Зомби-нацисты, зомби-радиоведущие и зомби Зака Снайдера: Еще 10 отличных фильмов о живых мертвецах
Чтобы стать экспертом в зомби, одного списка будет мало. Поэтому мы собрали еще 10 фильмов о ходячих мертвецах: страшных, смешных и гениально нелепых.
Великовозрастный раздолбай Дэйв (Александр Инглэнд) влюбляется в учительницу племянника (Лупита Нионго, звезда «12 лет рабства»). Чтобы покорить девушку, он отправляется на экскурсию с ее классом. Но, как назло, именно в этот день на охоту выходят мертвецы: они съедают всех на своем пути и окружают героев в парке развлечений. Школьная поездка превращается в игру на выживание.
«Маленькие чудовища» не оставят фанатов жанра равнодушными. Несмотря на то что в фильме полно детей, крови и жестоких убийств здесь не меньше, чем в разудалых слэшерах. Спрятавшись в укромном месте, Дэйв и мисс Кэролайн продумывают планы побега из парка и заодно отбиваются от зомби — чем не детсадовский ремейк «Ночи живых мертвецов»Ромеро? Но двусмысленное название скрывает куда более оригинальную суть фильма. «Маленькие чудовища» — фильм про то, как важно взрослеть. В окружении беззащитных школьников Дэйв учится принимать ответственность за свои поступки. Атака полчищ зомби становится для него личностным тренингом, о котором он не мог и мечтать.
Компания студентов-медиков едет в горы, чтобы провести выходные в отдаленной заснеженной хижине. Их планы портит отряд зомби-нацистов. Погребенные под землей монстры вырываются на свободу. Голодные чудища со свастиками на одежде пытаются убить героев самыми изощренными и омерзительными способами, но те неожиданно дают отпор.
Режиссер Томми Виркола надел на мертвецов форму вермахта еще до того, как это стало мейнстримом («Оверлорд»). Авторы цинично смешали черную комедию и хоррор в декорациях меланхолично холодной Норвегии. Гэги с оторванными руками и юмор на грани фола так полюбились зрителям, что спустя пять лет на экраны вышло продолжение. Причем оно оказалось еще мрачнее и кровавее, чем могли представить фанаты.
1981 год. Смертельный зомби-вирус охватывает всю Северную Америку. Сначала инфицируются животные — рыбы и собаки, — но вскоре зараза добирается и до людей. Правда, у индейцев есть иммунитет от болезни: им не страшны укусы и царапины. Спустя полгода после начала эпидемии коренные жители создают закрытые города и начинают истреблять мертвецов.
В «Чистоте крови» зомби-вирус — одна большая метафора расизма и социального неравенства. Канадский режиссер и сценарист Джефф Барнеби (тоже индеец по происхождению) мастерски зеркалит социальные реалии и показывает борьбу коренного населения за свое будущее через призму зомби-хоррора. О проблемах квебекских аборигенов он знает не понаслышке: он сам жил в резервации и понимает все тяготы белого колониализма. Впрочем, на поверку «Чистота крови» остается в лучшем смысле слова классическим зомби-хоррором: за метафорой, как всегда, прячется мрачный фильм о выживании среди мертвецов.
Возлюбленные Нил (Джон Хэррон) и Мэделин (Мэдж Беллами) путешествуют по Гаити и планируют сыграть экзотическую свадьбу на островах. Однако плантатор (Бела Лугоши), который превращает в зомби-рабов местных жителей, хочет сам жениться на Мэделин. В ход идут черная магия, злодейский шарм и целая армия загипнотизированных темнокожих слуг.
«Белый зомби» считается одним из первых фильмов о зомби. Однако здесь нет знакомых всем зловещих мертвецов и жестоких убийств. Кино больше напоминает «Дракулу» — старомодный черно-белый хоррор о противостоянии инфернальному злу в лице гипнотически негодяйского Белы Лугоши. Любители нетипичных фильмов ужасов точно будут в восторге: зомби здесь куда ближе к своим гаитянским корням, чем к ходячим мертвецам Джорджа Ромеро.
Наши дни. В Америке свирепствует вирус, превращающий людей в зомби. Чтобы остановить распространение, зараженных отправляют на карантин. Узнав, что его дочь Мэгги (Эбигейл Бреслин) больна, любящий отец (Арнольд Шварценеггер) забирает ее из больницы: последние недели она проведет на родной ферме.
«Зараженная» примечательна не только непривычно серьезной драматической ролью Арнольда Шварценеггера. Картина нарушает все каноны жанра, превращая жуткий зомби-хоррор в проникновенную драму о болезни близкого человека. Вместо голодных мертвецов — медленно погибающая девушка, вместо жестокого экшена — диалоги скорбящего отца с дочерью. Единственное, что режиссер Генри Хобсон (позже он снимет стильные титры к игре The Last Of Us) перенял у зомби-фильмов, — пугающе естественный грим. Трансформация очаровательной Мэгги в чудовище ужасает ничуть не меньше, чем оглушающие скримеры.
Радиоведущие Грант (Стивен МакХэтти), Сидни (Лиза Хоул) и Лорел-Энн (Джорджина Рейли) работают на небольшой станции в подвале церкви. Во время суровой снежной бури главные герои получают странные сообщения. Они понимают, что началась эпидемия необычного зомби-вируса: вот только в ходячего мертвеца превращаешься не через укус, а если произнести определенные слова.
Зомби-хорроры часто делают ставку либо на экшен («Война миров Z»), либо на социальную драму («Зараженная»), но «Понтипул» — редкое и приятное исключение, соединившее в себе всё. Независимая канадская комедия состоит сплошь из искрометных диалогов и строится на языковой игре: чтобы обмануть вирус, персонажи начинают смешивать английский с французским и выдумывать новые слова. Фильм основан на одноименном романе канадского классика Тони Берджесса: через историю о зомби-эпидемии ему удалось мастерски показать, как обманчив и запутан любой язык.
После эпидемии вируса бешенства прошло полгода. Выживших переправили в зеленую зону, охраняемую от зомби отрядом вооруженных военных. Дон (Роберт Карлайл) и его дети, Энди (Макинтош Магглтон) и Тэмми (Имоджен Путс), пытаются жить в новом полуразрушенном мире. Однако семейка вновь оказывается в эпицентре кошмара: на территории оказывается зараженный человек.
«28 недель спустя» — продолжение культового зомби-хоррора «28 дней спустя»Дэнни Бойла («Пекло», «На игле») и Алекса Гарленда («Из машины»). Продолжение существенно отличается от первого фильма: здесь нет ни DIY-эстетики (часть ленты 2002 года снимали на дешевую цифровую камеру), ни гнетущих размышлений о природе человечности. Зато создатели новой части выкрутили до предела все жанровые элементы: насилие и размах экшен-сцен катастрофы. В результате «28 недель спустя» ближе не к оригиналу, а к гигантоманским боевикам в духе «Войны миров Z».
Во время транспортировки опасного газа происходит его утечка в атмосферу. Радиоактивное облако парит над маленьким техасским городком и превращает людей в омерзительных зомби. Народное ополчение против ходячих мертвецов возглавляет стриптизерша Черри (Роуз МакГоуэн) с автоматом вместо ноги и мастер боевых искусств Рэй (Фредди Родригес).
Режиссеру «Детей шпионов» и «Города грехов» Роберту Родригесу удалось невероятное: он снял эталонный треш-боевик со звездами первой величины (Джош Бролин, Брюс Уиллис, Квентин Тарантино) и большим студийным бюджетом. Однако по задумке автора сам фильм выглядит как дешевые хоррор-боевики с кассет: мало смысла, но много черного юмора и вырвиглазного насилия. Родригес позволяет себе то, чего не позволяло голливудское зомби-кино: режиссер всего лишь ностальгирует по временам второсортных ужастиков и снимает любовную открытку жанру.
Медсестра Анна (Сара Полли), полицейский Кеннет (Винг Реймз) и еще трое людей прячутся от зомби в гигантском торговом центре. А вскоре в торговых рядах они натыкаются на компанию охранников. Теперь группа выживших должна выбраться из магазина, окруженного мертвецами, и не переубивать друг друга.
Зак Снайдер переснял одноименную классику Джорджа Ромеро на свой лад. Из залихватского хоррора с критикой общества потребления «Рассвет мертвецов» стал дерзкой черной комедией с кроваво-грязным экшеном. На фоне играют метал-шлягеры группы Disturbed, в кадре показывают роды малыша-зомби, а авторский клиповый монтаж укачивает, словно вы только что сошли с экстремального аттракциона. Никаких библейских отсылок в духе «Бэтмена против Супермена» — только безудержный панковский угар.
После эпидемии зомби-вируса ученые нашли лекарство. Теперь они возвращают зомби в человеческое обличие и пытаются интегрировать их в здоровое общество. Однако люди бунтуют: они не хотят, чтобы некогда кровожадные монстры возвращались в цивилизацию и жили под одной крышей с простыми горожанами. Между двумя группами нарастает конфликт.
«Третья волна зомби» нестандартно раскрывает тематику зомби-вируса. Ирландского режиссера Дэвида Фрейна интересует не история выживания во время апокалипсиса, а сложные нравственные вопросы, которые могут настигнуть общество. Может ли мораль адаптироваться под новое, более суровое время? Как жить с грузом ошибок, совершенных ради выживания? Если андроидам снятся электроовцы, то вылеченным зомби — крики их умерших жертв.