5 летних новинок подписки START
В библиотеке видеосервиса START вы найдете резонансные сериалы «Содержанки» и «Медиатор», а также комичные зарисовки из жизни простого тридцатилетнего парня «Короче». Если этим летом вы не успели что-то посмотреть, то осенью самое время заполнить пробелы — мы подготовили подборку лучших новинок. Все сериалы доступны в Okko по подпискам START и «Премиум».
Костя и Кира — пара драматургов. Несколько лет назад они расстались, но продюсеры по-прежнему жаждут получить сценарий от знаменитого дуэта. Когда Кира всё же решается на сотрудничество и приносит бывшему возлюбленному готовый сценарий сериала, она почти мгновенно жалеет об этом, ведь Костя с ходу принимается исправлять написанное. Зрители в буквальном смысле видят, как происходят изменения, ведь всё, что обсуждают Костя и Кира тут же появляется на экране. А там другая пара: Арина и Ростислав. После неудачной ночи, они расстаются, но Арина случайно проговаривается матери, что у нее есть любовник. Теперь, чтобы не расстраивать самого близкого человека, Арина вынуждена вновь обратиться к Ростиславу и попросить его сыграть небольшую роль. Этой вымышленной истории предстоит не раз претерпеть изменения, ведь Костя вовсе не хочет соглашаться с сюжетными поворотами Киры, а она, в свою очередь, вне себя от решений своего соавтора.
«Большая секунда» придется по душе любителям внутренней кухни кинопроизводства. Здесь подробно обсуждаются сценарные и продюсерские ошибки, предлагаются варианты для их исправления и обсуждается конечный результат. В роли Арины — солистка группы СБПЧ Евгения Борзых, а драматургами стали реальные создатели сериала — Виктор Шамиров и Ольга Мотина-Супонева.
Первый сезон сериала «Новенький» вышел еще в прошлом году. Он оказался невероятно популярен на YouTube (почти 7 млн просмотров) и, что неудивительно, в TikTok. Если первые предлагали посмотреть сериал целиком, то вторые привлекали внимание отдельными фрагментами, с помощью которых можно было познакомиться со сложной жизнью современных подростков. Заметный успех дал создателям «Новенького» возможность снять второй сезон.
В первом сезоне в небольшой городок Юровск приезжает выросшая там состоятельная москвичка с сыном Максимом (Глеб Калюжный). Из-за конфликта с мужем она уехала из столицы и временно устроила Макса в местную школу. Но провинциальные нравы оказываются жестокими: мальчик оказывается жертвой буллинга со стороны одноклассников. И в один из дней юноша исчезает. Вести его поиски никто не торопится — кроме матери, обезумевшей от горя, и школьного психолога, который понимает, что за обычной подростковой жестокостью стоят взрослые преступления: коррупция, насилие родителей и многое другое.
Продолжение начинается с возвращения потерянного Макса. Однако несмотря на долгожданное возвращение, ясности оно не добавило, ведь Макс отказывается рассказывать, где был. Впрочем, он вообще, кажется, разучился говорить, что наводит окружающих на самые мрачные мысли. Между подростками и взрослыми по-прежнему проходят военные сражения, но может быть однажды им удастся понять друг друга?
Если вы смотрели «Половое воспитание», «Я никогда не…», «13 причин почему» и другие хиты от Netflix, то не пропустите сериал о немецкой 17-летней девушке по имени Лаура (Лиза-Мари Королл), которой предстоит столкнуться не только с обычными для ее возраста проблемами, но и с чем-то совершенно неподвластным — со смертью.
Режиссер Кристиан Кландт не впервые обращается к теме взросления — в 2012 году он снял картину «Тринадцатилетняя», где девушки-подростки отчаянно искали любви и отказывались мириться с порядками, к которым их призывали родители. В сериале «Наше время — сейчас» Лаура, ее парень Олли, а также их друзья Зои и Дэниэль вынуждены отбросить развлечения и стремительно повзрослеть. Благодаря вниманию к деталям режиссеру удается создать атмосферу близости и непосредственности — даже если ваши школьные годы остались далеко позади, вы почти наверняка обнаружите нечто родное в лицах современных тинейджеров.
Этот норвежский сериал придется по душе тем, кто обожает детективные расследования и готов погрузиться в темный мир бизнеса. Ида Вааге — главный бухгалтер крупной юридической фирмы. Во время очередной проверки данных она выясняет, что некоторая часть бюджета ежемесячно отчисляется одному из их постоянных клиентов. Привыкшая действовать честно, Ида отправляется прямиком в совет директоров, где рассказывает о своем открытии, однако вместо благодарности получает недвусмысленное предостережение. Вскоре женщина понимает — почти вся компания в курсе незаконной деятельности, однако они предпочитают об этом помалкивать. Тогда смелая сотрудница начинает собственное расследование и оказывается в центре международного скандала.
Сериал создали постановщица популярного фантастического сериала «Американские боги» (2017) Эва Серхеуг и режиссер мелодрамы «Тот, кто любил Ингве» (2008) Стайан Кристиансен. Сценарий написали Анна Бахе-Вииг и Сив Райендрам, ранее работавшие над жестокой и почти что документальной картиной Эрика Поппе «Утойя. Выстрелы Брейвика» (2018). Вместе им удалось выпустить сериал, который получил признание на международном уровне, а исполнительница главной роли Ингрид Больсе Бердаль (известная многим по сериалу «Мир Дикого Запада») завоевала ряд наград за удачное воплощение по-настоящему сильной женщины.
Ритм жизни провинциального французского городка нарушает внезапное исчезновение восемнадцатилетней Летиции (Мария Коломб). Ранним утром ее сестра обнаруживает брошенный возле дома скутер, а уже через пару часов местная полиция во главе с присланным из центра следователем пытается воспроизвести последние часы жизни девушки. Первые подозреваемые появляются практически сразу, но по верному ли пути идут правоохранительные органы?
В основе сериала лежит роман Ивана Яблонки «Летиция, или Конец людей», а его режиссером и сценаристом стал обладатель премии «Оскар» Жан-Ксавье де Листрад (за документальный фильм «Убийство воскресным утром»). Этот проект –— первый французский сериал, в программу кинофестиваля «Сандэнс». Он интересен прежде всего анализом системы правосудия в современной Франции и изучением работы средств массовой информации на примере одного преступления. Однако не менее занимательными оказываются рассуждения о воспитании современной европейской молодежи и об усложняющейся со временем коммуникации между поколениями.