50 оттенков опасных игр: 10 фильмов про БДСМ
Эти фильмы обсуждали и осуждали, на них выстраивались очереди. Ведь где еще увидишь такую откровенность на большом экране? Их запрещали в разных странах и даже заводили дела за распространение порнографии. Рассказываем о скандальных, смелых и провокационных картинах, которые не только раскрывают новые грани сексуальности, но и обнажают звериные инстинкты человеческого общества.
Ли Холлоуэй — обычная девушка, о мазохистcких наклонностях которой знают только она сама и врачи. Она устраивается секретаршей к некому мистеру Грэю. У него тоже есть секреты: его очень возбуждает Ли и то, как она подчиняется новому боссу. Между ними завязывается полная страсти связь. Между тем Ли пытается параллельно выстроить отношения со старым знакомым. Они оба очарованы Холлоуэй, вот только между Ли и Грэем есть особое притяжение.
Режиссером провокационной ленты выступил американец Стивен Шейнберг. Кстати, на роль Ли рассматривалась Гвинет Пэлтроу, но в конце концов предпочтение отдали всё же Мэгги. И не зря, за свою работу Джилленхол получила первую в своей карьере номинацию на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль.
На дворе 1957 год. Судьба сводит двух людей, которые, казалось бы, никогда не должны были встретиться. Он — нацист в прошлом, а она — бывшая заключенная концлагеря. Между ними возникает странная связь и непреодолимое притяжение, которое они не могут обуздать. Герои идут на поводу у своих животных инстинктов. Бывшие сослуживцы главного героя узнают об их связи и начинают преследовать любовников.
Фильм вышел в 1974 году и произвел большой фурор, ведь такой откровенности в то время никто не ожидал. В России картина оказалась очень популярной, ее показывали в видеосалонах, правда, лента появилась в стране лишь в начале 90-х. В Европе «Ночной портье» также завоевал популярность, за билетом на него стояли очереди. Итальянка Лилиана Кавани совсем не ожидала такого эффекта, тем более что критики разгромили ее фильм в пух и прах. А сцена, в которой главная героиня танцует обнаженной, даже попала в список 100 лучших сцен в истории кино.
Главный герой Юха переживает смерть жены. Проходит два года, но ему всё еще сложно доверять и сближаться с людьми. Однажды он встречает девушку Мону. Она рассказывает ему, что ей нравится играть роль доминатрикс. И Юха решает подчиниться ей, чтобы хоть с кем-то почувствовать связь. Каждый раз он погружается в мир Моны, чтобы забыть о своей скорби и сменить обычные декорации на что-то неизведанное, внезапно открывшееся ему. Несмотря на основной сюжет и обстановку, это не фильм о БДСМ-практиках, а история об одиночестве, в котором оказываются оба главных героя. Им обоим нужен хоть кто-нибудь, кто смог бы принять их такими, какие они есть, и не осуждать за прошлые и будущие поступки.
Премьера фильма «Собаки не носят штанов» состоялась на Каннском кинофестивале в 2019 году. Сценаристом и постановщиком картины выступил финский режиссер Юкка-Пекка Валькеапяя, до этого он успел снять еще две полнометражные работы: драмы «Они сбежали» и «Чужой».
Когда Пьер Паоло Пазолини планировал снимать фильм, за сценарную основу он взял роман «120 дней Содома» маркиза де Сада. Действие картины перенесено в 1944–1945 года, в республике Сало в Италии фашизм всё еще распространен. Группа богачей собирает юношей и девушек для своего собственного развлечения. Они делают с ними всё, что захотят: унижают, пытают, насилуют. А всё для того, чтобы удовлетворить себя и низменные желания.
Последняя картина Пазолини вышла в 1975 году. Премьера вызвала много шума, после нее правительство ФРГ решило конфисковать все копии фильма, чтобы раз и навсегда запретить его показ. Его не допускали к просмотру во множестве других стран, а в Великобритании его разрешили только в 2000-м. Через какое-то время после съемок картины Пазолини нашли убитым. Расследование не выявило какой-либо связи непосредственно с лентой, но киноманы до сих пор выдвигают самые экзотические версии случившегося.
Анастейша Стил — самая обычная студентка, изучающая английскую литературу. Однажды ее соседка по квартире внезапно заболевает и просит подменить ее на интервью, которая она должна была взять у предпринимателя-миллиардера. Анастейше приходится согласиться, так она знакомится с Кристианом Грэем. Первая встреча перетекает во вторую и третью, но Анастейшу не устраивает отношение к ней нового знакомого. В один из вечеров она перебирает с алкоголем и высказывает всё Грэю. Чтобы не потерять девушку, Кристиан рассказывает все свои тайны, и они начинают роман. Вот только их отношения не совсем обычные и требуют особого договора о неразглашении.
Фильм снят по одноименному книжному бестселлеру Э. Л. Джеймс. Съемки проходили в Ванкувере, а на роль Кристиана Грэя в разное время рассматривали Роберта Паттинсона, Чарли Ханнэма, а также Александра Скарсгарда, но выбор в итоге пал на Джейми Дорнана. Картину номинировали на «Золотую малину» в пяти категориях, в том числе как худший фильм, за худшие мужскую и женскую роли.
Северина уже давным-давно замужем, но такая жизнь ей абсолютно наскучила, тем более, ее благоверный не может удовлетворить ее сексуальные потребности. Устав от брачной тоски, девушка решает пойти работать в бордель, но находиться там она может только днем, ведь ночью ей нужно быть примерной женой. За это Северина получает прозвище Дневная красавица. За время работы у нее набирается множество клиентов, но один выбивается из общей массы. Марсель не похож ни на кого: он красив, притягателен и невероятно груб с ней. Встреча с ним навсегда меняет жизнь Северины.
Картина является вольной экранизацией романа Жозефа Кесселя. Катрин Денёв приняла предложение очень быстро, даже не прочитав полностью сценарий. По слухам, режиссер Луис Бунюэль видел в образе Северины другую актрису, а кандидатуру Денёв ему навязали продюсеры, чтобы сделать картину коммерчески успешной. Фильм стал самым кассовым в карьере Бунюэля, также картина получила «Золотого льва» и премию Пазинетти за лучший фильм на Венецианском фестивале.
Мужчина по имени Селигман забирает с улицы избитую девушку, приводит ее к себе домой, и та представляется Джо. Селигман начинает расспрашивать ее о жизни и о том, почему та оказалась на улице. С этого началась история Джо, сразу сознавшейся в том, что она нимфоманка. Девушка начинает рассказ, полный безумств, сексуальных связей, переживаний и неимоверного количества мужчин.
Всего вышло две части фильма, первый эпизод показали в 2014 году на Берлинском фестивале, а премьера второго состоялась в том же году в Венеции. Режиссером картины выступил датский режиссер и искусный провокатор Ларс фон Триер. Эту его работу многие кинокритики называли «шедевром», однако наград картина не принесла, лишь немногочисленные номинации на европейские премии. В главных ролях появились звезды современного кинематографа: Шарлотта Генсбур, Стэйси Мартин, Стеллан Скарсгард, Шайа ЛаБаф, Кристиан Слэйтер и другие.
Фильм, основанный на реальной истории из жизни Зигмунда Фрейда, Карла Густава Юнга и их пациентки Сабины Шпильрейн. Сабина Шпильрейн попадает на лечение к доктору Юнгу. Семейные неурядицы отразились на эмоциональном состоянии девушки, у нее развились садомазохические наклонности, и она совершенно не умеет управлять эмоциями. Между доктором и пациенткой завязываются отношения. Сначала это всё больше похоже на дружбу, но со временем становится чем-то большим. Девушке не только удается вылечиться от недуга, она оказывается способной ученицей и постигает азы психиатрии.
«Опасный метод» одного из самых ярких режиссеров независимого кино Дэвида Кроненберга вышел в 2011 году и попал в конкурсную программу 52-го Венецианского фестиваля. Особой критики удостоилась актерская игра Киры Найтли, которая исполнила главную женскую роль в картине, — отзывались о ней в основном негативно. В прокате лента тоже не показала хороших результатов, в США она собрала всего пять миллионов долларов, мировой бокс-офис составил 30 миллионов. Несмотря на спорную актерскую работу, картина будет интересна всем, кто интересуется развитием и созданием психиатрии как науки.
Режиссер планирует поставить пьесу «Венера в мехах», он ищет актрису на главную роль, но всё тщетно — дни прослушиваний проходят зря, а той самой всё нет и нет. В конце очередного дня Том уже собирается уходить, но его останавливает девушка, ворвавшаяся в театр. Незнакомка оказывается ужасно отталкивающей, она вульгарна, кажется слишком громкой, чрезмерно пробивной и наглой. Но несмотря на все ее недостатки, режиссер дает ей шанс и прослушивает на главную роль. Постепенно Том понимает, что не может оторвать от нее взгляда, ее игра настолько затянула постановщика, что он уже не может сказать «стоп» и закончить эти пробы.
В ленте всего два актера, в роли Тома — Матьё Амальрик, а образ Ванды достался Эммануэль Сенье, жене режиссера Романа Полански, который, кстати, и поставил эту картину. Музыку к фильму написал знаменитый Александр Деспла, который успел поработать над множеством успешных проектов, таких как «Гарри Поттер и Дары Смерти», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Король говорит!» и другими. «Венера в мехах» участвовала в конкурсной программе 66-го Каннского фестиваля, правда, наград там не удостоилась. Зато на кинопремии «Сезар» картина получила приз за лучшую режиссуру, хотя номинаций собрала аж целых семь.
Конец 60-х, Париж, Пол раздавлен трагической смертью жены, но судьба сводит его с девушкой Жанной. В первый же день знакомства между ними завязываются сексуальные отношения, правда, всё случается скорее по инициативе Пола. Одноразовая связь превращается в постоянный роман, основанный на грубом и страстном сексе. Пол отказывается рассказывать что-то о себе Жанне, даже не называет свое имя. Вот только такие условия начинают тяготить девушку, и она грозится уйти от любовника. Но сможет ли Пол остановиться и отпустить Жанну?
Самый провокационный фильм Бернардо Бертолуччи, после съемок в котором исполнитель главной роли Марлон Брандо не разговаривал с режиссером больше 20 лет, а актриса Мария Шнайдер признавалась, что участие в картине было очень трудным для нее. После премьеры «Последнего танго в Париже» в Италии на режиссера и главного актера завели дело о распространении порнографических материалов, но довольно быстро его замяли. В разное время картину запрещали к показу в Италии, Португалии, Сингапуре, Республике Корея и других странах.