Дайджест новинок недели: Грандиозная экранизация любимой сказки и захватывающие путешествия на Марс
Хиты российского и зарубежного проката, истории счастливого детства, драмеди о бывших супругах и эффектный французский киберпанк-нуар. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
В сказочную страну из дальнего плавания возвращается матрос Иван (Александр Метёлкин). В этом прекрасном на первый взгляд мире назревает кризис: царь (Леонид Ярмольник) по уши в долгах у богача Полкана (Фёдор Добронравов), казна пустует, а расплатиться поможет только договорной брак. Единственная наследница престола царевна Забава (Ксения Трейстер) уже обещана сыну царского кредитора Полю, он же Полкан Полканович (Андрей Бурковский). Поль только что вернулся из-за границы, где заметно исхудал, понабрался хитрости, и вообще первой невесте государства не по нраву. А по нраву ей тот самый веселый матрос, который обещает Забаве кругосветное путешествие и интересную жизнь.
Пышный долгострой Ильи Учителя и Алексея Учителя (первый — режиссер-постановщик, второй — генеральный продюсер) сделан по народному анимационному хиту Гарри Бардина. У полнометражной версии есть все шансы стать новой любимой сказкой для нескольких поколений: костюмы Надежды Васильевой поражают воображение, за буйство красок отвечал художник-постановщик Сергей Февралёв, известный по работе над «Северным ветром» Ренаты Литвиновой, эксцентричные номера бабок-ежек и водяного тоже сохранены и смотрятся с открытым ртом.
Где-то на берегу Оки живет девочка Ада (Мария Кожуханцева), которую очень любит мама Варя (Ольга Озоллапиня), и пока еще, кажется, любит весь мир. Аде 12, она шепчет секреты рыбам, читает стихи вслух и робко посматривает на симпатичного одноклассника Витю (Всеволод Ярчевский). Но в этот светлый и счастливый мир уже начинает проникать тревога и неуверенность будущего подростка, рассеивающие беззаботные детские фантазии. Аде очень хочется снова увидеть отца, отношения с одноклассниками портятся, а у мамы появляется любимый мужчина.
Дебют выпускника ВГИКа Станислава Светлова в прошлом году сначала был показан на ММКФ, а потом на фестивале Voices в Вологде завоевал две главных награды: «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». От прочих историй взросления картину отличает то, что у главной героини по большому счету всё хорошо, просто детство заканчивается. Светлову удалось запечатлеть едва заметный переход от светлой и добродушной открытости всему миру до появления первой хрупкой брони, как тонкого льда во время ранних осенних заморозков.
Патрисия (Хейли Беннетт) работает на телевидении в Нью-Йорке, но по долгу службы отправляется на родину в Великобританию. В загородном поместье-отеле в Корнуолле она встречает бывшего мужа Идриса (Сэм Райли), который вместе с новой пассией Луизой (Мариса Абела) живет здесь и трудится управляющим. Полная неловкости встреча 10 лет спустя вскоре для обоих становится ностальгическим путешествием во времени, в годы их полной надежд юности. Луиза уезжает, хлопнув дверью, а Патрисия и Идрис дают волю воспоминаниям, подогревая нахлынувшие чувства алкоголем и безобидными розыгрышами.
Камерное драмеди о внезапной встрече с прошлым и исцелении от пустых сожалений. Главное украшение фильма — звезда ромкома «С глаз — долой, из чарта — вон!» и «Великого уравнителя» Хейли Беннетт и британский актер и музыкант Сэм Райли, исполнивший роль фронтмена Joy Division Иэна Кёртиса в фильме «Контроль». Вся троица (вместе с Абелой) играет стареющих, но так и не реализовавшихся представителей творческих профессий, полных тоски по утраченному времени и сомнений в том, что лучшее еще впереди.
В 2200 году на Земле после экологической катастрофы остались только маргиналы и неудачники, все сознательные граждане давно перебрались на колонизированный Марс. Андроиды, само собой, стали нормой жизни, как и хакеры, которые пытаются их освободить, а вот преступность искоренить так и не удалось. Это значит, что у двух сыщиков — внешне безучастной Алин Руби и ее напарника Карлоса Риверы (на самом деле адроида-копии реального погибшего несколько лет назад Карлоса) — много работы. Они без устали курсирует между неблагополучной Землей и только внешне благополучным Марсом. Их новая миссия — отыскать пропавшую студентку, соседка которой была убита. Поиски помогают напарникам напасть на след куда более масштабного преступления.
Французский анимационный киберпанк-нуар год назад был представлен на Каннском кинофестивале. Это полнометражный дебют известного французского аниматора Жереми Перена, прославившегося культовыми мультсериалами «Последний человек» и «Кризис Юнга». Перен поместил классических сломленных и травмированных героев черного детектива (таких в свое время играл Хамфри Богарт) в мир «Бегущего по лезвию» и «Призрака в доспехах». Но, кроме того, он придал их приключениям задора и динамики, которых часто недостает заумным сай-фаям о будущем. Расследование в мире, где у всех событий есть скрытые неочевидные мотивы, а у персонажей — двойное дно, здесь становится захватывающим квестом.
Врач скорой помощи Сергей (Александр Метёлкин) после конфликта с начальником увольняется и решает попытать счастья в новой для себя области — сбыте антикварных военных древностей. Поиском и перепродажей старых наград, военной формы и оружия занимается его друг, немец Пауль (Даниэль Литта). Отправившись на поиски на Саур-Могилу, товарищи набредают на засыпанный блиндаж, который оказывается порталом в 1941 год. Так пара кладоискателей оказывается в самом пекле войны и быстро понимает, что уже на следующий день в этих окопах не останется никого живого, а значит, искать портал в будущее надо очень быстро.
Неожиданная вариация классического сюжета про попаданцев, которые из-за желания поживиться оказываются не в то время не в том месте. Картину спасают впечатляющие батальные сцены с эффектом присутствия и неожиданное смещение акцента с неизбежного героического пафоса в сторону личных историй и взаимоотношений героев. Сценаристом картины стал Илья Куликов (в соавторстве с Олегом Смирновым) — автор еще одного популярного проекта о путешествиях во времени «Чернобыль: Зона отчуждения», а также сериалов «Перевал Дятлова» и «Полицейский с Рублевки», а консультантом фильма выступил Владимир Мединский.
В 1942 году в одном высокогорном селе Северной Осетии остались только женщины, старики и дети — все мужчины ушли на войну. Теперь внимание встревоженных и осиротевших семей приковано к мальчику-подростку Иласу (Дзамболат Дзуцев) — местному почтальону. Но в его портфеле вместо писем всё чаще оказываются похоронки, прозванные «черными бумагами». Двое его ровесников Бечыр (Максим Караев) и Дзамбул (Заурбек Абоев), оставшись за старших в семье, подговаривают Иласа припрятать «черные бумаги» до окончания войны, чтобы не забирать у женщин последнюю надежду и не получить извещение о смерти отца.
Камерная фолк-драма о том, как война эхом отражалась высоко в горах, вдали от линии фронта, была показана на Московском международном кинофестивале полтора месяца назад. Вместо героического пафоса и лозунгов — здесь повседневное мужество, позволяющее героям быть такими же стойкими, как прекрасные горы вокруг. Женщины занимаются повседневной рутиной, старики торопятся рассказать подрастающему поколению местные легенды, ветер воет под звуки фандыра. Продюсером пронзительной осетинской картины в духе магического реализма выступил Клим Шипенко («Вызов» и «Холоп»).
Харизматичный программист Саша (Владимир Яглыч) очень нравится девушкам и умело этим пользуется. Пока ветреный ловелас меняет подруг как перчатки, его соседка по лестничной клетке Катя (Аня Чиповская) переживает предательство давнего и, казалось, надежного бойфренда. Образ жизни беспечного гуляки для нее как красная тряпка для быка, так что в итоге Катя выбирает Сашу в качестве жертвы, чтобы выместить все свои обиды на мужчин. Правда, сама героиня называет это перевоспитанием. В итоге после первого же свидания с красавицей-соседкой Саша остается нагим посреди леса. Их отношения быстро перерастают в открытую войну соседей — с перфораторами и прочими пакостями. Но от ненависти до любви, как водится, один шаг.
Летний ромком создан по всем заветам популярных корейских дорам. Очарования ему добавляет центральное звездное трио: Чиповская, Яглыч и летний Петербург — перед таким ансамблем сложно устоять. Кроме того, картину отличают на удивление добротно для ромкома проработанные герои, которые сложнее, чем кажутся. Добавляет реалистичности и тщательно продуманная динамика их отношений, в которых ничего не меняется по щелчку, — присматриваться друг к другу соседи будут с похвальной и интригующей неспешностью.
Неудачливый художник Ли Ман (Аарон Квок) так и не добился признания — арт-критики как один повторяют, что единственный его талант — копировать чужое. Но и у его способностей находятся свои состоятельные почитатели. Например, лидер фальшивомонетчиков Художник (Чоу Юнь-фат), который предлагает Ману дерзкий, амбициозный и очень прибыльный проект — создание поддельной купюры, которую невозможно отличить от оригинальной. Обо всём этом несчастный рассказывает уже на допросе, и теперь, чтобы избежать тюрьмы, ему придется пойти на сделку со следствием.
Один из главных кассовых хитов в материковом Китае, замахнувшийся разом и на криминальную сагу, и на брутальный гонконгский боевик в лучших традициях. В центре истории — банда фальшивомонетчиков высшего класса, которые явно разбираются в прекрасном: Чоу Юнь-фат расстреливает целую армию в белоснежном костюме, герой Аарона Квока вздыхает по своей бывшей — прославленной художнице. Кроме того, помимо эффектного зрелища, в картине имеются и оригинальные размышления на тему подлинности.