Боевая подруга Тома Круза, лидер вампиров, мать мессии: Фильмы и сериалы с Ребеккой Фергюсон
В последние десять лет Ребекка Фергюсон часто снималась в громких блокбастерах, но почему-то до сих пор остается вне поля общественности: ни скандалов, ни пафосных реклам, ни митингов на Таймс-сквер. С мужем-бизнесменом и двумя детьми она живет на ферме под Лондоном, покидая дом, только чтобы сняться в очередном хите. В преддверии юбилея — 19 октября актрисе исполняется 40 лет — предлагаем углубиться в ее фильмографию и наконец-то запомнить, кто такая Ребекка Фергюсон. А также выясняем, почему именно ее, на тот момент никому еще не известную и неопытную артистку, выбрал в свои напарники сам Том Круз, один из главных корифеев Голливуда, снявшийся во множестве громких фильмов.
Ребекка родилась и выросла в Стокгольме у шведско-английской пары, которая вскоре развелась. Мать всегда поощряла дочь пробовать что-то новое: гимнастику, сальсу, пение, боевые искусства. Когда девочке исполнилось 15, именно мама настойчиво посоветовала ей пойти на телевизионный кастинг. И не зря, Ребекка неожиданно получила роль — главную! — в шведской мыльной опере «Новые времена», которую смотрела почти вся страна. А дальше карьера — только по нарастающей.
Действие мини-сериала «Белая королева», основанного на бестселлерах Филиппы Грегори, происходит во время Войны роз в XV веке, одного из самых неспокойных периодов в английской истории. На протяжении десяти эпизодов две стороны одной аристократической семьи сражаются за контроль над троном. На экране разворачивается история соперничества и интриг, в которые оказалась вовлечена молодая Елизавета Вудвилл (Ребекка Фергюсон), мечтающая стать во главе Англии.
Роль королевы Елизаветы стала первой большой для Фергюсон в американском телесериале, и многие считают ее прорывной ролью в Голливуде. «Белая королева» была хорошо принята, а Ребекка была номинирована на премию «Золотой глобус» в категории «Лучшая женская роль». Но главное другое: именно в этом сериале Том Круз заметил молодую актрису и пригласил ее сыграть Ильзу Фауст, ставшую впоследствии одним из самых популярных персонажей франшизы «Миссия невыполнима».
В 1992 году американская художница Лорен (Фергюсон) задается вопросом, почему ее дядя Саша (Чарльз Дэнс) так уклончиво рассказывает об истории их семьи и обстоятельствах своего бегства из России 30 лет назад. Пригласив племянницу в путешествие на родину, дядя рассказывает о далеком 1959-м, когда он, молодой государственный госслужащий, познакомился с Катей (тоже Фергюсон). Он не знал, что эта очаровательная молодая женщина — ярая антикоммунистка, которой поручено шпионить за ним в пользу США. Но вскоре Катя понимает, что влюбилась в свою цель.
Главной изюминкой фильма «Несмотря на падающий снег» является двойная роль Ребекки Фергюсон. Актриса изображает сразу двух женщин, разделенных временем, но связанных кровью и событиями, произошедшими в Москве в разгар холодной войны. Фергюсон в роли Лорен — веселая, раскрепощенная и немного своенравная, особенно когда она встречается с высокопоставленной российской журналисткой. А вот Катю Ребекка делает серьезной чувственной фигурой с оттенками Эмили Уотсон, затерянной в мрачной атмосфере Советского Союза.
Рэйчел Уотсон (Эмили Блант), разведенная, страдающая депрессией и алкоголизмом, каждый день ездит на работу на поезде и по пути всегда внимательно разглядывает два дома. Один принадлежит ее бывшему мужу Тому (Джастин Теру) и его бывшей любовнице, а теперь жене Анне (Ребекка Фергюсон) и их ребенку. Второй — их соседям, Скотту (Люк Эванс) и Меган (Хейли Беннетт). Фантазируя об этой загадочной паре, героиня завидует Меган со стороны. Но всё меняется в тот день, когда Рэйчел видит ее на балконе с другим мужчиной.
Голливуд заинтересовался Ребеккой после выхода блокбастера «Миссия невыполнима: Племя изгоев», и в числе предложений была роль Анны в экранизации бестселлера Полы Хокинс, который если не прочитал, то хотя бы слышал каждый американец. Главные героини этого фильма — Рэйчел и Меган, но есть третья женщина, чьи проблемы могут лежать немного глубже. Анна Бойд Уотсон, которую играет Фергюсон, родила Тому ребенка, которого Рэйчел всегда хотела. В конечном итоге именно Анна подвергается угрозам Рэйчел чаще, чем хотелось бы любой молодой матери. Актерская игра всех трех женщин, включая Ребекку Фергюсон, является одним из достоинств напряженного фильма.
Экипаж международной космической станции «Пилигрим 7» уже много месяцев изучает Марс. Кажется, они совершили невероятное открытие и обнаружили внеземную жизнь на Красной планете. Поначалу инопланетное существо, которое вскоре окрестили Кельвином, кажется безобидной, инертной одноклеточной формой жизни, видимой только под мощным микроскопом. Вскоре оно начинает быстро размножаться и становится угрозой для всех, кто находится внутри космического корабля.
Фергюсон здесь играет роль доктора Миранды Норт — наверное, самого разумного и дисциплинированного члена команды. Она постоянно пытается образумить коллег и запретить ненужные опасные эксперименты. Самые интересные сцены с Ребеккой здесь — это интригующие эпизоды, когда ее персонаж находится не только за экраном, но еще и за дополнительным защитным стеклом. Поэтому доктор Миранда в фильме больше похожа на одержимую безопасностью и защитой, хотя в предложенных обстоятельствах ее поведение кажется вполне логичным. В фильме всего шесть персонажей (не считая опасный микроорганизм), и Ребекка весь фильм парит в невесомости вместе с Джейком Джилленхолом и Райаном Рейнольдсом.
Фильм «Величайший шоумен» рассказывает историю зарождения шоу-бизнеса глазами легендарного американского антрепренера и манипулятора Финеаса Тейлора Барнума (Хью Джекман). Еще в юности он, сын простого портного, осмелился влюбиться в девушку (Мишель Уильямс) выше своего положения и не только добиться расположения, но и жениться на ней. Но в попытках подняться из грязи в князи он никак не находит нужной ниши, пока не находит первого «уродца» для своего Музея странностей. Лилипуты, сиамские близнецы, великаны привлекают толпы людей, и вскоре Барнум переименовывает музей в цирк и отправляется с ним покорять США.
Ребекка Фергюсон сыграла Дженни Линд, популярную шведскую певицу, известную как Шведский соловей, которую Барнум приглашает для турне по Штатам. А так как в детстве Ребекка училась в школе, специализирующейся на вокале и хоровой музыке, ее певческие данные очень пригодились для съемок в мюзикле. Фильм, по своей пышности и краскам чем-то напоминающий «Мулен Руж» База Лурмана, номинировался на «Оскар» за лучшую песню и получил «Золотой глобус» в этой же категории.
Линия Ильзы Фауст (Фергюсон), бывшего агента МИ-6, началась в 2015 году в «Миссия невыполнима: Племя изгоев» — пятой по счету картине франшизы. Персонаж шведской актрисы был настолько хорошо принят, что линию развили, и теперь ни одно задание агента Итана Ханта не обходится без боевой подруги. Само появление женщины, которая ни в чем не уступает главному герою, — невероятный поворот в фильмах подобного жанра. Раньше рядом с брутальными шпионами могли быть только сексуальные любовницы или же «девицы в беде». Фауст не просто часто появляется на экране, но и является важной частью сюжета.
После того как отряд «Миссия: Невыполнима» схватил лидера «Синдиката», оставшиеся члены террористической организации похитили три плутониевых сферы для портативных бомб и собираются продать их террористу Джону Ларку (Генри Кавилл). Итан Хант (Том Круз) должен срочно перехватить опасный груз. Неожиданно ему на помощь снова приходит британский агент Ильза. Может, она не во всём согласна с методами агента, но готова идти с ним до самого конца.
Феномен Флоренс Фостер Дженкинс (Мэрил Стрип) до сих пор не дает покоя писателям и режиссерам. Эта богатая наследница из высшего общества Нью-Йорка известна как «худшая певица в истории», но спустя столетие продолжает впечатлять своей настойчивостью, амбициозностью и уверенностью. Самая большая любовь Флоренс — музыка. Она даже основала и содержит клуб Верди, объединяющий поклонников оперы, где сама периодически выступает в театральных постановках. Однажды Флоренс решает стать оперной певицей. Цель вполне достижимая — денег Дженкинс хватит на то, чтобы купить Карнеги-холл. Но есть только одна небольшая проблема — у Флоренс нет ни слуха, ни голоса. Это не останавливает светскую львицу, а ее муж Сент-Клер Бэйфилд (Хью Грант) прилагает все усилия, чтобы помочь, даже с помощью подкупа и шантажа.
Хотя Фергюсон в байопике снова на втором плане (она играет любовницу мужа главной героини), но в какой приятной компании на съемочной площадке: трехкратная обладательница премии «Оскар» Мэрил Стрип, Саймон Хелберг из «Теории большого взрыва», обладатель премий «Золотой глобус» и BAFTA Хью Грант. Такой кастинг и оригинальная идея понравились как зрителям, так и критикам. Фильм получил множество наград, включая две номинации на «Оскар», и дал Фергюсон возможность появиться в более популярных голливудских постановках.
Долгожданная экранизация продолжения романа Стивена Кинга «Сияние» рассказывает о современных событиях, случившихся через 30 лет после трагедии в отеле «Оверлук». Дэнни Торренс (Юэн МакГрегор) уже взрослый, но его до сих пор преследуют призраки того ужасного места. Притупить боль помогают лишь алкоголь или наркотики. Дэн устраивается на работу в хоспис, где использует свое «сияние», чтобы успокаивать умирающих пациентов, один из которых называет его Доктор Сон. Продолжая общаться с Аброй (Кайли Керран), он узнает о тайном обществе энергетических вампиров, питающихся «паром», который покидает тело человека, когда он умирает. Возглавляет эту группу убийц Роуз-в-Шляпе (Фергюсон).
Нетипичная для Ребекки Фергюсон роль злодея в «Докторе Сне» производит сильное впечатление, хотя в своей причудливой потрепанной рубашке и с заплетенными волосами Роуз-в-Шляпе так и не становится устрашающей. Чтобы подготовиться к роли, Ребекка заставила себя посмотреть и сам культовый хоррор Стэнли Кубрика, и множество других фильмов ужасов. Как признается актриса, для нее это было тяжелым испытанием, потому что она не любит пугаться. Хотя «Доктор Сон» бледнеет по сравнению с оригинальным «Сиянием», игра Ребекки Фергюсон и Юэна МакГрегора в роли взрослого Дэнни Торренса помогает фильму выйти за рамки посредственности и подражания оригинальному роману Кинга.
Долгое время роман Фрэнка Герберта «Дюна» считался неэкранизируемым из-за эпичности истории и сложности сюжетных арок. Некоторые адаптации (например, фильм Дэвида Линча 1984 года) не приняли ни критики, ни фанаты истории. Дени Вильнёв же рискнул — технические возможности кинопроизводства наконец-то достигли той точки, когда фантазии писателя можно визуализировать. Режиссеру удалось воссоздать масштабность повествования и мощную атмосферу книги с помощью завораживающих визуальных эффектов и непревзойденных актеров, в числе которых и Фергюсон.
Дени Вильнёв особо не сомневался, кто будет исполнять роль самой сильной женщины во вселенной «Дюны», — с Фергюсон он был знаком давно и дружил с ее семьей. Сочетание харизмы и внутренней напряженности шведской актрисы стало секретным рецептом, который превратил леди Джессику в столь магнетического персонажа. Она отражает загадочные ведьминские способности своего персонажа, а также реалистично передает беспокойство матери о судьбе сына Пола (Тимоти Шаламе). Роль в «Дюне» — очень точная для карьеры Фергюсон аллегория: после второго ряда в картинах, где на первом плане сплошь мужчины, стать главной женщиной не только фильма, но и целого мира.
Столкнувшись с апокалипсисом, человечество направляется либо к звездам, либо под землю, надеясь избежать неминуемой гибели. В антиутопическом сериале «Бункер» люди спасаются от Армагеддона, закрывшись в глубоком бункере, который защищает их от смертельно опасного мира снаружи. Подземные обитатели ждут, когда планета восстановится, однако никто не знает, когда это произойдет. Кроме того, никто не знает, кто построил бункер. Фергюсон играет Джульетту Николс, технического инженера, которая ищет ответы на вопросы об убийстве любимого мужчины и сталкивается с тайной, которая гораздо глубже, чем она могла себе представить.
Одним из несомненных плюсов сериала является оригинальный мир. Каждый эпизод открывает новый уровень истории, добавляя повествованию глубины и интриги. Но в центре всего этого — Джульетта. Она излучает силу, уязвимость и неустанную решимость раскрыть правду. Ребекка Фергюсон в роли Джульетты, как и во многих других, немногословна, но зритель и так понимает ее мысли и чувства. Один из талантов актрисы — «говорить» телом, что и создает в итоге на экране — в драме ли, триллере или сай-фае — героиню настоящую и максимально живую.