Дайджест новинок недели: Питер Сарсгаард устраивает бунт, а Юрий Быков сводит с ума юных поклонниц
Актуальная американская сатира, российское городское фэнтези о юных магах и драмеди о писателе и его поклонницах. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
1918 год. В США разразилась эпидемия испанского гриппа, которая унесла больше жизней, чем Первая мировая. Таинственный господин (Питер Сарсгаард) присваивает себе имя Флойда Монка и становится поваром у богатого семейства. Известный публицист Джей Хортон (Билли Магнуссен) вместе с женой Джули (Сара Гадон), двумя детьми и верными слугами изолируется от внешнего мира в роскошном поместье на острове Эгг неподалеку от Нью-Йорка. Все члены семейства — пацифисты и вегетарианцы. Хортон метит на должность губернатора штата и активно критикует президента страны, который не смог должным образом защитить граждан. Тем временем новый повар потихоньку прибирает власть в доме к рукам.
Премьера картины состоялась в программе «Дни авторов» на прошлогоднем Венецианском фестивале. Парадоксальным образом общая беда уравнивает хозяев и прислугу. Человечество быстро погружается в первобытные времена, где на первый план выходят базовые потребности. Флойд пользуется сложившимся положением и первым понимает собственную значимость.
В последние годы на экраны вышли корейские «Паразиты», а затем «Меню», «Треугольник печали», «Дворец» и сериал «Белый лотос». «Идеальный лжец» уверенно встраивается в ряд сатирических картин о классовой борьбе.
Отец Джеймс (Дэвид Духовны), когда сын Адам (Харрисон Хьюз) был совсем еще маленьким, рассказал ему, что не является его биологическим отцом. Однако мальчика Джеймс и его супруга Мэри (Ким Джексон Вилер) воспитывают как родного. Пара нашла младенца в лесу. Когда Адаму (Оакс Фигли) исполняется 14, Джеймс и Мэри погибают в перестрелке с шерифом. Подросток находит записку, которую ему оставили родители. В ней имя биологического отца Адама и адреса трех мужчин, каждый из которых может оказаться папой. Мальчик отправляется на поиски кровного родственника.
Независимую драму о поисках своих корней по собственному сценарию снял американский режиссер Ирвинг Франко. Картина может похвастать не только редкой брутальной ролью Дэвида Духовны, но и пейзажами сельских Штатов, а также трогательным сюжетом об обретении новой семьи. У молодого автора получилась архетипическая история взросления американского подростка, которая восходит к шедеврам литературы XX века. Вспомним хотя бы «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера.
1964 год. Телефонистка Агнес (Виктория Люси) обитает на островке Олдерни, одном из Нормандских островов, которые являются частью территории Великобритании. Жизнь здесь скучная, в основном девушка подслушивает чужие сплетни. Работает она в скромной хижине, заставленной оборудованием. Агнес готовится к свадьбе, а потому часто созванивается с женихом Фрэнком (Томас Блисс). Но однажды телефонистка случайно перехватывает вызов о похищении женщины. Агнес передает информацию полиции, но параллельно начинает собственное расследование.
«Тревожный звонок» — дебют британского режиссера Оливера Пирна. Любопытно, что молодой постановщик решает начать карьеру с рассказанной экономными средствами истории. Это далеко не первый монотриллер (на экране только один актер), вышедший на экраны за последние годы. Фильм может понравиться зрителям, которые высоко оценили «Лока» Стивена Найта, «Виновного» Густава Мёллера и «Коллектора» Алексея Красовского. Фактически перед нами увлекательный подкаст или радиопьеса.
Группа бывших военных отправляется в лес, чтобы найти набитую украденными долларами сумку. За сокровищем также охотятся агенты ФБР, так что отряду нужно опередить федералов. Но это еще не всё. Первым сумку отыскивает охотник Уилл (Крис Тамбурелло). Разумеется, он понимает, что деньги кому-то принадлежат и теперь его жизнь в опасности, но жадность бывает сильнее даже чувства самосохранения. А еще за всеми остросюжетными событиями на вверенной ему территории наблюдает местный шериф (Дэнни Трехо).
Режиссер Джастин Ли до «Охоты без правил» снял картины с говорящими названиями «Хищник из бездны» и «Самая опасная игра». Постановщик специализируется на жанровом кино в диапазоне от боевиков до хорроров. «Охота без правил» представляет собой нехитрый олдскульный экшен, в котором отдельные зрелищные сцены гораздо важнее магистрального сюжета.
Английская глубинка. Кэсс (Минка Келли) стала случайной свидетельницей трагедии на ночной пустынной дороге и потеряла покой. Женщина вернулась в свой особняк, но теперь ей постоянно тревожно и кажется, что ее кто-то преследует. Муж Мэттью (Дермот Малруни) уверяет супругу, что у нее просто разыгралось воображение. Кэсс должна разобраться, что же на самом деле происходит, пока окончательно не потеряла рассудок.
Параноидальный триллер основан на одноименном романе франко-британской писательницы Б. Э. Пэрис. Ее детективный бестселлер был впервые опубликован в 2017 году. Автор лично консультировала создателей картины, посещала съемочную площадку и даже засветилась в камео. У режиссера Джеффа Челентано («Хилл» и «Держать удар») получился не самый оригинальный, но достойный триллер, в котором зрителю предстоит разобраться, на чьей он стороне. Неясно, можно ли доверять Кэсс как рассказчице.
Певица Алина (Вера Кинчева) влюбляется в писателя Валентина Чайку (Юрий Быков). Недавно автор издал провокационный роман с набоковскими мотивами «Гумберт. Гумберт»). Подруги говорят Алине, что у литератора сомнительная репутация и не один роман с юными особами. Но певица влюбилась по уши и ничего с чувствами сделать не может. Отношения у Алины и Валентина странноватые: Чайка заявляется к девушке максимум два раза в месяц, пара занимается сексом, мужчина исчезает — и так по кругу. Пока Алина мучается от неопределенности, Валентин начинает переписываться с еще более молоденькой Машей (Евгения Кузнецова).
Дебют Полины Лазаревой, ученицы легендарной Аллы Суриковой и представительницы театральной династии Лазаревых-Немоляевых, звучит забавно не только в пересказе. Страдания юной певицы по недоступному и неизвестно чем привлекательному Чайке перемежаются с сюрреалистическими эпизодами-фантазиями, в которых герои почему-то переносятся куда-то в XIX век, а Алина и вовсе предстает в монашеской одежде. Картина застревает между драмой, ромкомом и мелодрамой, так и не собираясь в единое целое. Следить за развитием событий в «Чайке» всё равно любопытно, потому что мало где можно увидеть, как Юрий Быков мочится в раковину, готовится разрубить певицу на части бензопилой и сочиняет пошловатые сообщения сохнущим по нему поклонницам.
1948 год. В тяжелое послевоенное время мать оставляет сыновей Патриса (Энцо Бонне) семи лет и Мишеля (Виктор Эскуде-Ури) пяти лет в детском доме. Время идет, за мальчиками не возвращаются. После несчастного случая с директором детского дома братья убегают в лес и проводят вдали от цивилизации семь лет. Спустя годы и у архитектора Мишеля (Иван Атталь), и у врача Патриса (Матьё Кассовиц) есть семьи. Когда Патрис без лишних слов уходит из дома, Мишель бросается за братом в Канаду. Только младший брат знает, где искать старшего. Никому о своих детских испытаниях Патрис и Мишель не рассказывали.
В основе фильма лежит реальная история. В послевоенное голодное время родители нередко сдавали детей в приюты. О своем травматичном опыте режиссеру Оливье Касасу рассказал приятель, архитектор Мишель де Робер. К тому моменту старшего брата Мишеля Патриса уже не было в живых. Братья на самом деле в течение десятилетий не говорили ни женам, ни детям, через что им пришлось пройти в малолетнем возрасте. Для Оливье Касаса это всего лишь вторая режиссерская работа после комедии «Радионяня». Именно невыдуманная история в первую очередь заставляет обратить внимание на фильм.
Вдовец Роман (Антон Васильев) воспитывает троих детей. Егор (Артём Кошман) и Алиса (Маша Кошина) постарше, уже в подростковом возрасте, Шура (Полина Айнутдинова) помладше. Близкие считают, что жена Романа Надя (Оксана Акиньшина) три года назад погибла в автокатастрофе. На самом же деле она одна из трех дочерей могущественного мага Платона. Надя давно скрывается от волшебного правосудия в мире людей, а свою смерть она инсценировала. Силы передадутся по наследству Егору, Алисе и Шуре, но им еще предстоит научиться ими управлять.
Сериал Антона Федотова («Папины дочки. Новые», «Кухня» и «Даешь молодежь!») и Александра Бабаева («Ряд 19») является городским фэнтези о современных подростках, которым приходится не только сталкиваться с первой любовью и школьным буллингом, но и противостоять могущественным магам. Проект вполне может стать семейным развлечением. Главное, не стоит ждать от «Наследников» мрачных интриг.