Дайджест новинок недели: Съемки кино в Южной Корее и бегство в Казахстан
Памфлет о съемках фильма, боевик о переговорах с террористами, комедия в борделе. Рассказываем о главных новинках недели в Okko.
«Лада Голд» — один из самых хулиганских и непредсказуемых отечественных сериалов 2023 года, который на ходу меняет колеса, жанры, регистры и время действия. События разворачиваются в двух хронологических пластах в Тольятти: в 90-х бандиты наращивают капитал, пока милиция пытается преступников схватить с поличным, а в наши дни наследник состояния авторитета Мидаса пытается найти мифологизированный трофей — шедевр российского автопрома «Ладу», собранную полностью из золота. Противостояния хороших и плохих парней никто не отменял и 40 лет спустя.
«Лада Голд» — остроумная криминальная история, которая выглядит довольно свежей новинкой в нашем стриминговом пространстве и встраивается в постмодернистские тенденции. К тому же сериал балует зрителя замечательными актерскими работами — Павла Прилучного, Ивана Фоминова, Романа Евдокимова, Эльдара Калимулина и Стаси Милославской. Вполне вероятно, что «Лада Голд» пополнит всевозможные топы лучших отечественных релизов 2023 года, поэтому не стоит пропускать шоу Никиты Власова.
«Анатомию падения» — один из самых обсуждаемых фильмов 2023 года — наконец можно посмотреть и дома. Фильм-лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля сначала добрался до отечественного проката, а теперь и до стримингов. Строго говоря, фильм Жюстин Трие — детективная судебная драма, но на деле картина устроена куда сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Супруги-писатели проводят зимние каникулы в горах: размеренная жизнь в шале идет своим чередом, пока будни не разбиваются о трагедию. Самюэль (Сэмюэл Тейс) выпал из окна, а Сандра (Сандра Хюллер) довольно быстро из единственной свидетельницы превращается в подозреваемую. Судебное разбирательство изучает не только ту самую анатомию падения, но и общий климат в браке, где жена была успешнее мужа. Дает показания и сын пары — слабовидящий Даниэль (Мило Машадо Гранер), который не уверен, что верит в невиновность мамы. Помимо процедурных тонкостей допроса, Трие выводит на первый план и вопросы языка как фундамента коммуникации: Сандра — немка, которая вынуждена говорить то на французском, то на английском, чтобы быть понятой и услышанной.
Александр Петров в конце года вновь оказался под пристальным вниманием: в прокат вышел фильм Романа Полански «Дворец», где актер сыграл одну из заметных ролей, а светскую хронику наводнили заголовки о встрече с чудесной незнакомкой и скоропостижной свадьбе влюбленных. О любви Петров захотел высказаться и сам, а потому в онлайне выходит авторский спектакль «Планета Максимус», который игрался на сцене московского Театра Ермоловой, с монологами в исполнении Петрова и стихами его собственного сочинения.
Лирический герой пытается отыскать загадочную планету, где все счастливы, поняты и любимы, и посвящает историю своему другу Максу, который умер от рака. Где-то между стихосложением, инкрустациями видеоарта с Екатериной Чанновой и репликами в вечность и рождается спектакль Петрова, который точно придется по вкусу поклонникам любых творческих изысканий артиста.
Охранник в телецентре (Николай Шрайбер) еще не подозревает, что вот-вот его настигнет крушение идеалов. Грустный мужчина средних лет четко соблюдает инструкции, а от правил отходит только ради героини своего романа, артистки Ирины Синициной (Анна Антонова). Звезда телеканала спасает жизни на экране в мыльной опере о врачах, но стоит ей только выйти из кадра, как ореол благородства улетучивается и барышня норовит нагрубить всем и каждому. Григорий разницы между героиней и женщиной наяву не видит, а потому решился на отчаянное: все сбережения потратить на благотворительный аукцион, чтобы приобрести вечер в компании с любимой.
Сериал «Куплю актрису» довольно прямолинейный в плане жанров, приемов и драматургии: шоу эксплуатирует знакомые шаблоны комедии положений, но подкупает актерскими работами (особенно Николая Шрайбера) и дружелюбной и сдержанной интонацией. Ситуация всё же противоречивая: мужчина платит за женское внимание.
Название фильма «Бабки» скрывает, может, не самую изящную, но уместную игру слов: имеются в виду и пенсионерки, и деньги, а точнее деньги, которые украли у пенсионерки, но всё чуточку сложнее. Пожилой даме, которой мир вокруг глубоко несимпатичен, в результате круговорота криминальных махинаций, связанных с бандитами, полицией и жилплощадью, приходится приютить у себя в квартире бордель, чтобы оплатить все долги.
Пожилая женщина за роль крестной матери берется со всем усердием и всячески пытается помочь секс-работницам, брошенным на произвол судьбы. «Бабки» — своего рода комедийный вариант «Обычной женщины» с Анной Михалковой: череда сюжетных препятствий и сценарных совпадений служит для того, чтобы по-настоящему раскрыть характер одинокой несговорчивой старушки. Ольга Волкова сыграла вроде знакомую, но удивительную для отечественных проектов героиню — вряд ли найдутся аналоги.
«Переговорщик» подойдет для зрителей, которые максимально бойкотируют новогоднее настроение и готовы смотреть в лицо действительности даже в конце декабря. Фильм основан на реальных событиях 2017 года: группа туристов из Кореи оказалась в заложниках у террористов в Афганистане. Пусть жанр и заявлен боевиком, но спасать граждан из неволи будет не пуленепробиваемый герой, а дипломат и парламентер Чон Чжэ, у которого есть совсем немного времени, чтобы преуспеть в переговорах, иначе 23 человека могут погибнуть. Справляться совсем в одиночку всё же не придется: на помощь Чон Чжэ приставлен проводник Пак Дэ-сик, который хорошо знает местность.
«Переговорщика» сложно причислить к скрытым сокровищам 2023 года, но фильм вполне можно назвать достойным корейским триллером с социальной подоплекой: в главных ролях — звезды дорам Хён Бин, Кан Ги-ён и Хван Джон-мин из «Избави нас от лукавого».
Еще один корейский релиз этой недели, куда более забавный и оптимистичный фильм, чем «Переговорщик». «В паутине» представляет собой еще одну вариацию на тему кинематографического ремесла с оттенком ретро. События разворачиваются в 1970-е годы: демиург-режиссер Ким (любимый актер Пон Джун-хо Сон Кан-хо) после завершения производства решает вернуться к съемкам картины, чтобы сделать картину шедевром на века. Что конкретно представляет идеальность, не может понять никто вокруг, но сопротивляться гению бесполезно, проще слепо довериться и отправиться в путь к совершенству.
Идеал, конечно, недостижим, но дорога точно будет веселой. «В паутине» Ким Джи-уна можно смотреть в паре с «Книгой решений» Мишеля Гондри — еще одним фильмом о творческом кризисе, который смотрит на фигуру кинематографиста, одержимого своими идеями, скорее в ироничном ключе.
Просмотр новогодних хорроров вполне можно считать традиционным праздничным развлечением. Если вы уже выучили наизусть «Черное Рождество» и «Смотри по сторонам», то на этой неделе есть релиз, способный пополнить каталог ужасов с гирляндами. «Пропавшие в ночи» — дикий и странный сплав артового хоррора и привычного сюжета о серийном убийце, для зрителя личность маньяка открывается почти сразу.
Кровь, огонь, странный цирк и те самые люди, которых так и не нашли, переплетаются в одном макабрическом сюжете, который заглядывается чуть ли не в сторону рождественских историй Диккенса о покаянии. Если вы соскучились по слэшерам, то лучше отправиться в кино на «Крик. Ночь перед Рождеством», ну а для тех, кто предпочитает бояться дома, «Пропавшие в ночи» станут отличным вариантом для проводов декабря.