Чиновник, бандит и антикризисный менеджер: Фильмы и сериалы с Максимом Лагашкиным
За более чем 20-летнюю карьеру в российской киноиндустрии Максим Лагашкин появлялся на больших и малых экранах в самых разных амплуа. Он был и сотрудником органов, и криминальным авторитетом, носил солидный костюм чиновника, помогал восстанавливать справедливость и спасал чужой брак. Предлагаем 10 фильмов и сериалов с участием Лагашкина, благодаря которым вы сможете оценить диапазон таланта этого замечательного артиста.
В авантюрной комедии Ильи Фарфеля (сериал «Короче») друзья детства решают ограбить провинциальный краеведческий музей, в котором каким-то чудом выставляется настоящее яйцо Фаберже. Беляев (Николай Наумов) отвечает за тактическую подготовку ограбления, Кичин (Илья Борисов) — за его реализацию. К произведению искусства уже проявляет интерес таинственный заказчик (Юрий Стоянов), а подстраховать горе-грабителей без опыта берется адвокат Лемперт (Максим Лагашкин).
Всё начинает идти не по плану уже на этапе подготовки, когда один из друзей детства влюбляется в жену другого. «Яйцо Фаберже» наглядно демонстрирует, почему не стоит иметь дел с товарищами (по несчастью), — порой личное для них становится важнее общественного. Комедия, которая напоминает, что нужно прислушиваться к велению сердца, а не руководствоваться корыстными интересами, какими бы заманчивыми они ни были. Да и таинственный заказчик яйца, как выясняется впоследствии, оказывается не совсем благонадежным человеком, который вынашивает собственный план для будущего экспоната.
Комедия о меркантильности и отношениях от Руслана Бальтцера («Даже не думай», «Забава»). Мужчины и женщины встречают друг друга в мегаполисе каждый день. Но Эдик (Максим Лагашкин) и Вова (Михаил Кремер) находятся в поиске довольно специфических женщин. Роковые леди, способные выжать кошелек до последней копейки, — не их вариант; для этих мужчин удачей будет выявить наивных красавиц, которые способны обеспечить материально не только себя, но и партнера.
Именно таких и находят герои: Оля (Анна Глаубэ) и Рита (Лина Миримская) — вдова и дочь бизнесмена, который не так давно скончался и оставил женщинам солидное наследство. Они переживают горе потери, но вместе с тем Эдик и Вова отмечают, что сердца дам открыты и вполне доступны. Мужчины начинают реализовывать коварный план по покорению женских сердец, ступив на путь профессии жиголо. Но, как это часто бывает в российских комедиях, всё идет под откос — Оля и Рита не совсем те, за кого себя выдают. «Джигалоу» исследует меркантильный, корыстный интерес мужчин, находящихся в поисках легких денег и возможностей, которые не стоит упускать.
Народная комедия об афере с недвижимостью от режиссера Ильи Фарфеля (ситком «Война семей»). В этой искрометной истории реальность сталкивается с абсурдом. По сюжету две пары, используя соответствующие программы ипотеки для молодых семей, принимают решение брать кредит и вкладывать финансы в строящееся жилье (на этом этапе оно, как правило, дешевле всего). Но с этим решением бок о бок идут сопутствующие риски: строительство может затянуться, да и итоговый план квартиры может отличаться от предполагаемого.
Сотрудники агентства, представляющие жилой комплекс с необычным названием «Верхний Нижний», тем не менее соблазняют молодых людей размахом архитектурных планов и благоприятным инвестиционным климатом. Однако на деле владелец фирмы Олег Стацкий (Максим Лагашкин) исчезает в неизвестном направлении, прихватив денежные средства потенциальных новоселов. Обращение в органы и пикеты не дают результата, тогда разорившиеся дольщики (и в то же время несостоявшиеся владельцы квартир) решают призвать мошенника к ответу. Взяв Стацкого в плен, потенциальные жители «Верхнего Нижнего» не могут решить, какого наказания заслуживает коварный аферист. «Обманутые дольщики» аккуратно лавируют между комедией и драмой, выставляя аферу как предмет для шуток, но в то же время поднимая остросоциальную тему, которая может коснуться любого в нашей стране.
Комедийно-драматический сериал Владимира Щеголькова («Антидурь», «Детка») посвящен новой жизни Ивана Потапова (Евгений Цыганов). Когда-то он был знаменитым чемпионом по мотогонкам на льду, но всё изменилось в результате тяжелой травмы. Из-за нее Иван был вынужден завершить спортивную карьеру. Потеряв возможность заниматься любимым делом и, как следствие, веру в себя, Потапов начал злоупотреблять алкоголем и остался один — от него ушла жена.
В лучших традициях драматургии судьбу несчастного решил случай: Ивану предложили работу «трезвого водителя». Теперь каждый вечер он развозит пассажиров и выслушивает их рассказы о невероятных приключениях. В своих автомобильных приключениях он неоднократно сталкивается с инспектором ДПС Михой Паламарчуком (Максим Лагашкин). Сотрудник органов оказывается не таким уж строгим и быстро заводит дружбу с Потаповым. Каждый заказ для Ивана становится частью его новой жизни, начатой с чистого листа. «Везёт» — блестящий портрет России настоящего, абсурдной и необъяснимой, но в то же время близкой и родной. Тем более, что место действия — провинциальный северный городок, занесенный снегом.
Саркастическая баллада Сарика Андреасяна («Чикатило», «Гудбай, Америка»), изобличающая (в который раз, но по-прежнему недостаточно) главную проблему России — коррупцию. Главный герой — высокопоставленный чиновник Федор Зыков (Максим Лагашкин). Он заведует земельными вопросами небольшого захолустного городка и особых проблем и препятствий на работе не встречает. С годами герой заслуживает доверие начальства, которое поручает Федору провернуть одну не вполне законную сделку.
На кону солидная сумма денег, которую местные бандиты должны передать через Зыкова мэру города. Всего-то делов — подписать соответствующие бумаги для застройки участка с аварийным (якобы) жильем. Но в продуманную схему вмешивается сверхъестественное: недовольная пенсионерка, получившая от Федора отказ на просьбу выделить участок на кладбище, проклинает горе-чиновника. Теперь как только ноги приводят его к получению взятки, руки коррупционера тянутся в обратном направлении… и деньги не берут! Работа регионального сотрудника администрации в прямом смысле слова остановилась. «Проклятый чиновник» в фирменной манере братьев Андреасян насмехается над общенациональной бедой, выставляя на зрительский суд ее гипертрофированную версию.
Скринлайф-зарисовка Павла Бардина (сын известного советского аниматора Гарри Бардина, снявший в нулевых резонансную драму «Россия 88») развивается в наше время и в знакомых реалиях. В стране введены коронавирусные ограничения. Из-за карантина народ лишний раз не выходит на улицу, носит маски и пользуется антисептиками. Оставшись запертыми по домам, людистали больше потреблять контент стримингов и YouTube.
В этой вымышленной вселенной, впрочем близкой к реальности, Илона (Анна Шепелева) — настоящая королева YouTube, инста-дива, которая, несмотря на кризис и пандемию, продолжает жить в свое удовольствие. Проблемы, которые возникают на ее пути, решаются по щелчку. Точнее, так было некоторое время, пока не выяснилось, что на самом деле вся ее жизнь — сплошной фейк: ни поклонников, ни денег, ни друзей. На помощь красавице приходит пиар-менеджер (Максим Лагашкин). Вместе с по сути единственным настоящим другом отважная леди решает вернуться на былые позиции популярности. «Зона дискомфорта» — едкая сатира на интернет-действительность, где людям стали в большей степени важны лайки и репосты, нежели реальное положение дел того или иного человека. Кстати, снималась «Зона дискомфорта» во время реального карантина, так что это своего рода документ эпохи.
Умопомрачительная комедия Анны Пармас (ее режиссерский полнометражный дебют) о том, что брак — не панацея, а счастье можно обрести и в одиночестве. Маша (Анна Михалкова) — талантливый врач-гинеколог, у которого нет отбоя от клиентов. Профессионализм женщины, будто ложка дегтя, не оставляет ее и во внерабочее время — так работа вмешивается в семейную жизнь. К слову, ячейка общества рушится на глазах: от Маши уходит муж Миша (Антон Филипенко), который последние годы брака занимался домашним хозяйством и детьми.
Привычная жизнь врача-гинеколога превращается в адский котел — Маше кажется, что ничего уже не будет прежним, а к чему-либо новому она оказалась попросту не готова. Невыплаченный кредит по ипотеке, обустройство дома в коттеджном поселке, тяготы и потребности малолетних сына и дочери — всё это и многое другое наваливается на хрупкие плечи женщины. В определенный момент в сюжете возникает и герой Лагашкина. Друг Маши, бизнесмен Санек, решает проявить участие и поддержать женщину в нелегкие времена. Премьера картины «Давай разведемся!» состоялась на фестивале «Кинотавр», где фильм получил 3 награды — лучший дебют, лучший сценарий и приз зрительских симпатий. Работа Анны Пармас по-своему удивила зрителей — самоотверженностью главной героини, сильной женщины, которая, как показали события, способна горы свернуть и на экране, и за его пределами.
Женский детектив с порцией тонкой иронии — сериал «Мама Лора» (не путать с похожим названием песни группы Serebro) настоящий глоток свежего воздуха для этого жанра. Проект Андрея Силкина («Красавица и воры», «Практика») рассказывает о небольшом придорожном кафе, которым управляет повариха Лариса (Елена Панова). Заведение пользуется большой популярностью не только у проезжающих мимо автомобилистов и дальнобойщиков, но и у местных жителей. Недаром Ларису нежно называют «мамой Лорой» (отсюда и название сериала).
Но за благостной гармонией, конечно, скрываются и темные секреты жителей близлежащей деревни. На страже порядка, как нетрудно догадаться, мама Лора, которая внимательно слушает разговоры своих посетителей, — те то и дело упоминают о различных происшествиях, что случаются в деревне. Вместе с мужем Гошей (Константин Юшкевич), соседкой Людой (Ольга Тумайкина) и ее мужем (Максим Лагашкин) она раскрывает уголовные дела, пытаясь заодно наладить отношения в собственной семье. «Мама Лора» — прекрасный пример того, как герои, сталкиваясь с житейскими и процессуальными трудностями, не теряют оптимизма и встречают любые сложности с высоко поднятой головой.
В режиссерском дебюте актера Сергея Пускепалиса сошлись воедино сюрреализм и старый добрый черный юмор. Главный герой картины Федор (Алексей Серебряков) — учитель русского языка и литературы, который ведет тихую, ничем не примечательную жизнь. После тяжелого дня, в котором были и повышенная нагрузка на работе, и набившие оскомину упреки директора, и негодование сварливой супруги, он решает передохнуть и отправиться на прогулку. Но испытания подстерегают его и там — по дороге к нему пристает незнакомая девушка Вита (Ася Домская), которая обвиняет Федора в доведении до самоубийства ее подруги.
Как разберется герой с ворохом проблем, что обрушились на его жизнь? Придется подойти к разрешению коммуникационных казусов со всей ответственностью. Тем более за молодой девушкой в конечном счете приезжает криминальный авторитет по кличке Барабан (Максим Лагашкин) и, ведомый чувством ревности, требует, чтобы она выбрала одного мужчину. Развязку этой головокружительной истории оставим в тайне. Впрочем, «Клинч» — экранизация одноименной пьесы Алексея Слаповского. Для тех, кто видел воплощение первоисточника на сцене театра, сюрпризом будет разве что саундтрек к фильму, записанный группой «Би-2».
Драматическая история о тяжелом ПТСР солдата, который вернулся живым из Чечни, но по-прежнему считает, что война не закончена. В своем фильме Александр Велединский («Географ глобус пропил», «В Кейптаунском порту») сумел соединить мистический вайб с элементами соцреализма конца 1990-х — начала 2000-х. Главную роль в фильме исполнил Андрей Чадов («Slove. Прямо в сердце», «Прощаться не будем»), а в образе призрака однополчанина на втором плане можно увидеть сравнительно молодого Максима Лагашкина (за участие в фильме Лагашкин был удостоен кинопремии «Белый слон» за лучшую мужскую роль второго плана).
В ходе военного конфликта персонаж Чадова, Кир, выживает благодаря самоотверженности сослуживцев. Из-за ранения он теряет ногу и становится инвалидом. Уже дома Кир видит призраков боевых товарищей, которые помогают ему по мере возможностей адаптироваться к мирной жизни. Но для всех остальных Кир превращается в белую ворону — чужого, человека с психическим расстройством, который видит мертвых. «Живой» — осторожная попытка рефлексии недавних событий российской истории, преисполненная и драматическими поворотами, и вкраплениями сатиры (чего только стоит эпизод, в котором призраки справляют нужду на голову героя Андрея Чадова).