Беременность, ограбление банка и отчисление: 13 фильмов о первой любви
Первая любовь случается в любом жанре — будь то фантастика про панков и инопланетян, музыкальный экшен или подростковая драма. Рассказываем о 13 непохожих друг на друга фильмах, которых объединяет один мотив — возникновение самого сильного чувства на Земле.
«Беременна в 16» с щепоткой мелодрамы и целым ведром отличного юмора: так можно описать первый фильм в подборке. Ученица старшей школы Джуно (Эллиот Пейдж) должна принять очень взрослое решение: выбрать приемных родителей для своего еще не родившегося ребенка. Однако ее жизнь не лишена и подростковой драмы — для начала о беременности нужно сообщить семье, закончить учебный год и разобраться в своих чувствах к Полу Бликеру (Майкл Сера), отцу ребенка.
Кстати, об актерском составе: он невероятен. В эпизодических ролях здесь появляются Рэйн Уилсон («Офис»), Дженнифер Гарнер («Из 13 в 30»), Дж. К. Симмонс («Одержимость») и еще много знакомых лиц. «Джуно» определенно была сделана с любовью — каждая экранная минута наполнена теплом, начиная с милых анимированных иллюстраций в титрах и заканчивая саундтреком. Напоследок небольшой сайд-квест для киногиков: попробуйте отыскать в интерьерах фильма телефон в виде бургера. В свое время эта вещица так запомнилась фанатам, что ее продажи выросли на 759%.
Этот фильм сделал наши 2010-е! История Хейзел (Шейлин Вудли) и Огастуса (Энсел Элгорт) покорила многих: кто бы мог подумать, что любовь можно найти даже на собрании группы поддержки для больных раком. Вместе герои заново учатся радоваться жизни и даже отправляются в далекое путешествие в Нидерланды. Цель их поездки — встретиться с любимым писателем Хейзел, экстравагантным затворником в лице Уиллема Дефо — кажется, ни один выдающийся фильм последних лет не может обойтись без него.
«Виноваты звезды» и одноименное произведение Джона Грина, легшее в основу ленты, безусловно, можно назвать современной классикой. Места съемок картины в Амстердаме уже давно стали достопримечательностями: например, лавочка, на которой происходит очень важный для сюжета диалог между Хейзел и Огастусом. Правда, вскоре после премьеры она была украдена — кажется, в этом виноваты уже не звезды.
Если перенести сюжет «Эммы» Джейн Остин в типичную старшую школу Беверли-Хиллз 1995 года, вы получите «Бестолковых». Трудно назвать фильм, сильнее повлиявший на массовую культуру последних десятилетий. Посудите сами: отсылки к «Бестолковым» можно встретить и в популярном клипе Игги Азалии на песню Fancy, и в коллекции Донателлы Версаче 2018 года, и даже в сериале «Убивая Еву».
Эта история начинается с шалости: самая популярная девочка школы Шер (Алисия Сильверстоун) решает заняться имиджем одной из новеньких и параллельно организовать служебный роман двум своим преподавателям. Пока героиня воображает себя сценаристом чужих жизней, она сама не замечает, как влюбляется. Интриги приводят к трансформации самой Шер и неожиданной счастливой концовке.
Мелодрама Стивена Чбоски — тот редкий случай, когда писателю удалось стать режиссером экранизации собственного произведения. В центре истории — Чарли (Логан Лерман), замкнутый подросток, недавно переживший нервный срыв из-за суицида лучшего друга. Учебный год обещает быть нелегким, поэтому Чарли заранее подсчитывает дни до его конца. К счастью, герой встречает Патрика (Эзра Миллер) и Сэм (Эмма Уотсон), которые берут его под свое крыло. Теперь время течет незаметно: втроем они живут на полную катушку, крепко зажмуриваясь, когда боль и проблемы подступают слишком близко.
Любовь Чарли к Сэм зарождается под лучших исполнителей рубежа 80-х и 90-х: The Smiths, Дэвид Боуи, Cocteau Twins и Sonic Youth. «Хорошо быть тихоней» — чудесная история с хрупкими и обаятельными персонажами. Именно поэтому фильм за 10 лет с момента премьеры не затерялся среди новых картин о подростках, первой любви и взрослении.
Перед Оливером Тейтом (Крэйг Робертс) стоят две крайне важных задачи: спасти брак своих родителей и потерять девственность до 16 лет. К поставленным целям он подходит с забавной скрупулезностью, продумывая свои шаги далеко наперед — и вот уже под мостом свидания с ним ждет его загадочная одноклассница. Правда, у Джорданы (Ясмин Пейдж) есть свои мотивы: поцелуй с Оливером она документирует на 30 полароидах — всё для того, чтобы заставить своего бывшего парня ревновать. Впрочем, скоро этот четко срежиссированный роман выйдет из-под контроля.
«Субмарина» своим визуальным стилем напоминает оживленную старую фотокарточку. Или даже открытку из прошлого, открыв которую можно услышать, как когда-то популярная песня звучит из спрятанного внутри механизма. Саундтрек, написанный Алексом Тёрнером, солистом Arctic Monkeys, добавляет еще больше шарма этой истории. Кстати, режиссер Ричард Айоади не раз снимал клипы для этой группы (а еще для Radiohead, Vampire Weekend и Yeah Yeah Yeahs).
Мы точно знаем, чем занимался Дэниэл (Тимоти Шаламе) прошлым летом. Приехав погостить к тете, он знакомится с Хантером и внезапно оказывается вовлечен в торговлю наркотиками. Спрашиваете, как так вышло? Однажды, пока Дэниэл работал за кассой местного продуктового магазина, Хантер, преследуемый полицией, попросил подростка припрятать товар.
Дальше события разворачиваются молниеносно: герой сам начинает торговать травой, а еще влюбляется в младшую сестру своего напарника, несмотря на предупреждение держаться от нее подальше. Поначалу бизнес парней идет в гору, но, как известно, шутки с наркотиками плохи, так что вскоре Дэниэл и Хантер сталкиваются с серьезными проблемами. Если вам не хватает страстного тайного романа, тепла и адреналина, «Жаркие летние ночи» точно восполнят пробелы.
Что будет, если в одном помещении окажутся инопланетяне и панки прямиком из Лондона 70-х? «Как разговаривать с девушками на вечеринках» — удивительный фильм по рассказу Нила Геймана и с саундтреком от экспериментальной группы Xiu Xiu. А еще это очень необычная история любви панка-комиксиста Энна (Алекс Шарп) и инопланетянки Зэн (Эль Фаннинг), которая прилетела на Землю с туристической экспедицией своей общины. Ей дано всего двое суток на то, чтобы принять решение: выбрать чувства и бунт против традиции или покорность.
Костюмы в «Как разговаривать с девушками на вечеринках» достойны особого внимания. Их созданием занималась Сэнди Пауэлл, многократный лауреат премий «Оскар» и BAFTA. Среди других работ художницы по костюмам: «Орландо», «Влюбленный Шекспир», «Банды Нью-Йорка» и даже «Волк с Уолл-стрит». В «Как разговаривать с девушками на вечеринках» Сэнди определенно дала волю своему воображению — помимо чудных колючих и рваных нарядов панков, внимание зрителя приковывают еще и костюмы инопланетян из разноцветного латекса.
Макс Фишер (Джейсон Шварцман) — студент, режиссер школьного театра, президент общества пчеловодов, основатель астрономического клуба и просто красавец! А еще круглый двоечник, которому вот-вот грозит отчисление из престижной частной школы Рашмор. Макс и рад бы исправиться, но все его мысли заняты тем, как завоевать Розмари Кросс, учительницу младших классов. Времени на учебу совсем не остается, когда у героя появляется соперник — бизнесмен Херман Блю (Билл Мюррей).
«Академия Рашмор» — вторая полнометражная лента всеми любимого Уэса Андерсона. Даже раннее произведение режиссера содержит в себе все характерные черты его стиля — перед нами открывается забавный декоративный мир со специфической геометрией кадра, особым юмором и лицами, которые в его картинах мы увидим еще не раз. Кстати, Биллу Мюррею, уже очень известному на тот момент актеру, так понравился сценарий «Академии Рашмор», что он согласился сняться в нем за минимальную цену — всего девять тысяч долларов!
Москва, перестройка. Новому миру нужен новый герой, и им становится Иван Мирошников, который, кстати говоря, только что провалил экзамен в институт и героем становиться не очень-то хочет. Впрочем, это уже не так важно: когда Карен Шахназаров впервые опубликовал свою повесть «Курьер», ему пачками начали приходить письма от таких же «Иванов». Эффект от выхода картины был еще более мощным — последнему советскому поколению нравились новые персонажи, свежие танцы (тогда на экране впервые был показан брейк-данс), музыка на английском языке.
Работая курьером в газете «Вопросы познания», Иван встречает Катю, дочку профессора Кузнецова. Кажется, героиня сразу проникается симпатией к чудаковатому и резкому парню, который всё чаще стал появляться в их доме. Сам Кузнецов, ее отец, от Ивана явно не в восторге — почти каждая их встреча заканчивается скандалом и сетованием на молодежь. Понимаете, почему эта история остается актуальной уже 30 с лишним лет?
Малыш (Энсел Элгорт) был рожден после прочтения режиссером Эдгаром Райтом «Музыкофилии» известного невролога Оливера Сакса. В книге собраны истории о пациентах с разнообразными психоневрологическими расстройствами и о том, как эти диагнозы влияют на их отношения с музыкой. «Малыш на драйве» — одновременно максимально типичная и необычная картина об ограблении банков: на одной чаше весов огромное количество оружия, деловых секретных разговоров и бандитов, на другой — ключевая для сюжета музыкальная составляющая.
Еще в детстве Малыш (на самом деле его зовут Майлз) попал в страшную автокатастрофу, в которой потерял обоих родителей. Мальчик остался невредим, за исключением одного досадного момента — теперь у него в ушах постоянно стоит шум. Чтобы заглушить его, Малыш постоянно слушает музыку — даже когда на бешеной скорости уворачивается от погони полиции. Любимые треки в наушниках сопровождают его повсюду и задают ритм жизни, делая ее похожей на своеобразный мюзикл или хореографическую постановку. Как ни странно, Майлз подрос и стал замечательным водителем, лучшим в своем деле — по крайней мере, если речь идет о грабеже банков. Однако его планы меняются, когда он без памяти влюбляется в Дебору (Лили Джеймс), официантку в местной кофейне, и решает уйти из преступного мира навсегда. Проблемы начинаются, когда выясняется, что этот мир отпустить героя совсем не готов.
Санта-Барбара, 1979 год. 15-летний Джейми Филдс (Лукас Джейд Зуманн) живет вместе с матерью Доротеей (Аннетт Бенинг). Их дом слишком велик для такой маленькой семьи, поэтому пустующие комнаты сдаются: за стенкой живет экстравагантная девушка-фотограф по имени Эбби (Грета Гервиг) и увлекающийся духовными практиками механик Уильям (Билли Крудап). Время от времени к ним присоединяется подруга Джейми, в которую подросток безответно влюблен. Почти каждую ночь Джулия (Эль Фаннинг) тайком пробирается в его комнату и засыпает рядом.
Конечно, Доротея замечает, как ее сын мечется и молча страдает. Он растет, а ей, человеку из другой эпохи, становится всё сложнее установить с ним контакт и понять, чем живет новое поколение. Беспокоясь о том, каким человеком станет Джейми, когда вырастет, она просит Эбби и Джулию стать его наставниками. Те интерпретируют эту просьбу своеобразно: первая берет его с собой на вечеринки, вторая делится феминистской литературой… Постепенно судьбы обитателей дома переплетаются: каждый из них приоткрывает дверь в свой особенный мир, в котором есть место для целого спектра жизненного опыта: любви, одиночества, секса, болезни. «Женщины XX века» — невероятный фильм, которому удалось затронуть, кажется, почти все вечные темы: взросление и старение, конфликт поколений, жизненный поиск и примирение с собой… И при этом остаться легкой и душевной картиной, к которой хочется возвращаться снова и снова.
Вы когда-нибудь слышали о теории многомирия? Жизнь Немо Никто (Джаред Лето), последнего смертного на Земле, разветвляется на несколько направлений, когда ему необходимо принять очень важное решение: с кем из родителей остаться после развода. За чью руку ухватиться, чью отпустить? Каждое, даже незначительное действие главного героя запускает эффект падающего домино и кардинально меняет его судьбу — кем он работает, где живет, в кого влюбляется, с кем создает семью и как умирает. Обычному человеку суждено прожить один из путей, но только не Немо — вместе с ним мы исследуем бесконечное множество вероятностей и пытаемся понять, какой выбор мог бы стать самым верным и есть ли такой вообще.
В одной из потенциальных реальностей Немо встречает свою первую любовь — Анну (Дайан Крюгер). Деление вселенных разлучает их и сводит вместе снова — получится ли у них пойти против течения жизни? Эффект от просмотра ошеломляющего и амбициозного «Господина Никто» сравним только с громом и молнией.
Легенда о Пигмалионе — греческом скульпторе, который создал столь прекрасную статую, что не смог в нее не влюбиться, обретает новые очертания в картине «Руби Спаркс». Впервые за долгое время вдохновение посещает Кэлвина (Пол Дано) после того, как ему снится загадочная девушка (Зои Казан). Молодой писатель уже давно страдает от меланхолии и творческого кризиса, но после появления Руби (так он решил назвать незнакомку) его жизнь переворачивается вверх дном. Теперь он не отходит от своей печатной машинки, с утра до ночи описывая каждую мелкую деталь ее внешности или характера. Кажется, он влюблен!
Однажды Руби как ни в чем не бывало материализуется на его кухне. Испуг на лице Кэлвина медленно сменяется восторгом: он создал девушку своей мечты. Ее можно бесконечно переписывать — в самом прямом смысле этого слова. Но совсем скоро Кэлвин выяснит, к чему могут привести игры с чьим-то сценарием. Интересно, что актриса, сыгравшая Руби, — Зои Казан — как раз и является сценаристом этой картины! Режиссерами же стали Валери Фэрис и Джонатан Дэйтон, создатели оскароносной «Маленькой мисс Счастье». Несмотря на то что «Руби Спаркс» осталась в нише менее известного инди-кино, фильм определенно достоин внимания по многим причинам: замечательный актерский состав (не пропустите появление Антонио Бандераса!), прекрасная теплая картинка и мудрая история о тонкой грани между здоровой и болезненной любовью.