Хлоя Чжао, Эдгар Райт и Лана Вачовски сняли новые фильмы: Что посмотреть онлайн прямо сейчас
Британский психологический хоррор, французская драмеди, корейский боевик и американская фантастика. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
Неудачливый актер Этьен (большой французский комик и звезда «Хористов» Кад Мерад) берется за создание театральной труппы из заключенных. Задача стоит перед ними сразу же амбициозная — режиссер выбрал абсурдистскую пьесу Сэмюэла Беккета «В ожидании Годо». За полгода Этьен должен сделать из преступников настоящих артистов. Успех этого мероприятия совсем не гарантирован.
История, лежащая в основе драмеди французского автора Эммануэля Курколя, вполне реальная. В 1980-х годах заключенные шведской тюрьмы под руководством актера Йона Йонссона действительно играли трагикомедию «В ожидании Годо» Сэмюэла Беккета. Они даже ездили по Швеции с гастролями. Сам автор пьесы, увидев запись выступления, настаивал, чтобы труппа поставила второй акт (тогда они показывали только первый). В кино подобная идея тоже реализуется далеко не в первый раз. В 2012 году братья Паоло и Витторио Тавиани сняли драму «Цезарь должен умереть». В ней заключенные ставили Шекспира. «Триумф» же был отобран на так и не состоявшийся Каннский фестиваль 2020 года. А Европейская киноакадемия назвала фильм лучшей комедией 2021-го.
Прошло 18 лет с момента выхода «Матрицы: Перезагрузки» в кинотеатрах, и сюжеты третьего и четвертого фильмов франшизы тоже разделены значительным временным промежутком. Тот, кого мы знали как Нео, теперь вполне успешен, а зовут его Томас Андерсон (Киану Ривз), он создатель популярной компьютерной игры. Периодически его преследуют кошмары. И чтобы избавиться от них, он ходит к психоаналитику и пьет синие таблетки. Томасу почти удается убедить себя в том, что его воспоминания — лишь игра воображения. Пока однажды к нему не заявляется программистка Багз (Джессика Хенвик).
Новая часть культовой франшизы, громко звучавшей на стыке веков, изначально была одним из самых ожидаемых (правда, с некоторым недоверием) фильмов 2021 года. Лана Вачовски без сестры решила деконструировать и слегка поиронизировать над сделанным своими же руками миром. В наше время паразитирования на ранее работавших приемах и желании угодить поклонникам стоит уже отметить творческую смелость автора. К своим ролям вернулись Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс, нет только Лоренс Фишберна, ранее игравшего Морфеуса. Зато к касту присоединились Нил Патрик Харрис, Джада Пинкетт Смит, Джонатан Грофф и Приянка Чопра Джонас.
Девочка Эмили (Дэрби Кэмп) получает в подарок от таинственного старичка (Джон Клиз) милого щенка, да еще и с красной шерстью. Мама уехала в командировку, так что за ребенком присматривает безалаберный, инфантильный и безработный дядя Кейси. Эмили скрывает песика в рюкзаке и проносит его в свою комнату. Но с утра щенок вырастает до размеров грузовика, крушит все вокруг и требует внимания хозяев. Но, кроме необычных размеров, Клиффорд способен еще и научить окружающих любви.
Трогательная семейная комедия основана на одноименной серии книг Нормана Бридуэлла. Фильм ностальгирует по фильмам из 90-х: тут и карикатурные злодеи, и нехитрые, но все еще актуальные истины и ценности, а шутки не всегда поднимаются выше плинтуса. Но картину скрашивают и обаятельные герои (естественно, дядя с девочкой образуют отличную команду), и ужасно милый пес. Такой козырь в рукаве не спрячешь.
Мужчина приходит в себя на месте автомобильной аварии. Он не понимает, кто он и как сюда попал, да даже тело кажется не своим. Теперь нужно разобраться, что все это значит и кто знает, кто он на самом деле. И мужчина даже находит женщину, которая вроде бы может рассказать, в чем тут дело. Смутно главный герой догадывается, что существует какая-то секретная организация, которая охотится на него. А пока каждые 12 часов он меняет облик и оказывается в новом теле.
За последние несколько лет можно было убедиться, что корейское жанровое кино уступает по спецэффектам и экшену разве что голливудским блокбастерам. А вот по оригинальности идей и способности экспериментировать азиатам и вовсе нет равных. Любители фантастических боевиков точно останутся довольны. Премьера картины состоялась полтора года назад на фестивале жанрового кино в испанском Ситжесе, где любят собирать диковинки со всего мира.
Около 7000 лет назад Вечные были посланы на Землю, чтобы защищать людей от девиантов — кровожадных ящероподобных монстров. Если бы не бессмертные воины, у человечества не было бы ни единого шанса выжить. Вечные наблюдали за всеми конфликтами, проходившими на нашей планете, но они не могут в них вмешиваться. Вечные разъехались по разным концам Земли и занялись обычными человеческими делами. Но уже в современном Лондоне девианты снова дают о себе знать. Супергерои снова собираются вместе.
Элоиз (Томасин МакКензи) хоть и живет в современном Лондоне, но грезит о 60-х. Она переезжает в столицу, чтобы учиться на дизайнера, и снимает комнату в Сохо. Когда-то мама Элоиз тоже переехала из провинции в Лондон, но не выдержала стресса и психологической нагрузки и покончила с собой. Теперь девушка периодически видит ее в зеркалах. Ночью, заснув в новом месте, Элоиз вдруг перемещается в такой близкий ей Лондон 60-х, где наблюдает за певицей Сэнди (Аня Тейлор-Джой), пытающейся пробиться на столичную сцену с помощью хитрого менеджера Джека (Мэтт Смит). Безобидные сны становятся чем-то большим, в реальной жизни Элоиз видит места, в которых ранее бывали Сэнди и Джек, она встречает второстепенных персонажей своих снов, но постаревших. С каждой новой ночью грань между фантазией и реальностью стирается все более отчетливо.
«Прошлой ночью в Сохо» — новый фильм Эдгара Райта, режиссера таких картин как «Зомби по имени Шон», «Армагеддец», «Типа крутые легавые», «Скотт Пилигрим против всех» и «Малыш на драйве». В прошлом году британский автор представил сразу две новые работы, и обе вроде бы необычные, но самом деле расширяющие вселенную Райта, дающие большее представление о его интересах и возможностях. Теперь мы знаем, что Райт — еще и большой фанат 60-х. Не зря он переносит действие в то время, а на вторых ролях Дайана Ригг, Теренс Стэмп, Рита Ташингем и Маргарет Нолан — звезды британского кино полувековой давности.
Альтернативная реальность, дореволюционная Россия начала ХХ века. Молодой и энергичный анархист Карамора (Данила Козловский) теряет в столкновении с тайной организацией, защищающей интересы тех, кто уже много веков управляет миром, свою возлюбленную Алину. Теперь главный герой на все, хотя он прекрасно понимает, что противостоят ему отнюдь не люди, и способности у них невероятные.
В основе сериала одноименный рассказ Максима Горького. У «Караморы» интересная и непростая судьба. Изначально о проекте стало известно почти что 3 года назад, когда его съемки начались в Петербурге. Тогда планировалось, что итоговым результатом станет фильм. Проект разрастался, съемки затягивались — на свет появился дорогой и очень амбициозный сериал, дебютный для Данилы Козловского в качестве режиссера (до этого он снял фильмы «Тренер» и «Чернобыль»). В «Караморе» появляются как реальные исторические фигуры, так и выдуманные персонажи. Революционера Степана Халтурина сыграл Родион Рудаков, князя Феликса Юсупова — Евгений Шварц, поэта Владимира Маяковского — солист и фронтмен группы Shortparis Николай Комягин. Также в многосерийном фэнтези снялись Филипп Янковский, Андрей Смоляков, Никита Кукушкин, Федор Лавров, Дарья Балабанова, Артур Ваха, Александр Ильин, Дмитрий Чеботарев, Нино Нинидзе, Один Ланд Байрон и Варвара Шмыкова.
В 1996 году армянский режиссер Микаэл Давлатян снял музыкальную комедию «Наш двор». Она рассказывала о жизни обычного (а значит, шумного, энергичного и бурлящего историями) ереванского двора. Домоуправ, соседка-сплетница, занудный холостяк, художник-неудачник и даже добрый чиновник. Проходит 25 лет (а за это время успели выйти два продолжения оригинального фильма), и естественно, облик того же самого ереванского двора сильно изменился.
Дети выросли, появились новые жильцы (из Сирии и Китая), но на месте и старожилы Грант (Грант Тохатян), Лала (Лала Мнацаканян) и Ашот (Ашот Казарян). И живут они в мире и согласии, пока в истории не появляется контрабандное золото «гонконгской мафии». Конечно же, комедия приобретает криминальный привкус, но никаких больших потрясений в этом мире случиться не должно.