Больше, чем телевидение: 10 лучших драматических сериалов
В новой подборке лучшие сериалы, для которых драматургия, психология героев и конфликт — путь к сердцу зрителя. Эпические и основательные, как классические психологические романы, эти многосерийные саги так самозабвенно и пристально вглядываются в человеческую природу, как не сможет себе позволить ни один большой (но все же уступающий им по хронометражу) фильм.
50-летнему школьному учителю химии диагностируют рак легких. После таких новостей он решает покончить с сереньким законопослушным прозябанием. Для этого он привлекает своего бывшего ученика-торчка Джесси Пинкмана и решает заняться изготовлением метамфетамина. А по прошествии некоторого времени мистер Уайт становится Гейзенбергом — уважаемым наркобароном по обе стороны американо-мексиканской границы.
За пятилетний промежуток, от запуска пилотной серии в 2008 году до душераздирающего финала в 2013-ом, сериал «Во все тяжкие» превратился в самое обсуждаемое и почитаемое телешоу в мире. Благодаря сценарному гению его создателя Винса Гиллигана перед зрителями развернулась настоящая шекспировская трагедия, упакованная в коллажированную обертку из наркодрамы, ситкома и брутального вестерна. Спустя 10 лет все это смотрится не менее захватывающе, а финальный катарсис настолько же силен и продолжителен.
Опять «золотая классика» нового телевидения. История возникновения и развития маленького городка в Южной Дакоте во времена золотой лихорадки. Более подробное описание сюжета бессмысленно, если оно не занимает несколько страниц.
«Дэдвуд» придуман и снят так, словно зритель ему и не нужен. С одной стороны, это и сделало его настоящей вехой телевидения (при этом преступно недосмотренной и недооцененной), с другой, стало причиной фатальной незавершенности: сериал оборвали на третьем сезоне в самый разгар действия. То, что мы имеем, смотреть необходимо. «Дэдвуд» — это парад феноменально написанных и отыгранных характеров, на наших глазах творящих историю Америки. Перед нами эпическое полотно, разворачивающееся в камерных, чуть ли не театральных условиях. По ходу развития событий, собственно, сам вестерн становится все прозрачнее, а на смену ему приходит политика. И это один из самых предрешенных и грандиозных жанровых переходов в истории телевидения.
Жизнь успешной нью-йоркской терапевтки, которой позавидовало бы большинство людей, в одночасье катится под откос. Жестокое убийство, исчезновение мужа, один за другим вываливающиеся из семейного шкафа скелеты — героиня оказывается посреди всего этого беспорядка.
Впечатляющий актерский состав (Николь Кидман и Хью Грант в главных ролях), незаурядная интрига и обилие сюжетных поворотов — безотказный рецепт криминального драматического мини-сериала. Возможно, «Отыграть назад» не становится в ряд лучших произведений HBO, но после пилотной серии трудно устоять от полного просмотра. Поклонникам детективов и любителям играть в угадайку, заранее продумывая различные теории, «Отыграть назад» доставит должное удовольствие. Главная цель этого сериала — сохранить интригу до последнего момента, чтобы как следует ошарашить зрителей, и уж с этим он справляется умело.
Молодой пакистанский студент просыпается после вечеринки с трупом девушки под боком. Все подозрения падают на него, и теперь ему предстоит пройти через настоящий ад. Эксцентричный адвокат соглашается защищать парня. Это станет самым сложным и важным делом в его практике и, возможно, жизни.
Один из самых брутальных, умных и бескомпромиссных детективных сериалов десятилетия. Используя классическую схему под названием «не тот человек», создатели «Однажды ночью» каждый этап повествования филигранно упаковывают в новый жанр. От триллера к детективу, от судебной драмы к тюремной, а оттуда уже и до хоррора рукой подать. И все это настолько правильно, настолько бесшовно скроено, что впору бы брать телевизионное творение Стивена Зэйлляна за эталон современного развлекательного мини-сериала.
Великая и ужасная. Феномен мировой культуры, в свое время намертво приковавший к экранам, кажется, вообще всех. До сих пор удивительно, как этот фэнтезийный гран-гиньоль по мановению лезвия палача в конце первого сезона стал главным сериалом современности. Зрительское упоение садизмом по отношению к главным героям — так вот она, золотая жила.
Но оставим шутки позади. Придуманный Джорджем Мартином мрачный мир Вестероса еще до экранизации был объектом не только фанатского культа, но и разной степени серьезности историко-социологических исследований. Экранная «Игра Престолов» же доказала, что сериалы могут иметь астрономические бюджеты, которые легко будут окупаться. Ничего удивительного в том, что это кровавое зрелище невероятной красоты и технической сложности, остроумно сочиненное и прекрасно отыгранное характерными актерами, получило заслуженные внимание и любовь.
Хроника жизни странной семейки, владеющей независимым похоронным бюро в Лос-Анджелесе. Это угрюмая и одновременно смешная мыльная опера, которая выходит за рамки социальной сатиры в области метафизические. Быт героев, напрямую связанный со смертью, интересен и многослоен: он жесток, тосклив и абсурден. Дисфункциональность семьи только подливает масла в огонь, раз за разом порождая по-черному смешные ситуации. Самое интересное, что к главным персонажам, с их придурью, злобой и агрессией, легко привязаться и начать по-настоящему переживать за их судьбы и взаимоотношения друг с другом.
«Клиент всегда мертв» — это экстремальные эмоциональные качели, которые раз за разом прокручивают «солнышко». А вымотанному, но довольному зрителю хочется еще и еще.
Несколько богатых белых американцев, прежде не знакомых друг с другом, приезжают в элитный гавайский отель. У каждого из них свои цели, желания, тайны и разного рода отклонения. Когда между туристами налаживается какой-никакой контакт, градус шизы неумолимо возрастает, пока не наступает настоящий хаос. Улаживать все проблемы приходится управляющему отелем, милому и доброму наркоману в завязке, который находится на грани нервного срыва.
«Белый лотос» на первый взгляд может показаться по-черному злобной сатирой, еле-еле балансирующей на грани хорошего вкуса. Однако с каждой серией идиосинкразия героев обрастает «плотью» и сложностью, не теряя при этом своего безумного шарма. Гавайские пейзажи становятся все длиннее и слаще, и в итоге апельсиновое солнце рассеивает клубящуюся чернуху, и все, включая зрителей, впадают в горькую сентиментальность.
В 2001 году Роберт Олтмен снял «Госфорд-парк», завораживающий сатирический детектив про аристократов в шикарном поместье. Этот ревизионистский шедевр нулевых дал культурные плоды спустя почти десятилетие, когда британское телевидение озарилось пилотной серией «Аббатства Даунтон».
«Очередная костюмированная драма» оказалась невероятно остроумным и притягивающим произведением. Количество зрителей уже с первой серии перевалило все мыслимые пределы, а сам сериал в итоге оказался в книге рекордов Гиннеса как «самый обсуждаемый критиками». Вопросы наследства, сохранения особняка и социального статуса, а также другие жизненно важные проблемы высшего света начала XX века, благодаря умнейшему сценарию и мастерской постановке, вызвали у зрителей по всему миру сильный эмоциональный отклик.
Департамент полиции Балтимора собирает новый специальный отряд из «отбросов» разных подразделений. Цель группы – отслеживание наркотрафика в гетто города и поимка «бегунков». Однако попавшие в отряд люди далеко не так просты, как думали их начальники, и вскоре они выходят на крупную рыбу.
Magnum opus Дэвида Саймона и Эда Бернса, журналиста криминальной хроники и следователя из балтиморской полиции. «Прослушка» — один из китов, на которых стоит современное телевидение, золотой стандарт сценарного мастерства. Многие сравнивают этот сериал с «Сопрано», но там, где у Дэвида Чейза действие сознательно тормозится и тонет в трагичном абсурде гангстерского бытия, в «Прослушке» оно неумолимо движется к логической развязке. Вернее, к целой россыпи развязок, собирающихся в сверхсюжет о невидимых нитях, которые опутывают социум. В сериале 5 сезонов. Каждый из них — отдельная история, в сумме получается цельный портрет Балтимора, со всеми его темными делишками.
Брат и сестра, молодые американцы с амбициями крупных криминальных дельцов, оказываются в водовороте бесконечного насилия. Калабрийская мафия, мексиканские полицейские-беспредельщики, малийские джихадисты — у всех свои интересы, отстаивать которые они привыкли самыми жестокими методами. Чтобы выпутаться из ситуации, молодым людям придется прибегнуть к крайним мерам.
«НольНольНоль» — беспощадный криминальный боевик, сообщающий нечто о природе насилия и, как водится, клин клином вышибающий. Сериалу удается передать трепет перед чужой культурой, чужими традициями, особенно когда это касается причин и способов расправы над ближним. Стефано Соллима, прославленный режиссер сурового криминального кино, здесь отыгрывается на полную. Он в очередной раз эффектно экранизирует простую мысль: «Если лезешь на чужую территорию со своим сводом законом, то жди кровавых бед».