Дайджест новинок недели: Джинн в современном мире и экстрасенс на службе у полиции
Российский детективный сериал об экстрасенсе, сказка от Джорджа Миллера и криминальная казахская притча. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
Венсан (Жером Коммандёр) работает госслужащим в службе лесных и водных хозяйств в родном Лиможе. В течение 16 лет чиновник выдает разрешения на охоту, а взамен получает не взятки, но приятные деликатесы. Но и это не всё. К хорошему окладу также прилагается тринадцатая зарплата, медицинская страховка, бесплатный проезд в транспорте и гарантированная пенсия. Всему этому приходит конец, когда министр труда (Жерар Дармон) решает провести реформу государственной службы и сократить разросшийся штат. Венсану предлагают 14 тысяч евро, но бюрократ и не думает уходить с насиженного поста. Парижская чиновница Изабель (Паскаль Арбийо) должна уволить его любыми средствами, а потому перебрасывает сотрудника в самые глухие места на планете. Но Венсана не берут ни африканская глушь, ни амазонские джунгли, ни даже Северный полюс. Чиновники — народ живучий.
Режиссер «Неувольняемого» Жером Коммандёр также исполнил главную роль и выступил соавтором сценария. Французская комедия является ремейком итальянского хита «К черту на рога», но с неповторимым колоритом. Это уморительная социальная сатира на бюрократию, которая будет понятна не только европейцам, но и любому россиянину, сталкивавшемуся с работой государственных структур.
Одинокая и независимая специалистка в области нарратологии Алитея (Тильда Суинтон) отправляется на рабочую конференцию в Турцию. В одной из сувенирных лавок Стамбула она сразу же покупает невзрачную на первый взгляд склянку. В номере отеля Алитея понимает, что сосуд этот с секретом. Ученая выпускает джинна (Идрис Эльба). В обмен на свободу он готов выполнить почти любых три желания. Но вместо скучных материальных потребностей Алитея решает послушать сказочные байки своего нового знакомого.
«Три тысячи лет желаний» — первый за семь лет фильм австралийца Джорджа Миллера («Безумный Макс: Дорога ярости», «Иствикские ведьмы» и «Делай ноги»). Кстати, «Фуриоса», спин-офф «Безумного Макса» — следующий проект автора — должна появиться на экранах в 2024 году. Премьера картины с Эльбой и Суинтон в главных ролях состоялась во внеконкурсной программе Каннского фестиваля. Это необычная и чувственная история любви с большими голливудскими звездами — случай для нашего времени необычный, ведь мы привыкли видеть бесконечные продолжения и ремейки, а не рискованные оригинальные сюжеты.
В ауле Каратас у власти стоит криминальный авторитет Пошаев (Данияр Алшинов). Ни одно решение в маленьком населенном пункте не принимается без его непосредственного вмешательства. Когда в Каратас приезжают иностранные инвесторы, желающие разрабатывать песчаный карьер, бизнесмены ведут переговоры с Пошаевым, а сам он представляется местным парнем, который проходил мимо. В ауле все и так знают, что он здесь хозяин. Жену бедняка Арзу (Берик Айтжанов), работавшую на заводе и часто спорившую с руководством, убили и быстренько похоронили. В Каратасе все прекрасно знают, что за преступлением стоит банда Пошаева. Но наказывать его некому. Местные почему-то уверены, что контуженный на войне, хромой и жалкого вида Арзу будет обязательно мстить Пошаеву. Криминальный авторитет пытается загладить вину, устраивая бедняка, который теперь один воспитывает дочку, на работу. Вроде бы конфликт улажен.
Неутомимый и плодовитый казахский режиссер Адильхан Ержанов успел снять за 6 лет 10 полнометражных фильмов. Последние работы Ержанов непременно представлял на крупнейших мировых фестивалях в Венеции, Каннах или Роттердаме. «Голиаф» в начале сентября был показан в программе «Горизонты Экстра» на острове Лидо. Это уже четвертый подряд после «Улболсына», «Коллективного иммунитета» и «Штурма» фильм казахского режиссера, действие которого развивается в ауле Каратас. Место это скорее условное, чем реальное. Точных координат этого аула никто не назовет. Это фолкнеровская Йокнапатофа, но затерявшаяся где-то в казахских степях, оторванная от остального мира и живущая по каким-то своим законам. В «Голиафе» Ержанов исследует природу власти.
В альтернативной вселенной между людьми и волками было установлено перемирие. Представители двух этих кланов не могут заходить в лес оппонентов. Но как только погиб последний Волкобой (Данила Якушев), баланс сил нарушается, и теперь последним форпостом стала хижина в дебрях, где живут Красная Шапочка (Таисия Калинина), ее добрейшая мама-кондитер (Екатерина Климова) и бойкая бабушка (Ирина Розанова). Новое поколение хищников во главе с вождем-фанатиком Вестаром (Алексей Серебряков) рассчитывает завладеть землями и лесами людей.
Семейное фэнтези с внушительным кастом сняли Лина Арифулина, Александр Баршак («Пилигрим» и «День слепого Валентина») и Артем Аксененко («Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» и сериалы «Медиатор» и «В клетке»). Картину с достойными спецэффектами и яркими костюмами трудно назвать экранизацией классической сказки Шарля Перро, это скорее постмодернистская фантазия на тему.
Полицейские Катя (Марина Ворожищева) и Андрей (Сергей Яценюк) находят на остановке странного человека с холщовым мешком на голове (Евгений Серзин). Его зовут Рома Аксентьев. У 30-летнего человека провалы в памяти, он помнит только, что последние полгода провел в больнице. Дальше — белый лист. У Аксентьева необычный и чрезвычайно полезный для оперативников талант: стоит ему прикоснуться к рукам мужчины или женщины, он видит их прошлое или будущее. Прямо сейчас в провинциальном городе орудует таинственный маньяк по кличке Водяной. Своих жертв он топит в водоемах. Аксентьев может помочь его найти.
Мистический детектив снял Андрей Либенсон (фильмы «Тот, кто гасит свет» и «Ночной режим», а также сериалы «Агеев», «Личность не установлена» и «Чужой район 3»). В каждом эпизоде экстрасенс помогает оперативникам в непростых делах, а параллельно постепенно раскрываются тайны происхождения дара Аксентьева и его прошлое. В главной роли прекрасный театральный актер Евгений Серзин, брат Семена Серзина (исполнителя главной роли в фильме «Петровы в гриппе» и режиссера «Человека из Подольска»).
1897 год. Американский Дикий Запад. Охотник за головами Макс Борлунд (Кристоф Вальц) привычно берется за очередной заказ — найти и вернуть в дом жену мистера Кидда (Хэмиш Линклейтер), успешного дельца и начинающего политика из Нью-Мексико. Если верить супругу, ее похитил черный дезертир Элайджа Джонс (Брэндон Скотт). Борлунду должен помочь друг предполагаемого злоумышленника — сержант Алонсо По (Уоррен Бурк), который считает, что всё не так просто. Ему удается убедить охотника за головами, что, возможно, миссис Кидд просто спасалась бегством от жестокого супруга. В поисках беглецов странная парочка наемников прибывает в Мексику. Здесь Борлунд сталкивается со старым знакомым и заклятым врагом Криббенсом (Уиллем Дефо).
«Умереть за доллар» — фильм голливудского ветерана Уолтера Хилла. Пожалуй, пик карьеры ныне 80-летнего американского режиссера пришелся на 70-е и 80-е. Тогда он снял «Воинов», «Водителя», «48 часов» и «Миллионы Брюстера». Премьера олдскульного вестерна прошла во внеконкурсной программе Венецианского фестиваля. Картины Хилла трудно было когда-либо отнести к авторским. «Умереть за доллар» — честное жанровое кино с перестрелками, погонями, конями и крутыми мужчинами в шляпах.
Луиза (Марина Фоис), медсестра средних лет, пытается припарковать свою не новую, но всё еще верно заводящуюся машину на маленьких улочках. Круги по району заканчиваются панической атакой, и женщина боится даже выйти из автомобиля. Ночью универсал угоняет вооруженный пистолетом молодой человек Поль (Бенжамен Вуазен). Женщину на заднем сидении он обнаруживает далеко не сразу. Необычная вечно препирающаяся парочка отправляется на юг Франции мстить за убитого брата незадачливого угонщика.
Дебютант Дидье Барсело сталкивает в роуд-муви двух противоположностей, которые по законам жанра в пути обязаны отыскать точки соприкосновения. Особенно интересно наблюдать за безуспешными попытками Луизы покинуть машину. Мы привыкли, что люди с агорафобией или другими психическими расстройствами не могут выйти из дома, здесь же героиня необычно путешествует. Естественно, панические атаки у медсестры возникли не просто так. Да и угонщик Поль скрывает немало демонов прошлого.
Действие второго сезона развивается в роскошном отеле на Сицилии. На территории «Белого лотоса» (как мы знаем, другая гостиница сети расположена на гавайском курорте) обнаруживают труп. А ведь группа новых постояльцев заселилась всего лишь неделю назад. Из первого сезона вернулась американская мультимиллионерша Таня (Дженнифер Кулидж). Италию она посещает с супругом (Джон Грайс) и ассистенткой (Хэйли Лу Ричардсон). Среди гостей также: бизнесмен Кэмерон (Тео Джеймс) с супругой Дафной (Мэган Фэйхи), товарищ Кэмерона по колледжу Итан (Уилл Шарп) и его жена Харпер (Обри Плаза), пожилой Берт Ди Грассо (лауреат «Оскара» Ф. Мюррей Абрахам), его сын-сексоголик Доминик (Майкл Империоли) и выпускник Стэнфорда Алби (Адам ДиМарко). С кланом Ди Грассо тесно общаются две секс-работницы — Лючия (Симона Табаско) и Миа (Беатрис Гранно). Среди многочисленных героев точно есть убийца и жертва.
Вышедший в августе прошлого года «Белый лотос» изначально задумывался как мини-сериал. Но успех как среди критиков, так и среди зрителей детища Майка Уайта заставил продюсеров HBO превратить проект в антологию. Первый сезон удостоился пяти наград «Эмми», в том числе как лучший мини-сериал года. Пока рано судить о продолжении, но ироническая интонация и детективный сюжет никуда не пропали.
Доступен в подписках AMEDIATEKA и «Премиум».