Дайджест новинок недели: Шпионские игры и столкновение с травмами прошлого
Шпионская комедия Гая Ричи, семейная драма с Хью Джекманом и Лорой Дерн, а также фэнтези с Джеки Чаном. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
Радиоведущий Аллен (Джаспер Хаммер) потерял работу, после того как в прямом эфире один из слушателей совершил жестокое преступление, а журналист не смог его остановить. Аллен в депрессии и не знает, что делать дальше. Подруга и коллега Ким (Даниэль Плогер) рассказывает, что на адрес радиопередачи приходило много писем от постоянных слушателей. У пожилого фермера Дона (Бен Холл) недавно умерла жена, которая очень любила шоу Аллена. Мужчина по просьбе супруги написал письмо, в котором рассказал, что в соседнем с их домом лесу живет тысячеглавый монстр. Аллен не верит, что чудовище реально, но отправляется в дорогу ради возможной сенсации и восстановления репутации.
Режиссер Тодд Гринли не может похвастать громкими работами, но «Монстр в лесу» может всё изменить. Гринли также выступал монтажером и оператором на съемочной площадке других проектов. У автора получилось маленькое, но обаятельное кино на стыке хоррора, триллера и психологической драмы. И Дон, и Аллен переживают не лучшие времена, так что победа над монстром должна заметно поднять их настроение. Осталось только его отыскать.
Семейная пара — Ана (Ольга Куриленко) и Рэй (Дон Джонсон) — открывает ресторан. Супруга прекрасно готовит. Никто бы в жизни не догадался, что ныне модный шеф-повар раньше была сотрудницей секретной службы. После успешного открытия ночью в ресторан врываются неизвестные, которые хотят уничтожить заведение и разобраться с задолжавшим им Рэем. Ана дает достойный отпор преступникам, защищая и мужа, и любимое дело.
Главный повод посмотреть олдскульный боевик — харизматичный и необычный дуэт Куриленко и Джонсона. Картина уверенно разрушает любые гендерные стереотипы, выводя на первый план героиню, которая прекрасно может постоять за себя, а не прятаться за спиной мужа. Для режиссера Зака Голдена это второй проект после вестерна «Побег заключенного 614».
Пу Сунлин (Джеки Чан) известен на родине как автор множества мистических сказок. Но писатель не только придумывал истории, головокружительные приключения происходили с ним на самом деле. Пу был охотником на демонов, который боролся со злыми существами, нарушавшими привычный порядок вещей. Среди помощников у волшебника веселые гоблины. Однажды Пу ищет похитителя драгоценностей и сталкивается с опасным соперником. Волшебник сражается не один, ему помогает юный констебль Янь Фэй (Остин Линь). Вместе они должны победить ставшую демоном Не Сяоцянь (Элейн Чжун), которая добывает души девушек, чтобы ее приятель из преисподней Нин Цайчэнь (Итан Жуань) мог стать человеком.
Интересно, что главный герой Пу должен не только победить демонов, но и помешать двум влюбленным быть вместе. Не самый очевидный сценарный ход. «Рыцарь теней» — красочное китайское фэнтези, которое стоит посмотреть хотя бы ради работы художников по костюмам и художников-постановщиков.
Преуспевающий юрист из Нью-Йорка Питер (Хью Джекман) готовится участвовать в предвыборной кампании вашингтонского политика, карьера идет в гору. Дома ждут молодая подруга Бет (Ванесса Кирби) и малолетний ребенок. Несколько лет назад Питер ушел от жены Кейт (Лора Дерн) и сына-подростка Николаса (Зен МакГрат). У старшеклассника серьезные проблемы в школе и нет друзей. Николас решает переехать к отцу. Постепенно вся жизнь Питера рушится.
«Сын» — экранизация одноименной пьесы Флориана Зеллера, созданная автором оригинала. Это вторая часть трилогии о семье, первой была картина «Отец», получившая «Оскар» за лучший адаптированный сценарий и принесшая награду Энтони Хопкинсу. Британский актер и здесь появляется в кадре, но в эпизоде. Он играет отца Питера, с которым у давно выросшего юриста всё равно сложные отношения. Премьера душераздирающей драмы состоялась в конкурсе Венецианского фестиваля. Основная интрига фильма — что же всё-таки не так с сыном и сможет ли помочь отпрыску отец.
Элитный наемник Орсон (Джейсон Стэйтем) по прозвищу Фортуна вынужден прервать отпуск в тропическом раю, чтобы в очередной раз помочь британскому правительству разрулить угрожающий миру вопрос. Богач и торговец оружием Грег Симмондс (Хью Грант) собирается продать опасным людям сверхсекретную разработку. Орсону подбирают достойную команду, в которую входят хакерша Сара Фидель (Обри Плаза) и бывший морпех Джей Джей (рэпер Багзи Мэлоун). Чтобы втереться в доверие к Симмондсу, команда находит компромат на голливудского актера Дэнни Франческо (Джош Хартнетт), которого обожает торговец оружием.
Новый фильм Гая Ричи — всегда событие, а уж в условиях отсутствия новинок из Америки — особенно. Как и всегда у британского автора, получилось бойко, стильно, ярко и с юмором. Ближе всего «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать» к «Агентам А.Н.К.Л.», это снова шпионская комедия, но в современном антураже, без ретро-костюмов и спорткаров полувековой давности.
Если создатели картины не обманывают зрителей, то «миллионеры на три дня» — вернувшиеся после длительного плавания в порт рыбаки. По возвращении хозяева кораблей выдают наемным рабочим конверты. И задача любого уважающего себя рыбака — прогулять до следующего выхода в море все деньги. Трое друзей — Кёрли Дин (Джеймс Берроуз), Баджи (Сэм Глен) и Кодж (Майкл Кинси) — возвращаются в родной северный порт Гримсби в Линкольншире, чтобы узнать, что мистер Барр (Колм Мини) продал траулер, на котором они трудились. Друзья решаются на отчаянную авантюру: выкрасть у босса из сейфа 500 тысяч фунтов стерлингов, чтобы севернее Линкольншира открыть собственное дело.
Криминальная комедия совсем молодого британского автора Джека Спринга (режиссеру всего 26) объединяет клиповый монтаж Гая Ричи, жанр фильма об ограблении и социальной драмы в духе Майка Ли и Кена Лоуча. Это смешное кино об обаятельных пролетариях, которые отказываются прогибаться под тяжестью жизни и хотят дать отпор сильным мира сего.
1921 год. Сестры из Польши Ева (Марион Котийяр) и Магда (Анджела Сарафян) отправляются на корабле в поисках лучшей жизни в Нью-Йорк. На острове Эллис, в пункте приема иммигрантов, Магду оставляют в диспансере с подозрением на туберкулез, а Еву и вовсе хотят депортировать домой. Несчастную девушку выручает стильно одетый джентльмен Бруно (Хоакин Феникс). Но, конечно, у всего есть своя цена, Бруно оказывается сутенером. Вскоре Ева знакомится с фокусником Орландо (Джереми Реннер), который, кажется, готов освободить польскую иммигрантку из лап бесстыдного бизнесмена.
Премьера «Роковой страсти» состоялась в основном конкурсе Каннского фестиваля 2013 года. Картину снял один из главных мастеров серьезной голливудской мелодрамы Джеймс Грэй. Автор внимательно исследует взаимоотношения людей, которых связывают и желание, и расчет, и соперничество, и надежда на лучшее будущее. Разыгрывают трагическую историю звёзды мирового кино.
Художник, археолог, реставратор и автор многочисленных выставок, посвященных Великой Отечественной войне, Дмитрий Поштаренко занимается раскопками костей советских солдат на Невском пятачке. На основе полученных археологических находок он создает трехмерные панорамы былых сражений. Поштаренко и его помощники помогают установить личность солдат по смертным медальонам или менее очевидным деталям. Молодой человек пытается сохранить память о людях, столь рано ушедших из жизни, и помогает родственникам погибших бойцов узнать правду о предках.
«Живой» Константина Селина, ученика Александра Сокурова, входит в число самых титулованных российских документальных фильмов прошлого года. Премьера картины состоялась на международном фестивале документального кино «Докер». Фильм удостоился особого упоминания жюри. Но основные награды ждали «Живого» дальше: премия им. Дзиги Вертова в номинации «Лучший документальный фильм года», национальная премия «Лавровая ветвь» в номинации «Лучший неигровой кинофильм» и приз фестиваля «Россия» за «Лучший полнометражный фильм». Картина Селина рассказывает о добровольцах, которые взяли на себя непростую задачу беречь прошлое страны. Никому кости героически погибших солдат, кроме них, не нужны. Поштаренко и его коллеги не словом, а делом материализуют трагические события истории России.