Дайджест новинок недели: Поиски себя, отца, ответов на сложные научные вопросы и попытки разбогатеть
Норвежская драма, американский фильм-катастрофа и французская комедия. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
Юлии скоро 30, а занятие по душе она так и не нашла. Сначала хотела стать врачом, потом фотографом, а теперь работает в книжном магазине. Девушка встречается с парнем старше ее, к тому же успешным художником комиксов, что заставляет ее часто задумываться о том, всё ли она сама делает в жизни правильно. Нужен ли ей в отношениях кто-то другой? И что вообще делать в будущем?
«Худший человек на свете» состоит из 12 глав, пролога и эпилога. Йоаким Триер (путать с его знаменитым однофамильцем не стоит, хотя они и правда дальние родственники) известен зрителям по психотриллеру «Тельма» и жесткой драме «Осло, 31-го августа». Актриса Ренате Реинсве перед звонком Триера с сообщением о том, что он написал сценарий специально для нее, собиралась уйти из профессии и заняться столярным ремеслом. Теперь актриса точно будет получать предложение за предложением от лучших режиссеров — столь блестяще она исполнила роль молодой авантюристки, жадно ищущей свой путь. А перед трогательной сентиментальностью фильма и уютными видами Осло вообще сложно устоять.
Кандидат философских наук, вице-президент, директор управления исследований и инноваций Сбербанка Альберт Ефимов придумал документальный проект, в котором приглашенные ученые говорят на самые разные темы: от климата до нейрофизиологии. Главное отличие этого цикла встреч от многих других проектов, популяризирующих науку, в том, что гость говорит тут с другим не менее компетентным специалистом, но тем не менее, разговор ведется в форме, доступной обычному зрителю.
Задачу перед собой создатели поставили амбициозную: с помощью живых и актуальных разговоров привлечь внимание молодого поколения к тому, что сегодня наука — это не только важно, но и престижно. Поэтому любой молодой исследователь, способный доказать свою компетентность в определенной области, сможет принять участие в шоу. Всего в рамках проекта выйдет 4 эпизода.
Для Роланда Эммериха тема Земли на грани гибели в творчестве отнюдь не новая. «День независимости», «2012», «Послезавтра» — каждая из этих картин режиссера исследовала внутреннюю жизнь героя, который спасает планету от неминуемого краха. Итак, Луна, верный спутник Земли, грозит нашей планете неминуемым столкновением. NASA недоуменно разводит руками, а вот астронавт в отставке Брайан Харпер уже готовится взяться за дело. Ему и еще парочке храбрецов предстоит предотвратить страшное событие.
«Падение Луны» — впечатляющий фильм-катастрофа, который доставит удовольствие всем ценителям жанра: тут и мощные спецэффекты, и отсылки к классике вроде «Космической одиссеи», да и старым добрым семейным ценностям нашлось место. Эммерих как будто бы завис в своем собственном апокалиптическом мире, но тем, кому близко его мироощущение, «Падение Луны» точно придется по душе.
В мрачном зимнем Нью-Йорке мужчина с темным прошлым (Эдриан Броуди) прилежно исполняет обязанности мусорщика. Он носит кличку Чистый и прекрасно знает, что смыть кровь с рук уже не получится. А вот отмыть улицы от безобразия все еще можно. Кроме всего прочего, героя мучают воспоминания о смерти маленькой дочери, поэтому теперь по утрам он приносит еду бездомной чернокожей Дианде. Но однажды Чистый переходит дорогу не тем людям, и всё то, что он так хотел забыть, снова возвращается в его жизнь.
Эдриан Броуди не только исполнил главную роль в триллере Пола Солета, но и выступил в качестве сосценариста и продюсера картины. «Одинокий волк» — идеальное кино для фанатов «Таксиста»: в нем неторопливое, тягучее, полное тайн и ошибок прошлого повествование перемежается бойкими кровавыми сценами.
Джейк вырос в постапокалиптическом мире и не знал другого уклада жизни, кроме того, который привил ему отец Трой. Вдвоем они живут в уютном деревянном доме на лоне дикой природы, вместе охотятся и ловят рыбу. Но однажды отлаженный образ жизни дает сбой. Во время охоты Трой получает серьезное ранение, а значит, без медикаментов и помощи извне не обойтись. Джейк пускается в путешествие за границы привычного мира, и встреча с еще одной выжившей по имени Генриетта перевернет его представление обо всем, во что он верил прежде.
Дрю Милреа снял важный фильм-инструкцию о том, как лучше всего пережить кризис: нужно разделить эмоциональную нагрузку с другими, а не считать каждого незнакомца врагом. Именно такой образ жизни диктовал Джейку его отец, и он неожиданно рухнул после встречи с героиней Алисии Сильверстоун. «Последние выжившие» — это красивое, снятое в холодных тонах кино о вреде гиперопеки, а еще точно одна из лучших ролей в карьере Сильверстоун.
«Пожары» — это брата и сестры, которые после смерти матери отправляются в путешествие на Ближний Восток. Она попросила их разыскать собственного отца, а еще брата, о существовании которого Жанна и Симон даже не подозревали. Одну за другой брат и сестра узнают страшные тайны, от знания которых женщина избавила их при жизни.
Если раньше имя Дени Вильнева было известно почти каждому синефилу, то после «Дюны» и «Бегущего по лезвию 2049» режиссер и вовсе не нуждается в представлении, теперь он звезда мирового масштаба, мастер авторских блокбастеров. «Пожары» — один из его ранних фильмов, в котором уже есть все черты режиссерского почерка канадца: размышления на тему судьбы и чувства вины, нарочито медленные экспозиции, универсальный для трагедии ландшафт. Фильм, поставленный по пьесе Ваджи Муавада, получил призы на фестивалях в Роттердаме и Торонто, а также был номинирован на «Оскар» как лучший иностранный фильм. Выдвигала его на награду Канада.
Люсьен Шардон — юноша бедный, но с большими амбициями. Сирота с ранних лет, он работает наборщиком в типографии, пишет стихи и мечтает о Париже. Однако там его, как водится, мало кто ждет, что Люсьена не смущает. Поэт обзаводится состоятельной любовницей и вместе с ней уезжает покорять французскую столицу.
Премьера фильма состоялась на фестивале в Венеции в сентябре 2021 года. Драма по мотивам романа Оноре де Бальзака победила сразу в 7 номинациях «Сезара», включая «Лучший французский фильм года» и «Лучший адаптированный сценарий». А исполнитель главной роли Бенжамен Вуазен получил награду как самый многообещающий актер. Французский режиссер Ксавье Джанноли совершает один из самых сложных подвигов во французской культуре — а именно экранизирует Бальзака. Важные сюжетные линии (например, противопоставленного Люсьену печатника Давида Сешара) он убирает, а политический градус романа почти сводит на нет. Однако фильм все равно хорош — как минимум как утонченная иллюстрация, которая вполне дает представление о сюжете и проблематике бальзаковского первоисточника и заставляет увлеченно следить за хитросплетениями судьбы поэта до самого финала.
Жером и Одри женаты уже два десятка лет, их парижская жизнь безбедна и… безукоризненно скучна. За завтраком супруги и их трое детей раздают друг другу привычные поцелуи и пожелания хорошего дня, а затем каждый отправляется по своим делам. Одри планирует встречу с любовником, Жером — со своей пассией, а детишки собираются закатить вечеринку. Беда лишь в том, что для своих увеселений каждый из родственников выбирает одно и то же место — семейную дачу.
Комедия положений никогда не теряет своей актуальности, и француженка Мелисса Дрижар это прекрасно знает. Она приправляет богатый салат из семейных историй линиями других персонажей, что, конечно, еще больше усложняет ситуацию и доводит комедийность происходящего до самой высокой планки. В качестве бонуса: отличный французский юмор, добротные монологи и два великих артиста — француженка Эльза Зильберштейн и бельгиец Стефан Де Гродт — в главных ролях.