Офисные интриги, полицейский беспредел, амиши и высокая кухня: Дайджест онлайн-премьер недели
Хоррор о родовых связях, сериал о безудержном пофигизме патрульных постовых и супергеройский мультик. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
Истории о трех богатырях оставьте для детей, эти трое такого наворотят, что любой змей Горыныч хвост подожмет и умчится в ужасе куда подальше. Валера, Саныч и Леня работают в бобровском РУВД, только дорожным патрулем служба их обычно не ограничивается. Мало того, что они на перепутье дорог русских вечно отыскивают приключения себе на голову, так еще и других в свои проблемы умудряются втянуть. И ведь без крови обычно не обходится.
Денис Павлов, режиссер сериала, начал с короткого метра о трех неказистых полицейских из заснеженной российской провинции, который и лег в основу сериала. Над сценарием Павлову помогал работать Степан Абрамов, который пока что в сериалах успел засветиться только как актер: он сыграл в «Оттепели» Валерия Тодоровского и в «Интернах». Но, кажется, с легкой руки продюсера Сергея Сельянова, парней ждет большой успех. Триллер, комедия и криминал — отличное сочетание. И расслабиться не даст, и повеселит. Все это Павлов и Абрамов умело соединяют, да еще и приправляют местным фольклором, не забывая о лучших жанровых образцах, таких, как «Жмурки» Балабанова. Может, 1990-е и закончились, зато типажи остались. И не нужно никакой машины времени, чтобы снова оказаться посреди полного беспредела, достаточно троих недальновидных, недобросовестных, суеверных работников патрульно-постовой службы.
Неуемные документалисты всегда в поиске интересного материала, на сей раз таким материалом становится личная история Марго. Она вместе со своим другом и оператором Крисом отправляется на поиски собственной семьи. Их проводником становится Сэмюэл. И когда к компании присоединяется звуковик Дэйл, все четверо отправляются в общину амишей, откуда, если верить Сэмюэлу, и была родом мать Марго. Но в этом уединенном поселении тайн о прошлом Марго становится только больше.
С того момента, как прогремела в 1999 году «Ведьма из Блэр», жанр found footage (от англ. «найденная запись») успел стать частью мейнстрима, и франшиза «Паранормальное явление» — лучшее тому доказательство. Седьмой и последний фильм «Паранормальное явление: Ближайший родич» поручили сценаристу Кристоферу Лэндону, который успел поработать на четырех других фильмах франшизы. Режиссером выступил Уильям Юбэнк, известный своими оригинальными визуальными решениями. И немудрено, ведь кумирами Юбэнка стали Стэнли Кубрик и Дэвид Линч. Привнес визуального лоска Юбэнк и в «Ближайшего родича», хотя на этот раз источником вдохновения скорее послужил фильм «Солнцестояние» Ари Астера.
Романтических комедий много не бывает. Всегда найдется тот самый вечер, когда ни на что сил уже нет, кроме легкого фильма о чувствах, играх и целях в жизни с блаженным и неизбежным как Новый год хэппи-эндом. Тогда-то «Мой любимый враг» и станет вашим идеальным выбором. Там есть все, чтобы не обмануть ожиданий поклонников жанра: радующий глаз нью-йоркский офис и двое главных героев, которые ненавидят друг друга.
Люси и Джошуа — ассистенты управляющего крупным издательством. После слияния компаний они вынуждены делить кабинет и должность. Люси ненавидит в Джошуа его хладнокровие и пресность, а он — ее желание угодить, вечные яркие шмотки и эмоциональность. И чем дальше, тем сильнее их чувства друг к другу. До того доходит, что за этим напряжением уже не разобрать, что это, собственно, за чувства. Радуют в фильме не только жанровые пассажи, но и новые имена и лица. И для Люси Хейл, и для Остина Стоуэлла, исполнителей главных ролей, это далеко не первый фильм, но они еще не успели примелькаться, как и режиссер Питер Хатчингс, а значит — впереди много открытий.
В документальном кино жанров не меньше, чем в игровом, но есть такие, которых в игровом не найти. Например, фильм-портрет. Это сложное произведение, которое описывает человека, его качества, его привычки, его социальный бэкграунд, а еще — его душу. Таким стал и фильм-портрет «Лида», названный именем главной героини — Лиды Мониавы, учредительницы благотворительного фонда «Дом с маяком». Хотя, кажется, душа есть уже в том, чем занимается фонд: Лида вместе с Нютой Федермессер оказывает помощь неизлечимо больным детям и молодым людям.
Константин Райх, режиссер фильма, вместе со съемочной группой провел несколько месяцев рядом с Лидой. Наблюдал за ее повседневным существованием, разговаривал, давал отдохнуть, а еще стал свидетелем того, как в жизни Лиды появился 12-летний Коля, мальчик с инвалидностью. Их полноценная жизнь вне стен интерната — то, за чем наблюдал Райх с командой. Она и стала самым красноречивым ответом Лиды о целях ее фонда: не мечтать о достойной жизни для других и себя, а бороться за нее.
Ушедший в отставку Бонд готовится остаток жизни счастливо провести с Мадлен. Но посреди их итальянских каникул кто-то пытается убить бывшего 007 прямо на кладбище, куда он приходит на могилу погибшей в «Казино Рояль» Веспер Линд. Бонд не без оснований подозревает, что Мадлен предала его, и потому сажает ее на поезд и сам отправляется в неизвестном направлении. Но спустя пять лет, как это водится, за каждым ушедшим на покой спасителем мира кто-то приходит, чтобы сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
Роскошные приемы, роскошные женщины, водка-мартини и самолеты, превращающиеся в подводные лодки, — все эти классические атрибуты полнометражного аттракциона режиссер Кэри Фукунага предлагает нам посетить в последний раз и в двойном объеме. С появлением Крэйга Бонд от фильма к фильму стал эволюционировать не только по части модных шпионских гаджетов, и это заметно осложнило задачу: шпион будто наконец осознал себя в дурной бесконечности и начал уставать. В этом отношении этот фильм-прощание с Крэйгом-007 стал действительно революционным, ведь здесь Бонд позволит себе то, что было невозможно на протяжении всей многолетней истории франшизы…
Бывают высокие отношения, а бывает высокая кухня. И, кажется, придется выбирать. Ведь именно погоня за мишленовской звездой для своего ресторана приводит супругов, Мэгги и Карстена, к желанию развестись. Вопрос только в том, куда подевалась их безоблачная супружеская жизнь: беспечные будни с детьми и вечера, проведенные наедине друг с другом.
Скандинавское кино не раз обращалось к семейным темам, и ведь все началось даже не с Ингмара Бергмана в 1950-е, а намного раньше, еще в немом кино. Но и по сей день датские, шведские, финские режиссеры продолжают удивлять своими разносторонними подходами: фиктивная влюбленность в «Сексе ни с кем» Ханналеены Хауру, дети, которые ходят сами по себе у Рубена Эстлунда в «Форс-мажоре». Здесь Кристоффер Боэ, режиссер фильма, решает рассказать об искусстве кулинарии. Он работал над сценарием совместно с Тобиасом Линдхольмом, сценаристом скандинавского хита «Еще по одной» Винтерберга, да и тоже интересным режиссером (его драма «Война» номинировалась на «Оскар»). А ведь и у Винтерберга была семья, даже несколько. И какой бы эксцентрикой ни обрастала тема, есть в этом что-то уютное консервативное, ведь семья по-прежнему остается главной единицей исчисления.
Правильнее было бы назвать фильм Ясмилы Жбанич «Камо грядеши, Аида?», ведь именно к этому вопросу отсылает оригинальное название фильма. К вопросу, который апостол Петр задал Христу, когда встретил того за стенами Рима. Христос ответил: «Раз ты оставляешь народ Мой, то Я иду в Рим на новое распятие». Петр покидал город, в котором шли жестокие гонения христиан. Вот и Аида пытается спастись, точнее — спасти.
Когда-то она была школьной учительницей, но сейчас работает переводчицей в ООН. Аида не просто переводит слова полковника миротворческих войск ООН Карреманса мэру Сребреницы, она оказывается и первой, кто узнает об ужасных новостях: ее родная Сребреница в опасности. Город перестает быть безопасной зоной и оказывается под угрозой нападения. Нарушение ультиматума ООН, тысячи беженцев и Аида, которая всего-то пытается обезопасить собственную семью. Это не первый фильм Ясмилы Жбанич о югославских войнах, и, вероятно, не последний. Слишком много в них осталось замолчанного, ужасного и не пережитого. Боснийская картина была показана в основном конкурсе Венецианского фестиваля 2020 года и номинирована на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
Все члены Лиги справедливости в сборе и спешат на помощь Лоис Лейн. Джокер похитил ее, а сердце Лоис начинил смертельным оружием: стоит остановить сердцебиение — рванет мощнейшая ядерная бомба, способная уничтожить Метрополис. У Бэтмена, Флэша и компании мало шансов обыграть Джокера с Харли, ведь те украли запасы токсина страха из лаборатории. Дальше — только хуже. Супермен оказывается обманут, а его действия сеют в Лиге раздор. Несогласие, ссоры, интриги растут, как снежный ком, а мир тем временем вновь оказывается под угрозой.
В основе этой анимационной версии вселенной DC серия комиксов Тома Тейлора, выходивших с 2013 по 2016 год в DC Comics, и одноименная компьютерная игра 2013 года. Картина, может, и упускает психологические нюансы в обрисовке персонажей (что им не повредило бы), но уж точно не испытывает дефицита в сюжетных поворотах. Мультфильм буквально набит ими, что одновременно радует и расстраивает поклонников вселенной: сцены пролетают одна за другой в бешенном темпе. Но если вы готовы к просмотру на высоких скоростях — вам сюда.