Дайджест новинок недели: Долгие дороги с Шоном Пенном, Вигго Мортенсеном и Светланой Ивановой
Нам любые дороги дороги! Погони на лошадях с Вигго Мортенсеном и Вики Крипс, автомобильное путешествие по стране с Никитой Ефремовым и Светланой Ивановой, судорожная езда по мегаполису с Шоном Пенном и Таем Шериданом, судоходная экспедиция во льдах. Рассказываем о главных новинках Okko на этой неделе.
Не зная наверняка, довольно сложно предположить, что «Асфальтовые джунгли» — кино не просто фестивальное, но участник основного конкурса Каннского кинофестиваля 2023 года. Что же заставляет сомневаться? Фильм Жана-Стефана Совера выглядит как производственная экшен-драма категории B, где визуальные решения часто затмевают проработанность драматургии.
Под прицелом двое парамедиков, которые колесят по злачным районам Нью-Йорка, пытаясь спасти тех, у кого еще остались шансы на спасение. Начальник кортежа Рутковски (Шон Пенн) не достает зубочистку изо рта и учит юнца Кросса (Тай Шеридан) уму-разуму. С одной стороны, «Асфальтовые джунгли» действительно могут вскружить голову темпом и затянуть в нескончаемые гонки со смертью. С другой, режиссер, адаптируя роман Шеннона Бёрка, злоупотребляет библейскими отсылками и не совсем удачно разыгрывает карту комплекса Бога. Как бадди-муви «Асфальтовые джунгли» работают, но как неудобная драма о призвании и людях на краю социальной пропасти — не совсем.
Лучший повод остудить пыл в летнюю жару — наконец открыть для себя сериал «Террор». Сегодня проект AMC представляет собой антологию, где каждый сезон посвящен реальным историческим событиям, окрашенным художественными мистическими допущениями. Пока вышло два сезона. Первый из них основан на одноименном мистическом романе Дэна Симмонса.
«Террор» и «Эребус» — британские корабли ее величества королевы Виктории, которые в середине XIX века отправились открывать судоходные «тропы» в Арктике. Сериал предлагает не только одномерную басню о героизме первооткрывателей, но и психологический триллер об изоляции в нечеловеческих условиях, а также пугающую легенду, вдохновленную фольклором северных народов. Второй сезон шоу обращается к неприглядной странице американской истории и узникам японских концлагерей в Штатах, которые появились после атаки на Перл Харбор. «Террор» уже продлен на третий сезон, но именно первая глава шоу больше всего запомнилась и зрителям, и критикам.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Для тех, кому не мил холод, а паранормальная активность в замкнутом пространстве корабля вызывает излишний невроз, — на этой неделе есть другое морское путешествие, куда более безобидное. «Круиз. В поисках сокровищ» — отчасти приключенческая, но всё же не в традиционном смысле пиратская комедия.
Отдых на морском лайнере обещал пассажирам увеселительные мероприятия и романтическое настроение — в конце вояжа капитан должен поженить одну из пар на борту. Но вместо признаний в любви на судне разворачивается детективное преследование. Нерадивые сотрудники экипажа потопили дорогое украшение и теперь ищут способы возместить ущерб. Им в голову не приходит ничего лучше, чем украсть детей (Яила Врум и Вут Виссер) и потребовать выкуп. Но не ждите драматической истории о заложниках — зрителям предлагается старомодная семейная комедия, где негодяи будут наказаны в лучших традициях правосудия «Одного дома».
«Я — капитан» Маттео Гарроне начал свое путешествие на Венецианском фестивале 2023 года, получил номинацию на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» и даже добрался до российского проката. Но путь картины к зрителям едва ли сравним с дорогой, которую вынуждены проделать юные парни из Сенегала (Сейду Сарр и Мустафа Фолл) в поисках лучшей жизни. В тайне от матерей двое решаются на побег с континента в Италию с надеждой не только состояться как рэп-звезды, но и прислать деньги родным. Путешествие сенегальцев проходит через все кошмарные остановки на пути беженцев: торговля людьми, нечеловеческие условия, брождение по пустыни и прочие ужасы, которые даже представить страшно.
Маттео Гарроне не отказывает себе в удовольствии прикрыть социальную драму магическим реализмом. Но оптика едва ли может скрасить злоключения пацанов, а скорее возводит роуд-муви в разряд притчи, не игнорируя и более приземленные цели — вроде не завуалированного послания итальянскому правительству о пересмотре политики в отношении беженцев.
Несмотря на безликое название, которое обещает очередной паранормальный ужастик о тех, кто скребется на чердаке и хлопает дверью подвала, «Пробуждение зла» всё же может заинтересовать любителей жанра. Ремейки стали настолько большой частью поп-культуры, что постепенно пробрались и в сценарии фильмов — что удивительно, оригинальных.
Начинающая актриса Лейк (Файвел Стюарт) мечтает получить роль в… ремейке культового фильма ужасов, но пробы идут не так гладко, как хотелось бы, поэтому она решает добиться утверждения на проект находчивостью. Она отправляется в гости к звезде (Сьюзен Рено), исполнившей главную роль в оригинальной картине, чтобы обсудить с ней подготовку к вхождению в образ культовой героини. Стоит ли говорить, что Лейк предстоит слишком вжиться в пугающие обстоятельства, — и речь не о системе Станиславского. «Пробуждение зла», несмотря на занятный концепт, едва ли может потягаться в изобретательности с хитовыми инди-хоррорами последних лет, но фильм вполне способен стать неплохой компанией на вечер.
Мертвые не причиняют боли, а вестерны не умирают. Жанру многие прочили скорую кончину, но вместо затишья в прериях на большие экраны то и дело выбираются всё новые и новые ревизии. Режиссерская картина Вигго Мортенсена (это второй подобный опыт актера) расположилась где-то на точке пересечения традиций и нового взгляда на старую историю. Освоение фронтира показано с женской точки зрения.
Вивьенн (Вики Крипс) вынуждена проводить возлюбленного Холгера (Мортенсен) на войну Севера и Юга, а сама в одиночестве возделывать маленький «уголок рая» на двоих — домик и сад, куда мистер однажды вернется ветераном. Неприятности не заставят себя ждать, а героиня смиренно будет принимать все невзгоды, уготованные ей судьбой и сценаристской рукой самого Мортенсена. «Мертвые не причиняют боли» — неторопливое и поначалу романтическое кино о том, что история не пишется без крови, а очень многие грехи белых людей замалчиваются. Премьера прошла на фестивале в Торонто в 2023-м.
Несмотря на по большей мере теплый прием критиков, премьера фильма «Вы меня видели?» довольно тихо прошла в начале июне на фестивале «Новое движение» в Новгороде. Синопсис картины звучит как описание еще одного тру-крайма, которые сегодня чаще выходят в сериальной форме, а не в виде полного метра.
Полтора года назад в семье пропала младшая дочь: поиски велись осознанно, к делу привлекались и полиция, и волонтеры, и соседи-сочувствующие, но Лена (Елизавета Писаренко) бесследно исчезла. Скорбящая мать (Светлана Иванова) не может смириться с потерей и живет расследованием произошедшего, а ее муж (Никита Ефремов) и старшая дочь Настя (Виктория Луканова) пытаются находиться в настоящем, а не вечно перебирать прошлое. Дебютная картина Екатерины Волковой может разочаровать тех, кто ждет лихо закрученный детектив: скорее постановщица предлагает вдумчивую и очень горькую драму о том, что справедливость не всегда торжествует, а горе все переживают по-разному — и к утрате стоит отнестись с пониманием и прощением.
Для любителей традиционных детективов подойдет сериал «Темные ветра». Шоу AMC собирает все любимые и знакомые тропы жанра: происходит жестокое, но загадочное убийство дедушки и внучки, на помощь местной полиции прибывает агент ФБР. Вскоре оказывается, что преступление связано с куда более масштабным делом об ограблении, в котором замешано множество действующих лиц.
«Темные ветра» отличает от родственных проектов место основных событий. Дело происходит в 1970-х годах в резервации Навахо, а почти все действующие лица — коренные американцы. Благодаря трепетному и продуманному отношению к сеттингу, «Темные ветра» превращаются из полицейского процедурала в неторопливый и тягучий вестерн с головокружительными пейзажами и рассуждениями о серой морали.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».