Опубликовано 05 февраля 2022, 17:17
7 мин.

Дайджест новинок недели: Фильм-катастрофа, интеллигентский капустник и сразу несколько документальных хитов

Поделиться:
Дайджест новинок недели: Фильм-катастрофа, интеллигентский капустник и сразу несколько документальных хитов

Хорроры о злых духах, духоподъемные документальные картины, нетипичный фильм-концерт и новый мультфильм о трех богатырях.

Пылающее море

Рейтинг: 6.7IMDb: 6.2
2021, Боевики, 101 мин
Норвегия, 16+
Режиссер: Йон Андреас АндерсенГлавные роли: Андерс Баасмо Кристиансен, Бьёрн Флоберг, Нильс Элиас Олсен, Эни Скумсволл, Кристоффер Стаиб, Аннеке фон Дер Липпе

Там где начинается стихия, шутки плохи, но в фильме «Пылающее море» все еще хуже. Тут природная катастрофа сочетается с человеческим просчетом: нефтяная платформа оказывается на дне Северного моря из-за образовавшегося на дне разлома, а на поверхности тем временем торжественно разливается взрывоопасное нефтяное пятно. Катастрофа уже свершилась, и прогнозы на будущее неутешительны. Разломы будут только множиться, нужно спасать другие платформы. Но еще нужно спасать пострадавших в эпицентре. Это ровно тот случай, когда сама миссия спасения оказывается опасна для жизни.

О фильмах Йона Андреаса Андерсона можно было услышать немного, это его всего лишь 5-я режиссерская работа. Зато операторский опыт велик. Андерсон снял более 25 картин, что сказывается и в режиссуре: потрясающие виды, стальные воды моря, абстрактная клякса нефти, которая больше похожа на инопланетные письмена из «Прибытия», чем на реальную угрозу. И ужас, который таится подо всем этим визуально отточенным великолепием.

Портрет Незнакомца

Рейтинг: 6.36
2022, Мелодрамы, 103 мин
Россия, 16+
Режиссер: Сергей ОсипьянГлавные роли: Кирилл Пирогов, Илья Любимов, Евгений Цыганов, Вера Строкова, Полина Кутепова, Галина Тюнина

Попойки в «Метрополе», переделкинские вечера и кабинеты КГБ. Главный герой Олег Орлов помогает зрителям погрузиться в мир советской интеллигенции середины 1970-х. Но прежде чем он войдет в неожиданные для него самого высшие круги, он окажется на самом дне: радиопостановку, его единственный источник дохода, закроют, а жена выгонит из дома. Тут-то Олег и познакомится с писателем Николаевым, который перевернет его жизнь. Станет ли она лучше — сказать сложно, но более непредсказуемой станет точно.

Сергей Осипьян уже успел зарекомендовать себя как талантливый сценарист еще на фильме Александра Лунгина «Большая поэзия». Продолжил он свою работу с Лунгиным и здесь. Разрабатывая сценарий, Осипьян заметил, что стремился создать собирательный образ литературы того времени, где лирический герой был донельзя близок автору. Вот и в фильме личное и фантасмагорическое неотделимы. То ли реальные люди, то ли чистые образы и облики эпохи. Довершает этот интеллигентский пир прекрасный актерский ансамбль: тут и Евгений Цыганов, и Галина Тюнина, и Кирилл Пирогов — все они приходят прямиком из театра «Мастерская Петра Фоменко», с которым Осипьян отлично знаком. Может быть, поэтому фильм временами напоминает театральный капустник, который разделяет киноповествование на ряд отдельных сцен, зато уж отказать ему в обилии увлекательных сюжетов нельзя.

Оленьи рога

Рейтинг: 5.6IMDb: 5.9
2021, Ужасы, Драмы, 99 мин
США, Мексика, 18+
Режиссер: Скотт КуперГлавные роли: Кери Рассел, Грэм Грин, Эми Мэдиган, Рори Кокрейн, Джесси Племонс, Скотт Хэйз

Обвинить режиссера Скотта Купера в однообразии никак нельзя: все его 6 фильмов сделаны в абсолютно разных жанрах. Есть среди них драмы, триллеры, вестерны и вот теперь еще и фильм ужасов. «Оленьи рога» — не первая в мире хорроров история о злом духе. Есть и одноименный «Злой дух» и множество вариаций на эту тему. Самый, вероятно, известный из этих духов живет в темном вигваме во вселенной Твин Пикса, а вот у Скотта Купера он объявляется в шахте. Там он и атакует Фрэнка и его сына Эйдена. Фрэнк понимает, что произошло нечто ужасное и по возвращении домой просит своего старшего сына Лукаса запереть их с Эйденом в комнате. Но это заточение не может длиться вечно.

Продюсером фильма выступает Гильермо дель Торо, хотя отношение к чудовищу у Купера принципиально отличается от дельторовского. Если Дель Торо показывает инаковость своих ужасающих существ, Купера интересует природа чистого зла, которое может оккупировать ум и тело любого человека. Лес, небольшой городок, пустынные дороги и темные комнаты — вся атмосфера в фильме идеально создана для того, чтобы на зрителей в полной тишине появлялось ощущение неизбежного кошмара.

Джулия

Рейтинг: 8.1IMDb: 8.3
2022, Драмы, Биографии, 2 сезона
США, 18+
Режиссер: Мелани Мейрон, Дженэ ЛаМарк, Скотт ЭллисГлавные роли: Сара Ланкашир, Дэвид Хайд Пирс, Биби Ньювирт, Фрэн Кранц, Фиона Глэскотт, Бриттани Брэдфорд

Истории о том, что никогда не поздно начинать, хорошо бы подкреплять фактами. И документальный фильм Джулии Коэн и Бэтси Уэст — отличный пример, если вы хотите увидеть не только историю успеха, но и историю, вдохновляющую к поискам. Ведь именно неуемное стремление найти себя, найти правильные формы выражения себя, найти аудиторию, найти собственный голос среди других — это и есть история Джулии Чайлд, легендарного популяризатора французской кухни, которая пришла в кулинарию и на телевидение, когда там было царство мужчин. И обратилась она к тысячам домохозяек с вдохновляющим призывом.

Джулия Чайлд хотела стать шпионкой, но во время своего путешествия во Францию отведала местной кухни и поняла, что на самом деле хочет другого. Поступила в школу шефов, отучилась, а потом пошла рассказывать о том, что знает. После огромного успеха книги о французской кухне Чайлд начала вести свое телешоу, ей на тот момент было 50 лет. Ее задорный подход всегда поощрял зрительниц не только и не столько к готовке, сколько к самостоятельности. Вероятно, это и превратило Чайлд в настоящую героиню для многих и многих женщин.

Американская утопия Дэвида Бирна

Рейтинг: 7.67IMDb: 8.2
2020, Документальное, Музыкальное, 106 мин
США, 16+
Режиссер: Спайк ЛиГлавные роли: Дэвид Бирн, Стефан Сан Хуан, Жаклин Асеведо, Тимоти Кейпер, Крис Джиармо

Вот он, стандартный фильм-концерт: статичная камера, панорамы музыкантов на крупных планах, лица и руки исполнителей, блики разноцветных прожекторов. Только вот картина Спайка Ли с выступлением Дэвида Бирна ничего общего с фильмом-концертом не имеет, хотя по сути именно им и является. Бирн призывает представить, что останется на сцене, если избавиться ото всего лишнего: от проводов и прочей машинерии. И сам же отвечает: останутся только музыканты и зрители. Хотя, конечно, тут Бирн лукавит. В фильме вы найдете куда больше.

Над хореографией работает Энни Би Парсон, в послужной список которой входит работа с Дэвидом Боуи и Уэнди Уилан. И освещение на сцене остается очень даже выразительное. Наверное, фильм даже можно было бы назвать мюзиклом — он полон действия. Проблема только в том, что действие — это дискуссии, а место действия — сцена. Но чем только эта сцена не оборачивается: и кафедрой, и помостом, и круглым столом даже. Песни же — и повод, и самостоятельное высказывание. Перед зрителями через совместное творчество Бирна, Парсон и Ли проходит вся актуальная повестка, ну и любимые песни исполнителя, конечно, тоже.

Сэр Алекс Фергюсон: Никогда не сдавайся

Рейтинг: 8.19IMDb: 8.3
2021, Документальное, 109 мин
Великобритания, 16+
Режиссер: Джейсон ФергюсонГлавные роли: Эрик Кантона, Алекс Фергюсон, Марк Фергюсон, Райан Гиггз, Гордон Страхан, Кэти Фергюсон

Для англичанина футбол — не просто спорт. Это и страсть, и отрада, и разочарование, и уж точно всегда актуальная тема для разговора. Для кого-то футбол — большая часть жизни, для кого-то меньшая. Для кого-то, если говорить словами героя Дэни Рохаса из небезызвестного сериала «Тед Лассо», футбол — это и есть жизнь. И это наш случай, ведь главный герой фильма, Сэр Алекс Фергюсон — легендарный тренер футбольного клуба «Манчестер Юнайтед».

Его детство в рабочих районах Глазго, его путь к успеху, головокружительная карьера, трудности и победы. Разумеется, это спортивная история борьбы, но не только. Фильм — это еще и завещание, наследие, передача опыта, памяти и истории. Дело в том, что Сэр Фергюсон — отец режиссера Джейсона Фергюсона. «На какой улице ты родился? Когда годовщина твоей свадьбы? Кто первый забил гол, когда ты стал тренером «Юнайтед»?», — спрашивает сын отца, ведь тот только что перенес кровоизлияние в мозг. Легендарный тренер отвечает и начинает свою долгую историю.

Под вулканом

IMDb: 7.7
2021, Документальное, 96 мин
США, 18+
Режиссер: Грейси ОттоГлавные роли: Стинг, Стюарт Коупленд, Энди Саммерс, Джимми Баффетт, Мидж Юр, Найджел Олссон

Под вулканами бывают удивительно плодовитые почвы, бывают выжженные земли, а иногда даже звукозаписывающие студии. Такую и отстроил себе Джордж Мартин, продюсер The Beatles, прямо под вулканом на острове Монтсеррат, что входит в архипелаг Малые Антильские острова. И студию назвал в честь острова. Именно на ней, на AIR Montserrat, и творилась история поп- и рок-музыки 1980-х. Студия была свидетельницей распада The Police и воссоединения The Beatles после убийства Леннона.

Бассейн во внутреннем дворе и вид на вечнозеленые верхушки гор — это был настоящий рай. Студия вдали ото всего мира принимала звезд первой величины. Тут записал 3 альбома Элтон Джон, писались The Rolling Stones, Duran Duran и Black Sabbath. Но время шло. Менялся пейзаж музыкальной индустрии, и внезапный финал, который ожидал студию, на деле не мог не произойти, лишь закрепив за студией право на место в истории музыки. Неприютные и заброшенные помещения студии, которые можно увидеть в этой документальной картине, все еще хранят память о своих славных обитателях, как хранит ее и остров.

Три богатыря и Конь на троне

Рейтинг: 7.4
2021, Мультфильмы, Комедии, Приключения, 87 мин
Россия, 6+
Режиссер: Дарина Шмидт, Константин ФеоктистовГлавные роли: Максим Сергеев, Андрей Кузнецов, Олег Куликович, Анатолий Петров, Валерий Соловьев, Александр Боярский

Франшиза о «Трех богатырях» продолжает цвести и ветвиться все новыми невероятными историями. Мультипликации вкупе со сказкой вообще многое дозволено, даже о коне на троне рассказать. Именно об этом и пойдет речь в очередном мультфильме Дарины Шмидт и Константина Феоктистова, бессменных режиссеров франшизы. Сначала конь Юлий, как повелось, вляпывается в историю, а потом — не без участия магии и Бабы Яги — меняется телами с самим князем.

Тут ведь дело не только в том, что конь править не умеет, как окажется, даже у коня своя преобразовательная программа припасена для княжества. Тут ведь еще и князь никогда физическим трудом не занимался, а теперь ему поле пахать, да от мужиков уворачиваться. Оба буквально оказываются в чужой шкуре — и большой вопрос, кому из них придется хуже. Но главное разобраться со всем этим, пока отечество не полетело в тартарары. И за дело берутся они, богатыри земли русской.

Новое в подписке

Лучшее в подписке