Кочевники, революционеры и космонавты: Дайджест новинок недели
Докудрама о кочевниках, комедия о семейных путешествиях во времени и криминальный исторический фильм о леворадикальных революционерах. Рассказываем о фильмах, вышедших на этой неделе в Okko.
Итальянский документальный байопик о главной арт-легенде Мексики Фриде Кало представляет собой красочный фильм-размышление об основных событиях в жизни художницы и их влиянии на ее творчество: полиомиелит и авария, жизнь в Америке и признание в Париже, отношения с мужем Диего Риверой и политические взгляды, связь Кало с традиционным искусством Мексики и наивным искусством древних индийских племен.
Жизнь Фриды здесь заботливо собрана из анимированных редких снимков, отрывков из классических фильмов, цитат из писем и автобиографии, личных вещей и прогулок по ее голубому дому-крепости в Мехико. Но главное, что рассказчиком в этой истории стала демоническая и скандальная Азия Ардженто, выступающая своеобразным медиумом и вещающая часто от имени художницы. Ее фирменный тяжелый взгляд и голос с хрипотцой дополняют этот полуторачасовой коллаж и придают ему верный тон.
Если верить создателям, Нижний Новгород образца 2040 года —практически образцовый мегаполис: все высотки — умные, а виртуальные помощники незаменимые и того и гляди загонят своих владельцев в гроб. Поэтому люди будущего страдают по большей части от любви или от ее отсутствия, тем более, что развод стал многим просто не по карману. Евгений и Александра несчастливы в браке, но у них есть уникальная возможность на 24 часа вернуться в наше настоящее и убедить молодых и влюбленных себя расстаться.
«Пара из будущего» — драмеди от режиссера «Я худею» и «Громкой связи». Алексей Нужный славится своими ироничными историями из семейной жизни, в которых самое ценное — любовь и интерес к своим героям. Именно поэтому им просто невозможно не сопереживать, а чем больше в счастливом прошлом раскрываются мотивы персонажей, обнажаются их внутренние сомнения и страхи, а скелеты выпадают из шкафов, тем роднее они становятся. Комедия со светлой грустью о прошедшей юности понравится любителям историй о путешествиях во времени.
Френ (Фрэнсис МакДорманд) после смерти мужа вынуждена еще и покинуть их родной дом в Эмпайр, — после закрытия завода USG Corporation город тоже исчез с карты Америки. Теперь Френ живет в своем фургоне и кочует из штата в штат, перебиваясь сезонными подработками. Она одна из множества американских кочевников — нового зарождающегося коммьюнити современных Штатов, людей, которые приняли решение не платить огромную ренту и не попадать в ипотечную кабалу ради дома, на который им не заработать. МакДорманд в окружении настоящих номадов связывает воедино их реальность в одну большую поэму о жизни в пути.
«Земля кочевников» — пожалуй, главная картина 2020 года, без пяти минут триумфатор «Оскара», обладатель главного приза Венецианского фестиваля и «Золотых глобусов» за лучший фильм и лучшую режиссуру. Если и это вас не убедило, то как вам тот факт, что Хлоя Джао — еще и будущий режиссер студии Marvel. В основе сценария нон-фикшн Джессики Брудер «Земля кочевников: выжить в Америке XXI века» — антропологическое исследование нового американского сообщества. Права на него приобрела Фрэнсис МакДорманд, она же убедила Чжао стать режиссером проекта.
Британский фильм показывает альтернативную историю из жизни Мэри Эннинг, дочери плотника из XIX века. Отец привил ей любовь к палеонтологии, а в двенадцать лет Мэри уже нашла первый в мире скелет ихтиозавра. Но в викторианской Англии у женщины едва ли были возможности сделать карьеру в науке. Поэтому зритель встречает Эннинг (Кейт Уинслет) в бедности в небольшом прибрежном городке, где она зарабатывает на жизнь продажей сувениров из окаменелостей. Пока однажды к ней не приезжает столичный франт с молодой супругой Шарлоттой (Сирша Ронан). Из-за внезапной болезни Шарлотта на время остается в доме Эннинг и начинает все больше проникаться симпатией к затворнице.
Квир-драму Фрэнсиса Ли поклонники сравнивают с каннским хитом «Портрет девушки в огне»: те же холодные морские пейзажи и прибрежные прогулки, та же непроницаемость и внутренний протест против неповоротливого и окаменелого мира вокруг. Это вымышленная история любви двух женщин во времена, когда такая связь была обречена на печальный финал со звездами первой величины: влюбленных играют Кейт Уинслет и Сирша Ронан.
Мелкий мошенник Билл О’Нил (Лакит Стэнфилд) промышляет угоном приглянувшихся авто из неблагополучных районов. Для этого он беззастенчиво эксплуатирует образ Хамфри Богарта и поддельный значок сотрудника ФБР. Но однажды О’Нил нарывается на реальных агентов ФБР, которые предлагают ему сделку: либо шесть с половиной лет тюрьмы, либо стать их человеком в чикагском отделении «Черных пантер» и докладывать последние новости о Фреде Хэмптоне (Дэниэл Калуя). Этот харизматичный лидер партии, цитирующий Че и Мао, уже всерьез нервирует спецслужбы своими успехами на политическом поприще.
Историческая драма от ученика и последователя Спайка Ли Шаки Кинга рассказывает о том, как безликая система расправляется с революцией. Фильм представлен аж в 6 номинациях в нынешней оскаровской гонке, а лидера партии революционеров Хэмптона сыграл уже знакомый зрителям по хиту «Прочь» Дэниэл Калуя. Примечательно, что харизматичный лидер «Черных пантер» Фред Хэмптон в этом году герой сразу двух исторических картин: он также появляется в фильме Аарона Соркина «Суд над чикагской семеркой». Правда, там у него эпизодическая роль.
Команда из трех человек отправляется в двухгодичную экспедицию на Марс. Их задача — ни много ни мало подготовить красную планету к колонизации. Спустя шесть часов после старта экипаж обнаруживает на борту незваного пассажира, но миссию нужно продолжить во что бы то ни стало. Появление безбилетника — не последнее экстраординарное происшествие в миссии. Их корабль попадает в серьезную аварию, и похоже, что не всем участникам экспедиции повезет вернуться домой.
Этот фантастический триллер о космосе сняла восходящая звезда бразильского кинематографа Джо Пенна. Режиссер знаком нам по многообещающему дебюту «Затерянные во льдах» с Мадсом Миккельсеном (он даже был номинирован на «Золотую камеру» в Каннах). Кроме того, во главе космической экспедиции звезда «Маленькой мисс счастье» и «Реинкарнации» Тони Коллетт. А вместе с ней покорять Марс отправились Анна Кендрик («Мне бы в небо», «Патруль» и «Расплата»), Дэниэл Дэ Ким («Остаться в живых» и «Хеллбой») и Шамир Андерсон («Время возмездия» и «Любовь на троих»).
Байопик Оскара Релера (как понятно из названия) рисует портрет священного монстра немецкого кинематографа Райнера Вернера Фассбиндера. Режиссер снял фильмов больше, чем прожил лет, и добрая часть из них — безусловные шедевры. Но кроме того, Фассбиндер славился еще и скандальной биографией рок-звезды: наркотики, алкоголь, множество любовников и смерть от передозировки наркотиками в 37.
Всю эту скандальную кулуарную историю из гей-клубов и гримерок, красных дорожек и любовных откровений экранизирует Оскар Релер. Этот фильм должен был участвовать в так и не состоявшемся прошлогоднем каннском смотре. Портрет кумира (а Фассбиндер, безусловно, кумир для Релера) получился театральным и яростным, похожим на фильмы самого главного героя. Но главная находка в нем — звезда сериала «Тьма» Оливер Мазуччи, который в свои 51 сыграл Фассбиндера и в 23 в самом начале его карьеры, и в 37 в его последние дни.
Нейробиолог Гордон Данн (Мартин Донован) снискал себе мировую славу разработками в области памяти. Его машина, способная регистрировать и воспроизводить самые сокровенные образы из человеческого мозга, проходит последние испытания и вот-вот будет выпущена на рынок. Воспоминания не изнашиваются, не искажаются и не тускнеют. Данн затеял все это, чтобы сохранить навеки все, что он помнит о своей погибшей дочери и чтобы помочь человечеству эффективнее залечивать душевные раны. Накануне презентации ученого убивают. Тогда один из участников финальных испытаний (Питер Динклэйдж) забирает машину и все записанные фрагменты чужой памяти, чтобы разобраться, кто виновен в преступлении.
В мрачном фантастическом триллере-расследовании канадца Марка Палански звезда «Игры престолов» Питер Динклэйдж рыскает по чужим воспоминаниям в поисках отгадки, пока не набредает на неисследованные побочные эффекты от использования машины.