Дайджест новинок недели: Лиам Нисон снова стреляет, а Энсел Элгорт знакомится с Токио
Боевик с Лиамом Нисоном, две совершенно разные истории о восставших мертвецах, а также эффектный многосерийный триллер с Энселом Элгортом. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
Боевиков с Лиамом Нисоном много не бывает. «Профессионал» и вовсе может стать одной из последних остросюжетных работ в карьере звезды: актер заявил, что собирается завязать с экшен-фильмами. Напомним, что Нисон не раз намекал на свой уход из криминального жанра. «Профессионал» во многом похож на другие недавние картины с актером в главной роли. Фильм снял Ханс Петтер Муланд: Нисон уже сотрудничал с норвежским режиссером во время съемок «Снегоуборщика».
Сюжет вращается вокруг гангстера (Нисон), которого мучают головные боли и криминальное прошлое. Герой решил бросить карьеру киллера, чтобы наладить отношения с дочерью (Фрэнки Шоу) и внуком (Терренс Пуллиам). Но о размеренной жизни пока что остается только мечтать: бывшие боссы не собираются просто так прощаться с профессионалом своего дела.
Мир будущего: мертвые восстали из могил, но не стали нападать на людей. Зомби хотят не крови, а равных прав с обычными гражданами. Постепенно мертвецы становятся полноценными членами общества: занимают рабочие места и обитают среди живых. Такое положение дел устраивает далеко не всех: некоторые отправляют зомби-родственников в научные учреждения на опыты. Трое авантюристов занимаются тем, что перехватывают у огромной компании заказы по уничтожению зомби и зарабатывают на этом деле неплохие деньги. С мошенниками должны разобраться двое сотрудников корпорации.
Хоррор-комедия — творение канадской троицы Франсуа Симара, Анук Висселль и Йоанна-Карла Висселля. Ранее режиссеры снимали пародийный боевик «Турбо-пацан» и ностальгический триллер «Лето 84». «Реальные зомби» основаны на популярной серии комиксов Джерри Фриссена и Гая Дэвиса «Зомби, которые съели мир». Юмористический фильм ужасов может понравиться тем, кто соскучился по историям о живых мертвецах в духе «Зомби по имени Шон» Эдгара Райта.
Если же душа требует более мрачного хоррора о зомби, то стоит обратить внимание на турецкий фильм «Кадавр». Фильм Орчуна Бехрама тоже вращается вокруг темы воскрешения мертвых, но лишен комедийных элементов. «Кадавр» — тягучее кино с серыми пейзажами и удручающим настроением. Картина заслуживает внимания как минимум из-за оригинальной идеи и особой атмосферы: режиссер соединяет традиционный сюжет о мертвецах с турецким антуражем.
Джемаль (Ахмет Рифат Шунгар) — одинокий водитель катафалка, который проводит монотонные дни за выполнением унылой работы. Однажды мужчина получает необычное задание: необходимо забрать тело девушки и держать у себя в течение 30 дней, пока труп не заберут. Джемаль соглашается, ведь на кону большие деньги. Да и работа кажется простой — разве есть причина бояться мертвых? Уже в первый вечер герой понимает, что ввязался во что-то страшное: девушка просыпается и жаждет человечины.
Братья Хэйзел (Чарли Стоувер) и Джоди (Скайлер Питерс) вместе с подругой Элис (Фиби Ферро) хотят всё лето играть в приставку. Планы рушит приболевшая мама (Даниэль Утмер), которая поставила на телевизор пароль. Получить доступ к технике можно лишь после выполнения условия женщины: необходимо испечь ее любимый черничный пирог. Друзья ищут ингредиенты и преодолевают всевозможные трудности, чтобы добиться цели.
«Огненная тайна» — бодрая дебютная картина Уэстона Разули. Премьера фильма молодого режиссера состоялась в программе «Двухнедельник кинематографистов» на Каннском кинофестивале в 2023 году. «Огненную тайну» можно назвать одной из недооцененных приключенческих картин, которая осталась в тени громких премьер. Между тем перед нами безумно смешное и теплое кино о взрослении, летних забавах и дружбе. История маленьких хулиганов из деревушки напомнит о безмятежных днях детства и заставит тосковать по солнечным дням лета.
«Блейз» — еще один яркий режиссерский дебют, который не стоит пропускать. Фестивальный хит — дело рук австралийской художницы Дель Кэтрин Бартон, которая с помощью сюрреалистических мотивов размышляет о последствиях травмы и трудностях взросления. Фильм впервые показали на киносмотре в Торонто, а российская премьера картина состоялась на прошлогоднем «Хоррор Фесте». Но «Блейз» сложно назвать фильмом ужасов, перед нами скорее фэнтезийная драма о сломленной девочке-подростке с воображаемым драконом.
12-летняя Блейз (Джулия Сэвэдж) становится свидетельницей изнасилования. Случившееся сильно травмирует девочку: отныне она пытается скрыться от реальности в вымышленном мире, где обитают волшебные существа. Заботливый отец подростка пытается помочь дочери справиться с болезненными воспоминаниями и выбраться из ловушек воображения.
В день своей свадьбы Айя (Нина Мелу) из Кот-д’Ивуара разочаровывается в женихе и сбегает с алтаря. Девушка покидает родной город и начинает новую главу жизни в китайском Гуанчжоу. Героиня живет в африканском районе и работает в чайной лавке, которой владеет мужчина по имени Цай (Чан Хань). Между ним и Айей возникают нежные чувства: коллеги вместе проводят чайные церемонии, ведут задушевные беседы и постепенно сближаются.
«Черный чай» — неспешное кино Абдеррахмана Сиссако, режиссера оскароносного номинанта «Тимбукту». Новая картина Сиссако была показана в основном конкурсе Берлинале и на российском фестивале Voices в Вологде. В «Черном чае» постановщик поднимает вопросы мультикультурных отношений, расизма, эмиграции, а также темы разбитых сердец и измен. Но смотреть картину нужно не столько из-за богатства сюжетных линий, сколько ради визуальной составляющей: теплая цветокоррекция и безупречная операторская работа превращают фильм в медитативное полотно, от которого сложно оторвать взгляд.
После смерти мамы 11-летняя Карин оказывается в доме своего дедушки-монаха. Отец девочки оставляет ее здесь на время, обещая в скором времени вернуться. Капризная Карин не приходит в восторг от новых условий и не стремится найти общий язык с дедом. Тот просит помощи у кота-призрака по кличке Андзу: сначала забавное создание раздражает девочку, но вскоре герои становятся близкими друзьями и вместе отправляются в невероятное путешествие.
«Кот-призрак Андзу» является экранизацией манги Такаси Имасиро. Аниме было показано в Каннах в секции «Двухнедельник кинематографистов», а также на главном анимационном фестивале мира в Анси. Критики полюбили мультфильм за утешительный сюжет и даже сравнили картину с работами Хаяо Миядзаки, особенно с жемчужиной мастера «Мой сосед Тоторо». «Кот-призрак Андзу» тоже рассказывает симпатичную историю о взрослении в сельской местности, переживании тяжелого периода в жизни и удивительном лете в компании пушистого зверя.
Конец 1990-х. Американец Джейк Адельштейн (Энсел Элгорт) переезжает в Токио и пытается сделать карьеру в журналистике. Добиться успеха не так просто, особенно когда в местной газете никогда раньше не работали иностранцы. Но Джейк сдает экзамен на знание языка и получает желанную должность. На работе герой сталкивается с огромным количеством ограничений. Желание Джейка открыто писать о преступлениях якудзы вынуждает его заняться самостоятельным расследованием. Помогать американцу будет честный детектив Хирото Катагири (Кэн Ватанабэ).
Неонуарный сериал о криминальном мире Токио затерялся среди крупных проектов стримингов. У шоу вышло всего два сезона, но уже сейчас «Полицию Токио» называют одним из самых недооцененных сериалов за последние годы. Триллер основан на мемуарах Джейка Адельштейна — репортера, который действительно раскрывал дела в Токио в конце 1990-х. Пилот сериала снял режиссер Майкл Манн, который также выступил продюсером проекта. Если хотите насладиться напряженным полицейским триллером с внятным финалом, то «Полиция Токио» точно не разочарует.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Прайм + Премиум».