, Дорф и Рамрас действительно пишут сценарии к «Луни Тюнз шоу», и, судя по всему, проблемы их героев им действительно очень близки. По сути, авторы пошли хитрым путем. Не получается создать свой большой сериал? Напиши сериал о том, как у тебя не получается.
Безрассудная девочка Паола случайно проникает в дом к жестокому барону-офицеру — тот объявляет ее ведьмой и грозится убить. От верной смерти героиню спасает Долорес, могучая колдунья, заведующая школой волшебства. Теперь Паола вместе с другими детьми учится управлять метлой и готовить зелья. Вот только барон не оставляет своих планов уничтожить девочку. А заодно и всех ведьм.
«Школа волшебства» — милая французская сказка, которая отправляет ведьм в, пожалуй, самое неблагоприятное для них время: суровое Средневековье, где все боялись их как огня (и им же, огнем, сжигали). Главный аттракцион картины, конечно же, Моника Беллуччи в образе добродушной колдуньи.
Саварна уже долгие годы не может сознаться своей индоамериканской семье в гомосексуальности. И когда она уже почти готова познакомить родителей со своей девушкой Чарли, приходит неожиданная новость. Оказывается, младшая сестра Саварны, Читра, бесплодна. А значит, все надежды родителей на внуков автоматически переключаются именно на главную героиню — тем более что та работает в клинике репродуктивной медицины. Признание приходится отложить.
«Последняя надежда» — приятная трагикомедия о столкновении традиций и личного выбора. Саварне приходится жить между молотом и наковальней: с одной стороны находится ее любовь, а с другой — нависшие над головой ожидания семьи. При всех необычных деталях сюжет фильма на самом деле универсален. Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда приходится выбирать между собственными желаниями и стремлением не разочаровать близких?
Сирота Грэйс всю жизнь хотела встретить своих настоящих отца и мать. Уже взрослой ей удается выйти на след родителей: некий мужчина по имени Фрэнк обещает девушке помочь. Грэйс вместе с парнем едет в сельскую глушь домой к незнакомцу. Но на месте пара обнаруживает некий зловещий культ, который хочет сделать незваных гостей частью своего страшного обряда.
«Обряд» пугает старыми как свет, но до сих пор вполне ужасающими образами: странные люди в балахонах, оккультизм, мистическая неизвестность. Это, конечно, не такое тонкое кино, как пресловутый «Род мужской», но довольно схожее в плане центрального посыла. Герои тут тоже отправляются в глушь, чтобы залечить травмы прошлого, — и обнаруживают, что это самое прошлое куда более зубастое, чем им представлялось.