Дайджест новинок недели: Новый фильм Паоло Дженовезе и драма про выживание в тайге с Анной Слю
Душевная драма от автора «Идеальных незнакомцев» Паоло Дженовезе, комедия в духе «Секса в большом городе» и детектив с путешествиями во времени. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
Трагедия, как это обычно и бывает в кино, становится началом новой жизни, но в случае Дины (Анна Слю) изменения произошли совсем кардинальные. Под угрюмые взгляды супруга (Артём Ткаченко) и дочери (Слава Киселёва) женщина отправляется в командировку на новый проект где-то в Сибири. Вертолет терпит крушение, и женщина обнаруживает себя посреди тайги. На помощь приходят местные, но вместо того, чтобы отправить потерпевшую обратно к родным, спасители оставляют ее как соплеменницу и даже подыскивают женщине нового мужа (против ее воли).
Режиссер Алексей Луканёв и его соавторы предлагают роман перевоспитания, основанный на реальных событиях, которые, правда, произошли с мужчиной. Независимую женщину с заметными карьерными достижениями переделывают в хранительницу домашнего очага в традиционном значении. Хотя традиции всё же выдуманные: чтобы избежать конфликтов с малыми народами, авторы не стали причислять героев фильма ни к одному из существующих племен.
Любителям «папиных боевиков» на этой неделе стоит приглядеться к «Погоне за бриллиантами». Фильм Азифа Акбара предлагает бронебойный набор сюжетных ходов, которые едва ли смогут удивить, но в то же время точно описывают, что зрителя ждет следующие полтора часа. Помимо драк, погонь, кулаков и взрывов.
Бывший боец ММА (смешанные единоборства) провинился перед крупным преступным синдикатом и провалил задание по перевозке бриллиантов. Как принято у криминальных боссов в боевиках, пострадает не он, а близкие. Теперь герой должен спасти родных из плена. Локализация упускает одно занимательное обстоятельство — в оригинале фильм называется «Бриллианты Мохаве». Мохаве — пустыня в Штатах (на территории Калифорнии и Невады), названная в честь племени коренных американцев. Поэтому любителями жаркого сеттинга и песчаных бурь не стоит проходить мимо.
Мастер разговорных драм, которые трогают за душу, и любимец публики Паоло Дженовезе возвращается с новой картиной. Автор «Идеальных незнакомцев» и «Супергероев» взялся за материю вечную, за рассуждения о ценности человеческой жизни. В основу сценария картины лег роман самого Дженовезе.
«Первый день моей жизни» в чем-то наследует классикам литературы и кино — Чарльзу Диккенсу и Фрэнку Капре. По сюжету печальный отряд самоубийц не отправляется сразу на тот свет, а получает своеобразный второй шанс. Разным людям с разными трагедиями ангел в исполнении блестящего артиста Тони Сервилло предлагает задержаться на неделю, чтобы успеть еще пожить и передумать. Дженовезе вновь пускается в трогательные размышления о радостях и горестях: многие называют «Первый день моей жизни» самой зрелой работой режиссера.
Осенние вечера — время просмотра уютных драмеди и духоподъемных мелодрам с узнаваемыми героинями, безобидными шутками и комфортным концом (не значит стерильным хеппи-эндом!). Полнометражный дебют стендап-комика Каллэна Дарлика полностью соответствует заявленным требования, а кроме того, является негласным наследником культового «Секса в большом городе», только с дислокацией в Лондоне.
Четыре давних подруги отправляются «запивать» трагичный разрыв одной из девчат: кавалер бросил Руби (Элайза Тейлор) прямо в годовщину. После пролога «Одной безумной ночью» полностью перестраивается на лад названия. Ужин перетекает в бар, бар — в клуб, клуб… Известные маршруты приключений раненых душ в поисках веселья то и дело натыкаются на неожиданные происшествия и странные совпадения. Каллэн Дарлик хотел рассказать историю не только о целительной силе дружбы, но и о том, как случай и спонтанность влияют на жизни.
Название звучит несколько обманчиво: фильм предлагает не экстремальную историю выживания в джунглях с нападением экзотических пресмыкающихся, а шпионский триллер в духе «Солт» и «Мистера и миссис Смит». Идеальная агентка ЦРУ Кавски — ни любви, ни тоски, ни жалости — внезапно понимает, что охота открыта на нее, и пытается распутать заговор работодателей.
Удивительно то, что «Укус змеи» — кино не только продюсерское, но и авторское. Российская модель Джиа Скова написала сценарий, срежиссировала картину и сыграла главную роль неуязвимой шпионки. От просмотра не стоит ждать вдумчивого погружения в кулуарные игры верхушек — скорее сумасбродный коктейль из жанров и взрывов под флагом «так плохо, что даже хорошо».
Шестеро старых друзей отправляются на морскую прогулку на яхте в честь дня рождения одного из них: вино, болтовня, приятные воспоминания и теплые признания на фоне красивых пейзажей за бортом. Фильм, который начинается как еще одна разговорная драма Паоло Дженовезе, оборачивается герметичным триллером: отношения выяснять придется, но в экстремальных условиях.
Наутро после праздника пассажиры обнаруживают, что судно захвачено, но дистанционно: некий голос из рации придумывает испытания на прочность. На судне не осталось еды, а все навигационные приборы выведены из строя. Постепенно пленники обнажают истинный характер, стоит делу дойти до борьбы за выживание. Несмотря на определенную предсказуемость, фильм Алессио Лигуори всё же способен пощекотать нервишки любителям клаустрофобных триллеров.
Писатель и педагог на пенсии — неиссякаемый источник анекдотов и вдохновения для кинематографистов. Автор переосмысляет жизнь через призму творчества и подводит итоги биографии. В схожем ключе придумана и картина Мэтта Биссоннета, но с более ироничной интонацией.
Профессор Сэмюэль О’Ши (Гэбриел Бирн) получает неутешительные известия о состоянии здоровья и пытается пересмотреть старые привычки — пристрастие к алкоголю и вниманию женщин. Помогают исцелиться (или весело провести время?) ему странные спутники: давно умерший отец, женщина с головой тигра и выпивоха Франкенштейн. Порождения воспаленного разума с радостью составили компанию стареющему балагуру под аккомпанемент бессмертных песен Леонарда Коэна: оригинальное название фильма Death of a Ladies’ Man позаимствовано у одноименного альбома музыканта.
Итальянский сериал «Лето 1990» объединил любимые поп-культурные теги последнего времени: ностальгию по концу XX века, детективную завязку и фантастическое допущение. Как часто мы думаем о том, что хочется вернуться в определяющий момент жизни и скорректировать произошедшее? Иногда изменить свое решение, иногда предотвратить трагедию. Элио выпал шанс исправить самое жуткое событие юности и вернуться к совершеннолетию: девушка, в которую молодой человек был влюблен, Арианна (Нита Фотарас), пропала без вести. Лишь 30 лет спустя найдены останки исчезнувший. Элио мечется между прошлым и настоящим, чтобы наконец ответить на вопрос, который мучил его три десятка лет.
Помимо по-настоящему интригующей завязки и лампового настроения 90-х, сериал привлекает и актерским составом: юного Элио сыграл Филиппо Скотти — артист, удостоившийся премии Марчелло Мастроянни на Венецианском кинофестивале за роль в фильме Паоло Соррентино «Рука бога».
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».