Дайджест новинок недели: Игры шпионов и встреча с очаровательными призраками
Шпионский триллер по-русски, «Очень странные дела» по-деревенски, ирландский эпос для истинных эстетов всех возрастов и парочка способов борьбы с кризисом от успешных столичных бизнесвумен. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
Ветеран войны, разведчик Игорь Волгин под видом переводчика приезжает в Нюрнберг в составе советской делегации. Его цель — не дать процессу века оправдать военных преступников. А вокруг в подполье нацистское сопротивление пытается скрыть своих и не допустить обнародования важных улик, освободить, а в крайнем случае — ликвидировать подсудимых. Волгину нужно вычислить тех, кто пытается помешать трибуналу военных преступников, и раздобыть дополнительные улики, чтобы не допустить никаких неожиданностей на суде. Делу мешает то, что официально Нюрнберг сейчас контролируется американскими войсками и действовать надо тайно. Помимо этого, есть у разведчика и пара личных отягчающих обстоятельств: в районе Нюрнберга в 1942-м без вести пропал его брат, к тому же Волгин без ума влюбляется в прекрасную соотечественницу Лену — бывшую военнопленную, завербованную фашистами.
Историческую шпионскую мелодраму о безумной любви на фоне большой истории снял режиссер «Легенды № 17» и «Экипажа»Николай Лебедев. Амбициозный международный проект, которому не посчастливилось появиться не в то время не в том месте, «Нюрнберг» был задуман еще в 2018 году, но по разным причинам, в числе которых и знаменитая пандемия, съемки несколько раз переносились. Работа над картиной велась в России, Чехии, Бельгии и Германии. В итоге, несмотря на внушительное опоздание (фильм планировался еще к 75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне), у создателей вышел достойный шпионский триллер с удивительно гармоничной Любовью Аксеновой в роли роковой женщины.
Когда на 30-летний юбилей Ани Смолиной в ресторан не пришел никто, кроме курьера Алишера да запоздавшего с предложением руки и сердца бывшего с охапкой роз, напившись, Аня на бампере Алика уезжает в ночь — так начинается ее большое велосипедное путешествие-побег от скучной жизни одинокой бизнес-леди из Москва-Сити сначала к маме, а потом и к большому личному счастью, которое, как оказалось, в дороге. Наутро после неудавшегося юбилея Аня сдаст свою комнату Алику, посадит в велоприцеп любимую таксу Капу и отправится в Новгород, а оттуда — в Магадан, попутно рассказывая об этом в соцсетях.
Режиссер первого сезона «Вампиров средней полосы» и «Многоэтажки»Антон Маслов экранизирует реальную историю реальной владелицы SMM-агентства Анны Смолиной, которая преодолевала личный кризис таким вот экстравагантным способом. Ее походный блог собрал внушительную армию подписчиков, а позже Аня издала свои путевые заметки в виде книги «А чего дома сидеть?». Получился воодушевляющий ромком о возврате к истинным ценностям и пробуждении от корпоративного морока. Фильм и правда рождает непреодолимое желание отправиться в путешествие навстречу счастью, любви и новым добрым людям, которых, как доказывает личный опыт путешественницы, всегда больше.
Эмме очень повезло в жизни — она встретила идеального парня своей мечты, красавца-летчика Джесси. После кругосветного ослепительной красоты романа они поженились и жили бы долго и счастливо, если бы не катастрофа. Во время одного из полетов вертолет Джесси пропадает с радаров где-то над Тихим океаном. Продолжительные и усиленные поиски не дают никаких результатов, и пилота официально признают погибшим. Эмма убита горем, но время идет, жизнь продолжается. Однажды она встречает Сэма — хорошего парня, которого знала, кажется, с самого детства, а теперь увидела с новой стороны. Но накануне свадьбы раздается роковой звонок — это Джесси спешит сообщить, что он выжил и возвращается домой.
Экранизация романтического бестселлера о девушке, которую судьба поставила перед совершенно невозможным выбором между аж двумя идеальными прекрасными принцами. И такая проблема оказывается посложнее, чем в традиционных ромкомах, где хотя бы один непременно окажется обаятельным мерзавцем или просто не тем парнем. Проблема Эммы в том, что оба они — те самые. У режиссера Энди Фикмена получился эскапистский ромком о совершенно невероятной проблеме, в котором убойная доза сантиментов обеспечивается редкой химией между исполнителями главных ролей.
Кире 33, она работает архитектором в процветающем конструкторском бюро, которому достался серьезный заказ по проекту реновации столицы. В самый неподходящий момент, среди стрессов и срывающихся дедлайнов, Кира узнает, что снова беременна от своего парня Вани. Раньше они работали вместе, но в итоге парень решил посвятить себя менее нервному и более благородному занятию — дрессировке собак-поводырей. В планы Киры никак не входят ни дети (в первый раз она сделала аборт), ни спокойная семейная жизнь с Ваней, но всё меняется, когда тот умирает от внезапной остановки сердца.
Режиссерский дебют Тамары Дондурей, ученицы Марины Разбежкиной и дочери культуролога и до смерти бессменного главного редактора журнала «Искусство кино» Даниила Дондурея. Премьера картины состоялась на Роттердамском фестивале 2022 года, и с тех пор «Рядом» упорно называют одним из главных портретов современных 30-летних — того потерянного поколения, которое еще не бумеры, но уже точно не зумеры, а застрявшие где-то между, успешные, растерянные и, как показывает время, практически немые. Голос им вновь дарит сценарист Антон Яруш, известный по таким фестивальным хитам, как «Теснота», «Разжимая кулаки» и «На близком расстоянии».
В руки юной ведьмы Офелии и ее мамы Марии однажды попала легендарная Книга мертвых — вместилище темных запретных заклинаний и мечта любой амбициозной и не очень порядочной колдуньи. Одна из таких, Эрла, пленяет мать Офелии. Теперь малышке ничего не остается, как просить помощи у влиятельного родственника, дяди Бубуха, приближенного короля Юлиуса. Бубух славен тем, что он призрак, который уже 500 лет с завидным упорством пытается напугать хоть кого-нибудь, но добродушный нрав сводит на нет все его старания.
Приключенческое фэнтези для тех, кому надоело пересматривать «Гарри Поттера». В основе немецкой сказки для всей семьи — серия радиоспектаклей и детских книг о призраке Бубухе Эберхарда Александра-Бурга, которые были популярны еще в середине 1960-х. Нынешняя премьера — сиквел вышедшего в 2006 году фильма «Призрак в законе», в котором рассказывается предыстория отношений короля Юлиуса и Бубуха.
Юный послушник Брендан — рыжеволосый любопытный мальчуган и любимец всех обитателей монастыря, которым заправляет его строгий дядя. Когда-то дядя был подающим надежды художником, но с возрастом потерял веру в искусство и теперь с маниакальным усердием проектирует и строит неприступные стены вокруг монастыря, которые должны уберечь обитателей от варваров. Всё меняется, когда к ним в аббатство с острова Иона прибывает монах Эйден — выдающийся иллюстратор и хранитель великой Книги. Очарованный старцем, которому для завершения труда всей жизни явно нужен помощник, Брендан забывает про стену и с особым рвением берется добывать ценные природные красители и чернила для великой книги.
Номинированная на «Оскар» чарующей красоты анимация на основе ирландской истории. В центре сюжета — создание реального памятника искусства IX века — Келлской книги. Это к тому же дебютная работа Томма Мура, автора анимационного хита «Песнь моря». У автора получилась захватывающая сказка и единственная в своем роде история в жанре занимательного средневековья с белым котиком в духе Миядзаки и иконоликими монахами. Такой полный приключений «Андрей Рублев» для детей, размышляющий над вопросом, что лучше защищает культуру от вымирания — великая книга или великая стена.
Городская Соня — любительница покататься на скейте и послушать свежайшие музыкальные хиты. В 13 лет она вместе с мамой и младшей сестрой Аней вынуждена переехать в глухую деревню. Здесь никто не слушает ее музыку, а из развлечений — катание на тракторе да сплетни у водокачки. Соня быстро становится изгоем, но вскоре оказывается, что это только полбеды. Деревенская шпана забрасывает ее доску в окно заброшенного дома — места, которому посвящено множество невероятных страшилок о пропавших детях и озлобленном Карабасе-Барабасе. По легенде, в нем жил одинокий владелец кукольного театра, который, обратившись в злого духа, научился дергать за ниточки и управлять живыми детьми.
Попытка отечественного подросткового хоррора для поклонников «Оно» и «Очень странных дел». Ретро-сеттинг тоже имеется — действие, судя по хитам группы Hi-Fi, происходит где-то на исходе девяностых. Рыжая Соня, заокеанский двойник нелюдимой Макс из уже упомянутого сериального хита, будет в одиночку пытаться освободить от чар младшую сестру, попавшую в плен к Кукольнику. Большое количество оригинальных и скорее интересных, чем пугающих кукол тоже прилагается.
Айзек ЛеМей — прославленный бандит с Дикого Запада, который столкнулся с напастью пострашнее законников или охотников за головами. За свою кровожадность он был проклят шаманом-индейцем и отныне обречен умереть от руки одного из своих детей. А детей у разудалого бандита, в том числе неучтенных, может быть много. Тем не менее ЛеМей решает перестраховаться и берется лично истребить весь свой род. В этом мрачном путешествии Айзек узнает, что один из сыновей, Кэл, пошел по его стопам и уже успел заработать себе имя среди бандитов.
Мрачное упражнение в популярном у независимых режиссеров ретро-жанре вестерна от режиссера «Доннибрука» и «Забавного лица» Тима Саттона. Получился брутальный, кровавый и очень фрейдистский фильм о вымирании маскулинных битв за фронтир, которые тем не менее всё никак не канут в Лету. Более всего эта неторопливая драма похожа на нашумевший вестерн «Власть пса» Джейн Кэмпион с тремя «Золотыми глобусами» и Бенедиктом Камбербэтчем, который наглядно демонстрировал, почему стареющим бруталам лучше бы не связываться с молодой шпаной.