У нас труп, возможно, криминал: 11 отличных комедийно-детективных сериалов
Что может быть смешнее убийства? Наверное, только его расследование. Всеобщая одержимость британским «Шерлоком», трукрайм-подкастами, реалити-шоу про работу полицейских и неонуарами неизменно привлекает внимание подражателей и пародистов. Так на экранах появляются комедийно-детективные сериалы, препарирующие классический жанр, в которых сыщики падают в обморок при виде крови. Рассказываем об 11 сериалах, которые спасают мир от страха при помощи гэгов, комедийных диалогов и слэпстика.
Заводной сериал о том, как трое жителей фешенебельного здания «Аркония» на Манхэттене, помешанных на трукрайм-подкастах, решают раскрыть убийство своего соседа и рассказать об этому всему интернету. Чарльз-Хейден Сэвидж (Стив Мартин) — всеми забытая звезда детективного сериала 90-х, Оливер Патнэм (Мартин Шорт) — экстравагантный, но устаревший театральный режиссер без гроша в кармане и Мэйбл Мора (Селена Гомес) — молодая художница, которая делает ремонт в квартире тети, встречаются в греческом ресторане напротив дома, где из-за блэкаута не работает лифт. За ужином троица обсуждает криминальный подкаст, а когда возвращается в здание, узнает о совершенном за это время преступлении. Неужели виноват кто-то из соседей?
Незамысловатый на первый взгляд сюжет умудряется поражать своими поворотами, а химия между тремя главными актерами заставляет проглотить все 20 серий первого и второго сезона одну за другой. Дуэт Мартина и Шорта уже успел спеться за время работы над комедиями «Три товарища» и «Отец невесты», а присутствие Селены Гомес дает бездонное пространство для эйджистских шуток.
Юный и неопытный Вадик (Кузьма Сапрыкин) только что закончил Академию МВД и переехал из Москвы в Петербург. В городе на Неве молодого человека ждет невеста Маша (Софья Лебедева). В напарники Вадику ставят служащего уже 22 года капитана Гошу (Гоша Куценко). Опытный опер не пьет уже несколько месяцев, а потому настроение у него резко ухудшилось. В машине Гоши по кругу играют 10 хитов Татьяны Булановой. Первым делом новообразованного тандема становится исчезновение трупа вебкам-модели Жанны из морга. Кому вообще может понадобиться человеческое тело и зачем? Лучшими друзьями Жанны были коллеги по бизнесу — трансвестит Родион (Павел Табаков) и девушка Аврора (Варвара Феофанова). Родион — сбежавший от отца сын Гоши. Он пьет гормональные таблетки и готовится к операции по смене пола, чего папа страшно стыдится и пытается силой переубедить молодого человека. Напарников ждут невероятные приключения на улицах ночного и потустороннего Петербурга. Этот город не всем по зубам.
Само расследование — поиски исчезнувшего трупа — сразу же задает высокий градус безумия всему сериалу. Среди рабочих версий: вмешательство масонов, сатанистов, каннибалов и не только. В «1703» невозможно предсказать, куда дело заведет полицейских, а реальность и сюрреалистические видения переплетаются с первых же минут. По городу почему-то бродят слоны, действие происходит исключительно в ночное время, а в темноте Петербург захватывают самые странные персонажи.
Джонатан (Джейсон Шварцман) — писатель, который в разгар творческого кризиса, начитавшись книжек Рэймонда Чендлера и Дэшила Хэммета, решает стать частным детективом. По его объявлению на «Крейглисте» звонит множество специфических личностей и даже несколько femme fatale. Слежка за чужой жизнью настолько затягивает Джонатана и его друзей, странноватого иллюстратора комиксов Рэя (Зак Галифианакис) и редактора журнала Джорджа (Тед Дэнсон), что он забывает про свою собственную. Пока однажды его бывшая девушка не становится главной частью нового расследования.
Главный герой любого нуара, детектив-фланер, сторонящийся неприятностей и одновременно притягивающий их, в сериале превращается в нью-йоркского невротика, неудавшегося писателя, страдающего всеми видами зависимостей. Крохотный Джейсон Шварцман, которому город постоянно чинит неприятности и ставит подножки, удивительно органично смотрится в образе постмодернистского Филипа Марлоу.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Трагическая случайность как катализатор катастрофы. Трогательный и жалкий неудачник Лестер Найгаард (Мартин Фриман) после встречи с клиническим психопатом и киллером Лореном Малво (Билли Боб Торнтон) запускает череду кровавых преступлений в городке Бемиджи в зимней Миннесоте. Молли Солверсон (Эллисон Толман), местный детектив, вынуждена распутывать клубок вранья Лестера. Но это завязка только первого сезона сериала. Второй рассказывает о временах, когда отец Молли был главным детективом Бемиджи и расследовал убийство сына местного мафиози. В третьем зрителей ждут два Юэна МакГрегора, а в четвертом — многолетняя вражда итало- и афроамериканских криминальных кланов.
Первый сезон «Фарго» основан на одноименном фильме братьев Коэн 1996 года, в котором беременная Фрэнсис МакДорманд гоняется по заснеженному штату Миннесота за Стивом Бушеми и Петером Стормаре. В сериале Коэны выступили только продюсерами, дав разрешение на использование оригинальной идеи, а режиссер Ноа Хоули, очевидно, преданный почитатель творчества братьев, позаимствовал множество деталей из всей их фильмографии, щедро сдобрив черным юмором и собственным уникальным стилем. Настоящее удовольствие для синефилов — находить в сериале отсылки к фильмам Коэнов: тут два сбежавших уголовника из «Воспитывая Аризону», а здесь безжалостный социопат с уродливой прической из «Старикам тут не место». Критики отметили «Фарго» несколькими премиями «Эмми» и даже статуэткой «Золотой глобус» за лучший мини-сериал.
У Кэсси Боуден (Кейли Куоко) идеальная жизнь: каждое утро она просыпается в новом городе в объятиях нового мужчины с легким элегантным похмельем. Но в один прекрасный день она открывает глаза в постели с кровавым трупом. Тут-то ей придется задуматься о количестве выпитого прошлой ночью и собственном стиле жизни.
История строится на классическом приеме хорошего триллера — ненадежном рассказчике. Интрига «было/не было» становится отличным источником и комического, и трагического. Кейли Куоко, Пенни из «Теории большого взрыва», исполняет роль пьяницы, которая настолько не уверена в своей невиновности, что дочиста прибирает все улики на месте преступления и безбожно лжет на допросе ФБР. А когда призрак главного виновника событий, оказавшегося не простым бизнесменом из первого класса, заводит привычку посещать ее, Кэсси решает разобраться, кто же виновен в его смерти.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Пресытившийся огромной славой писатель детективов Ричард Касл (Нэйтан Филлион) завершает свою самую успешную серию книг смертью главного героя. В это же время в Нью-Йорке происходят убийства, подозрительно напоминающие случаи, описанные в книгах Касла. В этой связи автора вызывает на допрос детектив Кейт Беккет (Стана Катик). Касл мгновенно очаровывается находчивой и энергичной следовательницей. Воспользовавшись своими связями, он появляется на каждом месте преступления, которое расследует Кейт. Хотя поначалу ее раздражает настырный и непрошенный напарник, в конце концов она понимает, что нестандартный партнер может помочь ей в поиске убийцы. А писателя это приключение вдохновляет на новую серию книг о женщине-детективе.
«Касл» — качественный образец «комфортного» процедурала. При просмотре подобных сериалов зритель прекрасно знает, что произойдет в каждой серии, и ждет не залихватских поворотов сюжета, а остроумных диалогов и искренних, реалистичных и развивающихся отношений между персонажами. Телесериал пользовался таким успехом, что канал ABC даже выпустил несколько книг о Никки Хит, якобы написанных Ричардом Каслом.
Сериал рассказывает о приключениях детектива Дирка Джентли (Сэмюэл Барнетт) и его случайного напарника, коридорного Тодда Бротцмана (Элайджа Вуд), который оказывается втянут в расследование зловещего убийства, произошедшего в его отеле. Дирк верит в холистический подход к раскрытию преступлений: он не ищет улик и не опрашивает свидетелей, а просто действует по обстоятельствам, ведь, если в мире всё взаимосвязано, то рано или поздно разгадка придет сама.
Сценарист фильма «Ультраамериканцы» и сын Джона Лэндиса, режиссера знаковых фильмов категории B («Американский оборотень в Лондоне», «Братья Блюз»), Макс Лэндис переносит на экран одноименную серию романов Дугласа Адамса, автора «Автостопом по Галактике». Адамс писал «Детективное агентство» под влиянием британского сериала «Доктор Кто» о приключениях антропоморфного инопланетянина, стража миропорядка Вселенной. Возьмите забавное безумие и манию величия Доктора, помножьте на суетность «Автостопа», прибавьте черты неонуара и немного абсурда, у вас получится «Детективное агентство Дирка Джентли».
Вдохновившись «Реальными упырями» Тайки Вайтити и Джемейна Клемента, сценарист Алексей Акимов попробовал адаптировать вампирскую тему к российскому экрану. В лесу под Смоленском находят два полностью обескровленных трупа. Эта история так поражает общественность, что на место преступления выезжает капитан уголовного розыска аж из Москвы. Он знакомится с местным следователем Анной (Екатерина Кузнецова) и никак не может избавиться от ощущения, что она что-то скрывает. Но Анна совершенно непричастна к смертям, она скрывает лишь свои белоснежные клыки и настоящий возраст — 74 года. Анна — вампир, как и ее дед Слава (Юрий Стоянов), брат Женек (Глеб Калюжный), дядя Жан Иванович (Артем Ткаченко) и его бывшая жена графиня Ольга (Ольга Медынич). Вампирский клан много веков назад заключил мирный договор с людьми, обязавшись ими не питаться или по крайней мере точно не убивать. За соблюдением договора пристально следят Хранители, возглавляемые местной чиновницей (Татьяна Догилева). И чтобы избежать кровопролития, семье деда Славы срочно надо доказать свою невиновность.
Смесь криминального сериала с телеканала «ТВ-3», отечественной провинциальной готики и новозеландского комедийного мокьюментари в конце концов превращается в милую сказку о том, что не тот вурдалак, у кого клыки в крови, а тот, кто каждую неделю высылает тебе сообщение «Ваше экранное время увеличилось на полчаса».
Бухгалтер топ-модели Мэдди Хейз (Сибилл Шепард) по прозвищу Голубая Луна (бренд шампуня, который она рекламировала) удалился в неизвестном направлении, прихватив все ее сбережения. Мэдди осталась наедине с множеством мелких убыточных фирм, которые пооткрывала, будучи на коне. Чтобы избежать банкротства, она распродает свои маникюрные салоны, студии портретов, магазины спорттоваров и тут-то и встречает Дэвида Эддисона (Брюс Уиллис) — талантливого и очаровательного разгильдяя, по совместительству шефа детективного агентства «Городские ангелы». Харизма Эддисона и адреналин, который неизменно присутствует в его частных, не всегда легальных расследованиях, быстро затягивают Мэдди в криминальный водоворот.
«Лунный свет» соткан из противоречий закатных 80-х годов: дуэт главных героев — симбиоз актерской школы нового Голливуда с суперновым. Сибилл Шепард — муза Питера Богдановича с идеальной укладкой и профилем Марлен Дитрих и Брюс Уиллис — задиристая восходящая звезда будущего эталонного боевика «Крепкий орешек». Сам по себе ситком — идеальный вариант для ретро-ностальгии: бесконечные пиджаки с подплечниками, набриолиненные волосы и тотальный разлом четвертой стены. Зрители были настоящими свидетелями съемок, а создатель Гленн Гордон Карон признавался, что серии часто начинались с крупного плана ног Сибилл Шепард не потому, что они очень стройные (хотя и это тоже), а потому, что сценарий к тому времени еще не был закончен, а очередной длинный план давал сценаристам немного времени, чтобы быстро дописать сцену. Эта легкая спонтанность, которая каким-то образом сходила с рук создателям телесериала, и стала его визитной карточкой.
Идея мокьюментари про придурочных полицейских из Рино, штат Невада, возникла как пародия на реалити-шоу «Копы», в котором съемочная группа документировала тяжелые будни реального полицейского участка (частенько им везло и удавалось даже заснять погони за настоящими преступниками). А вот члены отдела по борьбе с криминалом из Рино скорее выстрелят себе в ногу или любую другую более смешную часть тела, чем раскроют дело.
Неполиткорректный юмор, шутки про сексуальную ориентацию и психические расстройства, оскорбление чувств верующих, женщин, мужчин и детей — всё, на чем держится взрывной (в прямом и переносном смыслах) сериал. А его основная фишка — это импровизация, на площадке актерам давали только общее направление сцены, а остальное они додумывали сами.
Очаровательный британский сериал от сценаристов «Компьютерщиков», «Долбанутых», «Книжного магазинчика Блэка» и режиссера нетфликсовского «Сексуального просвещения». Представьте, что раздолбай с алкогольной зависимостью Бернард Блэк попал в викторианский Лондон и стал раскрывать преступления, взяв себе в напарники неопытного Отиса из «Сексуального просвещения» и чернокожую женщину, которая знает слово «патриархат» и предрекает его скорый конец.
Детективная комедия рассказывает о приключениях странной троицы в кишащей убийцами, маньяками, сумасшедшими и грабителями столице Великобритании. Под руководством детектива Кролика они найдут Джека Потрошителя и Человека-слона, посетят дом престарелых, развеют парочку городских легенд и даже познакомятся с принцем Болгарии Гектором.