Дайджест новинок недели: Агата Муцениеце прячется в шкафу, а Филипп Янковский ворует чувства
Чаяния и надежды молодых москвичек, мрачные истории века Просвещения и веселые приключения говорящих собачек. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
Из чего же, из чего же сделаны 25-летние девчонки Яна, Соня и Лиза? Судя по всему, из проблем, сомнений и надежд. Они вроде уже взрослые, но говорить о мудрости и жизненном опыте им еще рано. Яна мечтает стать знаменитым блогером, но пока живет с парнем Мишей в квартире его отца вместе с толпой родственников. Лиза борется с ОКР и переживает, что еще не потеряла девственность. На фоне подруг Соня кажется самой удачливой: у нее есть работа и скоро будет свадьба с банкиром Даней. Но и она не готова назвать себя счастливой. Девушки настолько разные, что их общение кажется невозможным, но для них именно дружба остается главным оплотом в бушующем море взрослой жизни.
Режиссерский дебют Екатерины Тодоровской, дочери Валерия Тодоровского, правильнее всего будет назвать душевным. В сериале нет центральной трагедии или залихватского экшена — это просто рассказ о трех обычных девушках, которые переживают кризис четверти жизни. Легкое девичье драмеди с многогранными персонажами наполнено длинными диалогами и реалистичными ситуациями. Оно покоряет обаянием главных героинь и жизненностью проблем.
Не так-то просто покинуть криминальный мир, тем не менее Торо решил окончательно завязать с преступной жизнью. Много лет он был правой рукой могущественного мафиози Романа, покорно выполняя его самые грязные поручения. Однако последнее задание оказывается провальным: Торо арестовывает полиция, и вскоре он оказывается за решеткой. Воспринимая тюремный срок как искупление, молодой человек планирует после освобождения жениться на своей девушке и найти работу, то есть стать максимально обычным человеком. Но старая жизнь мешает планам: поскольку старший брат Торо Лопес попался на воровстве у Романа, тот с требованием вернуть деньги похитил его дочь. Вынужденный помочь брату в освобождении племянницы, Торо снова окунается в криминальный мир и оказывается втянут в водоворот насилия и лжи.
С первых титров фильм Кике Маильо окунает зрителя в тревожную атмосферу испанского побережья — прекрасного и тревожного курорта Коста-дель-Соль. От тонкой игры цветом и резкого монтажа до пронзительно неортодоксального саундтрека — всё работает на создание психологического напряжения, в котором пребывает главный герой в исполнении Марио Касаса. Агрессия, фатализм, тестостерон и трагедия пронизывают каждую сцену захватывающего триллера.
Шокирующее снафф-шоу набирает популярность в сети: неизвестный маньяк, называющий себя Джокером, ведет онлайн-игру, в которой подневольным участникам предстоит испытание различными ужасными конкурсами, в то время как зрители делают ставки. Тот, кто заявит самую высокую, выбирает, как умрет проигравший. Полиция всеми способами пытается отследить местонахождение убийцы, но оказывается технически некомпетентна. Руководитель расследования детектив Бен (Эд Вествик) понимает, что единственной надеждой может стать хакер, которого он сам посадил в тюрьму несколько лет назад.
Сюжет новой работы Ховарда Дж. Форда («На краю», «Побег»), возможно, и не уникален — триллеров о маньяках, снимающих свои злодеяния на видео, в мировой киноиндустрии предостаточно. Но фильм определенно заслуживает внимания темой настолько пресытившегося развлечениями общества, что люди в нём готовы не только следить за болью и смертью, но и спонсировать их. Наблюдая за чатом, который идет в прямом эфире, задумываешься, кто же в итоге преступник: тот, кто своими руками убивает людей, или тот, кто платит за жестокое зрелище?
Не каждая 40-летняя женщина готова на безумные поступки, но Катя, Ася и Инна решились на приключения. Они не виделись много лет, однако смерть общей подруги снова свела их. Катя теперь работает в органах — она инспектор по делам несовершеннолетних, Ася стала психологом и готовится к свадьбе, а Инна, дочь богатого бизнесмена, вышла замуж и родила сыновей. В пьяном отрыве у них рождается идея поехать в тур за группой «Иванушки International», от которой они фанатели в детстве и на концерт которых так никогда и не попали.
Кто-то найдет в этой истории мотивацию к переменам, кто-то загрустит о 90-х, кто-то просто посмеется, ведь фильм все-таки заявлен как комедия. Творение Марка Горобца до самого края наполнено солнечным светом и хитами известной поп-группы, которые оказались очень гармоничными для киноэкрана. Так что получилась красивая музыкальная открытка с российского юга с позитивным настроением и флером ностальгии.
Когда Амалу, избалованная кокер-спаниель, и Томи, веселый золотистый ретривер, влюбляются, их хозяева оказываются против романа из-за смешения пород. После того как выясняется, что Амалу беременна, Томи уговаривает ее сбежать и найти место, где они могут жить вместе. Однако домашние питомцы совершенно не представляют, сколько опасностей таит мир за пределами их дворов.
Никак не пройти мимо того факта, что актеры-собаки здесь невероятно милые, и даже компьютерная графика, добавляющая эмоции и движения во время разговоров, не портит впечатление. Это настоящий семейный фильм, и дети точно будут в восторге от пушистых героев и их очеловечивания: животные не только говорят, но еще носят одежду и используют в быту различные знакомые нам предметы. Родители могут быть спокойны: агрессии и шуток ниже хвоста в фильме не замечено.
Наивная крестьянская девушка Агнес представляла себе счастливый брак с Вольфом. После церемонии в церкви муж приводит ее в полуразрушенный темный дом, объявляя это их новым совместным жильем. Но самое странное — мужчина отказывается заниматься с ней сексом без каких-либо причин, хотя Агнес считает главной задачей семьи как можно скорее завести ребенка. Свекровь стабильно давит на невестку. Вместо ожидаемых любви и материнства девушка получила унылую жизнь, полную тяжелой работы и унижения. Агнес становится одержимой и ищет способ покончить с собой.
Исторический хоррор Северина Фиалы и Вероники Франц с первых кадров шокирует зрителей жестокими и мрачными сценами. Да и весь мир «Одержимой» уродлив, холоден, враждебен к людям, особенно к женщинам. Основанный на официальных документах сценарий рассказывает о феномене «суицида по доверенности», распространенного в Европе в XVIII веке: так как самоубийство считалось тяжким грехом, то страдающие от депрессии женщины (хотя были и мужчины) убивали собственных детей и сдавались правосудию, чтобы в итоге быть казненными. Фильм участвовал в основном конкурсе Берлинале этого года, а оператор Мартин Гшлахт удостоился «Серебряного медведя» за выдающиеся художественные достижения.
Вы никогда не отличите эмера от обычного человека: эти сверхлюди ничем не отличаются внешне, но обладают способностью поглощать эмоции. Тогда как сами они ничего не чувствуют и не испытывают боли — ни душевной, ни физической. Самый могущественный эмер Глеб разыскивает подобных себе, чтобы создать сообщество и спасти вид. Но больше всего на свете он хочет отыскать дочь Катю, которая, по его предположениям, должна быть сверхэмером — еще сильнее, чем отец. Обнаружив дочь в приемной семье, Глеб отправляет молодого полукровку Дениса за ней. Но неожиданно молодые эмеры узнают, что способны чувствовать любовь.
Это российское фэнтези для молодых взрослых можно сравнить с «Сумерками»: юные герои бегают по непроходимым лесам и ночным городам, смотрят на луну и вне правил влюбляются друг в друга. Но влюбленным вместе не быть — за ними охотятся «плохие» эмеры. Фильм привлекает визуально: несмотря на множество темных кадров, картинка полна сочных и ярких красок, а петербургские дворы-колодцы вызывают клаустрофобию. Кроме того, остается беспроигрышным сюжет о невозможной любви, которая в итоге должна победить все запреты.
В Дании, где жизнь людей неразрывно связана с морем, происходит трагедия: спасательное судно RF2, которое, как утверждали его конструкторы, должно быть непотопляемым, потерпело крушение у берегов рыбацкого городка Хиртсхальс, в результате чего погибли девять человек. Расследование причин устанавливает ошибку в действиях капитана корабля. Хенрик, сын капитана, уверенный, что отца обвинили несправедливо, начинает собственное расследование. Однако он сталкивается с сопротивлением местных рыбаков, обеспокоенных возможной потерей работы, а также властей, которые боятся публичного скандала.
Сценарий основан на реальном событии, произошедшем в северной Дании в 1981 году, а также является личным проектом режиссера, чей отец погиб во время этого происшествия. Поэтому фильм не сосредоточивается на скандальных последствиях трагедии, а становится универсальной историей о скорби и проживания горя. Стоит отметить, что соавтор сценария Мартин Странге-Хансен является обладателем премии «Оскар» за короткий метр «Этот очаровашка», а в фильме снялись одни из лучших датских актеров современности, среди которых Сильвестр Бидер («Мальчики»), Джохэнн Луиз Шмидт («ДНК»), Андерс Бринк Мадсен («Империя») и другие.