Дайджест новинок: У майора Черкасова новое дело, а Губка Боб и Патрик отправляются в спасательную операцию
Детектив в преддверии Олимпиады-80, олдскульный криминальный боевик с Фрэнком Грилло и Джерардом Батлером, документальный фильм о великом режиссере. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
Восьмое дело в послужном списке майора Черкасова. Из Москвы в преддверии Олимпиады-80 спешно высылают всех нежелательных элементов, но именно в это время, когда столица должна стать образцом благополучия и порядка, в центре города убит криминальный авторитет. Преступление произошло в ресторане, где убитый встречался с только что освобожденным из тюрьмы Анатолием Черепановым по кличке Череп. Разрабатывая Черепа, главного подозреваемого, вскоре Черкасов обнаруживает, что за бывшим преступником тянется кровавый след: кто-то похищает его сына-подростка, а кто-то пытается разузнать у Черепанова о кладе с какими-то неслыханными богатствами.
Один из самых успешных детективных многосерийных фильмов на телевидении обязан своей популярностью в первую очередь отличному актерскому составу, и «Западня» не станет исключением — к харизматичному следователю в исполнении Андрея Смолякова на этот раз присоединится актер «Коляда-театра» Олег Ягодин. Сериал был неоднократно назван лучшим на отечественном телевидении, а Андрей Смоляков за роль Ивана Черкасова был удостоен «Золотого орла».
Где-то в песках Невады, где долгие годы царили тишина и покой, однажды сразу два чужака оказываются в полицейском участке. Молодая и неопытная Валери Янг (Алексис Лодер) сегодня должна охранять отморозка, напавшего на полицейского и какого-то чудака, задержанного за вождение в нетрезвом виде. Оба будто бы стремились попасть за решетку неспроста. Устроивший потасовку с копом — мелкий мошенник, который перешел дорогу не тем людям, в участок его загнала целая орава профессиональных киллеров. Неизвестный пьянчужка — самый находчивый из этих головорезов. А самый кровожадный из посланных киллеров уже на подходе. Одним словом, смена у Валери будет нескучная.
Режиссер Джо Карнахан снимает бойкую и очень кровавую, в духе «Бешенных псов», криминальную драму. Карнахана справедливо сравнивают с Робертом Родригесом и Гаем Ричи — режиссерами темпераментными и очень увлекающимися быстрым монтажом и нестандартными ракурсами (как визуальными, так и драматургическими). Черного юмора здесь тоже не меньше, чем пуль: Валери приходится выбирать между подлецом, подлецом и антикварным револьвером XIX века. В ролях негодяев: Фрэнк Грилло, Джерард Батлер и Тоби Хасс.
Пазолини считал, что смерть определяет нашу жизнь: «Пока мы живы, нам недостает смысла, а язык нашей жизни <…> это хаос возможностей, это непрерывный поиск связей и смыслов. Смерть молниеносно монтирует нашу жизнь, она отбирает самые важные ее моменты и выстраивает их в некую последовательность». Смерть героя этого фильма, как и смерть самого Пазолини, — одна из самых ужасающих в истории кино. Учитывая, что оба были абсолютно бесстрашными правдоборцами, есть в этом какая-то трагическая закономерность. 30 июля 2018 года все отечественные новостные агентства писали о погибшей в Центральной Африканской республике съемочной группе. Обстоятельства их смерти все еще не ясны. Ясно другое — в тот день отечественное кино потеряло самого талантливого и самого радикального режиссера последних двадцати лет. Зовут его Александр Расторгуев.
Эта картина рассказывает об обстоятельствах жизни режиссера Расторгуева, подтолкнувших его на это опасное путешествие. Автор фильма — вдова режиссера Евгения Останина — создает из его интервью, прямой речи и хроники отдельных проектов портрет героя, а также его этический и эстетический манифест. С экрана Расторгуев размышляет о смысле искусства, спорит с коллегами и, как может, борется за художественную и не только правду.
Женский раунд в известной франшизе о боях без правил. В центре истории Анна, чей брат, промышлявший нелегальными боями ММА, попал в кабалу к своему спортивному менеджеру-мафиози. Чтобы откупиться от него, Анна идет на еще более отчаянный шаг — она едет в Рим, на подозрительно хорошо оплачиваемую серию нелегальных боев без правил. Прибыв на место, Анна понимает, что стала заложницей у банды работорговцев. Бойцов здесь держат в клетках, и никакая победа не дарует новым гладиаторам свободу. Единственный шанс на спасение — объединиться и устроить бунт в этой неприступной тюрьме.
Первая женская история о боях без правил, как и прочие фильмы серии, примечательна своими искусно поставленными поединками. Кроме того, сценарий фильма не по-женски жестокий и позволяет сравнивать вынужденные сражения обреченных на потеху публике с главным хитом осени — «Игрой в кальмара». «Никогда не сдавайся: Бунт» выглядит как новый раунд в вечной игре, в которой слабые и бедные должны объединиться, чтобы победить богатых угнетателей.
Третий полнометражный фильм о похождениях добродушного простака и всеобщего любимца Губки Боба. И вновь виной всему тайна великолепного крабсбургера, за которой неустанно охотится коварный Планктон. На этот раз, чтобы устранить с пути бдительного и преданного служащего «Красти Краб» Губку Боба, Планктон выкрал и продал его домашнего питомца улитку Гэри правителю морскому. Дело в том, что такие улитки позарез нужны во дворце Посейдона — только они спасают самовлюбленного главу подводного государства от морщин. Губка Боб, прихватив верного друга Патрика, отправляется в столицу спасать любимца.
Это первый фильм, в котором любимые герои предстали в новой для них объемной анимации и стали от этого еще добродушней и милее. Дополняют традиционное для серии безумие комбинированные съемки с участием Киану Ривза, Снуп Догга и Дэнни Трехо.
История о том, как образованная, обеспеченная и независимая француженка влюбляется в плохого русского. Элен 40, она живет с сыном-подростком, преподает литературу и придерживается прогрессивных феминистских взглядов. Но все меняется, когда судьба сталкивает ее с сотрудником российского посольства Александром Свициным. Александр груб, элегантен и недоступен как Джеймс Бонд, появляется без предупреждения, сыпет токсичными замечаниями и говорит, что ни за что не оставит жену. Но все доводы рассудка безнадежны перед силой их разрушительной страсти.
Несмотря на традиционный и почти старомодный сюжет с сентиментальной музыкой и эффектными эротическими сценами, «Обыкновенная страсть» — исключительно современный женский фильм, балансирующий где-то между качественной мелодрамой и высокой эротикой. Женщины здесь и в режиссерском кресле — Даниэль Арбид, и за камерой — Паскаль Гранель. Кроме того, в основе фильма популярный автобиографический роман Анни Эрно. Коварного соблазнителя сыграл известный танцор Сергей Полунин, а премьера картины должна была пройти на отмененном в прошлом году Каннском фестивале.
Отечественные «Тупой и еще тупее» вновь возвращаются на экран. Несмотря на все разгромные рецензии и упреки в дурновкусии, Каха и Серго остаются народными любимцами — это ли не повод присмотреться к ним повнимательнее? Сочинские блатующие великовозрастные балбесы добродушны, как большие дети, а оттого поток их передряг и новых сюжетов на злобу дня, кажется, просто не может иссякнуть.
В новой части Серго попадает в больницу после того, как опробовал на себе новую вакцину. Для скорейшего восстановления Серго просит всех своих посетителей рассказывать ему сказки. А зная Каху и всю их сочинскую братию, сомневаться не приходится — таких сказок мы еще не слышали!
Амбициозная галеристка из Нью-Йорка Брук и популярный телеведущий Оуэн — идеальная пара. Они не ссорятся по мелочам, уверены в себе и знают, что доверие единственный надежный фундамент для отношений. Но череда случайностей подвергает брак этих молодых и прогрессивных супругов серьезному испытанию. Сначала Брук в своей галерее готовит выставку чрезвычайно популярного (не только своими откровенными работами, но и любовными похождениями) художника Ансгара. А пока Оуэн пытается подавить в себе ревность, в баре с ним знакомится красавица Эми — давняя поклонница его шоу.
Эта скромная инди-драма о проблемах брака создана где-то на границе мелодрамы и триллера. Она вся соткана из разрушающих героев взаимных подозрений, которые не всегда, но все-таки чаще, чем хотелось бы, имеют под собой почву. Создатели задаются вопросами — возможна ли счастливая семья после адюльтера и как не оступиться, идя на поводу у собственной неуверенности?