Дайджест новинок недели: Джош О’Коннор с кладом и Николас Кейдж с дробовиком
Аличе Рорвахер на радость синефилам, Сарик Андреасян для любителей классической литературы и Мартен Прово с чувственной историей любви известного художника. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
Саше 18, и он мечтает о карьере музыканта, но, помимо подготовки к консерватории этим летом, ему предстоит еще одно важное мероприятие — поездка с родителями в санаторий. Дело в том, что управляющим там трудится Михаил — приятель отца со связями, за которым есть должок. В качестве ответной услуги родители мальчика надеются отмазать будущего студента от армии. Между тем юное дарование решает попробовать себя в любительской постановке и влюбляется в свою партнершу по сцене — красавицу Полину, которая уже крутит роман с управляющим. Так, вместо того, чтобы расположить к себе Михаила, Саша нечаянно становится его конкурентом.
Летний ромком о первой любви под хиты конца 1990-х от «Сплина» и «Отпетых мошенников» до «Агаты Кристи». По сюжету события происходят в 1999-м, но эпоха рубежа тысячелетий здесь лишь окрашивает всё в уютный ретро-фильтр, позволяя взрослой аудитории погрузиться в воспоминания о собственной первой любви под музыку детства, а молодым зрителям — познакомиться с ушедшей эпохой. Режиссером картины выступил Юрий Шаров («Краснодар. От игры к игре»). В роли роковой красавицы — звезда картин «Хитровка. Знак четырех» и «Географ глобус пропил» Анфиса Черных.
15 лет назад за людьми пришли кровожадные монстры, которые должны очистить планету от паразитирующего на ней человечества. Но Полу с двумя младенцами чудом удается спастись. Он растит мальчиков на удаленной ферме в горах, веря, что когда-нибудь люди объединятся и победят чудовищ. Его сыновья Джозеф и Томас по-разному смотрят на свое заточение: первый мастерит ловушки для агрессивных тварей и хочет перестать бояться и прятаться, второй же больше увлечен дочерью соседей Шарлоттой. Однажды вечером Томас не возвращается с соседской фермы, и с наступлением ночи у его брата и Пола появляется повод проявить себя в борьбе с кровожадными монстрами.
Постапокалиптический фильм ужасов с Николасом Кейджем, который в первой, «дневной», части напоминает «Древо жизни» Терренса Малика, а с наступлением сумерек мутирует в ретро-хоррор об инопланетных захватчиках из 1980-х. Картина претендует на звание одного из лучших образцов жанра наравне с «Птичьим коробом» и «Тихим местом», а Кейдж, как всегда, безупречно смотрится с дробовиком. Режиссер проекта Бенжамин Брюэр в 2016-м прославился еще одним образцовым фильмом с Кейджем — полицейским триллером «Доверие».
Италия, 1980-е. Меланхоличный британец Артур в светлом помятом костюме едет домой, но не к себе, и видит сны о погибшей возлюбленной. Он только что освободился из тюрьмы, куда угодил благодаря особому дару — видеть, что скрывают земные недра. Так он с подельниками отыскал и разграбил не одну могилу этрусков, но чаще они обходились добычей поменьше. В Тоскане его ждут разбитое палаццо и пожилая мама умершей любимой девушки с поющей служанкой-компаньонкой по имени Италия. Артур вновь берется за старое и начинает бродить по округе в поисках античной гробницы или прекрасной древней статуи, которые, если повезет, можно сбыть музею до прибытия карабинеров, но больше всего он мечтает найти двери в царство мертвых.
Новый фильм одной из самых лучших постановщиц Италии Аличе Рорвахер в прошлом году был представлен в основном конкурсе Каннского кинофестиваля и, хоть и остался без наград, был прекрасно встречен критиками и публикой. Стиль Рорвахер принято описывать как магический неореализм, но в этот раз, помимо привычных чудес, ее история предлагает и редкий аттракцион чистого синефильского удовольствия: с изящной стилизацией под 1980-е с пленочным зерном, закругленными углами кадра и переключениями с 35-миллиметровой пленки на 16-миллиметровую.
Добрая и скромная, почти блаженная девушка Надя Страхова любит весь мир и видит в нём очень много красоты. Она оправдывает мужа, бездаря и абьюзера, наслаждается мелочами и счастливо трудится на двух работах: днем в библиотеке, а вечером в гардеробе театра. Однажды в театре ее замечает второй режиссер рекламных роликов, который уже сбился с ног в поисках красивых рук для рекламы банка. У Нади как раз такие. Согласившись на съемки, девушка попадает в актерскую базу и оказывается там нарасхват. Так, заботясь о своих руках, она постепенно учится любить себя.
Режиссерский дебют Тины Баркалая, который открывал в прошлом году фестиваль «Короче». Получилась романтическая картина о Золушке, которая преображается из-за нечаянного романа с самой собой. В родном для себя амплуа разочарованного принца выступает Евгений Цыганов, а преобразившуюся героиню сыграла Екатерина Вилкова. Фоном для новой сказки послужили так полюбившиеся отечественным кинематографистам 1990-е, но на этот раз они лишены и намека на страшные и трагические события, ведь для сказки главное — чудеса, которые преображают мир.
В 1893 году в своей мастерской Пьер Боннар, подающий надежды живописец, уже прославившийся в узких кругах, рисует новую натурщицу. Марта — так зовут девушку — рассказывает о своих итальянских корнях, но умалчивает о крайней бедности, из-за которой и взялась за неблагородную работу, — будет чем прокормить себя и помочь матери с сестрой. Первоначальная неловкость быстро оборачивается страстью и романом, который спустя 32 года завершится свадьбой. А еще — шедевром постимпрессионизма, покорившим зрителей в Салоне независимых.
Французский романтический байопик Мартена Прово, зарекомендовавшего себя в жанре такими картинами, как «Серафина из Санлиса» о художнице-примитивистке Серафине Лу и «Виолетт» об отношениях писательниц Виолетт Ледюк и Симоны де Бовуар. Премьера картины состоялась вне конкурса на прошлогоднем Каннском фестивале. В центре сюжета — непростая и во многом трагическая история любви Боннара и его музы и любовницы Рене. Хотя все герои событий вскоре покидают богемный Париж и живут в декорациях сельской пасторали, нервы и чувства их остаются напряжены до предела.
Устав от столичного общества и повинуясь долгу, Евгений Онегин переезжает в родовое поместье, чтобы заботиться об умирающем дяде. Дни в уединении текут размеренно, пока однажды Онегин не сходится с соседом Владимиром Ленским, которого втайне презирает за романтическую натуру. Новый знакомый вводит героя в местное высшее общество, в котором его особенно пленяют сестры Ларины. Ленский влюблен в красавицу Ольгу, а вот ее скромная сестра Татьяна очаровывается столичным франтом Онегиным, которому суждено разрушить ее счастье.
К экранизации великого романа Александра Пушкина относились скептически. Более всего ценителей русской классики смущало, что за постановку взялся Сарик Андреасян, известный преимущественно легкими развлекательными проектами вроде «Проклятого чиновника», однако за плечами постановщика также есть «На солнце, вдоль рядов кукурузы» и «Непрощенный». Тем не менее создатели отнеслись к постановке со всей серьезностью. Судите сами: для фильма было пошито 423 костюма, более 200 штор и тюлей, 120 пар обуви и 30 шляпок; было написано 150 картин для интерьеров, изготовлено более 1 тысячи метров обоев по оригинальным образцам XIX века, более 2 тысяч лампочек с имитацией пламени свечи, 60 фонарных столбов по прототипу позапрошлого века и 100 отлитых латунных ручек. Прибавьте к этому отреставрированный особняк барона Штиглица в Петербурге и воссозданные конюшню и кузницу в Елагинском дворце. Одним словом, постановка оказалась грандиозной, а что еще важнее — чуткой и уважительной к оригиналу.
3-й сезон
В новом сезоне закадычным врагам предстоит принять участие в рыцарском турнире и телешоу «Царь горы», отправиться на рыбалку, фестиваль грибов и новогодний бал-маскарад. А еще сразиться с драконом, покорить морские глубины в поисках сокровищ и даже провести ночь в музее — видимо, по заветам Бена Стиллера. Возрожденная советская франшиза в новом времени чувствует себя хорошо, и после двух 26-серийных сезонов в третьем создатели замахнулись аж на 52 серии приключений!
Основной сюжетный двигатель всё тот же — Волк хоть и избавился от вредных привычек, большого успеха в жизни не добился, а потому страшно завидует отличнику Зайцу во всём. Ушастый же по-прежнему к волчьим козням снисходителен и даже устраивает неудачливому завистнику-другу сюрприз на день рождения. Помимо культовой парочки, ожидается появление и развитие новых героев. Уже знакомая по прошлым сезонам Лисичка заведет себе в питомцы гуся, а Медведь станет мэром города. Стоит также отметить, что на этой неделе вышло продолжение другого сериала «Союзмультфильма» — стали доступны четыре эпизода второго сезона «Умки».
Архитектор Фани — девушка со странностями, которые обрекают ее на одиночество. При знакомстве с привлекательным мужчиной ее сразу посещают флешбэки о трагической смерти отца, и даже не спрашивайте почему. Более того, всех потенциальных возлюбленных она видит маньяками и извращенцами. Лучшая подруга и тетушки только вздыхают и разводят руками, но вскоре у них появится еще больше поводов для беспокойства. Новый коллега Фани оказывается ее соседом. Он настолько ей не интересен, что его чудачка даже маньяком не представляет, зато неожиданно с девушкой заговаривает его кот. Никто, кроме Фани, не слышит его сладких речей, а между тем кот обходителен, умен, тонко чувствует ее настроение... В конце концов, он просто неотразим!
Да-да, вы не ошиблись, дружба Фани с соседским котом перерастает в роман. Тетушки и коллеги в шоке (большинство полагают, что у бедняжки просто нервный срыв), и, как заявляет одна из них, кот — это еще полбеды, но он еще и строит карьеру в гангста-рэпе! Странная абсурдистская романтическая комедия из Венгрии не так легкомысленна, как может показаться на первый взгляд. Режиссер Розалия Селецки исследует манипуляции в отношениях и обнаруживает в них явный кошачий след: пушистому джентльмену очень хорошо удается в считанные дни социально изолировать Фани и заставить ее чувствовать себя неудачницей каждый раз, когда она не делает то, чего он хочет, — звучит знакомо для многих и более традиционных пар.