Агрессивное вождение, нервные срывы и навязчивые идеи: Что смотреть после «Грызни»
«Грызня» стала одним из открытий первой половины 2023-го. В недавнем очередном хите от Netflix и А24 случайная дорожная ссора между мужчиной и женщиной переросла в нечто большее: одержимость, разрушившую их жизни, а также жизни их близких. Если вам не хватило едкой сатиры и травмированных героев, то мы составили подборку с фильмами и сериалами на схожие темы. Осторожно: о покое придется забыть.
Карми (Джереми Аллен Уайт), блестящий молодой шеф из мира высокой кухни, вынужден вернуться в родной город, чтобы взять под крыло семейный бизнес. После смерти брата ему досталась небольшая закусочная, специализирующаяся на сэндвичах. Опыт в мишленовском ресторане может помочь Карми превратить забегаловку с джанк-фудом в прибыльное и интересное место, но местный персонал сразу же начинает противиться грядущим переменам.
Относительно свежий и внезапный сериальный фаворит от Hulu. Продолжение проекта выйдет уже 22 июня. Трагикомичная история о молодом шефе, переживающем потерю близкого родственника, резкие карьерные изменения и перманентный хаос на новом рабочем месте, мгновенно покорила зрителей и была продлена на второй сезон. По уровню накаляющихся страстей, абсурдности некоторых ситуаций, криков, ругани и кажущейся безысходности «Медведь» чуть ли не превосходит «Грызню». Куда важнее здесь, впрочем, схожий баланс между смешным и серьезным.
Где-то на задворках Остина, что в Техасе, три подруги встречаются в баре, чтобы выпить, посплетничать о парнях и потанцевать под старые хиты из музыкального автомата. Однако для них этот вечер мирно не закончится. За барной стойкой девушки знакомятся с брутальным каскадером Майком (Курт Рассел), чье лицо украшает глубокий шрам. Самой примечательной же вещью оказывается его машина, Chevrolet Nova SS, черная, как смоль, пугающая и соблазнительная. Когда одна из подруг принимает от Майка предложение прокатиться, то с этого момента начинается кровавый заезд, после которого на рассвете с дорог будут собирать части тел.
«Доказательство смерти» — второй фильм из «Грайндхауса», совместного double feature проекта Роберта Родригеса и Квентина Тарантино. Этот ураганный дорожный слэшер о противостоянии маньяка-каскадера и двух групп девушек, очищенный от какого бы то ни было морализаторства, — идеальный выбор, если после сериала от А24 хочется еще больше безумия и веселья. Эталонная грызня насмерть.
Ева (Сандра О) работает в МИ-5, однако вместо насыщенных шпионских будней ей достается лишь аналитическая рутина. В свободное время она изучает дела женщин-убийц, и однажды судьба подкидывает ей работу мечты. Вилланель (Джоди Комер), международная киллерша-психопатка, становится объектом пристального расследования, в котором участвует Ева. Постепенно обе женщины превращаются друг для друга в навязчивую идею, из-за которой другие аспекты жизни, в том числе и работа, уходят на второй план.
«Убивая Еву» — нетипичный шпионский триллер, способный завлечь куда сильнее многих других современных представителей жанра. Сериал принес заслуженную славу двум главным актрисам, составившим один из самых интересных дуэтов на современном телевидении. Динамика одержимости между центральными персонажами и ее интенсивность местами напоминают историю Эми и Дэнни из «Грызни».
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
В самый разгар тяжелого дня (которому предшествовали несколько тяжелых месяцев) мать-одиночка (Карен Писториус) нетерпеливо сигналит на перекрестке впереди стоящему пикапу и тем самым совершает роковую ошибку. За рулем автомобиля сидит грузный и смурной мужчина средних лет (Рассел Кроу), который в отместку за возмущение решает преподать «нетерпеливой» женщине урок. Его ярость не знает пределов, и теперь он пойдет на всё, чтобы превратить ее жизнь в ад.
Даже само описание фабулы мгновенно навевает мысли о «Грызне», однако «Неистовый» — куда более мрачная, приземленная и прямолинейная вариация на тему агрессивного поведения на дороге. У него был потенциал стать эталонным примером современного фильма категории B, однако создателям не удалось придать происходящему на экране должную интенсивность и оригинальность. При этом Рассел Кроу здесь действительно неистов, а его персонаж состоит исключительно из ярости и тестостерона.
В один удушливый летний день обычный клерк средних лет (Майкл Дуглас) едет в дом бывшей жены, чтобы поздравить свою дочь с днем рождения. Как назло, он застревает в многокилометровой утренней пробке. Каждая секунда в этом гудящем потоке испытывает терпение мужчины, пока наконец он не решается бросить свою машину и продолжить путь пешком. Впереди его ждет еще больше раздражителей, препятствий и неудач, обнажающих пороки современного общества и темные стороны человеческой природы. Отдавшись порыву нетерпимости, клерк решает радикально покончить со всем этим.
Все голливудские студии отклоняли сценарий фильма, пока не вмешался Майкл Дуглас и не назвал его одним из лучших. Черная социальная комедия Джоэла Шумахера в момент выхода попала в самый нерв американского общества. Эта одиссея разочарованного и обозленного на мир человека во многих моментах рифмуется с «Грызней», чьи герои также безуспешно пытаются противостоять сложившемуся порядку вещей, но раз за разом терпят унизительное поражение.
На начальной стадии промокампании фильма его описание выглядело так: «55-летняя китаянка пытается разобраться с налогами». В принципе, близко к правде, разве что можно добавить еще несколько слов по типу: мультивселенная, мировое зло, боевые искусства, семейные проблемы и пальцы-сосиски.
Если вдруг кто-то еще не посмотрел «Всё везде и сразу», чей недавний безусловный триумф порадовал одних и обескуражил других, то после «Грызни» сделать это будет еще приятнее. Параллели между двумя проектами от студии А24 мгновенно бросаются в глаза. В основном они касаются стилистических моментов, но очевидна и схожесть в разработке одних и тех же социальных и семейных тем.
День за днем Рут (Мелани Лински) сталкивается с постоянными несправедливостями, против которых она бессильна. То на ее лужайке нагадит соседская собака, то намусорят прохожие, то кто-то обругает или не уступит дорогу на пешеходном переходе. Когда несколько хулиганов проникают в ее дом и крадут памятные вещи, это становится последней каплей. Полиция лишь разводит руками, поэтому Рут сама решает взять ситуацию под контроль и объединяется со своим странным соседом Тони (Элайджа Вуд). Вместе они намерены наказать злоумышленников и восстановить справедливость.
Инди-фильм Мэйкона Блэра — пример «тихого сумасшествия» на экране. Градус забавной шизы нарастает по ходу повествования, в итоге выливаясь в кровавую баню. Апатичная героиня, задавленная мелкими проблемами, выходит на тропу войны с обидчиками — очередная «Грызня» с персонифицированными проблемами
Наемный убийца (Билл Хейдер) записывается на курсы актерского мастерства и постепенно переосмысливает весь свой жизненный путь. Стремясь оставить профессию киллера позади, он отказывается от новых контрактов и пытается устроиться в театр на полную ставку. Конечно же, темное прошлое так просто никуда его не отпустит.
Одна из главных черных комедий на современном телевидении только что триумфально завершилась. Творение Билла Хейдера, смешно, жестко и изобретательно вскрывающее социальные нарывы, за четыре сезона превратилось в классику. Как и «Грызня», «Барри» работает с темами психической нестабильности, одержимости и мести. Сквозь ту же призму комического, с теми же неожиданными гэгами и парадоксальными выводами.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Сигне (Кристен Куят Торп) — молодая девушка с явными симптомами нарциссизма. Она работает в кофейне, а ее парень, ставший заметной фигурой на локальной сцене современного искусства, делает скульптуры из украденной им же мебели. Сигне мечтает о славе и ради нее готова на всё. Устав находиться в тени, девушка начинает принимать запрещенные таблетки, которые вызывают жуткие кожные заболевания. Когда эффект начинает проявляться, ей все-таки удается привлечь к себе внимание. При этом цена, которую приходится платить за минутный всплеск интереса, возрастает с каждым днем. Сигне же не перестает строить выдуманные сценарии и надеется на счастливый исход.
Радикальная норвежская сатира о нарциссизме и физическом распаде как источнике дешевой славы. Фильм Кристоффера Боргли наделал шуму на прошлогоднем Каннском фестивале, где его показывали в рамках программы «Особый взгляд». Кризис личности, токсичность, навязчивые идеи — полный набор, с которыми работает и «Грызня». При этом «Тошнит от себя» куда радикальнее и тоньше, спасибо за это особому скандинавскому юмору. Еще один важный момент, объединяющий сериал и фильм, — насмешка над современным искусством.
Майлз Мэсси (Джордж Клуни) — известный адвокат по бракоразводным процессам из Лос-Анджелеса, который, кажется, достиг предела собственных мечтаний. У него есть всё: преданные и богатые клиенты, впечатляющий послужной список, уважение коллег, а отдельный тип брачного контракта даже назван в его честь. Конечно, вслед за невероятным успехом приходит скука. Один из его клиентов, богатый застройщик, хочет оставить свою жену Мэрилин Рексрот (Кэтрин Зета-Джонс) ни с чем, и Майлз в очередной раз выигрывает дело. Вот только на этот раз проигравшая сторона не собирается так просто уйти в тень. Мэрилин выстраивает многофигурный план мести, и когда блестящий адвокат влюбляется в нее — ловушка захлопывается.
«Невыносимая жестокость», перевернутая романтическая комедия от братьев Коэн, как обычно в их случае, — сложная игра в жанр. Это одна из самых едких работ в их фильмографии, и многие не оценили ее по достоинству. Если после «Грызни» хочется больше «мужского-женского», сокрушительных игр и деструктивного влечения между красивыми, но не особо приятными людьми, то это к Коэнам (как и в любой непонятной ситуации).