Дайджест новинок недели: Изабель Юппер в Сеуле, Дэнни Хьюстон в Риме
Психологический триллер о жутких тайнах отца, драмеди об изнывающих от жары итальянцах и приключения детей и родителей во время совместной поездки за город. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
Француженка Ирис (Изабель Юппер) преподает в Сеуле французский язык по необычной методике. Дама общается с учениками на английском и просит рассказать о своих чувствах. Всю информацию Ирис записывает на бумажных карточках на французском, просит подопечных прочитать получившийся текст и запомнить его к следующему занятию. Фильм состоит из трех встреч европейской гостьи, ограниченных одним днем.
Корейский автор Хон Сан-су снимает по одной, а то и по две картины в год и регулярно участвует в престижнейших европейских фестивалях. Изабель Юппер уже в третий раз заглядывает в мир корейского режиссера. Прежде французская звезда снималась у Хона в картинах «В другой стране» и «Камера Клэр». Завязка, основная часть и кульминация — классическая трехактная структура — заменены на три равноправных эпизода. Ирис остается для зрителей загадкой. Мы не знаем, как и зачем героиня оказалась в Южной Корее, чем раньше занималась и что будет делать дальше. Она чудаковатая то ли фея, то ли колдунья. Француженка связывает все истории и в то же время позволяет ученикам-корейцам узнать о себе что-то новое. Фильм удостоился Гран-при Берлинале этого года.
Только что назначенный арт-директором крупного модного дома в Париже Эллиас Барнес (Марк-Андре Гронден) получает известие о смерти отца. Нужно срочно ехать в Канаду, чтобы заниматься похоронами. В связи с недавним назначением Эллиас и так периодически испытывает трудности с дыханием и мучается паническими атаками. Дизайнер одежды хочет поскорее разобраться с наследством в Канаде, но для этого нужно продать старые вещи отца, чтобы освободить жилище. В доме родителя Эллиаса ждет неприятный сюрприз — в отдельной запертой комнате в подвале сидит девушка. Сколько ее здесь держал отец и кто она, сын не знает.
«Наследник» — третий фильм французского автора Ксавье Леграна. За второй — драму «Опекунство» — постановщик получил приз «За лучшую режиссуру» Венецианского фестиваля. «Наследник» — холодный параноидальный триллер, который заставляет вместе с Эллиасом с широко раскрытыми глазами наблюдать за поворотами сюжета. Легран прекрасно нагнетает напряжение на экране, приводя к шокирующему финалу.
На дворе январь, а в Риме стоит невыносимая жара. С каждым днем температура только растет. Немолодая звезда порнофильмов Пупа (Валерия Голино) сохраняет известность благодаря интернету, но готовится к первому за долгое время появлению на публике. Бывшая подруга актрисы кино для взрослых Джанна (Валерия Бруни-Тедески) одержима Богом и желанием подгадить Пупе. К священнику Биллу (Дэнни Хьюстон), в прошлом наркоману, вместе с прахом матери из Америки приезжает сестра Фрэнсис (Грета Скакки). Борющаяся с алкоголизмом Катерина (Альба Рорвахер) хочет повидаться с сыном Максом, хотя отец Риккардо (Риккардо Скамарчо) против.
Премьера итальянского драмеди состоялась на прошлогоднем фестивале в Торонто. Один из продюсеров картины — Паоло Соррентино. В «Я же говорила» в центре внимания сразу несколько дисфункциональных семей, а драматургически картина напоминает «Магнолию» Пола Томаса Андерсона: несколько объединенных временем и местом историй с общими героями. Сюжет с невыносимой жарой является отражением глобальных земных проблем. Воздух загрязняется, ледники тают, борьба с глобальным потеплением ведется не очень охотно, а потому многие крупные европейские и американские города летом становятся почти что невыносимы для жизни.
Пив (Катрин Розенталь) и Ульрик (Якоб Ломанн) переводят дочку Ханну (Ида Скельбэк-Кнудсен) в новую престижную школу. Для девочки это уже четвертое учебное заведение за короткий промежуток времени. Мама с папой хотят, чтобы девочка закрепилась на новом месте, поэтому сразу же начинают активно участвовать в работе родительского комитета. Школьники и взрослые все вместе выезжают на выходные на природу. Семьи только на первый взгляд кажутся счастливыми, на самом же деле мамы и папы скрывают пристрастие к алкоголю, измены и психологические травмы.
«Уикенд с родителями» сняла Паприка Стеэн, которая в первую очередь известна как актриса. Стеэн снималась у Ларса фон Триера в «Танцующей в темноте», у Сюзанны Бир в «Открытых сердцах» и у Андерса Томаса Йенсена в «Адамовых яблоках». У датской постановщицы получилось местами забавное драмеди о взрослых, которые по-детски веселятся, по-детски ссорятся и по-детски мирятся.
Спецназовец Амрит (Лакшья) вместе с сослуживцем Вирешем (Абхишек Чаухан) садится на поезд до Нью-Дели, в котором едет его возлюбленная Тулика (Таня Маниктала). Отец собирается выдать девушку против воли за богатого бизнесмена. Амрит намерен исправить ситуацию и делает возлюбленной предложение в романтической обстановке туалета поезда. Однако паре сильно не повезло: в поезд садятся бандиты-грабители, а один из них, Фани (Рагхав Джуял), кладет глаз на прекрасную Тулику. Два спецназовца готовы голыми руками разобраться с парой преступников.
«Схватку» (не путать с одноименным фильмом Майкла Манна) снял индийский режиссер Никхил Нагеш Бхат («Апурва», «Протест»). Милый романтик Амрит, рассвирепевший после столкновения со злоумышленниками, превращается в машину для убийств. Фильм же балансирует между динамичным экшеном и кровавым триллером. Насилия много, сняты драки изобретательно, а замкнутое пространство добавляет напряжения.
1983 год. На берегу моря в скромном домике живут добрый и сильный Мемо (Арас Булут Ийнемли), его дочка Ова (Ниса София Аксонгур) и бабушка Фатма (Джелиле Тойон Уйсал). Мемо вырос с интеллектом ребенка, так что отлично ладит с Овой. Однажды он проходит мимо парка и видит, как в озере тонет незнакомая девочка. Мемо бежит на помощь, но спасти ребенка не получается. Погибшая оказывается дочкой полицейского на высокой должности. Он обвиняет Мемо в убийстве и отправляет за решетку. Заключенные быстро проникаются симпатией к невиновному и помогают ему повидаться с Овой.
Семейная драма Мехмета Ада Озтекина стала большим хитом на родине. Трудно не проникнуться симпатией к приятному парню, который страдает за других. Турецкий фильм напоминает «Зеленую милю» Фрэнка Дарабонта, правда, более сентиментальный вариант.
Неразговорчивый и застенчивый Иэн (Томас Сэйнсбери) отправляется в пеший поход по лесу, чтобы проветрить голову и отдохнуть от городской суеты и людей. Однако очень скоро одиночка встречает группу туристов и прибивается к ним. Ребята вроде бы приятные, но вскоре Иэн замечает в чаще странный черный силуэт, словно бы за туристами кто-то следит. Атмосфера в группе постепенно накаляется. Все боятся.
Не так уж часто до России добираются новозеландские фильмы. Томас Сэйнсбери не является дебютантом, но чаще сам появляется в кадре, чем снимает. Постановщик исполняет главную роль, и это очень любопытная работа. Иэн бежит от кого-то, озирается по сторонам и вызывает много подозрений. С каждой минутой тревога на экране усиливается, уже и зрители могут почувствовать неприятный взгляд подглядывающего. Триллер до поры до времени не дает никаких ответов, а развязка удивляет.
Самолет летит через Атлантический океан из Великобритании в США. Террористы захватывают судно и убивают пилотов. Преступники не хотят ни с кем торговаться, у них на руках ядерный заряд, который они собираются взорвать в Штатах. Однако в рядах террористов есть агент Интерпола под прикрытием Алекс (Джонатан Риз Майерс). Через 97 минут самолет совершит посадку, так что сотруднику правоохранительных органов нельзя мешкать.
«97 минут» — классический экшен в замкнутом пространстве. Ставки высоки, террористы не торгуются, но есть хорошие парни, которые дают пассажирам шанс на выживание. Снял картину Тимо Вуоренсола, финский режиссер, давно перебравшийся в Голливуд. В Америке постановщик снял также «Джиперс Криперс: Возрожденный», а прославился ранее дилогией «Железное небо».